2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти замена прокладки клапанной крышки

Содержание

Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6. Как и что нужно делать

Многих людей интересует, как производится замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6. Ведь эта работа требуется с некоторым постоянством. У всех моделей имеются свои болезни, это касается и дорогих авто и дешевых. У Chevrolet Lacetti вечная проблема с клапанной крышкой, а точнее с прокладкой расположенной под ней. Даже на новых машинах этот элемент может не справляться со своей задачей. Определить неисправность можно по потекам масла на блоке цилиндров, наличию масла в свечных колодцах. Зачастую от машины распространяется специфический запах подгоревшего масла.

При наличии любого из этих признаков нужно как можно быстрее заменить поврежденную прокладку. Иначе можно получить проблемы с электроникой машины, в лучшем случае, станут непригодными одни лишь свечи зажигания. Также из-за постоянной потери масла, детали двигателя могут смазываться недостаточно эффективно. Для проведения работы вам не понадобится никаких особых инструментов.

Содержание

Причины поломки

Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 производится полностью идентично, да и причины неисправности у них одинаковы. Основной причиной течи из-под клапанной крышки является некачественная резина, из которой изготовлена прокладка. По заявлению производителя она должна выдерживать большие нагрузки, но на практике она повреждается уже через малое время эксплуатации. Способствуют ускорению процесса зачастую сами водители.

При постоянном перегреве двигателя деформация прокладки усиливается. Производитель рекомендует производить замену через 80000 километров, но почти всегда, приходится делать это значительно чаще.

Инструменты

Для работы вам понадобится не много инструментов, практически все они имеются в арсенале каждого автолюбителя:

  • Шлицевая отвертка;
  • Головка на 10;
  • Ключ рожковый на 10;
  • 2 трещотки, обычная и с динамометром;

Без динамометра можно в принципе обойтись, но тогда при затягивании вами болтов, крепящих крышку, есть риск их сорвать. Также после снятия проверьте состояние болтов. Если они длиннее, чем полагается, то лучше купить новые. Герметик лучше брать без силикона. Отличить можно по надписи на упаковке. Также учтите, что силиконовый герметик имеет ярко выраженный уксусный запах. Если, вы не смогли найти высокотемпературный герметик без силикона, то лучше тогда обойтись без него.

Замена

Начинать работу по снятию-установке прокладки нужно с демонтажа кожуха двигателя, снимается он путем скручивания 2, крепящих его болтов. Также желательно снять кожух ГРМ, это необязательно, но при установке клапанной крышки на место он может сильно мешать. Поэтому, лучше потратьте несколько минут и снимите его. Далее работа производится в следующем порядке:

  • Снимаются высоковольтные провода со свечей зажигания;
  • Пассатижами ослабляются хомуты на шлангах, подходящих к клапанной крышке. После чего, эти шланги снимаются;
    В дальнем правом углу находится масляный шланг. Необходимо ослабить хомут, находящийся на нем. Для этого потребуется отвертка.
  • Шланг вытаскивается;
  • Снимается провод с крышки распредвала;
  • Ослабить хомут на воздушном фильтре, сделать это возможно отверткой;
  • С помощью рожкового или торцового ключа на 10 открутите 2 болта, крепящих воздушный фильтр. Далее он снимается;
  • Выкручивают 12 болтов крепящих крышку, для этого вам понадобится головка на 10 и трещотка с удлинителем. Далее можно снять клапанную крышку. Учтите, что ее может держать засохший герметик, поэтому возможно придется приложить определенные усилия, для ее демонтажа;
  • Снимается старая прокладка;
  • Блок цилиндров очищается от старого герметика и масла, делать это нужно максимально тщательно;

  • Промажьте спиртом поверхность, на которую будет устанавливаться прокладка;
  • Смазывают герметиком те части блока и крышки, что будут соприкасаться с прокладкой;
  • Новая прокладка вставляется в клапанную крышку, нужно следить, чтобы она легла ровно без перекосов. После чего крышка устанавливается на место. Делать все это нужно очень аккуратно, нельзя допустить попадания в блок клапанов посторонних предметов.
  • Это может привести к серьезной поломке;
  • Затягивают болты крепления крышки. Для этого лучше воспользоваться трещоткой с динамометром. Затягивать болты нужно с моментом силы 10 Hxm;
  • Производится установка всех, снятых в процессе работы деталей.
  • Статья по теме «Как выбрать динамометрический ключ для автомобиля».

    Заключение. Работа по замене прокладки под клапанной крышкой не так уж и сложна. Сделать это может практически любой человек. Замена прокладки клапанной крышки на Chevrolet Lacetti 1.4 и 1.6 не является редкой проблемой. Практически каждый владелец этой модели сталкивался с этим явлением. Поэтому, знания о том, как правильно это делать не помешают, даже при покупке новой машины.

    Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

    Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.

    Течь масла из под клапанной крышки

    Течь масла из под крышки головки блока цилиндров.

    Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.

    На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.

    Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

    Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

    Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора , тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

    Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

    При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

    Огромное множество артикулов

    Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей .

    Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

    Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601 . Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

    Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

    Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

    Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

    Работа проходит следующим образом:

      Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

    Полезные советы

    Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ , во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм .

    Затягиваем болты с усилием 10Нм.

    Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.

    Порядок затяжки болтов.

    Придержи панель

    Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

    Собираем расходники и инструменты

    Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

    Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

    Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

    Уплотнители для головок болтов

    Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

    Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

    Выбор герметика

    Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

    Об этом должно быть написано на упаковке ( sensor-save ). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

    Замена прокладки клапанной крышки Лачетти

    Замена прокладки клапанной крышки Лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Вот как я это делал.

    Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы.

    Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

    • торцовый ключ на 10 мм
    • плоскогубцы или отвертка (зависит от того какие на Вашем Лачетти стоят хомуты)
    • желательно динамометрический ключ. Если нет, тогда можно и без него

    • Собственно, сама прокладка.
    • Герметик. Многие с «пеной у рта» доказывают, что силиконовый использовать нельзя, потому что можно «отравить» датчик кислорода. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись:»Безопасный для кислородных датчиков». Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! Как правило, производители автомобильных герметиков практически уже не производят опасных для датчиков силиконов. Если всё же боитесь использовать силиконовые герметики, тогда возьмите любые другие. Но я остановил свой выбор все-таки на силиконовом герметике — у них масса преимуществ перед альтернативными, начиная от лучшей адгезии и долговечности и, заканчивая высокой степенью эластичности, которая дает возможность применять его также на подвижных конструкциях, не снижая при этом качество заделки стыков. Также прочитайте инструкцию, чтобы после застывания, герметик выдерживал высокую температуру.
    • уплотнительные колечки под болты — 15шт. Можно использовать КАМАЗовские, белые из силикона. Я допустим нашёл красные силиконовые колечки. Даже не знаю от чего они, но стоят в разы дешевле оригинальных.
    • желательно купить сразу пару болтов про запас, чтобы потом не бегать в магазин снова, так как они очень легко ломаются!
    • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

    Внимание! Такие колечки под болты, как у меня, имеют номер 96353007. Они ставились до 2011 года. После 2011 года стоят колечки нового образца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фото колечек после 2011 года.

    В период 2011 — 2012 годов могли устанавливаться уплотнители болтов как первого варианта, так и второго. Поэтому перед заказом запчастей лучше проверить, что установлено на Вашем авто.

    Как поменять прокладку клапанной крышки

    1. Снимаем декоративную накладку двигателя

    2. Послабляем хомут и снимаем шланг справа…

    … и две трубки слева

    3. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх.

    Датчик положения распределительного вала Лачетти

    4. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону.

    5. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

    6. Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой

    Вид со снятой клапанной крышкой

    7. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ.

    8. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера

    Мойка клапанной крышки

    Средство очень хорошее! Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать.

    Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов. Как это сделать написано в этой статье.

    9. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке

    Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки

    Колечки под болты клапанной крышки

    10. Берем новую прокладку…

    Прокладка клапанной крышки Лачетти

    …и вставляем её в пазы клапанной крышки.

    Внимание! Это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично! В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть.

    11. Наносим НЕМНОГО герметика на проблемные места на изгибах

    Места, куда следует наносить герметик для монтажа клапанной крышки

    Примечание: Не наносите много герметика! При затяжке болтов, он может «вылезти» внутрь клапанной крышки и, отвалившись, закупорить какой-нибудь канал! Не дай Бог, конечно.

    12. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель

    Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

    13. Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности.

    14. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.м.

    Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится так , как надо. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

    Будьте аккуратней. Представьте ситуацию, когда затянули 14 болтов, а 15-й сломался (ломаются они довольно легко). Тогда Вам нужно заново выкрутить все 14 болтов, снять крышку клапанов и удалить обломыш. А там герметик уже застыл практически… и получается такая ситуация, что врагу не пожелаешь.

    Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

    Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

    15. Подсоединяем шланги на место, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания, подключаем колодку к датчику положения распредвалов. Накладку двигателя лучше пока не устанавливать, а пока временно поездить без неё, чтобы проверить нет ли течи масла. После проверки установите её на место.

    Как видим, если всё делать аккуратно и, имея всё под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составляет труда и не отнимет много Вашего времени.

    Видео замены прокладки клапанной крышки

    В этом видео я менял клапанную крышку на алюминиевую, но все эти же действия необходимы и при замене прокладки

    Как говорится, хочешь сделать хорошо — сделай сам! Ни одно СТО не отнесется так ответственно к Вашему авто, как Вы сами.

    Замена прокладки клапанной крышки двигателя Лачетти

    Прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если вокруг самой крышки заметны протекания масла или когда масло уже попало в колодцы свечей. Сам процесс замены прокладки не составит трудностей, а затрачиваемое время на эту операцию — не более часа.

    Видео

    Видеоматериал расскажет и покажет, как лучше всего заменить прокладку клапанной крышки двигателя Лачетти.

    Процесс замены

    Для того, чтобы заменить прокладку понадобятся следующие инструменты:

    • Торцевой ключ 10 мм.
    • Крестовая отвертка или плоскогубцы для снятия хомутов.
    • Новая прокладка.
    • Герметик. Для избегания лишних проблем лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
    • Уплотнительные кольца для болтов — 15 шт.
    • Моющее средство для клапанной крышки.

    Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие кольца необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, то каталожный номер колец такой — 96353007 . Если же год выпуска после 2012, то номер колец будет 25185121. Это необходимо знать, поскольку кольца не являются взаимозаменяемыми.

    Последовательность действий и рекомендации

    Рекомендуется совершать операцию осторожно, а также не перетягивать болты, поскольку они легко ломаются. Если же вы затянули большую часть болтов и потом сломали — придётся выкручивать все болты, удалять сломавшийся и заново всё вкручивать.

    1. Первым делом нужно демонтировать декоративную накладку мотора.
    2. С правой стороны клапанной крышки необходимо ослабить хомут и отсоединить шланг.

    Снимаем декоративную накладку двигателя. Послабляем хомут и снимаем шланг справ и две трубки слева.

  • Отсоединяем также две трубки, что идут к левой верхней части механизма.
  • После этого требуется отключить колодку кабелей от датчика положение распределительных валов.
  • Провода, что идут к свечам также отсоединяем.
  • Снимаем корпус фильтра воздуха и верхний кожух ГРМ.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвалов. Делается это так — отверткой или, если позволяет толщина пальцев, тогда пальцем прижимаем металлический фиксатор, расположенный справа от колодки, к этой самой колодке и вынимаем колодку вверх. Отключаем провода от свечей и убираем их в сторону. Дальше нужно снять корпус воздушного фильтра и верхний кожух ГРМ. Но я этого не делаю, он особо не мешает. Просто когда будете ставить крышку на место, кожух ГРМ нужно будет совсем немного оттянуть влево. Я это делаю без проблем. Если у Вас не получается, тогда снимите этот кожух.

  • Выкручиваем все болты, что закрепляют клапанную крышку (15 шт). демонтируем её вместе с прокладкой.
  • Необходимо очистить, а также обезжирить точки касания прокладки и мотора.
  • Снимаем старую прокладку и занимаемся промыванием крышки. Особенно тщательно промываем существующие пазы. Рекомендуем вместе с этим помыть клапан вентиляции картера.
  • Производим установку уплотняющих колец в пазы клапанной крышки.
  • После этого устанавливаем прокладку в соответствующие пазы
  • На места изгиба необходимо нанести немного герметика. Таких мест всего 4.
  • Монтируем крышку вместе с прокладкой.

    Откручиваем торцовым ключом на 10 мм все 15 болтов крепления клапанной крышки и снимаем её с двигателя вместе с прокладкой. Вытираем и обезжириваем места контакта прокладки с двигателем. Попутно смотрим на состояние ремня ГРМ, пока есть доступ. Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку. Особенно пазы в ней и каналы системы вентиляции картера.

  • Устанавливаем болты и затягиваем их в последовательности, которая указана на изображении ниже
  • При затяжке лучше всего использовать динамометрический ключ — усилие должно составлять 10 Н.м. Если ключа под рукой нет — затягиваем одной рукой, получится то же самое.
  • Подключаем все отключенные перед этим шланги и провода.
  • Прежде чем устанавливать накладку мотора лучше совершить несколько тестовых поездок. Делается это для того, чтобы удостоверится в отсутствии всяческих протечек. После этого можно монтировать её обратно.

    Вывод

    Для того, чтобы заменить прокладку клапанной крышки двигателя Lacetti не нужно иметь специальное образование, так как операция весьма проста и не затратная ни по времени, ни по деньгам.

    Читать еще:  Как снять бачок омывателя на дэу нексия
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector