94 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему печка в машине дует холодным воздухом

10 причин почему не греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет как вы уже заметили близиться зима. И очень не хочется ездить в автомобиле с холодным салоном. Нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон за 10-15 минут. Что же делать, если печка автомобиля плохо греет или совсем дует холодным воздухом, рассмотрим причины в данной статье.


Приближается зима, холодно в салоне.
Кто-то скажет не беда, езжу в балахоне,
Как же победить мороз, чтоб не начался нервоз,
В интернете вы набрали, данный греющий запрос.

Давайте по порядку первая причина почему не греет печка это вентилятор, это одна из самых банальных причин. Если вентилятор не работает, значит, просто тёплый воздух не будет задуваться в салон. Конечно же, радиатор печки будет нагреваться но этого не достаточно, чтобы хорошо прогреть салон. В таком случае нужно проверить предохранитель вентилятора, и если нужно заменить, Если предохранитель в порядке, то нужно заменить вентилятор.

1. Вентилятор печки

2. Уровень охлаждающей жидкости

Вторая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость.

3. Завоздушивание системы

Третья причина это завоздушивание системы охлаждения, нужно устранить, а также найти, откуда воздух попадает в систему.

4. Радиатор печки

Четвёртая причина это радиатор печки, возможно, он забит. Причин может быть несколько первая это неправильное смешение жидкостей. Вторая причина это то, что заливали воду. Вода вызывает не только коррозию, но и образовывает накипь на стенках. И третье это когда устраняете течь радиатора при помощи герметиков. В таком случае нужно либо промывать систему охлаждения, либо менять полностью радиатор.

5. Неисправный термостат

Пятая причина плохой работы печки это неисправный термостат. Если у вас с самой печкой всё нормально вентилятор работает, а печка совсем не греет, то возможно дело в термостате. Так как при неисправном термостате жидкость циркулирует по большому кругу. Решается только заменой термостата или термоэлемента.

6. Неисправная помпа

Шестая причина это неисправная помпа двигателя. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

7. Прокладка ГБЦ

Седьмая причина это пробита прокладка головки блока цилиндров. Если эта прокладка пробита, то охлаждающая жидкость будет проходить в цилиндры или в глушитель. Из глушителя будет валить белый дым. В таком случае нужно срочно менять прокладку ГБЦ, а иначе можно уничтожить двигатель автомобиля.

8. Крышка расширительного бачка

Восьмая причина это крышка расширительного бачка в случае необходимости нужно заменить на новую.

9. Работа регуляторов воздуха

Девятая причина это нужно посмотреть, как работают регуляторы воздуха, возможно, они не открывают до конца. Или вообще слетел тросик. Также нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

10. Грязный салонный фильтр

И десятая причина плохой работы печки это грязный салонный фильтр. Из-за грязного фильтра уменьшается поток. Тоже нужно заменить на новый.

Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины и неисправности плохой работы печки. Также хочется добавить, что во многих случаях виновником плохой работы отопителя становится термостат, так что обратите на него внимание.

10 причин, почему не греет печка автомобиля (видео)

Холодная печка на холостых

Холодная печка на холостых оборотах может быть по следующим причинам — низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, образование воздушной пробки в системе охлаждения двигателя и/или печки, неисправный водяной насос, забитый радиатор и некоторые другие. В большинстве случаев автовладелец может самостоятельно избавиться от проблемы, когда на холостых печка дует холодным. Для этого понадобится проверить систему охлаждения, а точнее работу некоторых ее элементов.

Почему на холостых печка дует холодным

Суть причины, почему холодная печка на холостом ходу в большинстве случаев сводится к проблемам с системой охлаждения двигателя. Так, выделяют ПЯТЬ основных причин такой ситуации и еще несколько менее распространенных:

    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. Это самый распространенный и самый простой для устранения вариант. В такой ситуации даже значительно нагретая охлаждающая жидкость не в состоянии достаточно прогревать печку салона.

Обратите внимание, что низкий уровень антифриза в системе охлаждения двигателя не только является причиной того, что печка дует холодным воздухом на холостых, но и вредит самому мотору, так как происходит перегрев, что ведет к снижению его общего ресурса. Данная проблема является показателем выхода из строя отдельных его частей, либо изменение их геометрии.

Читать еще:  Клюшка для гольфа. Виды и применение. Как выбрать и особенности

Методы устранения поломки

Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (. ), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог.

Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.

В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.

Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.

Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.

Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.

Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.

Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.

Заключение

В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.

Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.

проблема с печкой! Дует холодным!

Опции темы
Поиск по теме

проблема с печкой! Дует холодным!

всем доброе вермя суток!

значит едешь едешь печки сначала дует горячим как и было , а потм бац и начинает дуть холодным, хотя все на мах ! в чем дело где искать?
заранее спасибо

p.s. тема вероятно боян но в поиске не нашел
дует сильно как холодным так и горячим (теперь иногда)
фильтр салона новый, печка не забита чистил когда менял фильтр салона!

Если печка дует холодным воздухом, то причин 4. Перечисляю от простого к сложному.

1. недостаточно антифриза/тосола в радиаторе. Это самая простая “тупая причина”. Решается доливкой антифриза/тосола.

2. не работает кран печки под капотом, который тросиком из салона закрывает/открывает ход тосолу через печку. Либо сам этот тросик не фурчит. В практике не встречал, поэтому решения не предложу. Диагностируется элементарно – крутиш ручку регулятора температуры в салоне и смотриш чо происходит с этим самым регулятором. Удобнее делать с напарником.

Читать еще:  Ваз 2114 замена сальника коленвала

3. забит рабиатор печки. Причем забит может быть снаружи (т.е. всяккие мухи/тополинный пух/прочее дермо, которое попадает через заборное отверстие под между лобовухой и капотом) либо изнутри (ржавчина/всякая х. ня которую барыги и “талантливые” водители льют в радиатор). Если в вашей тачке ести салонный фильтр то радиатор печки снаружи будет чистый, а засрётся именно фильтр и его надо будет поменять/почистить. Описывать не буду – ищете по форуму, есть путёвая ветка как это делается. Если забит изнутри, то я делел так (успешно примененно на 2-х из 2-х марках 90 кузова у товарищей): берем таз/ведро. наливаем теплую/горячую воду. растворяем там лимонную кислоту сколько не жалко (можно и без кислоты тоже помогает). ещё нужен насос (например погружной с дачи). снимаем входной и выходной патрубки печки. с помощью шлангов и хомутов подходящего диаметра нужно собрать систему чтоб насос накачивал воду из таза в печку, а из печки вода сливалась бы обратно в таз. включаем и гоняем тоже сколько не жалко по времени. эффект наблюдался в обоих моих случаях. причем в одном случае продавить воду через радиатор в прямом направлении насосо вообще не смог – слетали шланги. прришлось качнуть в обратном направлении – вылетела небольшая кучка дерма и всё потекло. Поэтому есть смысл качнуть сначала в прямом направлении а потом в обратном. Если руки растут не слишком далеко от головы то ничего сложного нет. тосол из системы сливать не нужно. конечно при снятии шлангов с печки пара стаканов прольется – поэтому потом нужно проконтрорлировать уровень в радиаторе.

4. сломан рычаг (а именно его крепление к штоку), который поворачивает заслонку внутри печки и направляет воздух через/мимо радиатора печки. Здесь прав Vamer. такая причина встретилась на других двух марках 90 кузова у друзей и на моём лично. Небольшое уточнение. у меня форма этого рычага (см. вложение) Г-образная и крепилась к штоку хлипким болтиком. причем закручивать его надо было со стороны двигателя – практичеки нереальная задача. В одном случае болт вообще обломился, а во втором ослабился и рычаг начал провисать и не мог выполнять свою функцию. решили вопрос высверливанием старого болта длинным тонким сверлом. при этом родная резьба естесно похе.р.илась. далее в получившееся отверстие вставляем подходящий по длинне и диаметру болт, а со стороны двига на него накручиваем гайку. В общем нужны ловкие пальцы, а лучше длинный пинцет.

Итог: всё вышеперечисленное проделывал лично на четырёх разных авто. в 2-х случаях – забит радиатор изнутри, в 2-х других случаях – сломано крепление рычага. Эффект гарантирован. Все машины марк2 jzx90.

Практичеки во всех сервисах в таких случаях говорят что “завоздушило” печку. Это можно считать разновидностью причины №3. Но ИМХО это вообще чушь, т.к. я сам разбирал печку до радиатора раз 8 и учытывая расположение впускные и выпускные патрубков радиатора печки его просто не может завоздушить – весь воздух в рабочем порядке под давленнием полюбому улетит в радиатор.
(с) SKOKOFF

Печка дует холодным воздухом. Причины, ремонт

Каждый водитель хотя бы один раз в жизни сталкивался с тем, что печка дует холодным воздухом. При этом в зимнее время невозможно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры и отогреть замёрзшие окна. Эксплуатация транспортного средства становится невозможной особенно при очень низких температурах.

Отопитель салона. Работа и устройство

Система отопления салона автомобиля включает в себя электровентилятор, патрубки подачи и циркуляции жидкости охлаждения, радиатор, запорную арматуру, воздухопроводы и воздушные заслонки. Элемент отопления расположен в корпусе передней панели.

Для эффективной работы системы в зимний период нужно хорошо прогреть двигатель. Достаточно тридцати градусов, чтобы отопитель стал подавать в салон тёплый воздух. Включение системы сразу после запуска двигателя только увеличит время прогрева мотора и самого салона.

Основные неисправности

Когда печка дует холодным воздухом, этому могут служить несколько различных причин неисправности в системе охлаждения или отопления. Каждое повреждение имеет свой характер и способы устранения. К наиболее частым поломкам можно отнести: наличие воздушной пробки в контуре отопителя, неисправное состояние термостата, поломку приводов регуляторов, загрязнение фильтрующего элемента салона, забитые соты корпуса радиатора печки, изношенность крыльчатки помпы. Далее мы рассмотрим эти неисправности более подробно.

Читать еще:  Ниссан х трейл не заводится в мороз

Воздушная пробка

Как правило, попадание воздуха в систему происходит при разгерметизации некоторых элементов системы, а также при критическом уменьшении количества жидкости охлаждения в бачке-расширителе. Как происходит устранение данных проблем?

Водяной насос

Если печка на холостых, дует холодным воздухом, то причиной неисправности могут быть изношенные лепестки крыльчатки.

Термостат

Из-за неисправного состояния термостата, температура охлаждающего материала может не достигать оптимального значения или значительно превышать его показатели. Так, в момент когда термостат заклинило в открытом состоянии, а передвижение авто происходит в городских условиях, то отопитель будет греть отлично. Но при движении на высоких скоростях температурный режим жидкости значительно снизится — печка будет плохо греть. Неисправный термостат не подлежит ремонту, его также заменяют новым.

Привод регулятора «тёплый-холодный»

Этот механизм системы может повлиять на то, что печка дует холодным воздухом. Причина кроется в самом устройстве привода управления. В основном все регулирующие устройства этого типа оснащаются металлическими тросиками.

Независимо от того, как выглядят элементы контроля и управления заслонками и кранами печки (рычаг, колесико, дисковый переключатель), неисправность у них одинакова. Часто возникает обрыв элементов тяги (тросик, шток) от креплений на кранах и рычагах управления. Реже тросики засоряются и ржавеют в защитном чехле и плохо перемещаются в нём.

В тот момент, когда печка дует холодным воздухом из-за неисправности приводов управления, а осуществить полноценный ремонт не представляется возможным (например, в дороге), нужно вручную перевести запорную арматуру в положение «открыто». В автомобилях, в которых привод регулировки температурного режима осуществляется посредством электронных механизмов, в первую очередь нужно проверить состояние предохранителей системы. Но в основном рекомендуется обратиться в ближайший автосервис.

Радиатор печки

Засорение сот приводит к ухудшению его пропускной способности.

Замена отопителя

Как правило, радиатор печки меняют в двух случаях: когда его невозможно восстановить по причине засорения или же если он прогнил и имеет утечку. Случается, что даже новая деталь отопления может потечь. В основном это связано с некачественными материалами приобретённого изделия.

Осуществить замену радиатора печки можно в домашних условиях. Для этого нужно придерживаться последовательности ремонтного процесса. Важно отметить, что ремонт легче проводить с напарником. В этом пункте указан процесс, как демонтируется и устанавливается печка «Калины».

Поэтапный процесс демонтажа:

  • Для начала нужно слить около трёх литров охлаждающей жидкости.
  • Для беспрепятственного демонтажа радиатора снимаем педаль акселератора и приподнимаем педаль тормоза максимально вверх.
  • Снимается рулевая колонка. Сначала убираем защитные панели с колонки. Затем отсоединяем от неё штекера электропроводки.
  • Разъединяем детали промежуточного карданного соединения рулевого механизма и откручиваем крепёжную скобу от кузова. После этих работ снимаем полностью рулевую колонку.
  • Снимаем «жабку» стопов, находящуюся с правой стороны от педали тормоза.
  • Теперь, подвесив педали тормоза и акселератора в верхнем положении, мы получаем возможность доступа к радиатору.

Перед тем как снять печку, следующие работы нужно проводить с подкапотного пространства. Снимаем аккумуляторную батарею, его установочную полость и кронштейн основания. Отсоединяем патрубок воздушного фильтра и подгибаем его в сторону салона. Затем откручиваем патрубки охлаждающей жидкости от штуцеров радиатора отопителя салона. Снимая патрубки возможна течь тосола из печки, который там остался в незначительном количестве.

Действуя со стороны салона, ножовочным полотном для металла, отпиливаем пластиковые патрубки. Затем печка «Калины» изымается совместно с уплотнителем и металлическим элементом защиты.

Устанавливаем новый

Монтаж нового радиатора:

  • Устанавливаем новый радиатор в его посадочное место. Для большего удобства установки заранее отрезаем часть пластиковых патрубков.
  • Поместив радиатор в салоне, подсоединяем к его отводам патрубки подачи охлаждающей жидкости со стороны двигателя.
  • Все последующие работы производятся в последовательности, обратной снятию.

Советы опытных автомобилистов

Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором.

Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: