0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 не заводится в мороз причины

Форум «За рулем»

Если ВАЗ2112 НЕ ЗАВОДИТСЯ НА МОРОЗЕ.

A_n_a_t_o_l_i_y 24 янв. 2001

Испытания движка 2112 на 10 машинках показали, что полное дерьмо, которое изготовил ВАЗ можно доработать и ще ездить.

Но если заплачены деньги, а как известно наш хамский производитель плюет на всех своих покупателей , т.е. на нас с Вами, а выживать нам надо. Специально для Российского пользователя ВАЗ с движком 2112, я потратил деньги и время, и настоятельно рекомендую сбросить с ушей лапшу, которую вешают Вам гоблины на СТО (особенно на гарантийных) и высококвалифицированные бездарности с завода, внушая нам яко-бы все проблебы завести инжектор да еще 16-ти клапонный при низких температурах невозможно из-за плохого качества бензина.

Когда меня достал мой ВАЗ 2112, я собрал 10 человек и купил каждому по ВАЗу с движком 2112 и с декабря 2000 г начался экстримент.

Масло в движки всех авто залито Shell Helix Super 10W40. И вот что мы познали в условиях эксплуатации при температуре от –10 до –42. Заводится холодный движок на бензине с октановым числом 80, 92, 95, 96, но не по протоколу который завод написал, а совершенно при иных условиях.

А условия такие, на двигателе стоит электробензонасос закачивающий топливо и создающий определенное давление и термодатчик выдающий сигнал (уровень сигнала) на процессор, который в свою очередь выдает сигнал на форсунки, т.е. льет бензин в горшки.

Так вот когда температура –10 льет по норме (норма оценивается запуск с первого раза).

При –12 начинаются проблемы ( у всех 10 машинок на 96 бензине).

А ниже –15 и говорить не будем, сплошные проблемы.

Так вот проблемы в следующем, просто заливает свечи.

Как с этим бороться, как рекомендует ВАЗ акселератор до полика и крутить, но не более 10-15 сек, а затем отпустить акселиратор и попробовать еще покрутить и посчитать секунды – может, конечно, помочь Вам но только в одном научитесь считать, но не более или можете превратиться в метроном, а это чревато болезнью, мы ее назвали ТИК-ТАК.

По ходу разбирательств и наблюдений выяснилось, если включить зажигание и сразу начинать крутить движок не дожидаясь пока закончит качать бензонасос -на 96 бензине заводится, но если крутить будете не 10 а 25-30 секунд. Такой старт опасен для супер-новых технологий и супер-низкого качества пластмассовых шестерен, которые применены в стартере.
Заметив этот эффект пришли к выводу, что надо попробовать обеднить смесь на время запуска.

Провели еще ряд экспериментов с термодатчиком (что делать не кому не советуем, т.к. если вдруг пролетит статика, а датчик отключен конец Вашему процессору (умные учатся ходить на падениях мимо проходящих)) изменяли сопротивление — эффект получен ошеломляющий,при -42 на 80 с первого раза запуск счет до 15 секунд, но достаточно сложно подобрать величину сопротивления при различных температурах за боротом.

Второй более подходящий и самый простой способ завести движок 2112 , врезать последовательно с электропитанием бензонасоса тумблер и когда заводите движок простоявший ночку другую при -12 –42 (меньше не было пока) вовремя прокрутки стартером на полпути накачки топливом прервать работу бензонасоса и тогда как показала практика даже на 80 заводили при –42 со второго раза.

А то бензин плохо испаряемый, да еще поделили на зимний и летний.

Вообще то давно понять пора, особенно производителям авто, в России для автомобилей существует три вида топлива:

1. Бензин
2. Солярка
3. Газ природный

Если есть компрессия и искра гореть должно все, другой разговор как это скажется на железе… Так говорит мой хороший знакомый с 40 летним автолюбительским стажем. Во времена перестройки (когда Народные бензоколонки стояли пустыми, а бензин всякие начальники Чукотки типа Абрамовичей с партнерами Березовскими только прибирали к своим конечно рукам) он авиационный керосин в перемешу с 72 лил в бак запорожца, дымил жуть , но ехал.

Какие причины, что ВАЗ-2112 не заводится в мороз

В зимнюю пору года, когда на улице сильные морозы, перед многими автовладельцами возникает проблема запуска двигателя. Зачастую мотор просто отказывается заводиться, хотя стартер крутит исправно. Считается, что эта проблема более актуальна для дизельных автомобилей. Тем не менее с ней также приходилось сталкиваться и многим владельцам ВАЗ-2112. Эти автомобили работают на бензине, однако трудности с пуском, особенно в сильный мороз, вполне могут возникнуть и у них.

Читать еще:  Как поменять тросик капота ваз 2107

Особенности зимнего запуска

Если ВАЗ-2112 не заводится в мороз, то здесь, конечно же, есть какие-то причины. Опытные автолюбители всегда готовятся к зиме заранее. Ничего сложного в такой подготовке нет. В частности, следует проверить аккумуляторную батарею, зарядив ее еще до наступления холодов. Также нужно осмотреть свечи – если есть какие-то сомнения, то лучше их заменить еще осенью. Также не забывайте, что масло должно соответствовать температурам региона, в котором вы проживаете. Соблюдение этих нехитрых правил существенно облегчит зимние пуски.

Если говорить в целом, то причин, по которым «двенадцатая» может не завестись в морозную погоду, по большому счету есть лишь 2. Это, в частности:

  • разрядившаяся аккумуляторная батарея;
  • загустевшее масло.

Зимой, помимо печки, приходится достаточно долго ездить с включенными фарами и обогревом заднего стекла. Зачастую при этом водители слушаю музыку. Все это в итоге постепенно высаживает аккумуляторную батарею. Генератор попросту не справляется со своей задачей и не успевает ее зарядить. Между тем достаточно серьезно севшая батарея в мороз теряет остатки заряда очень быстро.

Соответственно, вы вполне можете оказаться в ситуации, когда, оставив свой автомобиль на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, утром завести его уже невозможно.

Догадаться о том, что сел именно аккумулятор несложно. Стартер будет крутить очень вяло или же вообще не подаст никаких признаков жизни. Можно проверить догадку, обыкновенно включив фары. Чтобы не оказаться в такой ситуации, рекомендуется во время поездок свести потребление электроэнергии к минимуму. Например, от прослушивания музыки отказаться вполне реально. Еще один совет. Если вы оставляете автомобиль на ночь возле дома, то лучше забирайте аккумулятор с собой, в теплую квартиру. Чтобы его снять и поставить на место потребуется несколько минут, зато утром не нужно будет мучиться с запуском.

Вторая наиболее частая причина отказа в морозную погоду – загустевшее масло. Еще до наступления холодов рекомендуется проверить его уровень. Марку масла следует обязательно выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Не стоит здесь гоняться за дешевизной – сэкономив несколько рублей, вы очень серьезно рискуете потом промучиться всю зиму.

Обязательно обращайте внимание на все характеристики масла, а не только на его тип. Решить проблему можно, отбуксировав автомобиль в отапливаемый гараж и оставив его там на несколько часов. Впрочем, есть и более радикальный вариант – оснастить свое авто системой предварительного подогрева. Это, наверное, наиболее оптимальное решение для регионов с суровыми зимами.

Впрочем, «двенадцатая» вполне может не завестись в мороз и в силу иных причин – их есть достаточно много. Одна из них – это некачественный бензин. Соответственно, в зимнюю пору избегайте сомнительных АЗС, тем более что найти хорошую заправку сегодня не составляет большого труда, и такого рода проблема может возникнуть только лишь где-нибудь в глубинке. Проблема способна появиться также и из-за сбоя в работе температурного датчика. Подаваемый им некорректный сигнал приводит к неправильному формированию топливной смеси.

Проблемы с зимним запуском могут возникнуть и в силу иных причин. Если вы испытываете сложности каждое утро – лучше заехать на диагностику и проверить работоспособность всех узлов. За визит, конечно, придется заплатить, но не стоит забывать, что самостоятельный поиск причин вполне может занять довольно много времени.

Ну а запуская двигатель в мороз, не забывайте придерживаться нескольких простых правил. Перед тем как проворачивать ключ, дайте аккумулятору немного нагреться. Для этого просто потяните рычажок переключения света, включив дальний, и подержите его так секунд 10-15. Далее включаем зажигание и ждем, пока бензонасос закачает топливо в систему. Это можно определить на слух, по характерному жужжанию. После этого пробуйте провернуть стартер. Данные попытки должны быть короткими – не более 20 секунд.

Если после 3-4 подходов двигатель так и не завелся, начинайте искать причину. Дальше крутить стартером не нужно, поскольку вы просто посадите аккумулятор. Сам автомобиль лучше оставлять на ночь в гараже, если, конечно, есть такая возможность. Ну а после того, как двигатель завелся, не спешите сразу трогаться с места. Дайте ему поработать несколько минут. Следует подождать, пока масло хоть немного нагреется.

altuhov

Заметки из жизни

хочешь изменить мир, начни с себя

Рассказываю свою историю.

Неделю назад..ехал в другой город, заправился на трассе.
приехал. оставил машину на ночь под окнами.
утром завестись не смог. температура была -10.

стартер крутит бодро. бензонасос качает. свечи поменяли (были все в бензине после утренних попыток).
аккумулятор один кончали. поставили 2-ой. и только к 20 вечера кое-как завелась.
подумали, что бензин с водой попался

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку на нексии

сегодня ситуация точно такаяже . крутит, но не заводится, хотя и схватывает иногда.

РХХ менял недавно.

Может ли быть дело в датчике температуры?

Почему я про него «так плохо думаю»? Вот почему — очень часто при трогании и разгоне борт. комп показывает температуру 208 (видимо это предел показаний БК), потом 0, а потом реальную температуру. Проблема может быт конечно в БК (так как в приборе показания Т всегда стабильные, хоть на приборку и другой датчик). при минусовой температуре он показывает 240-254 градуса, потом идёт на повышение при прогревании двигателя, потом 0 и дальше пошла плюсовая температура.

Вообщем. сейчас пойду куплю новую помпу (эта уже гудеть начала) и заодно ДТОЖ. если заведусь — поеду менять + почищу дроссельный узел.

1)Завёлся только что после подзарядки аккумулятора и нагревания зажигалкой ДТОЖ.
Может дело и не в ДТОЖ, но менять всёравно буду.

2) ДТОЖ поменял. завтра посмотрим на результат (как заведётся).
P.S. гудела не помпа, а генератор.
так..завелась с 4-го раза с периодическим нажатием на «газ» на улице -15 было..

3) Почистил качественно дроссельный узел..
пробрызгал тросик «газа» «WD-шкой» — теперь дроссельная заслонка закрывается сразу в 0. супер. буду также делать на 21099i
завтра посмотрю, помогло/не помогло

4) утро. выхожу с отцом на улицу. у него машина (21099i с двиг 2111) стоит со вчерашнего обеда. я же приехал часов в 22 вечера вчера. садимся. он заводит 21099i «с пол оборота», вжик и всё.
а я раза с 10-го только завёлся с нажатием газа раз в секунду..

Причём. у него стартер крутит быстрее и энергичнее. аккумуляторы оба заряженные.
Свой стартер я ремонтировал, менял все втулки, блок щёток и втягивающее.
Мой стартер — с редуктором. у 21099 вроде без (не разбирал)

Может всёже дело в том, что стартер у меня медленно раскручивает двигатель?

5) Сегодня утром на удивление завелась со 2-го раза. но сразу после запуска вела себя как-то странно. наберёт обороты до 1,5 тыс и сразу падают..вот-вот заглохнет. опять 1,5 тыс и так плавает. на БК появилась ошибка «1514 Обрыв или замыкание на источник бортсети цепи управления РХХ». заглушил двигатель, завожу. всё нормально. работает ровно. обнулил ошибку. больше никаких проблем.
В чём дело никак не пойму.
В ближайшее время поменяю провода от/на аккумулятор и высоковольтные на свечи.
Эх.

6) Утром завелась раза с 5-го (кручение стартером секунд по 30). решил заменить высоковольтные провода (на свечи)..
Стартер и провода от/на аккумулятор пока оставил
Посмотрим, как завтра утром будет.

7) С новыми высоковольтными проводами завелась с 1-го раза! Повернул ключ, 5-10 сек работы стартером и она завелась!!
После замены штатных высоковольтных проводов на «мягкие» морозостойкие проблема с запуском исчезла!!

Не заводится на морозе ваз 2112 16кл 1.5 (заливает свечи)!!

Сообщение от AndreY 555:

За что купил, за то продал :»Слышал что у 16 кл. моторов есть такая проблемка, то что при морозах они переливают бензина в цилиндры и типа когда заводишь ненужно ждать когда насос накачает бензна».

Перелив не зависит от количества клапанов, он зависит от исправности форсунок и прошивки контроллера и показаний датчиков температуры и может быть расхода воздуха, и как все это дело смешивается. На старых заводских прошивках (года до 2003-4) была проблема перелива в морозы, многие решали путем подстановки соответствующего резистора вместо ДТОЖ, чтоб прошивка думала, что типа теплее и смесь делала беднее. В последних прошивках даже заводских это исправлено. У меня 1.6 16 кл. Если аккум заряжен, завожусь в любой мороз с 1-го, ну макс со 2-го раза. С продувки заводиться тоже надо прям сразу — ибо если уже свечи залил, то при минус 20 их особо продувкой не просушишь наверное. И главное — не сажайте аккум всякими включениями дальнего Ну еще, так, что называется на всякий случай — воздушный фильтр чистый? В зиму лучше свежий всегда ставить.

Несколько зим тоже мучился с заводом в морозы после -25 (авто 21104). После очередного дня мучений решил проблему кардинально — 75W в коробку, 5W на зиму в движок и перепрошил контроллер. Теперь в самые лютые морозы на улице завожусь без проблем, сцепление только выжимаю, педаль газа не трогаю.

В выходные заводили калину 8кл, причём не старую калину (пробег где-то около 40тыс). Полностью заряженный аккумулятор + новый комплект свечей — не помогал. Стартер бодро крутит двигатель, даже дым из трубы клубами выходит, но машина не заводится. Крутили так стартером минут 10 с перерывами — в итоге завелась. Варианты на ум приходят — либо плохой бензин, либо штатные «мозги» паникуют при температуре -25 и ниже. Причем второй вариант наиболее вероятным мне кажется.

Читать еще:  Как снять шкив коленвала ваз 2110

Сообщение от jul:

по поводу ВВ проводов в трех сопротивление есть в четвертом его просто нет вообще на прозвонку тоже молчит( оборван как я понял)

Если у одного провода обрыв, то машина на 3 горшках работает. А это сразу будет чувствоваться.

Сообщение от Леха207:

Если у одного провода обрыв, то машина на 3 горшках работает. А это сразу будет чувствоваться.

С внешним модулем зажигания при обрыве одной свечи отключаются две. В таких движках форсунки и свечи работают по две (форсунки в паралель, свечи последовательно)

Сообщение от KoOoT:

С внешним модулем зажигания при обрыве одной свечи отключаются две.

В подавляющем большинстве случаев это так, но не аксиома. Встречалась работа и на трех свечах.
При хорошем обрыве (например, снять колпачок со свечи) на этом конце сильно повышается напряжение и возможен пробой этого конца обмотки на корпус с последующим замыканием. После чего, вторая свеча начинает работать, а первая только после замены МЗ.
Ну это так, для уточнения. К топику отношения не имеет.

Сообщение от real_ilya:

есть пост на данную тему. бензин го..о набадяжен с водой, вот и не происходит возгорание. попробуйте жидкость «быстрый старт»

-Вода при минусовой температуре замерзает, осаждается на дне кусочками льда. Возможно качество топлива просто хромает.
-Сетка насоса может забиться кашей ледяной при перепаде температур от + к — совой,если вода присутствует в баке.Прогреть сутки машину в тёмлом гараже и залить в бак спирта чистого(гигроскопичен).Мож о технического. Поллитра на бак Смешается с водой,вылетит через выхлоп при езде.
-Из личного опыта(ваз 2******6v) запускал в сильные морозы так. Поворачивал ключ на 1-2 мин оставлял зажигание включенным, по доводам одного из спецов,я кобы происходит «прогрев» мозгов,проходящим через него напряжением. За одно при некоторой нагрузке и сама АКБ восстанавливается,подгота ливается к пуску. Спустя 1-2 мин. передергиваем ключ ещё раз,чтобы включился насос довёл давление в рампе до положенного. Крутим стартер около 3-4сек и выключаем зажигание секунд на 30.(если конечно не произошёл запуск). Делается для того,чтобы часть бензина попавшего в камеру сгорания смогла перейти в газообразное состояние,для лучшего воспламенения.
Ну далее по обычной схеме: тапку в пол, включен режим продувки. Крутим стартер и в течении 2-3х секунд отпускаем педальку до начального положения.
При плохом запуске такой способ выручал не раз! Важным условием являются хорошие свечи. Я брал NGK, притензий нет. Хотя щас подделок много, лучше в проф магазинах брать.
Другой момент! Категорически не советую использовать в инжекторах эфиросодержащие средства «быстрого пуска». Переборщите-хлопнет во впускном коллекторе или рессивере. ДМВР к черту накроется! Встанет дороже!)

Сообщение от real_ilya:

есть пост на данную тему. бензин го..о набадяжен с водой, вот и не происходит возгорание. попробуйте жидкость «быстрый старт»

-Вода при минусовой температуре замерзает, осаждается на дне кусочками льда. Возможно качество топлива просто хромает.
-Сетка насоса может забиться кашей ледяной при перепаде температур от + к — совой,если вода присутствует в баке.Прогреть сутки машину в тёмлом гараже и залить в бак спирта чистого(гигроскопичен).Мож о технического. Поллитра на бак Смешается с водой,вылетит через выхлоп при езде.
-Из личного опыта(ваз 2******6v) запускал в сильные морозы так. Поворачивал ключ на 1-2 мин оставлял зажигание включенным, по доводам одного из спецов,я кобы происходит «прогрев» мозгов,проходящим через него напряжением. За одно при некоторой нагрузке и сама АКБ восстанавливается,подгота ливается к пуску. Спустя 1-2 мин. передергиваем ключ ещё раз,чтобы включился насос довёл давление в рампе до положенного. Крутим стартер около 3-4сек и выключаем зажигание секунд на 30.(если конечно не произошёл запуск). Делается для того,чтобы часть бензина попавшего в камеру сгорания смогла перейти в газообразное состояние,для лучшего воспламенения.
Ну далее по обычной схеме: тапку в пол, включен режим продувки. Крутим стартер и в течении 2-3х секунд отпускаем педальку до начального положения.
При плохом запуске такой способ выручал не раз! Важным условием являются хорошие свечи. Я брал NGK, притензий нет. Хотя щас подделок много, лучше в проф магазинах брать.
Другой момент! Категорически не советую использовать в инжекторах эфиросодержащие средства «быстрого пуска». Переборщите-хлопнет во впускном коллекторе или рессивере. ДМВР(датчик тот, что после фильтра устанавливается ) к черту накроется! Встанет дороже!)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector