16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой колонки ваз 2106

14.10. Ремонт рулевого механизма

Разрез картера рулевого механизма

1 – пластина регулировочного винта вала сошки;
2 – регулировочный винт вала сошки;
3 – гайка регулировочного винта;
4 – пробка маслоналивного отверстия;
5 – крышка картера рулевого механизма;
6 – червяк;
7 – картер рулевого механизма;
8 – сошка;
9 – гайка крепления сошки к валу;
10 – шайба пружинная гайки крепления сошки;
11 – манжета вала сошки;

12 – бронзовая втулка вала сошки;
13 – вал сошки;
14 – ролик вала сошки;
15 – вал червяка;
16 – верхний шарикоподшипник;
17 – нижний шарикоподшипник;
18 – регулировочные прокладки;
19 – нижняя крышка подшипника червяка;
20 – ось ролика;
21 – игольчатый подшипник;
22 – манжета вала червяка.

Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.

Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.

При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.

Вынимаем вал сошки с роликом из картера.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и.

. снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.

Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.

Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником.

На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.

Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.

Аналогично вынимаем манжету вала сошки.

Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.

Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.

Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.

Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески (см. Приложения).

Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и.

. запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.

Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора.
Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).

Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов

Размеры сопрягаемых деталей, мм

Допустимый зазор в сопряжении, мм

Втулка вала рулевой сошки – вал рулевой сошки

Картер рулевого механизма – верхний подшипник червяка

Свободный ход не допускается

Картер рулевого механизма – нижний подшипник червяка

Кронштейн маятникового рычага – втулка оси маятникового рычага

Ремонт рулевой колонки ваз 2106

Рулевая колонка ваз 2106

Рулевое управление присутствовало во всех автомобилях: начиная с самого первого и заканчивая новейшими моделями, купить которые могут позволить себе далеко не все. Эта часть машины не должна меняться, так как от нее зависит безопасность. В конструкцию управления запрещено вносить какие-либо изменения. Популярна вазовская классика — это заднеприводные автомобили, имеющие редуктор червячного типа.

Ремонт

1. Снимите рулевую колонку (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки). Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение 0.

2. Краской или маркером пометьте положение вала колонки относительно верхнего карданного шарнира промежуточного вала.

3. Выверните стяжной болт и отделите промежуточный вал от колонки.

4. Запоминая установочное положение компонентов, снимите с основания колонки пружину, затем дистанционную и кольцевую втулки. Извлеките вал колонки вверх из направляющей трубы. Снимите нижнюю опорную втулку.

5. При соответствующей комплектации для снятия с верхнего конца вала колонки переходной насадки рулевого колеса потребуется съемник.

6. Снимите стопорное кольцо с верхнего конца вала колонки, затем снимите кольцевую проставку и верхнюю опорную втулку.

7. Проверьте состояние компонентов, дефектные замените.

8. При сборке, установив на верхний конец вала кольцевую и опорную втулки, сразу же зафиксируйте их стопорным кольцом. Проследите за правильностью посадки кольца в своей канавке. При соответствующей комплектации посадите на вал переходную насадку рулевого колеса.

9. Установите в направляющую трубу верхнюю опорную втулку, затем аккуратно заправьте в нее сборку вала. Наденьте на нижний конец вала кольцевую и дистанционную втулки и пружину.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на ланосе

10. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток, затем подсоедините к сборке промежуточный вал. Проследите за правильностью посадки вала в шлицах колонки, затем затяните стяжной болт с требуемым усилием.

11. Проверьте исправность функционирования колонки, затем установите ее на автомобиль (см. Раздел Снятие и установка рулевой колонки).

Тюнинг рулевого управления по ссылке.

Замена

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

отключается аккумуляторная батарея;

снимается руль и кожух рулевого вала;

снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;

откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);

откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;

откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

Регулировка

Рулевую колонку можно бесступенчато отрегулировать по углу наклона и высоте. Для этого следует отжать вниз стопорную рукоятку А (рис. 1–26), расположенную под рулевой колонкой, и установить рулевую колонку в желаемое положение. После этого следует стопорную рукоятку поджать с усилием вверх.

Предупреждения
Регулировать положение рулевой колонки следует только на неподвижном автомобиле.
Для обеспечения безопасности стопорная рукоятка всегда должна быть надежно поджата вверх, чтобы во время движения не могло внезапно измениться ее положение.

Переключатель А служит для бесступенчатой регулировки рулевой колонки по углу наклона и высоте при выключенном зажигании.

Для перемещения рулевой колонки вверх/ вниз или вперед/ назад нажимайте в соответствующую сторону и удерживайте переключатель до установки рулевой колонки в требуемое положение.

На автомобилях с памятью положения сиденья водителя положение рулевой колонки также сохраняется в памяти.

Как снять

Для снятия рулевой колонки:

— снимите крышку аккумуляторной батареи;

— выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;

— чехлами защитите передние сиденья;

— сдвиньте передние сиденья назад до упора;

— отключите единую систему подушек и ремней безопасности;

— снимите фиксатор безопасности;

— выверните болт 1 (рис. 7.1) крепления рулевого вала;

— включите противоугонную блокировку рулевого колеса;

— ослабьте, отвернув на несколько оборотов, болт крепления рулевого колеса;

— сдвиньте рулевое колесо со шлицев, при необходимости ударяя руками с обратной стороны по его периметру;

— установите колеса для движения прямо вперед;

— выверните болт крепления рулевого колеса;

— мелом, маркером или краской нанесите метки А совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение;

— отсоедините от рулевого колеса электрические разъемы;

— снимите рулевое колесо, предварительно поочередно пропустив электрические разъемы через вырезы в рулевом колесе;

— выверните винты крепления кожухов рулевой колонки, расположенные под нижним кожухом.

— снимите нижний кожух рулевой колонки;

— освободите из фиксаторов В верхний кожух рулевой колонки и снимите его;

— снимите блок подрулевых переключателей COM 2000;

— отодвиньте вправо защелку 1, удерживающую провода;

— снимите замок зажигания 1 с противоугонным устройством;
— отсоедините стержень клапана зубчатой рейки;

— выверните четыре болта 1 крепления рулевой колонки;

— снимите рулевую колонку.

Как поменять

Итак, нам понадобится:

Головка на 17 и на 30
Длинный и мощный вороток
Монтировка
Молоток
Трещоточная рукоятка
Обычный рожковый ключ на 17

Итак, механизм рулевого управления (колонка) находится в левой части пространства под капотом ВАЗ 2106, получается в самом левом нижнем углу. Стоит обратить внимание, что прежде, чем приступать к ее замене, первым делом необходимо снять рулевой вал.

Когда все готово, можно приступать к ремонту. Первым делом необходимо открутить нижнюю гайку крепления колонки к рулевым тягам. Для этого понадобится довольно длинный рычаг, можно сделать из двух мощных воротков:

Чтобы ее открутить, понадобится очень сильное усилие, я упирался снизу ногами, чтобы сорвать соединение:

Вообще, желательно не откручивать эту гайку, так как потом придется сбивать колонку со шлицов, что не очень приятное занятие. Удобнее просто отсоединить колонку вместе с рулевыми наконечниками. Но так как я разбирал автомобиль полностью, для меня это не было принципиально.

После того, как гайка откручена или наконечники отсоединены, можно приступать к отворачиванию болтов крепления рулевой колонке к лонжерону. Она крепится на трех болтах. Чтобы до них добраться, лучше снять переднее левое колесо, так удобнее будет.

Берем головку с воротком на 17 и с обратной стороны придерживая рожковым ключом поочередно откручиваем болты:

Придерживать с внутренней стороны не очень удобно, так как пространства там очень мало, приходится наставлять ключ с торца, особенно это касается нижней гайки с одной стороны:

После того, как болты стронулись с места, можно пользоваться трещоткой, так как с помощью нее можно выполнить все намного быстрее.

Читать еще:  Шевроле нива не включается вентилятор

После того, как болты откручены, можно смело отводить колонку в сторону:

Если наконечники отсоединены, то колонка может быть свободно снята без особых проблем. Если же вы откручивали самую большую гайку, то придется сбивать ее со шлицов, что приносит довольно много неприятностей. Цена новой рулевой колонки на ВАЗ 2106 и другие модели «классики». В случае необходимости замены, покупаем новый механизм и производим установка у обратной последовательности.

Проверьте регулировку подшипников ступиц передних колес, вполне возможно что зазор слишком большой.

Проверьте качество затяжки гаек шарниров рулевых тяг, возможно их ослабление послужило причиной появления стуков в рулевом управлении.

Проверьте затяжку регулировочной гайки оси маятникового рычага.

Износ шаровых шарниров рулевых тяг.

Проверьте качество затяжки болтов крепления рулевой колонки к лонжерону кузова. Так же проверьте затяжку болтов крепления маятникового рычага.

Вполне возможно, что ослабли гайки крепления поворотных рычагов, проверьте и подтяните их при необходимости.

Разборка

В ВАЗ шестой модели устройство рулевой колонки аналогично множеству других транспортных средств. Назначение этого узла управления автомобилем – трансляция мышечных усилий водителя, вращающего руль, на вал рулевой колонки червячного типа с последующей передачей усилия вращения на колесную пару. Непосредственно рулевая колонка крепится к кузовной части автомобиля тремя мощными болтовыми соединениями с использованием особого элемента крепежа и имеет жесткое сочленение с механизмом руля.

В крышке сверху размещается установочный болт, которым осуществляется регулировка рулевой колонки при необходимости. Такая надобность возникает в случае обнаружения повышенного люфта рулевой колонки, которая в своей проекции представляет вал из цельной металлической трубы, оборудованный в навершии шлицами и внешним резьбовым соединением для крепежа руля, а также шлицами изнутри для крепежа червячного вала в верхней позиции.

С учетом упрощенной схемы устройства рулевой колонки ВАЗ 2106 дефекты такого узла немногочисленны. В такой ситуации главное – в прямом смысле прислушиваться к работе колонки рулевого механизма, к тем звукам, которые она издает в ходе эксплуатации. Большое значение имеет своевременная диагностика и регулировка рулевой колонки, которую можно провести без привлечения специалистов-авторемонтников.

К типовым дефектам рулевой колонки относятся:

поскрипывания в рулевой колонке, вызванные повышенным износом компонентов, временными изменениями облицовки, дефектами элементов системы переключателя, расположенного под рулем;

люфт в рулевой колонке, который расценивается, как более серьезный признак неисправности механизма руля. Такой люфт рулевой колонки в итоге приводит к повышенному износу компонентов или их провисанию. В то же время люфт рулевой колонки по проекции оси изделия свидетельствует об ослабление соединений шлицов, что может спровоцировать ситуацию, когда шлицы начнут стираться.

Для устранения недостатков в функционале колонки руля при ремонте необходимо использовать ремкомплект рулевой колонки, с помощью которого можно устранить возникшие неисправности.

Как производится замена рулевой колонки ВАЗ-2106

Владея личным легковым автомобилем, владельцы авто должны тщательно контролировать работу всех систем и узлов и, конечно, своевременно менять пришедший в непригодность элемент. В «классических» моделях ВАЗ-2106, впрочем, как и в других машинах, важны все системы, однако особое внимание нужно уделять рулевой, поскольку именно она отвечает за безопасное передвижение машины. При обнаружении любой, даже самой незначительной проблемы в системе управления ее нужно как можно быстрее устранить. Одной из самых распространенных неисправностей в этой системе является поломка рулевой колонки.

Стоит отметить, что данный элемент ремонту не подлежит, поэтому его нужно будет просто заменить. Замена вышедшей из строя рулевой колонки ВАЗ-2106, конечно, – продолжительный процесс, но если работа будет осуществляться поэтапно и с учетом рекомендаций, которые предоставляют профессионалы своего дела, то с этой работой свободно справится каждый автолюбитель.

Инструменты для замены

Чтобы самостоятельно заменить рулевую колонку, нужно подготовить самые необходимые инструменты:

  • головки размером на 17 и 30;
  • специальный инструмент, под названием вороток, желательно использовать самый длинный и достаточно мощный;
  • обычный молоток и монтировку;
  • инструмент с трещоточной рукояткой.

Поэтапная замена рулевой колонки

Решившись самостоятельно заменить рулевую колонку на ВАЗ-2106, нужно запастись свободным временем и терпением, а выполнять это мероприятие специалисты рекомендуют поэтапно:

  1. Рулевой вал, который зажимается в колонке, следует аккуратно изъять.
  2. При помощи ключа размером на 30 и длинного воротка нужно попробовать сорвать соединительную гайку, которая крепит рулевую колонку. С первого раза не всегда удается сорвать крепеж, но так как этот этап обязательный, к нему приходится возвращаться несколько раз.
  3. Отвинчиваются три крепежа, которые соединяют колонку с кузовом машины. Удобнее всего использовать для этого процесса так называемую трещотку, так как к болтам не так уж и просто подобраться обычным ключом.
  4. После откручивания всех крепежей нужно освободить колонку от шлицев рулевой тяги, которые продолжают удерживать узел. Для этого следует поддеть конструкцию монтировкой и резкими рывками попробовать ее сбить.
  5. Произведя демонтаж узла, нужно обязательно проверить состояние пыльника и сальника, если при визуальном осмотре будут обнаружены даже незначительные повреждения, эти комплектующие обязательно нужно заменить. Установив новый пыльник, продлится срок эксплуатации подшипника и вала, а новый сальник не позволит вытекать автомобильной смазке из рулевой колонки.

Если установка всех комплектующих будет произведена правильно, автовладелец заменит вышедшие из строя элементы качественными и надежными, рулевая колонка прослужит длительный срок эксплуатации.

Читать еще:  Медленно работают дворники ваз 2114

Заключительным этапом замены является установка новой рулевой колонки и сборка всех комплектующих в обратной последовательности.

Чтобы упростить процесс сборки, специалисты рекомендует складывать все снятые элементы с авто в строгой последовательности, чтобы, собирая конструкцию, ничего не перепутать и не повторять весь процесс заново.

Как несложно заметить, процесс замены рулевой колонки ВАЗ-2106 не так уж и сложен, поэтому его способен выполнить каждый автовладелец, если наберется сил и терпения и, конечно, будет выполнять всю работу поэтапно. Но если при замене автомобильного элемента все же возникнут сложности, впору воспользоваться подсказкой, которую в удобное для себя время можно найти в видеоинструкции на интернет-ресурсе. Обучающий видеоурок проводят квалифицированные специалисты, которые понимают тонкости ремонта авто и преподносят своим посетителям исключительно действенные и самые необходимые советы по интересующей их теме.

Рулевое управление — как ремонтировать рулевую колонку на ВАЗ 2106, 2107 своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Без всяких сомнений, одним из наиболее важных для безопасного управления автомобилем атрибутов, является рулевое управление. Попытки поиска иного способа задать машине необходимое направление движения не прекращаются.

Но в ближайшие десятилетия автопроизводители изменять своей традиции – ставить в машины руль, не собираются. Рулевое управление очень надёжно, долговечно, информативно. Система рулевого управления имеет не так уж и много деталей, и разобраться в ней совсем несложно.

Такой части рулевого управления, как рулевая колонка, как правило, внимания почти не уделяют, ошибочно считая, что отрезок металлического прута создать проблем не сможет.

Несмотря на свою конструкционную простоту, рулевая колонка тоже изнашивается и может подарить водителю немало «сюрпризов». Истошный скрип при поворачивании рулевого колеса – это самая безобидная неприятность, которую может принести рулевая колонка.

Куда более устрашающе представляется вращение рулевого колеса, когда автомобиль от таких действий не изменяет направления своего движения. Подобная поломка может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения. За рулевой колонкой необходимо следить и содержать ее в исправном состоянии.

Рулевая колонка ВАЗ 2106 – 2107. Устройство и назначение элементов

При всём единстве и подобии устройства элементов классических ВАЗовских моделей, между ними всё же есть отличия. Касается это и рулевой колонки. Любому автолюбителю известно, что рулевая колонка или вал рулевого колеса предназначен для передачи вращательного движения от рулевого колеса к валу червяка рулевого механизма.

Сама колонка удерживается на кузове с помощью специального кронштейна, а также жестким сцеплением с рулевым механизмом. Рулевая колонка ВАЗ 2106 – это цельнометаллический вал, который в верхней части имеет наружное шлицевое соединение и резьбу для крепления рулевого колеса, а также внутреннее шлицевое соединение для крепления к верхней части вала червяка.

Рулевая колонка ВАЗ 2107 имеет более сложное строение: в её состав включено два «карданчика» – шарниры, позволяющие валу складываться. Благодаря этому устройству рулевая колонка называется травмобезопасной.

В случае аварии и ударе в переднюю левую часть автомобиля, рулевой вал, складывается в шарнирах и не травмирует водителя. Кроме этого, верхний вал «семёрки» имеет 2 игольчатых подшипника, что значительно облегчает управление.

Типичные неисправности рулевой колонки

Учитывая простую конструкцию рулевой колонки, поломок может быть не так уж и много. Важно не игнорировать «сигналы» от самой рулевой колонки о неисправности и вовремя проводить ремонт.

Среди основных признаков неисправности рулевой колонки, нужно выделить такие:

  • скрип в рулевой колонке, который может быть вызван износом элементов, деформацией облицовочных панелей и обшивки, неисправностью частей блока подрулевого переключателя;
  • люфт в рулевой колонке – более серьезный симптом. Люфт в плоскости рулевого колеса может свидетельствовать об износе или ослаблении элементов кронштейна, а осевой люфт указывает на ослабление шлицевых соединений.

При условии качественной установки всех деталей, рулевая колонка будет служить очень долго. Ослабление болтов и гаек шлицевых соединений приводит к появлению свободного хода и постепенному стиранию шлицов.

В итоге это приводит к тому, что колонка проворачивается и приходит в негодность, так как соединение без шлицов уже не может выполнять свою функцию.

Замена рулевой колонки своими руками

Учитывая, что шлицевые соединения в рулевой колонке не восстанавливаются, при условии, что на рулевом колесе и рулевом механизме они в хорошем состоянии, рулевую колонку необходимо просто заменить.

Сама по себе колонка снимается достаточно просто, гораздо больше потребуется времени для подготовительных процедур.

Замена рулевой колонки происходит следующим образом:

  • отключается аккумуляторная батарея;
  • снимается руль и кожух рулевого вала;
  • снимается система подрулевого управления (переключатель) и замок зажигания;
  • откручиваются болты рулевого кронштейна (некоторые из них придётся высверливать);
  • откручивается стяжной болт шлицевого соединения с рулевым механизмом;
  • откручивается нижнее уплотнение вала, и он извлекается внутрь салона.

Принимаясь за ремонт автомобиля, следует завести себе правило, складывать снятые детали поочерёдно. Так будет гораздо легче производить обратную сборку. Этим вы облегчите работу себе, да и глупых вопросов на автомобильных интернет-форумах станет значительно меньше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: