85 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр форд фокус 2

Почему не работает спидометр Форд Фокус 2: причины и ремонт

Идеальных автомобилей – нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Форд Фокус 2 – это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.

Видеоматериал о том, как глючит спидометр на Форд Фокус 2:

Почему не работает спидометр на Фокус 2?

Даже не дёргается, почему?

Начнём с простого – определения причин неисправности. На форумах Форд Фокус 2 можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.

Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:

  • Умер датчик скорости.
  • Имеется пробой в проводке.
  • Ошибки электронного блока управления.
  • Заводской дефект приборной панели.

Методы устранения и ремонт

Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта.

Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терпением.

Банально – датчик скорости «мертв»

Месторасположение датчика скорости в автомобиле без АБС.

Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС – в коробке передач.

Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.

Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.

Муки с проводкой на Фордах

Ещё одно злокачественное место – проводка.

Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.

Зачистка оборванного провода.

Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос – как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.

А что, если дело в ЭБУ

Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок – частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Форд Фокус 2.

Диагностика бортового компьютера.

Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.

Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.

Приехали – проблема в приборке

Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится – неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.

Места распайки элементов приборной панели.

Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.

Особое внимание стоит обратить на эти места. Они чаще всего и служат причиной неисправности.

Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие – при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.

Читать еще:  Отзывы пользователей о велотренажере Торнео

Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один – замена.

Выводы

Определить причины неработоспособности спидометра на Форд Фокус 2 достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает спидометр на Форд Фокус 2

Отличительной особенностью легковых автомобилей Форд Фокус 2 (Ford Focus 2), является то, что в зависимости от комплектации, изменяется место съёма информации о его скорости движения. На автомобилях без антиблокировочной системы (ABS), на корпусах коробок перемены передач устанавливается магнитный датчик скорости, не имеющий приводного вала, который снимает информацию о частоте вращения с шестерни, расположенной на вторичном вале КПП. А на тех автомобилях Форд Фокус 2, где установлен ABS, датчики скорости стоят на ступицах колёс, снимая информацию о частоте вращения колеса.

Самой частой неисправностью, по которой происходит отказ в работе спидометра, является выход из строя датчика скорости или потеря контакта в колодках данной электрической цепи. На автомобилях Форд Фокус 2 без ABS, признаками неисправности именно датчика скорости становится падение оборотов коленчатого вала двигателя в момент разгона при движении с малой скоростью, от чего автомобиль начинает дёргаться, также возможны неустойчивые холостые обороты, в результате которых двигатель глохнет.

Чтобы снять датчик скорости с верхней части корпуса КПП необходимо автомобиль поставить на смотровую яму и воспользоваться помощью напарника. Вначале, отсоединяем от датчика скорости штекер и при помощи бокорезов вытаскиваем фиксирующий его штифт, только вот делать это не совсем удобно. К пластмассовому ушку, привязываем тонкую стальную проволоку, и выводим второй её конец наверх. Затем, напарник снизу начинает расшатывать корпус датчика скорости, а Вы тянете вверх привязанную к нему проволоку.

Если спидометр при движении автомобиля начинает периодически отключаться, а затем какое-то время нормально работает и вновь отключается, то причиной этой неисправности может стать плохой контакт в одной из колодок. В этом случае, вначале проверяем состояние трёх контактов на штекере, который подсоединяется к датчику скорости. Если сними всё в порядке, тогда придётся проверять следующие цепи:

  • от монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, к датчику скорости (+12В);
  • минусовой провод от датчика скорости к электронному блоку управления (ЭБУ);
  • провод, по которому идут импульсы от датчика скорости к ЭБУ;
  • провод от ЭБУ к комбинации приборов, по которому подаётся сигнал на спидометр.

При наличии ABS на автомобилях Форд Фокус 2, бывают случаи отказа спидометра из-за того, что на монтажной плате комбинации приборов имеется в каком-то месте не качественная пайка контактов.

APC АДАКТ

Ford Focus 2 2005Г, Мкпп, U1900, Не Работа.

  • Нравится
  • Не нравится

sukhovpro 01 Nov 2013

Основной вопрос, ДС на этой машине к чему подключен? К приборке и далее по КАН все получают или импульсный сигнал на разные блоки заведён?

История такова – иногда начал отказывать спидометр, потом иногда стали вместо одометра появляться прочерки и в сохранённых ошибках панели U1900 . сейчас машина прибыла с активной U1900, она не сбрасывается, спидометр на работает . показания скорости в PCM – 0км/ч, при этом ошибки по ДС нет .
Панель разобрал, трещины в разъеме были, пропаял. ситуация не изменилась .

Это события одно череды или возможно совпадение, т.е. умер ДС это история первая и ошибки по связи это отдельная история?
Будут ли при неисправном ДС появляться прочерки на панели или они будут только при неисправной КАН?

Ещё не опнимаю один момент, если есть активная ошибка по КАН, то как сканер видит приборку? Ошибок по КАН в других блоках нет .

  • Нравится
  • Не нравится

v.kartava 01 Nov 2013

  • Нравится
  • Не нравится

dan-viktor 01 Nov 2013

  • Нравится
  • Не нравится

skilful 01 Nov 2013

  • Нравится
  • Не нравится

sukhovpro 01 Nov 2013

Глянул осцилом ДС, на среднем выводе висит опорное 9 вольт, импульсов нет .

Но все же интересно:
1. Будут прочерки только от не работающего ДС, или ещё причина и в трещинах на панели была?
2. Кто принимает сигнал ДС и раздает другим?

Для определения комплектации нужен VIN. Сигнал скорости появляется тремя путями:
1. Датчик скорости

Стоит ДС, и по осцилу он молчит . но вот беспокоят прочерки.

  • Нравится
  • Не нравится

skilful 01 Nov 2013

  • Нравится
  • Не нравится

sukhovpro 01 Nov 2013

Панель нужно пропаять,разьмы.U1900 на 90 процентов фордов висит и не сбрасывается.

Пропаял сразу, пока прочерков не видел, но на месте они и раньше не появлялись .
По то что висит спасибо, как-то или не обращал внимания или не попадались, но на это раньше не было точно. Рядом стоит другой форд, правда рестаил, там тоже нет 1900 ..

  • Нравится
  • Не нравится

dan-viktor 01 Nov 2013

  • Нравится
  • Не нравится

sukhovpro 01 Nov 2013

Спасибо, т.е. при неисправной панели сканер в РСМ скорость видел бы все равно, ясно . ДС уже забраковал окончательно, ведешкой на неделю залил . один раз уже менял, ещё тот секс, теперь только с отмачиванием 🙂

И все таки про прочерки, это косяк именно панели или связи, а ДС здесь будет не причём?

Кокгда на панели прочерки,панель не может связатся с PCM/

Спасибо, понял . т.е. это потенциальный не запуск из-за ИМО?

Спасибо, для себя разобрался .
просто был уже опыт с другой панелью, но там пропаял и все заработало . а тут спидометр молчит, вот и запаниковал . получается стечение двух поломок.

  • Нравится
  • Не нравится

Webmen 01 Nov 2013

  • Нравится
  • Не нравится

sukhovpro 10 Nov 2013

После пропайки, неделю без прочерков. Вчера заменили ДС, и стрелка перестала падать . так, что просто одновременно две неисправности.
Тему думаю закрыть.

P.S. Удивляет отсутствие кода в PCM по ДС . хотя в дате нули были .

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Спидометр то работает то нет((( машина тупит(((

Спидометр то работает то нет((( машина тупит(((

Сообщение dima_elkin » 02 авг 2010, 16:33

У кого нибудь было такое – стрелка на скорости падает на ноль, через какое то время снова поднимается, иногда вообще едешь, едешь, а она все равно не поднимается + в момент когда стрелка скорости падает машина начинает подтупливать и дергаться, а если сцепление выжимаешь глохнет(( пару раз чуть не влетел из-за этого(((

З.Ы. Делал диагностику ошибок нет =((

Помогите пожалуйста уже не знаю чего с этим делать.

З.Ы.2. Если была тема прошу прощения не нашел(((

FF1 2001г. 1.6 90hp МКПП europa


Сообщение motorist » 02 авг 2010, 16:48

Извини, я хоть и моторист и диагност, но электрику Федьки практически не знаю, может у него контроллер задействован в том числе и на датчик скорости. Если так, то у тебя во всем виноват датчик скорости, стоит на КПП. В первую очередь, нужно разъединить колодку датчика и глянуть на контакты. Почистить спиртом или очистителем карбюратора или спецочистителем для электросистем. Не поможет-нужно поменять датчик.

P.S. Жаль, что у нас в клубе нет толкового автоэлектрика. Толя с Питера – универсал, да что-то редко стал заходить

Сообщение dima_elkin » 02 авг 2010, 16:56

motorist писал(а): Извини, я хоть и моторист и диагност, но электрику Федьки практически не знаю, может у него контроллер задействован в том числе и на датчик скорости. Если так, то у тебя во всем виноват датчик скорости, стоит на КПП. В первую очередь, нужно разъединить колодку датчика и глянуть на контакты. Почистить спиртом или очистителем карбюратора или спецочистителем для электросистем. Не поможет-нужно поменять датчик.

P.S. Жаль, что у нас в клубе нет толкового автоэлектрика. Толя с Питера – универсал, да что-то редко стал заходить

А не подскажешь где конкретно этот датчик скорости? А то я не знаю((( .

FF1 2001г. 1.6 90hp МКПП europa

Сообщение Chipizdrik » 02 авг 2010, 17:17

Сообщение dima_elkin » 02 авг 2010, 18:00

Если Спидометр работает все ок! Глохнет Только когда вырубается спидак

FF1 2001г. 1.6 90hp МКПП europa

Сообщение nergent » 02 авг 2010, 18:03

Сообщение dima_elkin » 02 авг 2010, 18:42

Нет, проверял, в прохладную погоду точно также и ночью тоже(((

FF1 2001г. 1.6 90hp МКПП europa

Сообщение Caleks » 02 авг 2010, 19:44

Сообщение dima_elkin » 02 авг 2010, 20:58

Спасибо, попробую посмотреть=)

FF1 2001г. 1.6 90hp МКПП europa

Сообщение РустFF1 » 10 авг 2010, 15:13

Сообщение dima_elkin » 10 авг 2010, 15:45

В общем я заменил датчик скорости и все заработало как часы! Если вдруг у кого похожие синдромы, начните с датчика скорости =))))

З.Ы. Всем спасибо за советы=))))

FF1 2001г. 1.6 90hp МКПП europa

Сообщение Первознаменный » 12 авг 2010, 15:15

Сообщение РустFF1 » 13 авг 2010, 05:57

Сообщение dima_elkin » 16 авг 2010, 11:11

Датчик оригинал стоит 2500р замена 600р. самому там очень не удобно

FF1 2001г. 1.6 90hp МКПП europa

Сообщение kavs » 10 окт 2010, 02:56

Сообщение sunrize » 10 окт 2010, 03:21

Сообщение kavs » 10 окт 2010, 12:46

Сообщение Лётчиков » 10 окт 2010, 22:51

а на 2-х литровике то зачем дырки то делать там проблемм нет , если только дросель почистить.

Спидометр то работает то нет((( машина тупит(((

Сообщение zazow » 19 мар 2016, 11:50

Спидометр то работает то нет((( машина тупит(((

Сообщение Alex Nik » 12 янв 2019, 22:19

Спидометр то работает то нет((( машина тупит(((

Сообщение stalexsaf » 12 янв 2019, 22:40

Спидометр то работает то нет((( машина тупит(((

Сообщение Alex Nik » 12 янв 2019, 23:53

Перестал работать спидометр. Сначала спидометр отключался и появлялись прочерки на же дисплее где суточный пробег и общий. Потом падала стрелка . далее стрелка вела себя хаотически по циферблату и вовсе отключился .. ошибки выдавал p0500 и p 0503
Заменил датчик скорости не помогло как лежал спидометр так и лежит . решил отдать сам щиток в ремонт . ребята сказали это в датчике скорости дело .
Купил ещё один датчи скорости в магазине экзист фирмы ЭРА поставил .. спидометр ожил но не надолго уже метров через 300 начала прыгать стрелка и опять отключение спидометра и появление тире пробелов на же дисплее . так что заменой датчика скорости неисправность спидометра не вылечил – хотя уже купил 2 датчика ..
ехать на диагностику к официалам.
У меня горит значке двигателя и ошибка p0500 – они так же скажут что это датчик скорости .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: