58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пружин шкода октавия а5

Подбор пружин подвески для Skoda Octavia a5

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

1. Зачем нужно подбирать пружины?

В целом, метод подбора пружин описанный ниже, будет подходить для всех автомобилей группы VAG.

Например у Вас есть Skoda Octavia a5, у которой нет заниженной спортивной подвески, зато именно такая стоит у заряженной версии vRS. Отсюда возникает вопрос: Как можно подобрать нужные пружины под свои весовые характеристики? Так как разные моторы весят совершенно по-разному и им требуются разные передние пружины.

Вот Вам пример из жизни:
Я ставил на Fabia II 1.2 комплект амортизаторов Koni и пружин Eibach, но не учёл тот факт, что пружины рассчитаны на моторы с 4-мя цилиндрами, а у меня было всего три горшка и, соответственно, меньше веса под капотом. В результате получили вот такую посадку, где спереди машина в идеале должна быть на 1,5-2 см ниже (на рисунке видно, на сколько высоко расположена арка кузова относительно колеса спереди). А всё потому, что пружины были подобраны неправильно.

2. Как на деле применять методику подбора пружин?

Допустим, у вас стандартный авто (ВАГ группы) оборудованный подвеской “Пакет Плохих Дорог” (далее ППД). Предположим, что вам эта подвеска не нравится, по эстетическим соображениям или из соображений комфорта работы самой подвески или потому, что просто пацаны во дворе не поймут

Берем Шкоду Октавию А5, которая оборудована ППД, и от которого мы хотим избавится, установив взамен спортивные пружины. Такие пружины дают занижение до -15 мм, в сравнении с Европружинами. По прямой замене в каталоге нам ничего не предложат, поэтому мы будем искать аналоги от спортивной версии Октавии A5 RS в таком же кузове и с таким же типом привода.

Поскольку кузов у нас с Octavia RS одинаковый и обе они переднеприводные, то будем предполагать, что основное отличие в весе авто заключается в более тяжелом двигателе и его навесном оборудовании. Такими вещами как вес заднего спойлера у RS (3 кг), отсутствие полноценного запасного колеса у RS, вес другого заднего бампера и т.д. – мы будем пренебрегать.

Ниже приведём табличку со снаряжёнными массами всех версий Octavia a5:

3. Как считать разницу в весе модификаций автомобиля?

Итак ищем наш авто, допустим это Skoda Octavia a5 1.8 TSI (CDAB) 112кВт с АКПП6 – и весь авто весит 1380 кг.
Теперь смотрим на вес самой Skoda Octavia RS с коробкой DSG-6 – эта уже весит больше – 1455 кг.
Разница составляет: 1455 – 1380 = 75 кг (на всю переднюю ось).

Поскольку мы приняли для расчета, что задние части стоковых (без доработок) автомобилей ничем не отличается друг от друга, то назад ставим точно такие же пружины как у RS. Поэтому, остается только подобрать передние пружины, а именно нам нужны передние пружины с общей нагрузкой на 75 кг меньше (плюс – минус).

4. Как найти соответствующие пружины?

В каталоге нужно найти необходимую нам подвеску – для лифтбека Октавия RS: для этого нам нужно выбрать передний привод – седан – PR-2UC

Штатные передние пружины для Octavia RS имеют индекс DB – такие данные для подбора на других авто нужно искать в индивидуальном порядке. Можно попробовать найти владельца интересующего вас автомобиля и узнать у него, какие пружины стоят на интересующем автомобиле. При этом, обычно не называют весь номер пружины типа 1K0 411 105 DB, называют только сам индекс из двух последних букв.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок ваз 2114

Нам же нужны пружины которые соответствуют нагрузке на переднюю ось на 75 кг меньше, но у нас две пружины (!) значит каждая пружины должна иметь весовую нагрузку на: 75 кг / 2 пружины = 37,5 кг

Шаг между соседними весовыми категориями пружин составляет от 25 до 35 кг для передних и около 20 кг для задних пружин (приблизительно и касается всего ВАГа), но это для ОДНОЙ пружины, поскольку их у нас спереди две, то для всей передней оси это будет шаг 2 х (25-35 кг) = 50-70 кг.

А значит, нам для нашей задачи достаточно взять пружины на одну весовую категорию меньше т.е. это будут пружины с индексом DA.
Разницей в весе равной одному весовому классу одной пружины можно пренебрегать (т.е. плюс минус 25-30 кг в ту или иную сторону, имхо, лучше если в плюс).

Замена пружин Шкода Октавия

Основные причины замены пружин — это проседание, появление трещин, коррозии. Визуально автомобиль на «уставшей» подвеске отличается меньшим клиренсом, а по ощущениям — увеличением кренов при повороте на скорости, частым «пробоям» и ухудшению управляемости на неровной дороге.

Запчасти

Разные модификации Шкоды Октавии могут отличаться дорожным просветом:

Пакет «плохая дорога» (ППД)

Спорт RS (Россия)

Еще упругие элементы разделяются на 11 весовых категорий, в зависимости от:

-установленных двигателя и КПП.

Чтобы узнать, какие детали установлены на Вашем авто, можно:

-воспользоваться ВИН-кодом автомобиля;

-найти нужную информацию на табличке комплектации в сервисной книжке или наклейке в багажнике (первые 3 цифры после кода подвески — весовая категория передних пружин, следующая «тройка» — категория задних).

Заводские запчасти вполне можно заменить аналогами сторонних производителей. Рекомендуем отдать предпочтение продукции K&F, Lesjofors, Bilstein или Kayaba с подходящими характеристиками.

Порядок работ

Для замены необходимо снять переднюю стойку в сборе, затем сжать пружину специальным приспособлением и разобрать стойку.

Чтобы избежать повторения операции в скором времени, одновременно рекомендуем проверить исправность и сменить в случае необходимости:

  • буферы (отбойники),
  • амортизаторы,
  • опоры,
  • защитные чехлы.

После установки новых деталей выполняют предварительную регулировку углов установки колес (окончательно сход-развал выставляют после «усадки» подвески, примерно через 100 км пробега).

Поскольку пружины Шкоды Октавии достаточно мощные (особенно в версиях с ППД), не рекомендуется использовать самодельные или универсальные стяжки. Поверьте, что ущерб от вылетевшей детали будет гораздо больше цены ее установки. Поэтому рекомендуем доверить ремонт специалистам нашей сети автосервисов.

Мы занимаемся любыми моделями Шкоды Октавия: А5, А7, Тур с двигателями любого объема – 1.4, 1.6, 1.8, TSI, просто найдите ближайший автосервис на карте и приезжайте!

Замена задних пружин Шкода Октавия А5

Здравствуйте. Произведем замену задних пружин Шкода Октавия А5 (FL). Пружины будем менять с ППД на евро подвеску.

Инструменты:

  1. два домкрата, оригинальный винтовой и подкатной (если нет подкатного можно стойку).
  2. головки: шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, двадцать один.
  3. мощный вороток для срыва гаек.
  4. вороток с трещоткой и удлинителем.
  5. отвертка.
  6. молоток.
  7. ключ для колесных болтов.
  8. накидные ключи: восемнадцать и двадцать один.
  9. Торкс Т20.
  10. Вд-40 (желательно).
  11. старая зубная щетка.

Артикул:

  1. Пружина задняя от производителя LESJOFORS — 4285718.
  2. Отбойник и пыльник заднего амортизатора от производителя Boge — 89-147-0 (комплект).

Я ни в коем случае не призываю покупать запчасти этих производителей, это просто те запчасти которые я бы рекомендовал.

Краткое описание работы:

  1. Демонтируем колесо.
  2. Демонтируем защиту.
  3. Откручиваем болт который удерживает рычаг с пружиной и снимаем саму пружину.
  4. Снимаем амортизатор для замены отбойника.
  5. Устанавливаем амортизатор.
  6. Устанавливаем пружину.
  7. Ну и собираем все в обратном порядке.
Читать еще:  Форд транзит замена задних колодок

Пошаговая инструкция

1. Срываем колесные болты.

2. Поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Снятое колесо подкладываем под порог для безопасности.

3. Демонтируем брызговик и подкрылок.

Брызговик закреплен на четырех винтах.

Подкрылок закреплен на девяти винтах.

Винты под Torx T20.

4. После снятия подкрылка нужно хорошо почистить все под ним. Хоть он и защищает, но спустя время под ним набивается грязь. Рекомендую это сделать с помощью зубной щетки чтобы не повредить антикор.

Перед тем как чистить подкрылок, побрызгайте WD-40 нижний болт крепления рычага к кулаку.

5. С помощью головки на восемнадцать, воротка и накидного ключа на восемнадцать откручиваем нижний болт крепления рычага к кулаку.

Одеваем ключ с левой стороны, а головку с воротком с правой стороны. Воротком держим, ключом срываем и откручиваем гайку.

Болт пока не вынимаем .

6. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

После поддомкрачивания болт крепежа рычага к кулаку освободится. Берем молоток и аккуратно выбиваем болт чтобы он немного вышел. Дальше с помощью отвертки полностью вынимаем.

Так же можно найти подходящий по диаметру штырь и выбить болт сразу.

7. Сейчас переходим к самой опасной работе, демонтажу пружины.

Поднимаем выше автомобиль на основном домкрате.

Понемногу начинаем опускать домкрат стойку и тем самым постепенно ослабляя пружину.

8. Переходим к снятию амортизатора.

С помощью воротка и головки на двадцать один откручиваем нижний болт крепежа амортизатора. Полностью болт не выкручиваем для того чтобы без проблем открутить верхних два болта крепежа амортизатора.

9.С помощью воротка и головки на шестнадцать выкручиваем два верхних болта крепления амортизатора.

После откручивания верхних болтов, откручиваем нижний болт до конца и вынимаем амортизатор.

10. Снимаем колпачок сверху подшипника амортизатора. Под колпачком гайка на шестнадцать. Фиксируем верх штока в тисках и откручиваем гайку.

После откручивания гайки, снимаем подшипник, отбойник и пыльник.

11. Очищаем подшипник от грязи.

Вставляем новый отбойник и пыльник в подшипник.

12. Одеваем конструкцию (подшипник, отбойник, пыльник) на амортизатор и накручиваем и затягиваем гайку. После затяжки гайки одеваем пластиковый колпачок на подшипник.

13. Устанавливаем амортизатор. Накручиваем два болта сверху, попадаем и накручиваем нижний болт.

Далее затягиваем два верхних болта, затем нижний. Затягиваем хорошенько.

14. Переходим к установке пружины.

Моем резиновые проставки и устанавливаем на пружину сверху и снизу. Проставка которая с резиновой пипочкой одевается на низ пружины, в рычаге есть под нее специальное место.

Верх пружины определяется по надписям на ней. Смотрите чтобы они небыли наоборот.

15. Вставляем пружину сразу в рычаг (попадаем резиновой пипочкой), а потом заводим верхнюю часть.16. Немного подымаем выше машину основным домкратом.

Обратите внимание чем выше машина, тем меньше устойчивость.

17. Подставляем домкрат стойку под рычаг, и немного поддомкрачиваем.

18. Основным домкратом понемногу опускаем машину. Наша цель совместить отверстия сайлентблока в кулаке и отверстия на рычаге, чтобы вставить и закрутить крепежный болт.

Когда будете опускать машину, не спешите, периодически поглядывайте заходит ли сайлентблок в ухо рычага. Если не идет, лучше поднимите машину, передвиньте и попробуйте еще раз.

Как только отверстия совместились, вставляем болт (частенько не идет от руки, подбиваем легонько молотком) и накручиваем гайку.

Болт вставляем так как был, то есть гайка должна быть слева.

Момент установки пружины в видео уроке с 13-00 по 15-50.

19. Поднимаем немного машину вверх и убираем из-под рычага домкрат.

20. Затягиваем болт. Воротком с головкой держим, а ключом затягиваем.

Читать еще:  Как поменять ходовые огни на гранте

Гайку затягиваем добротно

21. Устанавливаем и закрепляем подкрылок и брызговик.

22. Устанавливаем колесо.

Пружины меняются одинаково слева и справа.

По времени замена одной пружины с отбойником и пыльником занимает полтора часа.

Видео урок

Замена пружин от пакета “ПД” на А5.

“..То, о чем так долго говорили большевики, свершилось”. типа цитата)).

По делу – наконец-то убрал Пакет Плохие дороги, точнее одну из его составляющих
это пружины, усиленные за счет большего количества витков и чуть большего диаметра прутка
(буквально 0,1 мм). [Сравнительные данные приводяцца по пружинам “европейки”]

В моем случае были установлены пружины и отбойники от РС, что “посадило” ее несколько ниже
чем европейский аналог, но не критично, т.е. имеем вполне примелемый клиренс, машина не стала
пузотером и жосткем лоу-райдером. хотя от части и этого хочецца. но наши дороги вносят
свои коррективы))
Цена вопроса за детали 11 с небольшим тыщщ рублей.

Артикулы установленных деталей:
перед – 1k0411105db
зад – 1k0511115bt
1K0412303F буфер отбоя 55мм -перед
3C0511359B упор 118мм -зад

Работы по установке выполнены в АС-МОТО Славия.
С оформлением заказ-наряда и прочим выполением всех формальностей.
Продолжительность работ – примерно 2,5 часа.
Гарантия на авто и на подвеску сохранена.
Выражаю благодарность персоналу автоцентра (техническим и нетехническим специалистам)
за поддержку, понимание, консультации и за выполненную работу.

Кроме визуальной составляющей, которая может быть не так заметна, существует не менее важная часть –
это возможность избавится от преслувотого “буханья” подвески, характерной фишки для А5 с пакетом Пд.
Ну и вообще, авто в управляемость получил более благородные мотивы,меньшие крены и раскачки.
Она не стала мерсом на пневме, но ниче не стучит ацки по кочкам и на лежачих полицаях.
Также еще есть ощущение, что шум от дороги стал меньше, акустический комфорт повысилсо. возможно это ИМХОвое имхо))).

Вобщем тема растет с форума КЛАШ, там это обсуждаетс и делаецо достаточно давно.
Поэтому прочее описание замены, восторгов, прочих ахов и вздохов можно найти по ссылке
“Тюнинг или необходимая доработка подвески”:
http://www.forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?t=231.

——————————————————————————————————-
В качестве дополнительно информации еще пара вариантов замены, разница в цене
(прошу обратить внимание, на то, что дата это сообщение в форуме была Пт, 10 Апр 2009, 8:08,
т.е. цены могли измениться):

Оригинальная деталь VAG
Art.: 1K0411105BC – Пружина винтовая – 3579,99р. (аналог Lesjofors)

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула
Lesjofors
Art.: 4085711 – Пружина подвески – 2120,85р.

Придавив кнопачку ? Дополнительная информация?
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386011.
-Сторона установки: передний мост
-Форма пружины: винтовая пружина
-Ходовая часть: для автомобилей без спортивной ходовой части
Применяется на автомобилях
-SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.8 TSI BZB 160 л.с

Оригинальная деталь VAG
Art.: 1K0511115BF – Пружина винтовая – 2993,57р. (аналог Kilen,Lesjofors, GNK-Spidan)

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула:
Kilen
Art.: 63117 – Пружина подвески – 1770,66р.

Lesjofors
Art.: 4285718 – Пружина подвески – 1826,60р.
Аналогично в ? Дополнительная информация?
http://www.exist.ru/images/getimg.aspx?flag=386011.
-Сторона установки: задний мост
-Форма пружины: винтовая пружина
-Ходовая часть: для автомобилей без спортивной ходовой части
Применяется на автомобилях
-SKODA OCTAVIA (1Z3) 1.8 TSI BZB 160 л.с

GNK-Spidan
Art.: 0.056661 – Пружина подвески – 2100,82р.

Что имеем – оригинальная деталь Vag VS. некий шведский Lesjofors.
Экономика на стороне Lesjofors, т.к. комплект из пружин обойдется всего лишь в 7894,90р.
Против стоимости у Vag равной 13147,12р.
Итого 5252,22р.

[Сообщение изменено пользователем 04.04.2012 12:52]

[Сообщение изменено пользователем 27.09.2013 11:03]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: