12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110

Водитель с помощью механизма рулевого управления задает направление движения автомобиля. Основную работу в рулевом механизме выполняет рулевая рейка. Она перенаправляет усилие от поворота руля водителем через рулевые тяги и наконечники к поворотным кулакам. Рулевая рейка ВАЗ 2110 не выделяется особой надежностью и ходит порядка 40-60 тысяч километров пробега.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110, а также расскажем о признаках поломки, ремонте и выборе новой рейки.

Признаки поломки

  • Стук при езде по плохому дорожному покрытию, при этом вибрация ощущается на рулевом колесе;
  • Большой люфт рулевого колеса. Люфт говорит о том, что ослаб крепеж или о чрезмерном износе соединения “шестерня-рейка”;
  • Подклинивание руля в крайних положениях.

Выбор запчасти

Каталожный номер рулевой рейки Lada 2110-3400012. Заменители: PILENGA SR-P 1142, TRIALLI CR110, FENOX SR16003O7.

Рекомендуем к покупке оригинальную рейку по соотношению цена/качество.

Инструменты и материалы для работы:

  • Торцевая головка на пятнадцать, девятнадцать, двадцать четыре;
  • Вороток силовой;
  • Два домкрата;
  • Вороток с трещоткой;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Противооткатные упоры;
  • Накидной ключ на десять, тринадцать;
  • Пассатижи;
  • Кусачки;
  • Удлинитель;
  • Молоток;
  • Шестигранник на пять;
  • Съемник пальцев рулевых наконечников;
  • Ключ для регулировки рулевой рейки;
  • Металлическая щетка;
  • Резиновый молоток;
  • Монтажный рычаг;
  • Крестовая отвертка;
  • Смазка ФИОЛ;
  • Шлицевая отвертка;
  • Проникающая смазка.

Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

  1. Поставьте автомобиль на яму и установите противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Ослабьте колесные болты передних колес, поддомкратьте и снимите их. Рекомендуем поставить упоры под пороги для страховки.
  3. С помощью пассатижей извлеките стопорный шплинт гайки крепления рулевого наконечника.

  • Очистите гайку крепления наконечника металлической щеткой и нанесите проникающую смазку.
  • С помощью силового воротка и головки на девятнадцать открутите гайку крепления пальца наконечника.

    Извлеките палец наконечника из сошки с помощью съемника или ударьте молотком, где отмечено на фото ниже и он выскочит.

  • Произведете аналогичную процедуру на другой стороне.
  • Поставьте руль в положение прямо и заблокируйте его. Далее из салона открутите стяжной болт рулевого вала. Болт удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.

    Расклиньте рулевой вал для того чтобы вал рулевой рейки легче вышел. Сделать это можно слегка забив шлицевую отвертку в разрез.

    Открутите два болта крепления рулевой рейки к кузову. Болты под головку на тринадцать.

    С помощью шлицевой отвертки снимите крепящий хомут.

  • Произведете аналогичную работу с другой стороны.
  • С помощью монтажного рычага отодвиньте рейку в сторону. Во время этой процедуры вал рейки должен выйти из рулевого вала.

  • С левой стороны не спеша выведите рулевую рейку из места посадки.
  • Установка рулевой рейки ВАЗ 2110

    1. С левой стороны заведите рулевую рейку в посадочное место.

    Попросите помощника из ямы поджимать рейку в салон, а сами из салона оденьте рулевой вал на шлицы. Для удобства шлицы можно немного смазать.

    Установите скобы и закрутите четыре крепящих гайки.

    Наживите и закрутите стяжной болт крепления рулевого вала к валу рейки.

    Закрутите с обеих сторон крепящие гайки наконечников и зашплинтуйте.

  • Установите колеса и закрутите крепящие болты.
  • Если так получилось, что не выставили руль прямо или во время работы провернули рулевой вал, то нужно переставить руль на шлицах. Для перестановки руля для начала снимите минусовую клемму АКБ.
  • Шлицевой отверткой снимите декоративную накладку на руле.

  • За накладкой открутите два винта под крестовую отвертку.
  • Снимите кнопку сигнала.

    Открутите гайку крепления руля с помощью головки на двадцать четыре.

    Раскачивающими движениями снимите руль со шлицов.

  • Установите руль в правильном положении и произведите обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Ремонт рулевой рейки

    1. Для удобства зажмите рейку в тиски.
    2. Шлицевой отверткой подковырните и снимите стопорную пластину тяг.

  • Открутите два болта крепления рулевых тяг и снимите. Болты под головку на пятнадцать.
  • С помощью кусачек перекусите хомуты крепления пыльника и боковых заглушек.

    Снимите боковые заглушки и пыльник.

    Специальным ключом открутите регулировочный болт рейки.

    Извлеките пружинку и резиновое уплотнительное кольцо.

    Вытащите поджимной ролик, стукнув рейку об деревянный пенек или что-то подобное. После несильного удара ролик выпадет.

    Открутите два болта крышки вала рейки. Болты шестигранник на пять.

    Снимите пыльник вала, крышку и игольчатый подшипник.

    Извлеките вал рейки из корпуса. Зажмите вал через тряпку в тиски и ударами вверх по корпусу рейки, он выйдет из места посадки. Бить нужно резиновым молотком.

    Вытяните из рейки “рашпиль” через левую сторону.

    В корпусе рейки выбейте втулку с помощью надставки. Чаще всего стук рейки кроется в износе этой втулки.

    Очистите корпус рейки и смажьте его. Также смажьте посадочное место под новую втулку. Смазку используйте “Фиол”.

    С помощью куска трубки подходящего диаметра запресуйте втулку в посадочное место. Бить молотком по трубе не нужно, посадите от руки. Втулку перед установкой нужно смазать.

    Оцените состояние “рашпиля” затем очистите старую смазку и нанесите новую. При необходимости замените его.

    Установите “рашпиль” в корпус и проведите через втулку.

    Вставьте вал, совместите шестерни и с помощью медного молотка забейте на место.

    Далее нет смысла подробно описывать сборку, но рекомендуем обратить внимание на следующие моменты:

    • Не забудьте использовать новые уплотнительные кольца из ремкомплекта и пыльник.
    • Перед установкой смажьте поджимной ролик и игольчатый подшипник.
    • Проверьте состояние сайлентблоков на рулевых тягах.

    Наглядно процесс ремонта рулевой рейки ВАЗ 2110 в этом видео:

    Регулировка рейки ВАЗ 2110

    Стоит отметить, что регулировку рейки лучше проводить в тисках, чтобы ее можно было проверить в работе. Для регулировки затяните регулировочную гайку, до момента пока рейка начнет “закусывать”. Далее отпустите гайку на 1/8 оборота и регулировка завершена. Рейка должна ходить плавно и без “закусываний”.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного процедура по замене рейки не сложная и под силу начинающему автолюбителю. Также при определенных условиях можно произвести ремонт своей рейки и сэкономить деньги.

    Если по каким-то причинам появилась неуверенность в своих силах, то замену рейки можно произвести на СТО. Цена замены рейки ВАЗ 2110 колеблется от 1500 до 2000 рублей.

    ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена своими руками

    Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, а также в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой системы является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, в свою очередь, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту или иную сторону.

    За исключением последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Как и любой другой подвижный механизм, она иногда выходит из строя. О том, что представляет собой рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим в этой статье. Кроме этого мы разберемся с тем, как ее самостоятельно отремонтировать или заменить.

    Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления

    Рулевая рейка ВАЗ-2110 представляет собой стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.

    Читать еще:  Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

    Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

    При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.

    Естественно, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:

    • корпус (картер) колонки;
    • защитный кожух (гофра) с хомутами;
    • два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
    • опорная втулка (фторопластовая);
    • упор;
    • упорная гайка;
    • пыльники, заглушки, шайбы и др.

    Признаки поломки механизма рулевой рейки

    В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта или замены, может подавать следующие признаки:

    • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте или вначале движения;
    • тугой руль (заклинивание или «закусывание»);
    • стук, вибрация рулевого вала во время движения по неровной дороге;
    • большой люфт рулевого колеса;
    • неровная траектория движения передних колес (виляние).

    Основные причины неисправностей рулевой рейки

    Причинами выхода из строя или нарушения в работе рейки могут быть:

    • израсходованный ресурс;
    • износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
    • ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
    • повреждения подвески и рулевого механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

    Как устранить люфт?

    Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, возможно, все обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Первым делом открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, но для этого потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукой, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. После этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после чего проверьте величину люфта. Если есть необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.

    Кроме этого, проверьте надежность крепления тяг. При необходимости подтяните болты их крепления.

    Демонтаж рулевой колонки

    Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Но для этого ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и без них. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Перед тем как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо для того, чтобы разгрузить тяги.

    В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. После этого переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.

    Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?

    Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, а также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

    • минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
    • стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
    • полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.

    Покупать ремкомплект рекомендуется лишь после того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.

    Разбираем рулевую колонку

    Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. После этого спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, после чего спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этого потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.

    Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.

    Порядок сборочных работ

    Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Посадочное место предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». После этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления. Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее рулевую рейку.

    Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.

    Устанавливаем на место упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Вот, в принципе, и все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть на него защитный кожух.

    Настройка механизма управления

    В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку до упора, а после отвернуть примерно на 30 градусов. Это, конечно, грубая регулировка, но самая правильная. Дальнейшая настройка производится тем же путем при установленной рулевой колонке на автомобиль.

    Замена рулевой рейки ВАЗ-2110

    Редко, но случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, но все же подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма. Кроме этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Но и здесь отчаиваться не стоит. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме. Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

    Полезные советы

    Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:

    1. Не реже одного раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО или самостоятельно.
    2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
    3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
    4. Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
    5. При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт или замену.

    Я узнаю…

    Всё самое интересное и полезное здесь

    Ответы на все вопросы о коронавирусе.

    Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110 своими силами?

    Каждый автомобиль нуждается в регулярном уходе и бережном отношении. Не исключением является и ВАЗ-2110, который, несмотря на видимую неприхотливость, время от времени заставляет автовладельцев углубляться в тонкости ремонта. При этом чаще всего страдают элементы ходовой и рулевой системы, которые наиболее чувствительны к низкому качеству дорог и неосторожному вождению. Ниже рассмотрим, как производится ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110, из каких элементов состоит этот узел, и как распознать неисправность.

    Читать еще:  Где находится предохранитель прикуривателя форд фокус 2

    Тонкости устройства

    Перед началом работ разберитесь с конструктивными особенностями узла. Вы должны знать, что входит в состав рулевой рейки, а также какие детали чаще всего выходят из строя. Если сравнивать с другими авто, рулевая рейка десятки имеет схожую конструкцию. Главные комплектующие:

    • Рейка со специальными зубцами, с помощью которых узел входит в зацепление с шестерней.
    • Картер рейки (в этом узле расположены все элементы механизма).
    • Шестеренка, выполняющая приводную функцию. Она объединяется с колонкой рулевой системы.
    • Фиксатор, удерживающий рейку и рулевые тяги.
    • Система, обеспечивающая крепление рейки к кузовной части.
    • Расходные детали, а именно манжеты, сальники и прочие вспомогательные элементы.

    Все трущиеся узлы системы (рейка и шестерня) работают смазывающей жидкости, что обеспечивает работоспособность узла и отсутствие постороннего трения. Не менее важный момент контроль расстояния между шестеренкой и рейкой. Регулировка этого зазора задача специальной пружинки, обеспечивающей прижатие рейки к шестерне. Если сила сжатия уменьшается, это приводит к люфту руля.

    Причины и симптомы поломки

    Несмотря на простоту конструкции, снятие рулевой рейки ВАЗ-2110 с последующей заменой неисправных деталей может потребоваться уже через 20-30 тысяч километров. Главной причиной проблем считается дефицит смазки или естественный износ трущихся элементов. Отдельного внимания заслуживают пыльники устройства (специальные чехлы из резины). Их задача защитить детали от попадания различных загрязнителей и воды. При нарушении герметичности (разрыве) таких манжет механизм быстрей засоряется и ржавеет.

    Неисправность выдает себя следующими признаками:

    • Появление явного люфта (мертвой зоны) при повороте руля.
    • Посторонние звуки. Так, если имеет место дребезг или стучит рулевая рейка ВАЗ-2110, это явный симптом неисправности.

    Для диагностики поломки сделайте следующее:

    • Проверьте рулевой узел в месте, где объединяется рейка и рулевой вал. Если в момент прикладывания усилия издается определенный стук, это свидетельствует о проблемах с подшипником игольчатого типа.
    • Изучите систему на факт появления люфта. Для этого открывайте капот, беритесь за стык тяги и покачайте узел. Наличие раскачивания свидетельствует об износе втулки или слабой протяжке главных деталей.

    Что стоит знать перед выполнением ремонтных работ?

    Учтите, что восстановление рулевой рейки десятки процесс не из легких, требующий от автовладельца определенных знаний и опыта. Сразу определитесь с приоритетами. Если вы готовы потратить целый день на ремонт, тогда покупайте ремкомплект рулевой рейки и приступайте к работе. Если же такого желания или времени нет, готовьте 3-4 тысячи рублей и направляйтесь на СТО.

    Сделать работу своими руками по силам даже новичкам. Главное внимательно отнестись к рекомендуемому производителем алгоритму действий, заранее подготовить инструмент и запастись напарником (одному справиться с работой не выйдет). Чтобы сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 без обращения на СТО, начните со следующего:

    • Покупайте ремкомплект. Он обходится в сумму до 600-700 рублей. Если брать универсальный набор, он будет дороже. Ориентируйтесь на то, что придется поменять и центральный пыльник, что также заставит потратить определенную сумму (до 300-400 рублей).
    • Готовьте минимальный набор инструмента. Под рукой должна быть монтировка, ключ-трещотка вместе с головками на тринадцать и десять, ключ с восьмью гранями (предназначен для десяток). Также потребуется еще один ключ-восьмигранник на пятнадцать и домкрат.
    • Закупите материалы, а именно смазывающий состав (лучший вариант ФИОЛ), жидкость для промывки (альтернатива очищенный бензин), а также WD-40 (или аналоги).

    Как выполнить ремонт и регулировку?

    Как только подготовительные мероприятия проведены, действуйте.

    Снятие рулевой рейки ВАЗ-2110 и ее последующий ремонт делается так:

    • Скручивайте теплодержатеть (визуально это кусок металла, который расположен вокруг рейки).
    • Выгибайте края пластинки, исключающей самостоятельной выкручивание болтов фиксации рулевой рейки и тяг.
    • Откручивайте пару болтов на кронштейне, удерживающему рулевую рейку к машине.
    • Выкручивайте и доставайте крепежный болт, который фиксирует промвал и вал приводной шестеренки рейки. Здесь потребуется проникающая смазка, которой стоит обработать место соединения для упрощения процесса демонтажа. В противном случае рейка с первого раза может и не поддаться. В такой ситуации берите веревку и один ее край привязывайте к рейке, а другой к монтировке. Теперь дергайте узел к себе.

    Следующий этап разборка узла. Здесь вам потребуются специальные ключи, которые отыскать не всегда удается. В гаражных условиях для выкручивания упорной гайки берите длинный болт на семнадцать, преобразуйте шестигранник в трехгранник, после чего делайте из заготовки ключ на десять и выкручивайте упорную гайку. Если все сделать правильно, с откручиванием проблем не будет.

    Последующий алгоритм действий следующий:

    • Доставайте все внутренности а именно пружинку, упорную гайку, кольцо и упор.
    • Демонтируйте манжет вала приводной шестерни, после чего доставайте стопорное кольцо.
    • Выкручивайте гайку подшипника шестеренки. Учтите, что выкрутить гайку не так-то просто. Здесь необходим ключ-восьмигранник. Более того, ситуацию усложняет и вал, который выходит из центральной части узла. Но выход имеется. Берите ключ на семнадцать (он должен быть накидным), после чего делайте на внешней части инструмента восемь граней. Этого достаточно, чтобы с легкостью выкрутить гайки.
    • Делайте выпрессовку вала приводной шестерни. Сделать это легко. Зажимайте вал в тисках (без фанатизма) и с помощью деревянного бруска выбивайте кожух рейки. После этого доставайте саму рейку.

    Учтите, что для выполнения работ потребуется ремкомплект рулевой рейки. При этом не экономьте деньги покупайте оригинальные запчасти. Во-первых, они дольше прослужат, а во-вторых, без проблем займут свои места.

    Теперь собирайте все на место:

    • Доставайте опорную втулку, поддев ее с помощью острого предмета.
    • Обработайте смазкой деталь, а далее ставьте его на место. Будьте готовы к тому, что эта работа выполняется с определенными проблемами.
    • Подрезайте кольца уплотнения.
    • Устанавливайте новый роликовый подшипник. Если возникают сложности с демонтажем, используйте стамеску и с ее помощью разрубите узел на несколько частей.
    • Ставьте новый подшипник на вал шестеренки.
    • Устанавливайте рейку в кожух и возвращайте вал приводной шестеренки.
    • Вкручивайте гайку и зажимайте ее штопорным кольцом.
    • Ставьте манжету, упор рейки, а после кольцо.
    • Теперь устанавливайте пружину и вкручивайте гайку.

    После выполнения работ приступайте к регулировке рулевой рейки. Для этого:

    • Вкручивайте упорную гайку до предела, после чего отпускайте на 30 градусов.
    • Закрывайте отверстие с помощью резиновой заглушки.
    • Набивайте рейку смазывающим составом.
    • Надевайте пыльник и фиксируйте его с помощью хомутов.
    • Ставьте рейку на машину.

    Что нужно запомнить?

    Теперь вы знаете, как действовать, если стучит рулевая рейка ВАЗ-2110. Но при аккуратной эксплуатации можно избежать проблем вовсе и продлить ресурс рассматриваемого узла. Придерживайтесь следующих правил:

    • Будьте внимательны к своему автомобилю и периодически проверяйте целостность пыльников. Для этого не обязательно разбирать устройство. Берите фонарик и производите внимательный осмотр. Наличие дефектов сигнал, свидетельствующий о необходимости замены устройства.
    • Экстремальное вождение негативно сказывается на состоянии механизма. Чтобы избежать ранних поломок, поворачивайте рулевое колесо плавно, старайтесь объезжать ямы и бордюры.
    • Используйте только качественную смазку, сохраняющую свои качества даже на морозе.

    Как видно из статьи, ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 не так страшно. При этом весь комплекс работ можно сделать с легкостью своими руками, без дополнительных расходов.

    Самостоятельный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110

    Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2110.

    Во время проезда различных крупных и мелких неровностей автомобилист может услышать странные звук в области передней подвески автомобиля.

    Читать еще:  Лада веста скрип передней подвески

    Этот звук имеет свойство постоянно прогрессировать и со временем становится более навязчивым.

    Многие водители, которые не имеют достаточного опыта самостоятельно диагностировать неисправность, очень часто обращаются на станцию техобслуживания.

    Там они и получают крайне неутешительный вердикт о том, что рулевая рейка требует ремонта или же необходима полная замена данного важного узла.

    Стоит отметить довольно высокую стоимость ремонтно-восстановительных работ рейки специалистами на СТО.

    Замена этого механизма на новый представляется еще более затратной процедурой, так как новая рулевая рейка ВАЗ 2110 стоит немало.

    Настоятельно рекомендуем Вам не отчаиваться преждевременно.

    Приведенный ниже материал поможет разобраться в том, как самостоятельно диагностировать потенциальные неисправности данного узла и провести качественный ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

    Диагностируем неисправность

    Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.

    Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.

    Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.

    Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.

    При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.

    Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели.

    Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.

    Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.

    Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.

    Проведите смазку подшипника или замените данную деталь.

    Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней.

    Для этого возьмитесь за стык рулевых тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала.

    Так может проявиться недостаточная затяжка узлов, что не является большой проблемой.

    Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую.

    Теперь Вы должны принять решение о том, по какому пути двигаться дальше.

    Само собой, покупка новой рейки будет самым лучшим вариантом, но и самым дорогим.

    Ремонт рейки у мастеров позволяет обойтись хоть и меньшей, но все еще внушительной суммой.

    Также нет никаких гарантий того, сколько рейка прослужит после восстановления.

    Наиболее выгодным экономически решением однозначно станет самостоятельный ремонт.

    Устройство рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для того, чтобы осуществить ремонт рейки самостоятельно, Вам будет необходимо изучить конструкцию данного узла.

    1 — хомуты; 2 — защитный чехол; 3 — пластина внутренняя; 4 — рулевая тяга; 5 — пластина наружная; 6 — болт для крепления тяги; 7 — пластина стопорная; 8 — колпак защитный; 9 — труба картера; 10 — уплотнительные кольца; 11 — опорная втулка; 12 — скоба крепления опоры тяг; 13 — опора тяг; 14 — рейка; 15 — гайка крепления трубы картера; 16 — стопорное кольцо; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — крышка картера; 19 — пыльник шестерни; 20 — шайба; 21 — болт крепления крышки; 22 — сепаратор с роликами; 23 — шестерня рулевого механизма; 24 — стопорная шайба; 25 — опорная пластина; 26 — корпус пластины; 27 — нижний подшипник шестерни; 28 — картер; 29 — защитный колпак левый; 30 — вкладыш упора рейки; 31 — упор; 32 — уплотнительное кольцо; 33 — пружина; 34 — уплотнительное кольцо; 35 — гайка упора; 36 -заглушка.

    Подбор ремкомплекта

    Перед началом ремонтно-восстановительных работ следует определиться с выбором ремонтного комплекта.

    • Минимальный комплект. Такой набор включает в себя необходимый список крепежных и уплотнительных элементов: шайбы, подшипники, гайки и втулки из фторопласта.

    • Базовый набор имеет дополнительно к минимальному комплекту подшипники и валы, но его стоимость может быть в два раза выше первого варианта.

    Процесс снятия рейки

    Приступить к ремонту можно только после снятия данного механизма.

    Демонтаж можно осуществить как путем снятия рейки с тягами, так и без них.

    Для первого варианта будет нужно выпрессовывать пальцы наружных наконечников тяг.

    Второй способ потребует отсоединения внутренних наконечников.

    • отверните рожковым ключем на 13 в салоне болт эластичной муфты;

    • берем ключ на 13 и в подкапотном пространстве с обеих сторон ослабляем гайки крепления скоб рулевой рейки;

    • отогнув края специальной пластины, которая предотвращает само раскручивание болтов, откручиваем последние от кузова;

    • чтобы без проблем снять рулевую рейку, расклиньте крепление промежуточного вала;

    • осуществите вывод шлицевого конца шестерни из отверстия, сдвинув рулевую рейку вперед и снимите последнюю;

    • картер рулевого механизма следует зажать в тиски с мягкими губками, примерно так;

    • извлеките распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;

    • обнаруживаем на защитном чехле хомуты и смело их срезаем, так как они одноразовые;

    • следует извлечь из опоры защитный чехол;
    • на левой стороне нужно извлечь опору и защитный колпачок;
    • гайка упора рейки потребует для отвинчивания специальный инструмент в виде восьмигранной головки на 17.

    Осуществляем ремонт

    Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.

    • под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;

    • далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;

    • легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);

    • далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;

    • под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
    • за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;

    • восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;

    • выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;

    • осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
    • •далее производим снятие втулки.

    • устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;

    • теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;

    • следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
    • затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;

    • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;

    • промываем полость картера;
    • устанавливаем рейку;

    • но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;

    • производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку;
    • производим обратную сборку;
    • защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая);
    • производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов;
    • не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку.

    Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

    Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.

    А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]