0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Митсубиси паджеро ремонт двигателя

Mitsubishi Pajero, в третьем кузове, купил в Японии на аукционе в 2007г. Двигатель 6G72 кузов V73W. Машина 2003 года выпуска. Купил с пробегом 55 000 км, машина была в идеальном состоянии, даже дали на неё год гарантии. Зарекомендовал Pajero себя с лучшей стороны, несмотря на солидные поездки: с Иркутска на побережье Черного моря (около 6000км), по горам Монголии, ежегодно поездки на Байкал, поездки на рыбалку по грязи, снегу и гравийным дорогам. При этом ни одного отказа, супер надёжная машина. Масло в двигатель заливал и заливаю «Mobil» либо полусинтетическое, либо синтетику, зимой машина стоит на стоянке. В 2012 году при пробеге в 111 000, застучало два гидрокомпенсатора один справа, один слева.

Сам виноват – надо было масло менять вовремя, а проездил на старом масле около 15000.Подробно разобраться с проблемой по стуку гидрокомпенсаторов можно в предыдущей статье «почему стучат гидрокомпенсаторы».Книгу по ремонту Mitsubishi Pajero в третьем кузове, в природе на русском языке, не видел, но была книга по Mitsubishi Pajero Sport, кое-что там есть, но мало. Часть информации нашел в Интернете. Рекомендовалось сменить масло, после смены масла – хорошо прогазовать. Рекомендовалось выполнить 30 – 40 циклов (менять обороты двигателя от холостого хода до 6000 обмин). Это не помогло, хотя делал несколько раз данную процедуру. Добраться до гидрокомпенсаторов, на двигателе 6G72 сложно, надо выполнить большой объем работы.

Вместе с тем на 100 000 км пробега положено менять:

  1. Ремень ГРМ (OEM коды: MD358557, A608YU32, MD376561, 193YU32, TB61363, A608YU32MM, 193XY32MB, T1363, AY440MT031, V9152M017 );
  2. Свечи зажигания(OEM коды: IFR6E11, NGK, MD372588, MD373645, 0948200548, 96307562, BKR6EIX11P, IK20, S25, PK20PRL11, 6741, P15, SK20PRA11, SK20PRA114, BY481BKR6E, VK20, BKR6EIX11 );
  3. Ремень генератора (OEM коды: MD366490, MN155725, AD07R2415, 1YR715241DA, 7PK2415, 7PK2418, 7PK2420, 7PK2419, 7PK2417, AY14072415, 7PK2416 );

Плохо конечно,из-за лени рисковать машиной, но лучше позже сделать как надо. Купил ремень ГРМ, комплект свечей, ремень генератора (он один и крутит всё), а также 4 гидрокомпенсатора(OEM коды: MD377560, MD151382, MD377561, MD072177, MD093714, MD339767, OP5001, OEMD377561, 420020010 ). Заменить все 24 гидрокомпенсатора, накладно – один стоит 700 рублей, поэтому было решено работать по принципу – вскрытие покажет.

Все знают что Mitsubishi Pajero сложная машина в ремонте, поэтому с учетом отсутствия книги, решил процесс разборки снимать на фото, действия подробно записывать. Последовательность выполнения работ подробно описывать здесь не буду.

Для доступа к свечам и распредвалам надо:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • отсоединить радиатор;
  • снять вентилятор радиатора;
  • аккумулятор;
  • корпус воздушного фильтра;
  • генератор;
  • гидроусилитель руля;
  • кондиционер (очень неудобная операция);
  • снять переднюю лобовину двигателя;
  • насос системы охлаждения(помпа);
  • натяжные ролики ремней;
  • ремни;
  • блок управления дроссельной заслонкой;
  • снять шкив коленчатого вала;
  • разные трубки и жгуты проводов;
  • верхний и нижний корпуса ресивера (очень трудоемкая операция);
  • выкрутить свечи;
  • снять крышки головок цилиндров;
  • 4 распредвала с коромыслами;

Кстати для замены свечей, всё равно надо делать, этот объем работ.

Распредвалы вытаскивать надо аккуратно, чтобы не выпали гидрокомпенсаторы,лучше делать это так: приподнимая уже открученный распредвал, поворачивать коромысло вокруг своей оси на 180 градусов, затем резинкой либо изоляционной лентой фиксируем каждый гидрокомпенсатор в своем гнезде. Желательно,чтобы гидрокомпенсаторы остались на своих местах, так как они приработались по своему месту.

Далее извлекая их по одному, убеждаемся в их работоспособности, к тому же каждый гидрокомпенсатор из 24, надо промыть свежим маслом. Для этого я купил медицинский шприц, кубиков на 20. Игла должна быть толстой (масло должно проходить по ней), кроме того, острую кромку иглы сточил напильником до плоской поверхности. Два гидрокомпенсатора которые видимо и стучали, были заклинившие. Набираешь в шприц моторное масло, ставишь гидрокомпенсатор вверх отверстием, легко вдавливаешь иглой шприца шарик, внутри гидрокомпенсатора, параллельно вдавливается шприцом масло. Первоначально с гидрокомпенсатора выходит грязное масло, постепенно становясь чище.
Я делал эту операцию несколько раз, до появления на выходе абсолютно чистого масла. Где-то читал, что можно отмачивать их в дизельном топливе, но маслом их всё равно прокачать надо. Коромысла необходимо тоже поставить на прежние места (на насиженные).

Читать еще:  Где находится реле стартера на калине

Еще один момент: при установке распредвалов на двигатель, есть опасность выпадения гидрокомпенсаторов из гнёзд коромысел. Для предупреждения этого, надо каждый гидрокомпенсатор обмотать гладкой бумагой, а сверху наложить бандаж обычной электротехнической изоляционной лентой. При установке распредвалов, можно не бояться за судьбу гидрокомпенсаторов, а после установки распредвалов на место, аккуратно срезать и вытащить эти бандажи. Кстати устанавливать гидрокомпенсаторы надо заполненными маслом.

Сборка двигателя осуществляется в обратном порядке, описывать не буду. Но один момент хотел бы отметить. При снятии шкива коленчатого вала, провернулась трёх лепестковая тарелка (датчика ВМТ), которая отвечает за своевременность искры. Установил я её с ошибкой в 180 градусов. Поэтому после окончания работ, не мог понять – почему не заводится двигатель? Пришлось снова разбирать и собирать.

Замена ГРМ не сложная, но если делаешь работу один, надо купить канцелярские скобы. Потому, что удержать рукой одновременно ремень на двух шкивах распредвалов не возможно, а так пристёгиваешь ремень на каждый шкив, и без проблем выставляешь метки. После повторной сборки двигатель завёлся без проблем, работает тихо, гидрокомпенсаторы работают без вопросов уже 10 000 км. Зачем менять все 24, как предлагалось автосервисом?

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л.

Характеристики двигателя Митсубиси 6G72

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Митсубиси 6G72 3.0 л.

Семейство шестицилиндровых двигателей Mitsubishi 6G7 было представлено в 1986 году и состояло из двухлитрового 6G71 и более крупного 6G72, рабочим объемом 3 литра. Позже к ним добавились 6G73, 6G74 и 6G75, рабочим объемом 2.5 л, 3.5 л и 3.8 литра соответственно. Но вернемся к нашему трехлитровому 6G72. Блок цилиндров данного двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. ГБЦ 6G72 алюминиевые, по одному распределительному валу на каждую и 12 клапанами (SOHC 12V). Данные головки оснащены гидрокомпенсаторами и регулировки зазоров клапанов не требуют.
Подобные моторы ставились на такие автомобили, как Dodge Caravan, Dodge Dynasty, Dodge Daytona, Chrysler LeBaron, Chrysler TC by Maserati, Mitsubishi Pajero 1/2 и прочие автомобили.
В дальнейшем были установлены 24 клапанные головки блока цилиндров с одним распредвалом (SOHC 24V), что позволило увеличить мощность до 185 л.с. Такие движки устанавливались на Mitsubishi Pajero Sport/Challenger, L200, Delica и Diamante (200 л.с.).
С 1990 года началась установка двухвальных 24 клапанных ГБЦ (DOHC 24V), это позволило увеличить отдачу до 200-222 л.с. Моторы с такими головками ставились на Mitsubishi Debonair, Eclipse, GTO/3000GT, Dodge Stratus, Stealth R/T и прочие. Кроме того, часть 24-клапанных ГБЦ шла с непосредственным впрыском топлива GDI, степень сжатия на таких моторах повышена до 11, а мощность до 240 л.с.

Параллельно с атмосферными версиями выпускалась и версия 6G72TT с двумя турбонагнетателями MHI TD04-09B и двумя интеркулерами. Такие двигатели отличались от обычных 6G72 другим впуском, выпускными распредвалами, портами, поршнями под степень сжатия 8, масляными форсунками, масляным радиатором, поддоном, датчиками. Шатуны на 6G72 не отличаются, форсунки 360 cc. Существуют версии 1G и 2G, вторая более современная и немного усилена. Сток давление 6G72TT — 0.5 бар, мощность — 280 л.с. при 6000 об/мин. Европейские модели комплектовались турбокомпрессорами TD04-13G, давление наддува — 0.5 бар, мощность 286 л.с. Самые быстрые версии Mitsubishi GTO/3000GT VR-4 и Dodge Stealth R/T twin-turbo имели мощность 324 л.с, давление наддува составляло 0.8 бар.
В газораспределительном механизме используется ремень, замена ремня ГРМ 6G72, а также ролика и помпы, проводится каждые 90 тыс. км. В случае разрыва ремня, 6G72 гнет клапана.

Читать еще:  Как снять обшивку двери хендай акцент

Производство 6G72 продолжалось на протяжении 22-х лет, после чего двигатель был заменен на более крупный 6G75.

Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G72 3.0 л.

1. Высокий расход масла. Учитывая возраст двигателя, скорей всего проблема в маслосъемных кольцах и колпачках. Нужно проверять, покупать новые кольца и колпачки и проводить ремонт.
2. Стук двигателя. Зачастую проблема связана с гидрокомпенсаторами. Купите новые гидрокомпенсаторы, снимайте клапанную крышку и меняйте. Иногда проблемы стука 6G72 вызвана проворотом шатунных вкладышей. В данном случае велика вероятно попасть на капремонт двигателя. Проверяйте и следите за уровнем масла.
3. Плавают обороты ХХ. Проверяйте регулятор холостого хода, чаще всего проблема в нем. После чего осмотрите состояние дроссельной заслонки, возможно нужна чистка.

Кроме того, раз в 100 тыс км нужно проводить замену свечей на 6G72. Эта процедура затруднена по причине необходимости снимать впускной коллектор. Вместе с этим необходимо осмотреть фланец впускного коллектора, возможно нужна шлифовка.
Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, масло для 6G72 должно быть только высококачественным. Не экономьте и на бензине, регулярно проходите техническое обслуживание и ваш мотор будет ездить долго и без проблем. Ресурс двигателя 6G72 в среднем 400 и более тыс. км, при нормальном обслуживании.

Тюнинг двигателя Митсубиси 6G72

Чип-тюнинг. Буст ап. Турбо

Для начала увеличения мощности 6G72 TT нам нужно купить фронтальный интеркулер, блоу-офф, ЭБУ AEM или Mines, буст контроллер, топливный насос от Toyota Supra US, топливный регулятор Aeromotive, выхлоп весь 3″. На такой конфигурации можно получить мощность около 400 л.с. на давлении 1 бар и ехать значительно быстрее стока. Это будет золотая середина.
Дальше модифицировать турбины либо купить Garrett GT28 (или TD04-19T), покупать кованую поршневую, шпильки ARP, форсунки 750 сс или лучше, дорабатывать ГБЦ, заменить топливную магистраль на армированную, купить другой толстый радиатор, другой масляный радиатор. После всего этого ваш 6G72TT поедет как надо.

Строкер

Существует несколько способов увеличить рабочий объем двигателя 6G72. Наиболее простой это купить готовый строкер кит, обычно они увеличивают объем до 3.4 л. Второй способ, вкратце: купить блок цилиндров 6G74, купить кованые поршни 93 мм под степень сжатия 8.5 или расточить под 95 мм поршень (что даст 3.6 л.). Вместе с этим купить шатуны Pauter и накрыть сверху головкой 6G72 TT, докупить шпильки ARP, доработать поддон.

Тюнинг атмосферных версий 6G72 (SOHC/DOHC/GDI) не стоит тех трат. Гораздо дальновидней будет купить Mitsubishi 6G72 TT.

Ремонт и обслуживание Паджеро 4, двигатель 3.8

Опции темы
Поиск по теме

Ремонт и обслуживание Паджеро 4, двигатель 3.8

Для замены свечей в Паджеро надо купить свечи и иметь Паджеро.
Также понадобятся головки на 10 и 12 и пару баллонов карбклинера (жаль, что об этом я узнал в процессе) или похожей химии, а так же спокойное место.
Не окажутся лишними маркер и фотоаппарат, чтобы потом мучительно не вспоминать откуда этот разъем или болт. Хотя ошибиться довольно тяжело.
Итак, пациент Митсубиси Паджеро 4 с мотором 3.8:

Открываем капот, снимаем декоративную накладку:

В таком состоянии можно поменять только две свечи:

Отсоединяем гофру воздухана, отсоединяем все увиденные на коллекторе разъемы и откидываем косу в сторону:

Снимаем дроссель, возможна утечка антифриза,по этому заткнул трубку одним из болтов открученных ранее:

Сам коллектор прикручен 7-ю болтами. шесть сверху, один сбоку, под дросселем.

Ещё один болт по треугольным креплением спереди:

Снова отключаем разъемы и шланги, метим и фотографируем:

И вуаля, коллектор отсоединен, откручен и снят:

Как то пустовато под капотом.

Откручиваем 6-ть болтов на 10 и вытаскиваем катушки из колодцев, предварительно отсоединив разъемы.
В моем случае имеет место утечка масла через свечные колодцы:

Сама катушка состоит из трех частей, катушка, пружинка и резиновый наконечник:

Сняв наконечник, я увидел нагар на контакте катушки, который снижает эффективность работы системы зажигания. Счистил его плоской отверткой:

Поставил новые свечи. Свечи взял простые железные, Bosch, дубликат иридиевых:

Ну чтож, замена состоялась, если кто то именно этого и хотел, то можно собирать в обратном порядке, если же вас смущает вид вашего впускного коллектора, то разбираем и его. Там пять болтов и две гайки на 10.

Читать еще:  Шкода фабия снять аккумулятор

Раскручиваем и видим те дроссельные заслонки, которые теряют болты и сами падают в цилиндры:

Тут то и села батарейка в телефоне, так что вам придется поверить мне на слово.

Протянул их все, в последнем был реально прослабленный болт.
Вот тут то я пожалел, что у меня всего лишь пол баллона карбклинера, пришлось ограничиться поверхностной чисткой.
С помощью герметика собрал все обратно, так как про прокладки и не думал при покупке свечей. Опыт отсутствовал.
После сборки двигателя руки чесались ещё чем нибудь заняться, а что идет после впуска и двигателя, конечно выпуск.
Полез в яму под машину, открутил с помощью ключа на 22 4 лямбда-зонда. В крышку от карбклинера налил растворителя и положил их отмокать, а сам ушел пить чай.
Реально тяжело открутить верхнюю лямбду на левой стороне, пришлось вылезать и отсоединять разъем, чтобы не испортить проводку датчика.
Пока возился с датчиками и пил чай, герметик подсох и можно было запустить пробно двигатель.
После запуска оказалось что обороты ХХ убежали за 1,5 тысячи и надо обучить дроссельную заслонку. Это я отложил на утро.

Пробный заезд показал снижение расхода топлива с 17,3 до 13,8 литров на 100 километров.
Правда замер не слишком объективен, так как предыдущий замер был выполнен на холодном двигателе, а после ремонта машина стояла в теплом гараже.
Но даже если расход будет в районе 15, то выполненная работа отобьется через 3000 км.
Подозреваю, что такому снижению способствовала комплексная профилактика мотора.
Даже удаление нагара с катушек не был лишним.

Жду комментариев, корректив, пожеланий и благодарностей)))!

Техобслуживание, диагностика и ремонт Mitsubishi Pajero

Первый Pajero был представлен в качестве концепт-кара на автосалоне в Токио в 1976 году и позиционировался как пляжный автомобиль, созданный на платформе Mitsubishi Jeep. Название Pajero автомобиль получил в честь Leopardus pajeros — кошка, обитающая в Аргентине. На рынках Ю. Америки, Испании, Индии авто носит название – Mitsubishi Montero, Великобритании – Mitsubishi Shogun. Это связано с тем фактом, что на испанском сленге слово «pajero» имеет значение «онанист», и это могло сказаться на продажах именно в испаноязычных странах.

Ремонт и обслуживание Mitsubishi Pajero

В 1982 году после автосалона в Токио (1981г.) Mitsubishi Pajero вышел в мир с 3-дверной версией кузова и двигателями 2,6л – бензин и 2,3л – дизель. Второе поколение «Паджеро» в 1991 году было оборудовано Super Select 4WD – трансмиссией, позволявшей передвигаться на полном приводе. 5-дверная версия имела 3 ряда сидений.

3-е поколение 1999 года лишилось в конструкции торсионной подвески и заднего моста и получило интегрированную в кузов раму. На этих моделях устанавливалась трансмиссия Super Select II. Отсчет 4-го поколения начался в 2006 году. В базовой версии устанавливался бензиновый 3,8л двигатель с MIVEC (системой изменения фаз газораспределения).

На протяжении ряда лет наши специалисты качественно и эффективно осуществляют следующие услуги:

  • ремонт Mitsubishi Pajero Sport;
  • ремонт Mitsubishi Pajero 2 поколения;
  • ремонт Mitsubishi Pajero iO – третьего поколения;
  • ремонт Mitsubishi Pajero 4 поколения всех модификаций и любой сборки.

Автосервис Митсубиси «НИВЮС» проводит обслуживание и ремонт автомобилей Паджеро на специально оборудованных по стандартам компании «Митсубиси Моторс» участках.

Для Mitsubishi Pajero ремонт двигателя и других механизмов автомобиля проводится на участке ТО и ремонта, который оснащен гидравлическими подъемниками, стендами диагностик, стендом по регулировке развал-схождения колес, постом для ремонта электрооборудования авто и топливной системы, включая и чистку инжекторов.

Наши специалисты, систематически повышая свои знания и практические навыки, проводят все виды ремонта с продукцией Митсубиси любых модификаций, независимо от места их сборки. Например, итальянской или бразильской сборки Mitsubishi Pajero Pinin, ремонт которого мог бы вызвать трудности из-за конструктивных особенностей кузова, наши специалисты выполняют одинаково качественно и надежно.

Профессионализм мастеров нашего сервисного центра, современное оборудование и оригинальные запасные части позволяют нам отвечать за свою работу и давать гарантию на все виды ремонта Mitsubishi Pajero.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector