5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка кодов ошибок тойота

Расшифровка кодов ошибок на автомобилях Toyota

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Диагностика автомобилей Toyota

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»

Автоматическая коробка передач

Комментарии и Отзывы

Диагностика автомобилей Toyota

Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:

Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.

Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:

  • предварительная;
  • поставарийная;
  • плановая;
  • предпродажная.

Поэтапная самодиагностика

Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.

Подпись Diagnostic на разъёме

В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.

Коды неисправностей более старых моделей авто: Тойота Корона 1992 года, Карина 1992-97 годов, Toyota Марк считываются только с помощью мигания индикаторов.

В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.

Круглый разъём DLC2

При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.

Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:

  1. Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
  2. Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
  3. Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
  4. Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
  5. Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.

Схема разъёма DLC 1

С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:

  • индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
  • лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).

Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.

Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:

  1. Включить зажигание.
  2. Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
  3. Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
  4. Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.

Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.

Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.

Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):

  • показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
  • временной промежуток между импульсами также доля секунды;
  • пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
  • перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
  • серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.

С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.

«Читать» такой код следует по правилам:

  • продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
  • пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
  • перерыв между разными кодами – 2,5 с;
  • серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.

На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:

Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.

Фотогалерея «Самодиагностика автомобилей Тойота»

Расшифровка неисправностей

Общие для всех автомобилей Тойота коды ошибок типа 9 представлены двузначными шифрами.

Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

Опции темы
Поиск по теме

Коды неисправностей электронных систем TOYOTA

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

——————————————————————————–
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “CHECK ENGINE” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.
12 – Датчик положения коленчатого вала (P0335)
13 – Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335)
14 – Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315)
15 – Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №3 (P1310)
16 – Система управления АКПП
18 – Система VVT-i – фазы (P1346)
19 – Датчик положения педали акселератора (P1120)
19 – Датчик положения педали акселератора (P1121)
21 – Кислородный датчик (P0135)
22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115)
24 – Датчик температуры воздуха на впуске (P0110)
25 – Кислородный датчик – сигнал бедной смеси (P0171)
27 – Кислородный датчик №2
31 – Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
34 – Система турбонаддува
35 – Датчик давления турбонаддува
36 – Датчик CPS (P1105)
39 – Система VVT-i (P1656)
41 – Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)
42 – Датчик скорости автомобиля (P0500)
43 – Сигнал стартера
47 – Датчик положения дополнительной дроссельной заслонки
49 – Датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191)
51 – Состояние выключателей
52 – Датчик детонации (P0325)
53 – Сигнал детонации
55 – Датчик детонации №2
58 – Привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653)
59 – Сигнал VVT-i (P1349)
71 – Система EGR (P0401, P0403)
78 – ТНВД (D-4)
89 – Привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633)
92 – Форсунка холодного пуска (D-4) (P1210)
97 – Форсунки (D-4) (P1215)

Коды неисправностей дизельных двигателей (Toyota)

——————————————————————————–
12 – Датчик положения коленчатого вала
13 – Датчик частоты вращения
14 – Клапан регулировки угла опережения впрыска
15 – Сервопривод дроссельной заслонки
17 – Сигнал блока управления
18 – Электромагнитный перепускной клапан
19 – Датчик положения педали акселератора
22 – Датчик температуры охлаждающей жидкости
24 – Датчик температуры воздуха на впуске
32 – Корректирующие резисторы
35 – Датчик давления наддува
39 – Датчик температуры топлива
42 – Датчик скорости автомобиля
96 – Датчик положения клапана EGR

Коды неисправностей АКПП (Toyota)

——————————————————————————–
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “O/D OFF” при замкнутых выводах “TE1”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании (при этом должно быть разрешено включение повышающей передачи – “O/D OFF” не горит).
11 – Норма
37 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП (Р1705)
38 – Датчик температуры рабочей жидкости АКПП
42 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения выходного вала) (Р0500)
44 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения заднего выходного вала)
46 – Соленоид управления давлением гидроаккумулятора (Р1765)
61 – Датчик скорости (или датчик частоты вращения переднего выходного вала)
62 – Соленоид №1 (Р0753)
63 – Соленоид №2 (Р0758)
64 – Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 – Датчик частоты вращения входного вала АКПП
68 – Соленоид управления муфтой блокировки гидротрансформатора
73 – Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

Читать еще:  Ваз 2110 замена троса сцепления

Коды неисправностей ABS (Toyota)

——————————————————————————–
Считывание кодов (модели с разъемом DLC1)
– Включите зажигание.
– Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1.
– Снимите перемычку с выводов “WA” и “WB” разъема DLC1.
– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
– Установите перемычку на выводы “WA” и “WB”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC1)

– Включите зажигание.
– Перемкните выводы “ТС” и “E1” разъема DLC1 (автомобиль неподвижен).
– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
– Выключите зажигание.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “E1”.
– Убедитесь, что индикатор ABS погас.

Считывание кодов (модели с разъемом DLC3)

– Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
– Включите зажигание.
– Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора.
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.

Сброс кодов (модели с разъемом DLC3)

– Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
– Включите зажигание.
– Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
– Индикатор должен выводить код нормы (мигать 2 раза в секунду).
– Снимите перемычку с выводов “TC” и “CG”.

Код Система
11 Обрыв цепи реле электромагнитного клапана
12 Короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 Обрыв в цепи реле электронасоса
14 Короткое замыкание в цепи реле электронасоса
21 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего правого колеса
22 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане переднего левого колеса
23 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего правого (левого) колеса
24 Обрыв или короткое замыкание в э/м клапане заднего левого (правого) колеса
31 Неисправность датчика частоты вращения переднего правого колеса
32 Неисправность датчика частоты вращения переднего левого колеса
33 Неисправность датчика частоты вращения заднего правого колеса
34 Неисправность датчика частоты вращения заднего левого колеса
41 Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи
43 Неисправность в цепи датчика замедления
44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления
49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов
51 Короткое замыкание или обрыв цепи питания электронасоса
71 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
72 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
73 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
74 Низкий уровень сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
75 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего правого колеса
76 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения переднего левого колеса
77 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего правого колеса
78 Неправильное изменение сигнала от датчика частоты вращения заднего левого колеса
79 Неисправность датчика замедления
98 – Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (C1200

Коды неисправностей SRS (Toyota)

——————————————————————————–
Коды самодиагностики считываются аналогично прочим, по числу вспышек индикатора “SRS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом или “TC”-“CG” разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании.

Стирание кодов должно происходить при выключении зажигание. Если коды сохраняются, необходимо провести процедуру очистки:
– подсоединть два провода к выводам “TC” и “AB”
– включить зажигание и подождать не менее 6 секунд
– поочередно, раз в секунду, замыкать на массу выводы “TC” и “AB” (пауза между замыканием – менее 0,2 секунды)
– после третьего замыкания вывода “TC” индикатор должен замигать с высокой частотой – значит коды стерты.

11 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на массу)
12 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание на питание)
13 – Воспламенитель ПБ водителя (замыкание в цепи)
14 – Воспламенитель ПБ водителя (разрыв в цепи)
15 – Передний правый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
15 – Передний правый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
16 – Передний левый датчик SRS (замыкание или разрыв в цепи)
16 – Передний левый датчик SRS (замыкание на массу или питание)
31 – Неисправность блока управления SRS
51 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на массу)
52 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание на питание)
53 – Воспламенитель ПБ пассажира (замыкание в цепи)
54 – Воспламенитель ПБ пассажира (разрыв в цепи)
61 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на массу)
62 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание на питание)
63 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (замыкание в цепи)
64 – Воспламенитель преднатяжителя ремня водителя (разрыв в цепи)
71 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на массу)
72 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание на питание)
73 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (замыкание в цепи)
74 – Воспламенитель преднатяжителя ремня пассажира (разрыв в цепи)

Коды неисправностей системы 4WS (Toyota)

——————————————————————————–
Коды самодиагностики считываются по числу вспышек индикатора “4WS” при замкнутых выводах “TC”-“E1” разъема DLC1 под капотом и включенном зажигании.

Код Система
– –
11 Электронный блок управления 4WS
12 Неисправность главного электродвигателя заднего рулевого механизма
13 Неисправность привода управления рулевым механизмом
21 Короткое замыкание в системе главного электродвигателя
22 Разрыв цепи в системе главного электродвигателя
23 Блокировка главного электродвигателя
24 Неисправность в работе главного электродвигателя
31 Разрыв в системе электродвигателя заднего хода
32 Неисправность в работе электродвигателя заднего хода
41 Неисправность датчика частоты вращения левого переднего колеса
42 Неисправность датчика системы 4WS
43 Неверная работа датчика системы 4WS

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Технические дефекты появляются рано или поздно в автомобилях всех производителей, в том числе и японских. Коды ошибок Тойота водитель способен расшифровать самостоятельно, при этом определить неисправность систем возможно без применения сканеров. Если автолюбитель никогда раньше не сталкивался с такой проблемой, то эта статья поможет разобраться во всех нюансах и выполнить работы на профессиональном уровне.

Бензиновые модели

При проведении диагностики необходимо учитывать тип двигателя и агрегирующую с ним коробку передач. Для начала изучим коды ошибок «Тойоты Королла» и других версий на бензиновом моторе, а также их расшифровку:

  • 98 – обнаружена неисправность блока регулировки разряжения в тормозном усилителе вакуумного типа.
  • 92 – нарушение функционирования форсунки холодного старта. Свидетельствует о необходимости замены элемента.
  • 55, 53, 52 – неполадки в датчиках детонации, неисправный элемент подлежит замене.
  • 49 – неправильная работа приспособления контроля горючего. После замены индикатора следует произвести повторную проверку.
  • 43 – бортовой компьютер фиксирует некорректный импульс от стартера. Необходимо выполнить тщательную проверку всего механизма.
  • 42 – поступает оповещение о неисправности индикатора датчика скорости ТС.
  • 41 – тревожный сигнал от устройства регулировки позиции дроссельной заслонки.
  • 36 – поломка датчика CPS.
  • 34 – необходимо проверить узел турбинного наддува.
  • 31 – оповещение о нарушении в функционировании контроля абсолютного давления в системе силового агрегата.
  • 25 – кислородный индикатор сигнализирует о наличии обедненной смеси в узле впрыска.
  • 24 — вышел из строя датчик температурного контроля на впуске.
  • 22 – индикатор слежения за температурой охлаждающей жидкости передает некорректный импульс на бортовой компьютер. Следует заменить устройство.
  • 21 – сломался датчик кислорода. Для возобновления правильной работы приспособление подлежит замене.
  • 19 – нарушено положение педали акселератора. Второе значение этого импульса – выход из строя датчика положения педали.
  • 16 – обнаружены нарушения в работе трансмиссионного узла. Необходимо провести тщательную проверку КПП.
  • 14, 15 – возникли проблемы в одной из четырех катушек зажигания.
  • 12, 13 – поступает сигнал о неправильной работе индикатора регулятора позиции коленчатого вала.
Читать еще:  Не работает аварийка ваз 2110

Ошибки системы ABS

Считывание неисправностей (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • снять перемычку с контактов WA и WB;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • установить перемычку на контакты WA и WB.

Сброс ошибок (разъем DLC1):

  • включить зажигание;
  • установить перемычку между контактами ТС и E1;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • сигнальная лампа должна мигать два раза в секунду (подтверждение нормально работающей системы);
  • выключить зажигание;
  • убрать перемычку с контактов ТС и E1;
  • убедиться в том, что на панели приборов не горит лампочка ABS.

Считывание неисправностей (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • через 4 секунды посчитать количество загораний сигнальной лампы;
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Сброс ошибок (разъем DLC3):

  • установить перемычку между контактами ТС и CG;
  • включить зажигание;
  • нажать на педаль тормоза минимум 8 раз в трехсекундном интервале;
  • индикатор должен мигать два раза в секунду (подтверждение исправности системы);
  • убрать перемычку с контактов ТС и CG.

Ошибки и расшифровка:

  • 11 – повреждение цепи реле электромагнитного клапана;
  • 12 – короткое замыкание в цепи реле клапана;
  • 13 – повреждение цепи реле электрического насоса;
  • 14 – замыкание в цепи реле насоса;
  • 21/22/23/24 – обрыв либо замыкание в электромагнитном клапане одного из колес;
  • 31/32/33/34 – некорректный сигнал датчика частоты вращения колеса (ПП- переднее правое / ПЛ – переднее левое / ЗП – заднее правое / ЗЛ – заднее левое) ;
  • 41 – недопустимое напряжение АКБ;
  • 43/44 – повреждение цепи датчика замедления;
  • 49 – повреждение цепи выключателя стоп-сигналов;
  • 51 – повреждение либо замыкание цепи питания насоса;
  • 71/72/73/74 – некорректный сигнал датчика вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 75/76/77/78 – ошибка в коррекции сигнала от датчика частоты вращения колеса (ПП/ПЛ/ЗП/ЗЛ, соответственно);
  • 79 – выход из строя датчика замедления;
  • 98 / C1200 – поломка датчика разрежения вакуумного усилителя тормозов.

Коды ошибок «Тойоты» на дизельном ходу

Список обозначения проблем автомобилей рассматриваемой марки с моторами на дизтопливе:

  • 96 – оповещение о сбое в работе датчика положения клапана EBR.
  • 42 – работает неправильно скоростной датчик. Проблема решается путем замены элемента.
  • 39 – неправильно функционирует индикатор температуры горючего.
  • 35 – некорректно работает датчик регулировки давления наддува. После замены устройства проводят повторную проверку.
  • 32 – оповещение бортового компьютера о неисправности в работе корректоров-резисторов.
  • 24 – сбои в датчике температурного контроля на впуске.
  • 22 – код ошибки «Тойоты Королла» и других «дизелей», свидетельствующий о поломке регулятора температуры антифриза в системе охлаждения.
  • 19 – нарушение в работе датчика контроля педали сцепления. Элемент требует замены.
  • 18 – оповещение о нарушениях в работе перепускного электромагнитного клапана. После замены детали производят повторную проверку.
  • 17 – обнаружены неисправности в блоке управления. Требуется тщательная диагностика устройства.
  • 15 – некорректно функционирует сервопривод дроссельной заслонки.
  • 14 – оповещение о нарушениях в работе контроля узла опережения впрыска.
  • 13 – подается сигнал на бортовой компьютер о сбоях частоты вращения вала.
  • 12 – указывается на неисправность индикатора коленчатого вала.

Стоит знать

Современные диагностические блоки делят неисправности на два типа: легкие и тяжелые, причем в первом случае они не забивают память бортового компьютера кодами ошибок. Так, если простая неисправность по какой-то причине исчезла, то никаких записей об этом не останется. Нередко бывает, что после езды по плохой, грязной дороге «Джеки Чан» начинает сигнализировать о неисправности системы ABS. Бортовой компьютер сразу же отключит ее. Но стоит только нормально помыть машину после такой поездки, как контакты очистятся, и все придет в норму без какого-либо ремонта.

На какой модели чаще всего таким образом заканчивается самодиагностика? «Тойота Королла» некоторых серий – наиболее яркий пример, такие машины совершенно неприспособленны к движению по отечественным дорогам.

Коды ошибок «Тойоты» с АКПП

Обозначение и расшифровка:

  • 73 – производится оповещение бортового компьютера о неправильной работе муфты и соленоида межосевого дифференциала.
  • 64 – контрольный блок сигнализирует о нарушениях функционирования элементов блокировки гидравлического трансформатора.
  • 63, 62 – поломка первого либо второго соленоида.
  • 61 – сбой в работе индикатора скорости. Проблема решается путем замены приспособления.
  • 46 – нарушение в функционировании контроллера давления гидроаккумулятора.
  • 44, 42 – неисправность в работе индикатора частоты вращения вала на выходе. Для наладки агрегата следует заменить элемент.
  • 38 – оповещение о сбое индикатора температуры трансмиссионного наполнителя. После замены датчика проводится контрольная проверка.
  • 37 – подается сигнал о некорректной работе индикатора частоты вращения входного вала.
  • 11 – сигнал о нормальной работе автоматической трансмиссии.

Расшифровка кодов

Все комбинации неисправностей можно разделить на несколько групп:

  • неполадки в работе бензиновых силовых агрегатов;
  • сбои в функционировании дизельных ДВС;
  • проблемы в работе автоматической трансмиссии.

Коды ошибок самодиагностики для дизельных и бензиновых двигателей автомобилей Тойота различаются.

Бензиновый двигатель

Расшифровка кодов ошибок автомобиля Тойота с бензиновым мотором.

“Тойота”: коды ошибок и расшифровка

Периодически в любом транспортном средстве обнаруживаются те или иные неисправности. Оснащения автомобиля бортовым компьютерным комплексом позволяет выявить эти проблемы на ранней стадии, что упрощает ремонт и не приводит к дальнейшему разрушению других систем. Рассмотрим далее, какие бывают коды ошибок «Тойоты», их расшифровку, способы диагностики и устранения неисправности.

Бензиновые модели

При проведении диагностики необходимо учитывать тип двигателя и агрегирующую с ним коробку передач. Для начала изучим коды ошибок «Тойоты Королла» и других версий на бензиновом моторе, а также их расшифровку:

  • 98 – обнаружена неисправность блока регулировки разряжения в тормозном усилителе вакуумного типа.
  • 92 – нарушение функционирования форсунки холодного старта. Свидетельствует о необходимости замены элемента.
  • 55, 53, 52 – неполадки в датчиках детонации, неисправный элемент подлежит замене.
  • 49 – неправильная работа приспособления контроля горючего. После замены индикатора следует произвести повторную проверку.
  • 43 – бортовой компьютер фиксирует некорректный импульс от стартера. Необходимо выполнить тщательную проверку всего механизма.
  • 42 – поступает оповещение о неисправности индикатора датчика скорости ТС.
  • 41 – тревожный сигнал от устройства регулировки позиции дроссельной заслонки.
  • 36 – поломка датчика CPS.
  • 34 – необходимо проверить узел турбинного наддува.
  • 31 – оповещение о нарушении в функционировании контроля абсолютного давления в системе силового агрегата.
  • 25 – кислородный индикатор сигнализирует о наличии обедненной смеси в узле впрыска.
  • 24 – вышел из строя датчик температурного контроля на впуске.
  • 22 – индикатор слежения за температурой охлаждающей жидкости передает некорректный импульс на бортовой компьютер. Следует заменить устройство.
  • 21 – сломался датчик кислорода. Для возобновления правильной работы приспособление подлежит замене.
  • 19 – нарушено положение педали акселератора. Второе значение этого импульса – выход из строя датчика положения педали.
  • 16 – обнаружены нарушения в работе трансмиссионного узла. Необходимо провести тщательную проверку КПП.
  • 14, 15 – возникли проблемы в одной из четырех катушек зажигания.
  • 12, 13 – поступает сигнал о неправильной работе индикатора регулятора позиции коленчатого вала.
Читать еще:  Как разобрать стартер ваз 2109

Коды ошибок «Тойоты» на дизельном ходу

Список обозначения проблем автомобилей рассматриваемой марки с моторами на дизтопливе:

  • 96 – оповещение о сбое в работе датчика положения клапана EBR.
  • 42 – работает неправильно скоростной датчик. Проблема решается путем замены элемента.
  • 39 – неправильно функционирует индикатор температуры горючего.
  • 35 – некорректно работает датчик регулировки давления наддува. После замены устройства проводят повторную проверку.
  • 32 – оповещение бортового компьютера о неисправности в работе корректоров-резисторов.
  • 24 – сбои в датчике температурного контроля на впуске.
  • 22 – код ошибки «Тойоты Королла» и других «дизелей», свидетельствующий о поломке регулятора температуры антифриза в системе охлаждения.
  • 19 – нарушение в работе датчика контроля педали сцепления. Элемент требует замены.
  • 18 – оповещение о нарушениях в работе перепускного электромагнитного клапана. После замены детали производят повторную проверку.
  • 17 – обнаружены неисправности в блоке управления. Требуется тщательная диагностика устройства.
  • 15 – некорректно функционирует сервопривод дроссельной заслонки.
  • 14 – оповещение о нарушениях в работе контроля узла опережения впрыска.
  • 13 – подается сигнал на бортовой компьютер о сбоях частоты вращения вала.
  • 12 – указывается на неисправность индикатора коленчатого вала.

Коды ошибок «Тойоты» с АКПП

Обозначение и расшифровка:

  • 73 – производится оповещение бортового компьютера о неправильной работе муфты и соленоида межосевого дифференциала.
  • 64 – контрольный блок сигнализирует о нарушениях функционирования элементов блокировки гидравлического трансформатора.
  • 63, 62 – поломка первого либо второго соленоида.
  • 61 – сбой в работе индикатора скорости. Проблема решается путем замены приспособления.
  • 46 – нарушение в функционировании контроллера давления гидроаккумулятора.
  • 44, 42 – неисправность в работе индикатора частоты вращения вала на выходе. Для наладки агрегата следует заменить элемент.
  • 38 – оповещение о сбое индикатора температуры трансмиссионного наполнителя. После замены датчика проводится контрольная проверка.
  • 37 – подается сигнал о некорректной работе индикатора частоты вращения входного вала.
  • 11 – сигнал о нормальной работе автоматической трансмиссии.

Другие самые частые неисправности

Ниже приведены коды ошибок «Тойоты Камри», которые встречаются чаще всего и определяются при помощи специального оборудования:

  • b0101 – идет оповещение на БК о нарушении работы системы безопасности (подушек).
  • р0051 – нагрев датчика кислорода работает с нарушениями.
  • р0352 – обнаружены сбои в функционировании узла системы зажигания. Требуется более тщательная проверка цепи.
  • с1241 – идет оповещение о замыкании концевика в системе ABS. Цепь нужно проверить на наличие пробоев и замыканий.
  • р1349 – сигнал свидетельствует о неправильной работе клапана VVTi. Необходимо заменить элемент.
  • Код ошибки «Тойота» b1801– импульс оповещает бортовой компьютер об обрыве в пиропатроне со стороны водительского кресла. Для выявления причины проводят проверку цепи на предмет замыканий и обрывов.
  • р1656 – сигнал указывает на разрыв или короткое замыкание VVT, а также может быть обнаружена неполадка в электроклапане этого узла.
  • р1604 – сообщается о поломке впускной системы. Необходимо выполнить тщательную проверку узла.
  • р071 – код ошибки «Тойота Авенсис» свидетельствует о бедной горючей смеси в силовом агрегате.
  • с1201 – идет сигнал о нарушении в работе мотора. Чаще всего проблема возникает при снижении оборотов до 500.

Самодиагностика

Этот процесс позволяет владельцу транспортного средства выявить и устранить неисправность. Для проведения этого процесса требуется иметь определенное оборудование и соответствующие навыки. Коды ошибок при самодиагностике «Тойоты» может выполнить и новичок, если он изучит советы специалистов и особенности проведения операции.

Автомобиль имеет пару разъемов, предназначенных для самостоятельной диагностики. Их индексы – DLC-1 и DLC-2. Внешне эти элементы представляют собой прямоугольные коробы из пластика, находящиеся преимущественно с левой стороны в подкапотной части машины. Для определения их месторасположения при первой диагностике, на крышке разъема присутствует надпись Diagnostic.

Особенности

Самодиагностика «Тойоты» коды ошибок выявляет в ограниченном количестве, но этого достаточно для определения основных неисправностей. Второй разъем для выполнения операции практически у всех моделей находится под торпедой возле водительского кресла. Он имеет немного иную конфигурацию, поскольку при помощи данного элемента подключается дополнительное оборудование для проверки. Этот разъем находится в неудобном месте, однако дает возможность проверять транспортное средство во время движения.

У старых модификаций «Тойоты» коды ошибок двигателя выявляют при помощи разъема, который размещается в подкапотном пространстве. Эти элементы имеют круглую форму и отмечены желтым колером, находятся рядом с аккумуляторной батареей. У таких машин разъемы в салоне не предусмотрены.

Комбинация № 1 для проверки

Из двух возможных способов самостоятельной диагностики, первый относят к типу 09. Данная комбинация состоит из двухзначного кода с конкретными параметрами:

  • Импульсная ширина – 0,1 с.
  • Период между сигналами – 0,1 с.
  • Задержка между единицами и десятками – 1,5 с.
  • Пауза между выводом неисправностей – 2,5 с.
  • Аналогичный показатель между сериями вариаций поломок – 4,5 с.

Второй способ диагностики

Следующий вид комбинаций проверки – тип 10. Это – однозначный код, где импульсы идентичны вариации неисправности. Характеристики:

  • ширина сигнала – 0,5 с.
  • Перерыв между импульсами – 0,5 с.
  • Разрыв показа комбинаций – 2,5 с.
  • Задержка между сериями комбинаций – 4.5 с.

Этапы диагностики

Коды ошибок «Тойоты Прадо» можно выявить, используя следующую последовательность:

  1. Открывают капот машины и находят пластиковый короб с надписью Diagnostic.
  2. Откручивают и снимают крышку. На ее обратной стороне должен быть указатель выводов. При помощи металлической проволоки замыкают контакты ТЕ-1 и Е-1.
  3. Садятся за руль, включают зажигание. Обогреватель и кондиционер должны быть отключены. При повороте ключа замигают индикаторы O/D и Check Engine. Если лампы моргают длительный период и непрерывно свыше 11 раз, значит, неисправностей в работе двигателя или автоматической коробке не обнаружено. В таком случае можно убрать перемычку и эксплуатировать авто далее.
  4. Расшифровка кодов ошибок «Тойоты» требуется, если лампа Check Engine начала мигать, выдавая показатели. Желательно для последующего изучения записать все индексы.
  5. Мигание контрольного индикатора с перерывом в 4,5 секунды – это код 10.
  6. Множественное моргание свидетельствует также о том, что в бортовом компьютере поломок не выявлено.

Рекомендации

Если у вас нет уверенности, что контакты замкнуты в правильном порядке, активируйте зажигание, возьмите контрольную лампу с проводами. Один из них подключается к кузову авто (на массу). Второй провод – поочередно к каждому разъему. После попадания в ТЕ-1 индикатор Check Engine начнет моргать. Подобную манипуляцию желательно выполнять с помощником, поскольку потребуется искать разъемы и наблюдать за панелью приборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: