32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки гбц рено логан

Замена прокладки головки блока цилиндров (прокладка ГБЦ) Рено Логан

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Динамометрический ключ

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.

Торцовая головка

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово

Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Прокладка головки блока цилиндров – замена


Прокладка ГБЦ

Понадобится динамометрический ключ, торцовая головка TORX Е14 .
Нужно будет понизить давление в системе питания и слить жидкость из системы охлаждения.

Снятие головки блока цилиндров

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

3. Открутите болт 1 крепления многофункционального кронштейна

4. Установите на двигатель опорное приспособление Mot. 1672

5. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования, ремень ГРМ.

6. Слейте охлаждающую жидкость через нижний патрубок радиатора.

7. Открутите болты 2 крепления крышки воздушного фильтра

8. Отсоедините трубку 3 от корпуса воздушного фильтра

9. Отсоедините заборный воздуховод от корпуса воздушного фильтра.

10. Снимите воздушный фильтр.

11. Отсоедините разъем проводки 4 от катушки зажигания и отсоедините высоковольтные провода

12. Снимите усилительную планку, которая расположена между впускным коллектором 5 и блоком цилиндров. Отсоедините нагнетающий топливопровод 6 от топливной рейки.

13. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.

14. Отсоедините разъем проводки 7 от привода холостого хода и разъем проводки 8 отдатчика положения дроссельной заслонки

15. Отсоедините следующие разъемы проводки: 9 — от датчика температуры всасываемого воздуха, 10 — отдатчика вакуума, 11 — датчика температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините трубку 12 для вакуумного усилителя тормозного привода от впускного коллектора. Отсоедините трубку 13 рециркуляции паров топлива. Отсоедините шаровую опору 14 и ограничитель 15 от троса привода дроссельной заслонки.

16. Отсоедините три патрубка 16 системы охлаждения

17. Отсоедините провод соединение на «массу» и опорный кронштейн 17 патрубков системы охлаждения от подъёмной проушины

Читать еще:  Как поменять поворотник на ваз 2114

18. Открутите болт 18 крепления направляющей трубки масляного щупа и отцепите жгут проводов 19

19. Снимите выпускной коллектор.

20. Открутите 8 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров а потом и её прокладку.

21.Постепенно, по пол-оборота (по 180°) за один подход, ослабляйте болты крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на схеме до тех пор, пока болты не будут отворачиваться вручную.

Снимите все гайки крепления и шайбы. При снятии винтов обратите внимание, что они разной длины. Запомните их расположение.

Примечание. Для снятия головки возможно придётся применить её расшатывание, т.н. “расхаживание”. Будьте осторожны при расхаживании.
Важно! Не используйте для расхаживания ломики, монтажки, отвёртки и другие подручные средства, вклинивая их между головкой и блоком цилиндров. Вы рискуете безвозвратно повредить двигатель.

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускным коллектором, затем снимите прокладку головки блока цилиндров. (Поскольку головка блока тяжёлая, лучше делать это с помощником)

Очистите сопрягаемые поверхности от нагара специальными средствами (напр.: «Magnus Magstrip» или «Decaploc 88», либо современными очистителями двигателя). Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для очистки применяйте деревянный или твёрдый пластиковый скребок. Ни в коем случае нельзя шабрить алюминиевые поверхности деталей воизбежание их повреждения. Прочистите резьбу отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика

– Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на предмет деформаций, глубоких царапин, задиров и других повреждений. Небольшие дефекты устраняются механической обработкой. При значительных дефектах или повреждениях, детали подлежат выбраковке.
– Прочистите все отверстия в головке цилиндров. Проследите, что бы нагар, грязь и посторонние предметы не попали в каналы смазки.

Установка

Установите новую прогладку ГБЦ.

Важно! Обязательно очистите отверстия под болты в блоке цилиндров от масла и грязи. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из за высокого гидравлического давления. Болты заменяются на новые. Повторное использование старых болтов не допускается. Смажьте новые болты тонким слоем чистого масла. Помните о разной длине болтов.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров показан на рис. 3.83.
Момент затяжки: 20 Нм + доверните на угол 110° ±6°. Подождите три минуты. Поле чего отпустите болты 1 и 2 и снова затяните указанным моментом. Потом отпустите и затяните болты 3,4,5,6. После отпустите и затяните болты 7,8,9,10.

Установите снятые детали. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и приводного ремня. Поверьте и если нужно отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Установите крышку головки блока.

Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров показан на рисунке.
Момент затяжки: 2 Нм (предварительная затяжка) + 10 Нм (окончательная затяжка).

Дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию. Подключите высоковольтные провода к катушке и свечам зажигания, подключите к катушке зажигания
электрический разъём. Установите на места все шланги охлаждаюей системы. Залейте охлаждающую жидкость, прокачайте систему. Подключите отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Logan

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие короб­ления головки блока из-за перегрева

Если вы случайно перегрели мотор, то ни в коем случае нельзя доливать охлаждающую жидкость, когда двигатель горячий. Нужно подождать пока двигатель остынет.

Вам потребуются; те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма, шкива распреде­лительного вала, крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая головка TORX Е14, динамо­метрический ключ, пассатижи.

Снизьте давление в системе питания.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительно­го механизма

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

Снимите воздушный фильтр.

Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок

от датчика положения дроссельной заслонки.

датчика абсолютного давления

датчика температуры охлаждающей жидкости.

датчика температуры всасываемого воздуха.

и регулятора холостого хода.

Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

выведите жгут из держателя на двигателе.

На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров.

и снимите распорку.

Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади..

Отстегнув отверткой верхние держате­ли моторного жгута спереди

извлеките жгут из переднего держателя

выньте жгут из заднего держателя

Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе.

и отведите его в сторону.

Снимите с шарового пальца промежу­точного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки

извлеките трос из отверстия крон штейна и отведите в сторону.

Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

Отсоедините от топливной рампы топ­ливопровод.

Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

Читать еще:  Как снять аккумулятор фокус 3

Ослабьте хомуты крепления трех шлан­гов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам

и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров

Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне

Выверните болт крепления «массового» провода

и отсоедините провод.

Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

Снимите крышку головки блока цилин­дров.

Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.

окончательно выверните болты креп­ления головки, выньте их.

и снимите установленные под болтами шайбы.

Болты крепления головки блока обязатель­но замените новыми.

Повторное использование не допускается.

Обратите внимание на то, что болты разной длины.

При их снятии запомните расположение болтов и за­тем установите на прежние места

Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой, дроссельным уз­лом и выпускным коллектором

Снимать головку блока цилиндров удоб­нее с помощником, так как она довольно тяжелая

затем снимите ее прокладку

Очистите привалочные поверхности го­ловки и блока.

Проверьте головку блока на отсутст­вие коробления.

Для этого поставьте линей­ку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой.

За­мените головку блока цилиндров, если за­зор превысит 0,05 мм.

Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

─ удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую проклад­ку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

– замените болты новыми;

– смажьте болты моторным маслом;

затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

1-этап (предварительная осадка прокладки) затяните болты моментом 20 Нм (2 кгс-м), после чего доверните на угол 100° ± 6°; Сделайте выдержку 3 мин;

2-этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;

3-этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°;

4-этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Нм (2 кгс-м) и доверните на угол 110° ± 6°.

Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомога­тельных агрегатов

Поверьте и при необходимости отре­гулируйте зазоры в приводе клапанов.

Снятие, замена, установка ГБЦ

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: пузырьки газа в системе охлаждения, течь масла из-под ГБЦ.

Возможная причина: нарушена плоскостность ГБЦ или же износилась ее прокладка.

Инструменты: инструменты, необходимые для демонтажа приводного ремня ГРМ, набор головок, набор гаечных ключей, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, щуп и линейка.

1. Стравите давление в системе питания двигателя.

2. Снимите провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма со шкива распределительного вала (см. Снятие и установка приводного ремня газораспределительного механизма и его натяжного ролика).

5. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

6. Снимите фильтр воздуха (см. Демонтаж воздушного фильтра).

7. Снимите колодки жгута проводов с форсунок, для чего отожмите их фиксирующие элементы.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки.

9. Отключите колодку жгута проводов от датчика абсолютного давления.

10. Снимите колодку проводного жгута с датчика температуры охлаждающей жидкости.

11. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика температуры всасываемого воздуха.

12. Отключите колодку проводного жгута от регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку проводного жгута датчика концентрации кислорода.

14. Выньте жгут проводов из держателя, расположенного на двигателе.

15. Отверните и снимите гайку, крепящую распорку к впускной трубе, а затем отверните болт, крепящий ее к блоку цилиндров двигателя (На стороне двигателя, которая обращена к щитку передка).

16. Демонтируйте распорную планку.

17. Выведите моторный жгут проводов из держателя, расположенного в задней части впускной трубы.

18. Выведите моторный проводной жгут из держателя, который расположен в передней части впускной трубы.

19. Отстегните передний верхний и задний верхний держатели моторного жгута проводов, используя отвертку.

20. Извлеките моторный проводной жгут из переднего держателя.

21. Выньте моторный жгут проводов из заднего держателя.

22. Выньте проводной жгут из среднего верхнего держателя, расположенного на впускной трубе.

23. Сместите жгут проводов в сторону.

Читать еще:  Замена задних колодок фольксваген тигуан

24. Отсоедините наконечник приводного троса дроссельной заслонки от шарового пальца промежуточного рычага.

25. Выньте трос привода дроссельной заслонки из отверстия в кронштейне, а затем отведите его в сторону.

26. Снимите шланг продувки адсорбера с впускной трубы.

27. Снимите топливопровод с топливной рампы.

28. Отсоедините шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, от впускной трубы, предварительно сжав фиксирующие элементы шланга.

29. Ослабьте крепежные хомуты трех шлангов, для чего сожмите их отогнутые усики, используя пассатижи. Сместите хомуты вниз по шлангам.

30. Снимите шланги с патрубков термостата и блока цилиндров двигателя.

31. Выньте из держателей, расположенных на кронштейне, шланги отопителя.

32. Отверните и выньте крепежный болт провода «массы».

33. Снимите провод «массы».

34. Открутите крепежный болт насоса гидравлического усилителя рулевого управления к головке блока цилиндров.

35. Выньте шланг продувки адсорбера из держателя, который располагается на крышке головки блока цилиндров.

36. Отключите от модуля зажигания высоковольтные провода.

37. Отключите от модуля зажигания колодку проводов, для чего отожмите ее элемент фиксации.

38. Открутите три болта крепления модуля зажигания.

39. Снимите с автомобиля модуль зажигания.

Примечание: момент затяжки болтов крепления модуля зажигания – 15 Нм. Перед подключением высоковольтных проводов следует нанести на их наконечники

консистентную смазку (Заводом-изготовителем рекомендуется использовать FLUORINE GREASE, но разрешается также использование технического вазелина).

40. Отключите от штуцеров крышки головки блока шланги большой и малой ветви вентиляции картера.

41. Открутите восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

42. Снимите крышку ГБЦ, а затем и установленную под ней прокладку.

43. Ослабьте затяжку крепежных болтов головки блока цилиндров в указанной на картинке последовательности.

44. Окончательно открутите, а затем выньте крепежные болты головки блока цилиндров.

45. Снимите шайбы, установленные под болтами.

Примечание: при установке головки блока цилиндров обязательно замените новыми ее крепежные болты вместе с шайбами. Обратите внимание, что болты имеют различную длину, поэтому необходимо запомнить или пометить то, как они устанавливаются.

46. Демонтируйте головку блока цилиндров вместе с выпускным коллектором, дроссельным узлом и впускной трубой.

Полезный совет: при демонтаже головки блока цилиндров рекомендуется прибегнуть к помощи второго исполнителя, так как ГБЦ довольно тяжелая.

47. Снимите прокладку, установленную на блоке цилиндров двигателя под ГБЦ.

48. Произведите осмотр прокладки на наличие дефектов и, при необходимости, замените ее.

49. Очистите сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от загрязнений, моторного масла, охлаждающей жидкости и остатков старой прокладки.

50. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствия нарушений плоскостности, для чего поставьте металлическую линейку на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем поперек, а также по диагоналям. Во время прикладывания линейки замеряйте зазоры между плоскостью головки блока цилиндров и линейкой, используя щуп. Зазор не должен превышать 0.05 миллиметра, в противном случае головку блока необходимо заменить.

51. Произведите установку прокладки ГБЦ и саму головку блока цилиндров в обратной демонтажу последовательности. При монтаже учитывайте следующие моменты:

– Очистите резьбовые отверстия под крепежные болты головки блока цилиндров от моторного масла охлаждающей жидкости, попавших туда при демонтаже головки блока.

– Установите новую прокладку головки блока. Повторное использование старой прокладки категорически воспрещается.

– Замените крепежные болты головки блока новыми.

– Затяните болты на холодном двигателе в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в четыре подхода:

Первый подход – затяните болты моментом 20 Нм, а затем доверните на угол, равный 94-106 градусам. Выждите три минуты.

Второй подход – отпустите болты (1 и 2 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.

Третий подход – отпустите болты (3, 4, 5, 6 на фотографии), а затем снова затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните их на угол, равный 104-116 градусов.

Четвертый подход – отпустите оставшиеся болты (7, 8, 9, 10 на фотографии), а затем затяните их моментом 20 Нм, после чего доверните болты на 104-116 градусов.

– Произведите установку всех демонтированных деталей (кроме воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров) в обратной снятию последовательности.

– Произведите регулировку приводного ремня газораспределительного механизма.

– Отрегулируйте приводной ремень вспомогательных механизмов.

– Проверьте и отрегулируйте зазоры в приводе клапанов, если это необходимо.

– Произведите монтаж крышки головки блока цилиндров в обратной снятию последовательности. Болты крепления крышки затягивайте в последовательности, указанной на прилагающемся фото в два подхода:

Подход первый – предварительная затяжка (Момент затяжки – 2.0 Нм).

Подход второй – окончательная затяжка (Момент затяжки – 10 Нм).

– Произведите установку воздушного фильтра в обратной демонтажу последовательности.

– Заправьте рабочей жидкостью систему охлаждения двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: