2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают поворотники ваз 2107

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Почему не работают поворотники 2107

В электрическую схему указателей поворота на ВАЗ 2107 входят: 2 лампы в передних блок фарах; 2 лампы в задних фонарях; 2 лампы по правому и левому боку автомобиля; реле-прерыватель; 2 предохранителя; под рулевой переключатель; кнопка включения аварийной сигнализации; контрольная лампа на щитке приборов. Если поворотники перестали работать, то искать причину нужно именно в этих устройствах.

Работа указателей поворотов на «семерке» считается нормальной при частоте мигания сигналов 1-1,5 раза в секунду. Поэтому при перегорании, хотя бы одной лампы, остальные работающие начинают моргать с удвоенной частотой, а контрольная лампа, находящаяся на спидометре вместо мигания будет гореть постоянно. При замене перегоревшей лампы, обратите внимание на её мощность. Устанавливать исправную лампу в патрон нужно той же мощности, иначе указатели поворотов при включении, работать нормально не будут.

При отказе в работе реле-прерывателя, не будет слышно его щёлканья, а лампы указателей поворота либо будут гореть постоянно, либо вообще гореть не будут. Стоит это реле не в монтажном блоке, а за щитком приборов и чтобы до него добраться, этот щиток придётся снять. И там Вы увидите два реле, поэтому разберитесь, какое работает на указатели поворотов, а какое на замок зажигания.

В случае перегорания 10 амперного предохранителя ни правые, ни левые указатели поворотов работать не будут, а 8 амперный предохранитель защищает цепь включения аварийной сигнализации. Маркировка предохранителей нанесена на внутреннюю часть крышки монтажного блока. Номинал предохранителя можно определить по его цвету. Прежде чем заменить сгоревший предохранитель, необходимо найти причину его выхода из строя, иначе и новый ждёт точно такая же участь.

Реже, но всё же бывают случаи, что причинами не работающих указателей поворота являются под рулевой переключатель и кнопка аварийной сигнализации, а также отсутствие контактов в колодках или перегорание дорожки в плате монтажного блока.

Тот водитель, который хотя бы слегка разбирался в электротехнике, часть неисправностей связанных с не работающими указателями поворота, может найти самостоятельно.

Не работают поворотники на ВАЗ 2107, 2105, 2104, причины

Указатели поворота (поворотники) автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104 могут не работать по причине неисправности их самих, или выхода из строя каких-либо элементов их электрической цепи.

Вариантов отказа поворотников несколько:

Причины неисправности: не работает указатель поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не работает один указатель поворота, причины

Перегорела лампочка указателя

У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.

Окислились контакты в патроне лампочки

Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.

Осыпалась дорожка платы (для задних фонарей)

Читать еще:  Замена прокладок теплообменника шевроле авео

Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.

Нет «массы»

Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.

При выходе из строя хотя бы одного поворотника, оставшиеся исправные указатели поворота начинают мигать с удвоенной частотой.

— Не работают два указателя поворота: спереди — в передних блок-фарах и на крыльях, или сзади – в задних фонарях

Перегорели лампочки

У перегоревшей лампочки визуально виден обрыв нити накаливания. В ряде случаев лампочка на внешний вид может быть нормальной, но работать не будет. Поэтому заменяем лампочку новой или заведомо исправной.

Окислились контакты в патронах лампочек

Поворачиваем лампочку несколько раз в патроне, либо извлекаем и зачищаем контакты.

Осыпалась дорожки платы (для задних фонарей)

Визуально осматриваем дорожку платы на предмет осыпания. Прозваниваем ее на наличие обрыва.

Нет «массы»

Проверяем состояние черного провода, идущего от колодки поворотника до места крепления к кузову автомобиля. Проверяем надежность контакта с кузовом. В случае необходимости зачищаем.

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

По схеме проверяем плюсовой провод указателя поворота на наличие обрыва.

— Не работают указатели поворота по одному борту автомобиля (по правому или левому)

Не исправно реле-прерыватель указателей поворота

Не исправен подрулевой переключатель

Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.

Перегорели лампочки поворотников

Окислились контакты в патронах лампочек

Нет «массы»

Неисправна электропроводка (плюсовой провод)

— Не работают все указатели поворота

Вышло из строя реле указателей поворота

Вышел из строя подрулевой переключатель поворотников

Не замыкаются контакты при перемещении рычага переключателя, либо не плотно посажена колодка проводов.

Перегорел предохранитель

№10 или (F10) в монтажном блоке реле и предохранителей. Возможно в цепи имеется короткое замыкание. Ищем его по очереди отключая элементы цепи.

Обрыв в электрической цепи указателей поворота

— Поворотники не моргают

Неисправно реле указателей поворота

Схема включения поворотников ВАЗ 2105, 2107

Для проверки и прозвонки проводов проводов при поиске обрыва можно использовать эту схему (она подойдет и для ВАЗ 2107 и для 2104).

Примечания и дополнения

Для диагностики неисправности «не работают указатели поворота ВАЗ 2107, 2105, 2104» нужно знать конструктивные особенности их устройства и цепи.

Автомобиль ВАЗ 2107 (2105, 2104) имеет шесть указателей поворота: по одному в передних блок-фарах, по одному на передних крыльях, по одному в каждом заднем фонарях. Работают они попарно: либо левый, либо правый борт. Питание подается к каждой лампочке отдельно через замок зажигания, подрулевые переключатели и реле указателей поворота в монтажном блоке. Минусовой провод у каждой лампочки отдельный, закреплен на кузове. Цепь защищена предохранителями. Реле отвечает за попарное мигание поворотников. Лампочки вставлены в двухконтактный патрон.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2107, 2105, 2104

Не работают поворотники ваз 2107

Уважаемые, автомастера! Нужна ваша помощь. Не работают поворотники ВАЗ 2107. Также не работает аварийка. Машина стояла на аварийке около часа, после чего внезапно все потухло. Ничего не работает, даже лампочка не реагирует. На что грешить, в чем может быть проблема? Буду благодарен за любые ответы.

Читать еще:  Нива шевроле ремонт коробки передач

Изначально нужно проверить предохранитель и реле, не забываем про кнопку аварийки. Не будет лишней проверка работоспособности подрулевых переключателей. В целом говоря, ищите поломку в этих местах

Проверил, всё в порядке. Насколько я знаю, предохранитель у аварийки и поворотных сигналов разный. Если бы один из них перегорел, то я это сразу заметил бы. Потому что с перегоранием предохранителя поворотников приборная панель вероятней всего также потухла бы!!

Тогда смотрите саму кнопку, часто, когда не работает одновременно аварийка и поворотник, виновата именно кнопка

Всем спасибо! Заменил реле — теперь все работает.

Без поворотников ездить неудобно, а главное — опасно. Ведь можно легко спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Поэтому подобную проблему необходимо решать в кратчайшие сроки. Итак, что могло спровоцировать поломку в вашем автомобиле? Сразу по нескольким причинам могут перестать работать поворотники в ВАЗ-2107 и аварийный сигнал:

  1. Наиболее распространенная и банальная причина — перегорание предохранителя или попросту потеря контактов.
  2. Контактные колодки могли повредиться, если произошло именно это, то не будет работать одна из поворотных сторон. Вытащите и после вновь вставьте все колодки, часто такие манипуляции дают положительный эффект
  3. Поворотники могут не работать по причине выхода из строя подрулевого переключателя. Проверьте его целостность и работоспособность
  4. Еще одна частая причина — поломка реле

В вашей ситуации, судя по описанной проблеме, проблем с предохранителем нет, да и подрулевой переключатель в порядке (но не факт). Нужно обязательно проверить реле, и, если есть надобность, заменить его новым экземпляром.

Не работают поворотники ВАЗ 2107: замена реле


О неисправности реле можно понять по следующим признакам:

  • Поворотные сигналы горят, но не мерцают, как это положено
  • Происходит слишком медленное или быстрое мерцание
  • Поворотники и аварийный сигнал вообще не работаю (ваш случай)

Я рекомендую вам заменить именно этот механизм, стоит он не так уж много, а работу можно проделать буквально за 20-30 минут. Обеспечьте себе доступ к монтажному блоку, обнаружьте там реле, выглядит оно следующим образом:

После подденьте и подтяните его с помощью подручных инструментов. Открутите «массу» от прерывателя и на место старого реле установите новый механизм и подключите все идущие к нему провода. После чего соберите все ранее разобранные элементы в обратной последовательности. Как видим, ничего сложного. Главное во всей работе — правильно подсоединить выводу к «плюсу» и «минусу». Я вижу именной такой способ решение вашей проблемы. Желаю удачи.

Реле поворотников ВАЗ — диагностика и замена своими руками

Поворотники являются, пожалуй, очень важной частью любого транспортного средства. Выполнение маневров на дороге становится довольно опасной задачей если поворотники не работают. За правильную работу указателей поворотов отвечает реле поворотников и аварийной сигнализации ВАЗ 2107. Данное устройство применяется на всех автомобилях классического семейства. Рассмотрим, для чего нужно реле поворотников, как определяется неисправность реле и как выполняется его замена?

Назначение реле поворотников и аварийной сигнализации

Все знают, что указатели поворотов и аварийная сигнализация в процессе своей работы моргают. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание остальных участников движения. Мерцание ламп невозможно спутать с каким-либо другим сигналом, подаваемым с помощью световых приборов. За это явление отвечает небольшое устройство под названием реле указателей поворота. Помимо мерцания поворотников, реле обеспечивает еще одну функцию – создание необходимого звукового сигнала (щелчка), который говорит о том, что указатели поворота находятся в работе.

Читать еще:  Ремонт компрессора кондиционера ауди

На «Жигулях» применялось два типа реле, которые отличаются как по своему устройству, так и по принципу действия.

  • Первый тип представляет собой реле электромагнитного типа, которое крепится в подкапотном пространстве автомобиля. Основой для работы электромагнитного теплового реле служит специальная струна из нихрома, которая, нагреваясь и остывая, замыкает и размыкает цепь указателей поворота. Данные типы реле применялись на ранних моделях «классического» семейства: ВАЗ 2101-2102 и ВАЗ 2103.
  • Второй тип реле стал применяться на автомобилях ВАЗ 2106 и выше. Он представляет собой электронную схему, построенную на полупроводниковых элементах схемы. Помимо полупроводников, в состав реле входит еще и электромагнит, который выполняет функции замыкания и размыкания. Частота срабатывания электромагнита (или мерцания ламп) достигается с помощью «ключа», или специальной электронной схемы.

Диагностика неисправности реле указателей поворотов ВАЗ 2107

Если в один прекрасный день поворотники прекратили свою работу. Настало время проверить, что же случилось и по возможности заменить неисправную часть схемы. О неисправностях реле поворотников можно узнать по некоторым признакам:

  • Поворотники горят, но не мерцают. Это прямо указывает на поломку реле, а точнее, его электромагнитной части. В этом случае, электромагнит замкнулся в одном из положениях и не может вернуться в исходное состояние.
  • Поворотники моргают слишком быстро или слишком медленно. Такое может случиться, но не только по вине реле указателей поворота. Иногда скорость мерцания ламп может меняться, если в поворотниках применяются лампы не той мощности, что положена заводом-изготовителем. Тем не менее, установка нового реле в качестве проверки не помешает.
  • Поворотники не работают совсем. Это означает, что не моргают лампы указателей поворота, лампа на приборной панели и отсутствуют соответствующие щелчки реле. Однако, как и во втором случае, неисправность не всегда касается реле указателей поворота. Порой, причина заключается в неисправности кнопки аварийной сигнализации.

Замена реле поворотников и аварийной сигнализации (+ Видео)

После обнаружения любых из перечисленных неисправностей, обязательно следует замена реле указателей поворота. В зависимости от модификации (карбюратор или инжектор), расположение реле-прерывателя может заметно отличаться. Карбюраторные автомобили ВАЗ 2107 подразумевают монтаж реле за приборной панелью в салоне автомобиля. Однако, начиная с инжекторного двигателя, реле может располагаться в монтажном блоке в подкапотном пространстве.

Для того, чтобы снять реле, находящееся в монтажном блоке – достаточно просто поддеть его и потянуть вверх. После этого, на его место устанавливается новый элемент.

В случае с реле, находящимся за панелью дела обстоят намного сложнее. Перед снятием реле необходимо поддеть приборную панель с помощью отвертки и снять ее. Если позволяет длина проводов, то можно оттянуть ее на некоторое расстояние, но если они слишком короткие, рекомендуется вытащить штекеры и открутить трос привода спидометра. Панель отложите в сторону, а от реле отсоедините контактные провода. Теперь открутите «массу» от прерывателя и снимите его. На место старого реле установите новое и вставьте в него контактные провода. После этого, проведите сборку приборной панели и установите ее на штатное место. На этом замена реле поворотников завершена.

Это все, что необходимо знать о реле поворотников.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector