1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гидрокомпенсаторов на чери амулет

Гидрокомпенсаторы Чери Амулет. Все, что нужно знать

Те, кто ездил на старых автомобилях выпуска до 2000-х годов, прекрасно помнят о постоянной необходимости регулировки теплового зазора между распредвалом или толкателем клапана и самим клапаном. Частота регулировки определялась как износом деталей ГРМ, так и способностью регулировочного винта удерживать зазор. В современных автомобилях всю эту работу выполняет гидрокомпенсатор.

Зачем нужен и как устроен гидрокомпенсатор

Назначение компенсатора понятно даже из его названия — его работа заключается в том, чтобы убирать зазор между клапаном и толкателем (рокером). Зазоры неизменно возникают, поскольку коэффициент теплового расширения у разных деталей газораспределительного механизма разный. Одни элементы при нагревании расширяются больше, другие меньше, поэтому регулировка зазора необходима для нормальной работы ГРМ.

Гидрокомпенсатор представляет собой плунжерную пару, поршень, нагруженный пружиной, и гильзу, в которую он помещен. В плунжерную пару при запуске двигателя подается масло по специальному каналу под определенным давлением. Масло в паре с пружиной давят на поршень устройства, который при любых условиях должен плотно прилегать к рокеру, а рокер (коромысло) в свою очередь должен быть в постоянном контакте с клапаном.

Исправный гидротолкатель не допускает появления зазоров и возникновения характерного шума и стука в механизме газораспределения.

Что влияет на работу гидрокомпенсатора

Поддержание постоянного стабильного теплового зазора — огромный плюс устройства. Однако качество работы гидротолкателя сильно зависит от качества масла. Кроме смазывающих свойств, масло имеет определенные показатели по способности к сжатию. Именно это свойство позволяет гидрокомпенсатору моментально реагировать на любые перепады давления в системе смазке и качественно выполнять свою работу.

Кроме этого, на работу устройства сильно влияет уровень износа плунжерной пары, и ее способность держать давление. Огромное значение имеет степень износа внешнего стакана гидрокомпенсатора, который устанавливается в колодец головки блока цилиндров.

В продаже есть гидрокомпенсаторы для Chery Amulet нормальных и ремонтных размеров:

Номинальный диаметр компенсатора составляет 22,2-22,212 мм.

Ремонтный диаметр гидрокомпенсатора — 22,454-22,466 мм.

Гнездо в головке блока должно иметь диаметр 22,25 с допустимым отклонением 0,015 мм.

Ремонтный диаметр гнезда составляет 22,5 мм с допуском 0,015 мм.

Зазор между гидрокомпенсатором и гнездом не должен превышать 0,023-0,065 мм.

Если эти размеры соблюдены, а масло в системе смазки всегда свежее, масляный фильтр меняется регулярно, то никакого стука в районе клапанной крышки мы не услышим.

Как работает гидрокомпенсатор Chery Amulet

Гидрокомпенсатор Chery Amulet устроен таким образом, что он имеет всего две активные фазы работы — когда клапан открыт и при закрытом клапане.

Клапан головки блока закрыт. Кулачок распредвала не оказывает давление на компенсатор и развернут в противоположную сторону. Пружина гидрокомпенсатора прижимает рабочую поверхность к распредвалу, а подплунжерный объем заполняется маслом из системы смазки, исключая образование зазора. Перепускной шариковый клапан закрывается в том случае, когда давление масла внутри устройства выравнивается с давлением в системе.

Клапан головки блока открыт. В этом случае распредвал через кулачок оказывает давление на рабочую поверхность гидрокомпенсатора, он давит на клапан ГРМ, открывая его, а лишнее масло уходит в систему через редукционный клапан. Жесткость пружины рассчитана так, чтобы полностью открыть клапан ГРМ.

В итоге при исправном гидрокомпенсаторе ни в одной из рабочих фаз зазор не появляется, независимо от того, горячий двигатель, или холодный.

Когда менять гидрокомпенсаторы Chery Amulet и какие ставить лучше

Как правило, гидротолкатели на двигателе Амулета работают без проблем около 100-120 тысяч км пробега. По мере появления признаков износа в головке блока отчетливо слышны стуки. Чтобы узнать, какой именно гидрокомпенсатор неисправен, достаточно снять клапанную крышку и нажать на рабочую плоскость компенсатора отверткой или пальцем. Под таким воздействием исправный толкатель не должен проседать. Если компенсатор поддался и просел, его нужно менять.

Кроме этого, нужно провести замеры диаметров самого устройства и установочного гнезда, а также обратить внимание на уровень износа рабочей плоскости. Никаких царапин, шероховатости или любых других визуально заметных повреждений на корпусе быть не должно.

Многие мастера рекомендуют при замене гидрокомпенсаторов комплектом менять распредвал. Это объясняется тем, что у разных производителей твердость металла может быть разной, что повлияет на ресурс как толкателей, коромысел, так и самого распредвала.

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Chery Tiggo

Инструменты:

  • Полимерная (нейлоновая) щетка

Детали и расходники:

  • Закаленная проволка — 100 мм (диамметр — 0,5 мм)
  • Емкости — 3 шт. (3-5 л.)
  • Маркер
  • Дизельное топливо
  • Гидрокомпенсатор
  • Моторное масло

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.
Благодаря этому отсутствует необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют собой компактные неразборные устройства, вставленные в гнезда в плечах коромысел клапанов.

Примечание:

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

1 – попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

2 – загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов шламом из низкокачественного моторного масла (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

3 – износом гидрокомпенсаторов.

Рекомендация:

Читать еще:  Где находится датчик температуры на калине

Первоначально убедитесь, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов. Для этого пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе.

При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей подшипников или упорных полуколец коленчатого вала.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязненным маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы. Если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух и его следует удалить.

Предупреждение:

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов без снятия их с автомобиля выполните следующие операции.

1. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

2. Пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин.

3. Повысьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1, затем резко снизьте ее до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу 15 секунд.

4. Повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов.

5. После исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз.

6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Для выявления неисправных гидрокомпенсаторов выполните следующие операции.

1. Остановите двигатель и сразу после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров. Более подробно здесь.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

3. Нажмите на плечи — А коромысел впускных клапанов. Если при нажатии на плечо коромысла, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана (затылочной частью к ролику коромысла), коромысло легко поворачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Проверить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов описанным способом невозможно, так как вильчатое коромысло привода обоих клапанов повернуть при исправности хотя бы только одного гидрокомпенсатора будет нельзя. Проверьте исправность гидрокомпенсаторов косвенным образом. Медленно, без рывков проворачивайте коленчатый вал до начала открытия выпускных клапанов и внимательно наблюдайте за перемещением тарелок — Б пружин обоих клапанов: тарелка пружины клапана, гидрокомпенсатор которого неисправен, начнет перемещаться с некоторым запаздыванием относительно второй тарелки.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1–3–4–2).

Промывку гидрокомпенсаторов проводите в следующем порядке.

Примечание:

Вам потребуются отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм, длиной примерно 100 мм и три емкости (вместимостью примерно 3–5 л каждая) таких размеров, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости вертикально, был полностью погружен в жидкость. Пометьте емкости любым способом (например, 1, 2 и 3 маркером), чтобы использовать каждую из них только для своей цели: первую только для предварительной промывки, вторую только для окончательной промывки, третью только для заправки гидрокомпенсаторов. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров. Более подробно здесь.

2. Выверните болты крепления осей коромысел клапанов.

Предупреждение:

На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока.

3. Снимите оси коромысел клапанов вместе с коромыслами.

4. При необходимости снимите с осей коромысла впускных и выпускных клапанов.

Предупреждение:

Не переворачивайте снятые вместе с осью коромысла плунжерами гидрокомпенсаторов вниз, чтобы из полостей исправных гидрокомпенсаторов не вытекло масло.

Рекомендация:

Если не предполагается замена коромысел, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах, так как ролики коромысел прирабатываются каждый к своему кулачку распределительного вала.

6. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор из гнезда коромысла клапана.

Примечание:

Операция для наглядности показана на снятом коромысле. Снимать коромысло с оси для извлечения гидрокомпенсатора не требуется.

7. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Примечание:

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную (нейлоновую) щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

8. Погрузите гидрокомпенсатор во вторую емкость наполовину, плунжером вниз. Легким нажатием, проволокой через отверстие — А в плунжере отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5–10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Предупреждение:

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

9. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

10. Снова поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 9.

11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Предупреждение:

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

Читать еще:  Как поменять гидроусилитель руля

13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он при этом остается неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Предупреждение:

Если плунжер гидрокомпенсатора при проверке удалось переместить, повторите операции 9–10 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота будет меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

Полезные советы:

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении плунжерами вертикально вверх. Избегайте попадания в гидрокомпенсаторы грязи.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

14. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.

Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако прокладку головки блока после этого рекомендуется обязательно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения. Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».

Примечание
Работу выполняйте через 15-30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Отверните гайку крепления.

3. . снимите со шпильки коромысло с держателем.

4. . и извлеките гидрокомпенсатор.

Примечание
Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.

5. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гидрокомпенсаторы.

6. Осмотрите гидрокомпенсаторы: на цилиндрических рабочих поверхностях гидрокомпенсаторов не должно быть задиров или царапин. Измерьте микрометром наружные диаметры гидрокомпенсаторов (табл. 5.4).

7. Осмотрите гнезда под гидрокомпенсаторы в головке блока. На их поверхностях не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный односторонний износ. Измерьте диаметры гнезд под гидрокомпенсаторы в головке блока цилиндров, при необходимости отшлифуйте посадочные гнезда.

8. Рассчитайте по разности размеров зазоры между гидрокомпенсаторами и гнездами в головке. Для новых деталей зазоры должны составлять 0,023-0,060 мм.

9. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.

10. Аналогичным образом установите остальные гидрокомпенсаторы.

Примечание
После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным уровнем шума до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Таблица 5.4. Номинальные и ремонтные размеры гидрокомпенсаторов

Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов Chery Tiggo

Инструменты:

  • Полимерная (нейлоновая) щетка

Детали и расходники:

  • Закаленная проволка — 100 мм (диамметр — 0,5 мм)
  • Емкости — 3 шт. (3-5 л.)
  • Маркер
  • Дизельное топливо
  • Гидрокомпенсатор
  • Моторное масло

Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов служат для устранения зазоров в приводе. Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт ролика коромысла привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.
Благодаря этому отсутствует необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.

Гидрокомпенсаторы представляют собой компактные неразборные устройства, вставленные в гнезда в плечах коромысел клапанов.

Примечание:

Стук клапанов работающего двигателя может быть вызван:

1 – попаданием воздуха в надплунжерные полости гидрокомпенсаторов при слишком низком или слишком высоком уровне масла в картере, а также при длительной стоянке автомобиля на уклоне;

2 – загрязнением прецизионных поверхностей гидрокомпенсаторов шламом из низкокачественного моторного масла (или при его несвоевременной замене, а также при повреждении масляного фильтра);

3 – износом гидрокомпенсаторов.

Рекомендация:

Первоначально убедитесь, что посторонний шум при работе двигателя вызван неисправностью именно гидрокомпенсаторов. Для этого пустите двигатель. При неисправности гидрокомпенсаторов посторонний шум в зоне крышки головки блока появляется сразу после пуска двигателя и изменяется в соответствии с изменением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если шум не появляется сразу после пуска двигателя или не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, неисправность вызвана не нарушением работы гидрокомпенсаторов. Более того, если шум не изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала, вероятно, причина постороннего шума не в двигателе.

При работе двигателя на холостом ходу убедитесь, что уровень шума не изменяется при изменении нагрузки (например, при выключении сцепления или при включении электропотребителей и кондиционера). Если уровень шума изменяется, причиной может быть соударение деталей вследствие износа вкладышей подшипников или упорных полуколец коленчатого вала.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Если шум уменьшился или исчез, возможно, стук гидрокомпенсаторов вызван загрязненным маслом. В этом случае необходимо промыть гидрокомпенсаторы. Если шум не исчез, возможно, в гидрокомпенсаторы попал воздух и его следует удалить.

Предупреждение:

При слишком низком уровне масла в картере масляный насос захватывает вместе с маслом воздух, при слишком высоком уровне масло взбалтывается и вспенивается противовесами коленчатого вала. При длительной стоянке автомобиля на уклоне масло вытекает из полостей гидрокомпенсаторов и масляных каналов, а подвод масла к гидрокомпенсаторам после пуска двигателя требует некоторого времени, за которое в полость гидрокомпенсатора успевает попасть воздух. Во всех этих случаях при попадании масла вместе с воздухом в надплунжерную полость гидрокомпенсатора воздух внутри этой полости при открытии клапана будет сжиматься и гидрокомпенсатор будет недожат, что приведет к появлению характерного стука работы клапанного механизма с увеличенными зазорами.

Для удаления воздуха из гидрокомпенсаторов без снятия их с автомобиля выполните следующие операции.

Читать еще:  Вакуумный усилитель тормозов как работает

1. Проверьте уровень масла в картере двигателя и при необходимости доведите его до нормы.

2. Пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин.

3. Повысьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1, затем резко снизьте ее до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю на холостом ходу 15 секунд.

4. Повторите цикл и проверьте, исчез ли шум механизма привода клапанов.

5. После исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз.

6. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 1–3 мин и убедитесь, что шум механизма привода клапанов исчез.

Для выявления неисправных гидрокомпенсаторов выполните следующие операции.

1. Остановите двигатель и сразу после его остановки снимите крышку головки блока цилиндров. Более подробно здесь.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

3. Нажмите на плечи — А коромысел впускных клапанов. Если при нажатии на плечо коромысла, когда профиль кулачка находится в положении закрытого клапана (затылочной частью к ролику коромысла), коромысло легко поворачивается, гидрокомпенсатор неисправен. Проверить гидрокомпенсаторы выпускных клапанов описанным способом невозможно, так как вильчатое коромысло привода обоих клапанов повернуть при исправности хотя бы только одного гидрокомпенсатора будет нельзя. Проверьте исправность гидрокомпенсаторов косвенным образом. Медленно, без рывков проворачивайте коленчатый вал до начала открытия выпускных клапанов и внимательно наблюдайте за перемещением тарелок — Б пружин обоих клапанов: тарелка пружины клапана, гидрокомпенсатор которого неисправен, начнет перемещаться с некоторым запаздыванием относительно второй тарелки.

4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1–3–4–2).

Промывку гидрокомпенсаторов проводите в следующем порядке.

Примечание:

Вам потребуются отрезок закаленной проволоки диаметром 0,5 мм, длиной примерно 100 мм и три емкости (вместимостью примерно 3–5 л каждая) таких размеров, чтобы гидрокомпенсатор, опущенный на дно емкости вертикально, был полностью погружен в жидкость. Пометьте емкости любым способом (например, 1, 2 и 3 маркером), чтобы использовать каждую из них только для своей цели: первую только для предварительной промывки, вторую только для окончательной промывки, третью только для заправки гидрокомпенсаторов. Заполните емкости чистым дизельным топливом.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров. Более подробно здесь.

2. Выверните болты крепления осей коромысел клапанов.

Предупреждение:

На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока.

3. Снимите оси коромысел клапанов вместе с коромыслами.

4. При необходимости снимите с осей коромысла впускных и выпускных клапанов.

Предупреждение:

Не переворачивайте снятые вместе с осью коромысла плунжерами гидрокомпенсаторов вниз, чтобы из полостей исправных гидрокомпенсаторов не вытекло масло.

Рекомендация:

Если не предполагается замена коромысел, не снимайте их с осей, чтобы оставить на своих местах, так как ролики коромысел прирабатываются каждый к своему кулачку распределительного вала.

6. Извлеките неисправный гидрокомпенсатор из гнезда коромысла клапана.

Примечание:

Операция для наглядности показана на снятом коромысле. Снимать коромысло с оси для извлечения гидрокомпенсатора не требуется.

7. Поместите гидрокомпенсатор в первую емкость и очистите его наружную поверхность.

Примечание:

Для наружной очистки гидрокомпенсатора применяйте только полимерную (нейлоновую) щетку. Металлической щеткой можно поцарапать прецизионно обработанную поверхность плунжера.

8. Погрузите гидрокомпенсатор во вторую емкость наполовину, плунжером вниз. Легким нажатием, проволокой через отверстие — А в плунжере отожмите шарик клапана и, удерживая шарик отжатым, перемещайте плунжер гидрокомпенсатора 5–10 раз до тех пор, пока перемещение плунжера не станет совершенно свободным. Если не удается добиться легкого перемещения плунжера, замените гидрокомпенсатор.

Предупреждение:

Пружина клапана гидрокомпенсатора очень слабая, сильным нажатием на шарик клапана ее можно повредить.

9. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, отжав шарик клапана, перемещайте плунжер до полного прекращения вытекания дизельного топлива из гидрокомпенсатора.

10. Снова поместите гидрокомпенсатор во вторую емкость и повторите операцию 9.

11. Поместите гидрокомпенсатор на дно третьей емкости вертикально, плунжером вверх и отожмите проволокой шарик его клапана.

Предупреждение:

Третью емкость с дизельным топливом используйте только для заправки гидрокомпенсаторов. Использовать ее для промывки запрещено.

12. Удерживая шарик клапана отжатым, переместите плунжер до упора вниз и затем медленно перемещайте вверх, чтобы надплунжерная полость гидрокомпенсатора заполнилась дизельным топливом.

13. Извлеките гидрокомпенсатор из емкости и, удерживая его плунжером вверх, с небольшим усилием нажмите на плунжер и убедитесь, что он при этом остается неподвижным. Одновременно проверьте общую высоту гидрокомпенсатора, сравнив его с новым гидрокомпенсатором.

Предупреждение:

Если плунжер гидрокомпенсатора при проверке удалось переместить, повторите операции 9–10 до полного заполнения полости гидрокомпенсатора дизельным топливом. Если и после этого гидрокомпенсатор не достигнет рабочего состояния или его общая высота будет меньше высоты нового гидрокомпенсатора, замените его.

Полезные советы:

До сборки механизма привода клапанов храните заправленные гидрокомпенсаторы только в положении плунжерами вертикально вверх. Избегайте попадания в гидрокомпенсаторы грязи.

Устанавливайте гидрокомпенсаторы на двигатель как можно быстрее после заправки, чтобы исключить возможную потерю дизельного топлива.

14. Установите гидрокомпенсаторы и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Пустите двигатель, дайте ему поработать 1–3 мин на холостом ходу. При необходимости удалите воздух из гидрокомпенсаторов, как описано выше в данном подразделе.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector