29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на 406 двигателе

ЗМЗ-406, метки ГРМ – инструкция по установке

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  1. Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  2. Извлекаете корпус натяжителя.
  3. Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  4. После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  5. Снимите успокоитель цепи.
  6. Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  7. Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  8. Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

При возникновении трудностей нужно убрать уплотнитель из резины, который находится между втулкой и шестеренкой. Демонтаж второй шестерни производится только при помощи двухлапового съемника.

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.
Читать еще:  Где находится аккумулятор на порше кайен

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  1. Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  2. Наденьте на нее цепь.
  3. Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  5. Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  7. Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  8. Затяните храповик.
  9. Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
  10. Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

Как выставить зажигание на 406 двигателе

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для двигателя ЗМЗ- 4063 . 10 , другой – фаза 252 ° – для двигателя ЗМЗ- 4062 . 10 и двигателей ЗМЗ- 405 . 10 , ЗМЗ- 409 . 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1 . Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2 . Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3 . Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4 . Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5 . Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6 . Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.

7 . Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5 , приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1 . Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На двигателе мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2 . Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3 . Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4 . Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063 . 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5 . По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6 , 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения заводского отверстия 2 , расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1 .

Как Правильно Выставить Зажигание На Змз 406

Чтобы двигатель нормально работал в автомобиле «Волга» или «Газель», необходимо правильно установить временные метки на ZMZ-406. На автомобилях цепь или ремень могут использоваться в качестве привода. У каждого типа есть много преимуществ и недостатков, некоторые говорят, что цепь не способна сломаться. Надо быть грустным — способным и к тому же! Кроме того, для его нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно реально разобрать половину двигателя и даже слить масло.

Читать еще:  Хендай соната замена сцепления

Особенности дизайна

Перед созданием отметки времени на ZMZ-406 необходимо учитывать особенности этого двигателя.

Существует четыре фазы, в которых работает газораспределительная система:

  1. Введение консистенции топлива в камеру сгорания.
  2. Курс сжатия
  3. Ход поршня — перемещается от верхней мертвой точки к нижней.
  4. Выхлопной газ.

Привод должен использоваться для обеспечения максимальной эффективности и предотвращения повреждения клапана. Двигатели ЗМЗ-406 и т.п. используют железную цепь.

Но, конечно, распределительные валы и коленчатые валы установлены в соответствии с метками — это гарантирует, что все устройства синхронизированы. Механизм газораспределения позволяет своевременно открывать и закрывать вентиляционные отверстия путем подачи топливной смеси в атмосферу и отделения продуктов сгорания.

Где цепь?

На двигателях ЗМЗ-406 маркировка цепи привода ГРМ расположена на коленвале и распредвалах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные валы. Конструкция привода имеет специальный конструкционный демпфер, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот демпфер выходит из строя, напряжение изменяется, и это может привести к скачку цепи к одному или нескольким зубцам.

В результате двигатель не работает, а фазы смещены. Носить устройства со всем этим гораздо быстрее. Цепь привода ГРМ приводится в движение гидравлическим насосом, гидравлическим насосом (если имеется) и промежуточным валом зажигания. Работа нескольких систем зависит от состояния схемы привода.

Признаки поломки газораспределительного механизма

Основными особенностями дефектов механизма газораспределения являются:

  • значительное падение мощности двигателя;
  • появление брызг во впускном и выпускном коллекторах;
  • уменьшение компрессии в цилиндрах (нормальное значение выше 10 кг / кв. см).

Если цепь неисправна, она начнет издавать соответствующий шум. Причиной неисправности может быть слабая посадка клапанных пластин на седла. При этом провоцируется образование сажи, пружины ломаются. Если вы вовремя завершите смену цепи, вы действительно сможете избежать всех этих проблем.

Типичные недостатки

Если температурные зазоры не соответствуют норме для определенной фазы, открытие и закрытие клапанов не будет происходить должным образом, что является обязательным условием выхода из строя гидравлических подъемников. Сразу же при этом возникает сильный износ зубчатых коленчатых валов и распределительных валов. В результате вам придется отремонтировать мотор, заменить огромную часть деталей.

Читайте также

При установке меток времени на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае механизм распределения газа будет работать нормально, клапаны будут открываться и блокироваться, запускаться синхронно, своевременно впрыскивая топливо и продукты сгорания. Постарайтесь вовремя создать напряжение на цепи, соблюдайте ее состояние. Частота обслуживания — не реже одного раза на 80 тыс. Км. запустить.

Чем дольше машина используется, тем больше растягивается цепь. На ЗМЗ-406 его ресурс составляет менее 20 тыс. Км. запустить. При внезапных признаках поломки необходимо отремонтировать газораспределительную систему, заменить изношенный контур и демпфер.

Инструменты для замены цепи синхронизации

Перед установкой меток времени на двигателе ЗМЗ-406 необходимо подготовить необходимый инструментарий:

  1. Головки и трещотки.
  2. Корона и ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Гаечный ключ.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с 2 или 3 ножками.

Видео: Как установить зажигание на ЗМЗ 406

Конечно, все резьбовые соединения, покрытые пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающим маслом — это позволит гораздо быстрее разбирать узлы.

Слив антифриза из системы

Сначала подготовьте резервуары, в которые нужно будет слить воду. Во-первых, опорожните систему охлаждения — там должно быть много антифриза, около 10 литров. Чтобы слить антифриз, открутите пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Когда вы поворачиваете стопор, давление будет очень высоким, так как оно будет уменьшаться и уменьшаться. Лучше использовать широкий контейнер, чтобы избежать потери жидкости. Чтобы антифриз быстрее стекал, необходимо открутить заглушку на расширительном бачке, увеличив давление в системе.

Начальная разборка

Далее еще несколько манипуляций, которые могут быть довольно сложными. Но прежде чем устанавливать метки времени на ZMZ-406, вы должны сделать следующее:

  1. Снимите передний фартук и решетку. В этом случае, если работа ведется в «Газель-Бизнес», вам необходимо открутить крепления по краям и по центру.
  2. Снимите все фитинги, отвинтив монтажные кронштейны.
  3. Если есть усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, насос для жидкости. Прежде чем сделать это, он должен быть ослаблен.
  5. Снимите крышку клапана, открутив все крепежные болты. Обязательно сложите их отдельно, чтобы не потерять их во время сборки. Обязательно храните крышку в чистом месте — на ее внутренней поверхности не допускаются другие детали.
  6. Снимите монтажный кронштейн приводного колеса вентилятора.
  7. Снимите рабочее колесо и сцепление.
  8. Снимите насос для жидкости.
  9. Отсоединить и снять датчик коленвала.
  10. Снимите шкив коленвала и поддон.

Предыдущая работа займет больше времени, чтобы изменить схему и установить метки времени ZMZ-406. Фотографии их есть в статье.

Окончательная разборка приводной цепи

Следующие шаги по снятию привода ГРМ на двигателе Газель:

  1. Открутите крепление гидравлического натяжителя. Вам нужно получить два предмета — верх и низ. Они удаляются одинаково.
  2. Снять корпус натяжителя.
  3. Снимите крышку, которая закрывает цепь. Для этого откручиваем 7 крепежных болтов. Избегайте повреждения сальника коленвала и прокладки головки.
  4. Снимите рычаг и звездочку, отвинтив болт верхнего гидравлического натяжителя.
  5. Снимите крышку цепи.
  6. Снимите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (два в двигателе ЗМЗ-406 в целом).
  7. Согните удерживающую пластину, которая необходима для предотвращения вращения промежуточного вала системы зажигания.
  8. Установите отвертку, используйте ее, чтобы снять шестерни и нижнюю часть цепи.

Если есть проблемы, удалите резиновое уплотнение, которое находится между втулкой и шестерней. Разборка 2-й передачи осуществляется только с помощью двухклапанного съемника.

Читайте также

После удаления диска

После снятия цепи и снятия ее необходимо помыть. В идеале использовать бензин. После избавления от загрязнения требуется визуальный осмотр. Если длина превышает 1-2 см, лучше установить последний. Такое увеличение длины более чем достаточно, чтобы нарушить срок службы клапана.

Также стоит обратить внимание на:

  1. Состояние кустов — при наличии износа, трещин и засорения необходимо менять.
  2. Шестерни — если есть механические повреждения, сколы, то их тоже нужно заменить.
  3. Демпферы цепи — Установите новые детали для незначительного повреждения.
  4. Звездные натяжители — их нужно свободно вращать, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если проводится полный ремонт двигателя ЗМЗ-406, обязательно нужно сделать отметки времени. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит срок службы двигателя и его мощность.

сборочный

Фазы должны быть установлены правильно перед продолжением сборки. Для этого вам необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Проверните коленчатый вал, пока первая выемка не окажется в верхнем положении.
  2. Убедитесь, что поршень находится в верхней мертвой точке первого цилиндра.
  3. Установите демпфер, но не спешите затягивать его болты.
  4. Смажьте нижнюю часть цепи чистым моторным маслом.
  5. Прикрепите цепь к шестерне коленвала и погрузчику.
  6. Шестерня коленчатого вала должна находиться в отверстии встречного вала.
  7. Убедитесь, что метка на редукторе совпадает с меткой на моторном блоке. Часть цепи рядом с демпфером должна быть затянута.
  8. Теперь вы можете вращать шестерни на встречном валу. Обязательно установите удерживающие пластины.

Обязательно используйте динамометрический ключ во время ремонта. Максимальный момент затяжки болтов составляет 22 / 2,5 Нм.

Обязательно согните удерживающую пластину, чтобы болты не скручивались. Затем нажмите рычаг гидравлического натяжителя и проверьте метки на блоке цилиндров и коробке передач. Затем затяните все болты демпфера и смажьте верхнюю часть цепного привода.

Метки времени и слои

Четырехходовой гаечный ключ необходимо использовать для вращения распределительного вала. Поворот по часовой стрелке тянет цепь. При этом обязательно заблокируйте положения коленчатого вала и промежуточного вала — их нельзя вращать. Убедитесь, что метки на шкиве и на головке блока совпадают. Затем выполните следующие манипуляции:

  1. Снимите коробку передач с распределительного вала.
  2. Положите на него цепь.
  3. Установите коробку передач, осторожно повернув распределительный вал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие шестерни.
  5. Поверните распределительный вал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и насос для жидкости. Сверху крышки лучше нанести силиконовый герметик.
  7. Установите шкив коленвала и гидравлические натяжители. Момент затяжки соединения шкива коленвала 105129 Нм. Чтобы облегчить затягивание, вам нужно будет установить автомобиль на ручной тормоз и включить пятую передачу.
  8. Затянуть храповик.
  9. Установите крышку головки. Также лучше нанести слой силиконового герметика. Затянуть моментные соединения 12 Нм.
  10. Подсоедините выпускное отверстие для выхлопных газов.
Читать еще:  Ремонт топливной аппаратуры форд транзит

Затем необходимо подключить все бронированные провода и залить антифриз в систему охлаждения. В этом случае, если все работы выполнены правильно, временные метки ZMZ-406 установлены правильно, вы избавитесь от проблем с двигателем. Его реакция на газ улучшится, мощность увеличится, посторонние звуки исчезнут во время работы.

Как Выставить Зажигание На 406 Двигателе Инжектор

Двигатель зажигания Газель 406

Газель. управление двигателем и диагностика зажигания

Диагностируем двигатель и систему управления Газель

Теперь мы сталкиваемся Газель. Пожалуй, самая распространенная машина для небольших перевозок. Из-за высокого спроса количество таких автомобилей постоянно увеличивается. Так что будет очень полезно взглянуть на некоторые из темных сторон. К ним относится микропроцессорная система зажигания, установленная на 406 двигателях. Газель, точнее ее владелец, пришла с жалобами. Потеря силы, резкие удары не позволяли нашей лошади спокойно работать.

В нашем случае придется все проверять. система питания, зажигание, двигатель. Карбюратор испытывался с использованием четырехкомпонентного газоанализатора. На холостом ходу работа первой и второй камер, обогащение в режиме питания, отключение — все оказалось в норме. Обратимся к двигателю. Измеренная компрессия. В двигателе 4063 он должен составлять не менее 9,6 / см2, а в 4061 — не менее 8,2 кг / см2. Сжатие оказалось нормальным, но при повторных измерениях оно плавало немного на 10%. Мы решили проверить фаз газораспределения. Так получилось, что верхняя цепь прыгнула на два зуба. здесь у вас есть рывки и удары.

О системе синхронизации двигателя

Двигатель 406 имеет 4 клапана на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных), впускные клапаны приводятся в действие левым (вид спереди) распределительным валом и выпускным клапаном. право. Привод клапана от кулачков выполнен с гидрокомпенсацией зазоров и не требует обслуживания и регулировки. Двухступенчатый приводной распределительный вал выполнен из двухрядных втулочных цепей с количеством звеньев 70 в нижней ступени и 90 в верхней.

При правильной сборке привода распределительного вала с поршнем 1-го цилиндра во время сжатия ВМТ:

  • звездный риск (2) коленчатый вал должны соответствовать выступам на крышке цепи (марка М1); отметки (9) на звёздах распредвалы (10 и 12) должны быть горизонтально выровнены с верхней плоскостью головки цилиндров (13);
  • Риск звездочки должен совпадать с отметкой выравнивания M2 на блоке цилиндров.

    При таком положении валы располагаются напротив середины сердечника датчика положения коленчатый вал (4) должен быть посередине двадцатого зуба синхронизирующего диска (3). Диск синхронизации (1) представляет собой шестерню с 58 одинаково расположенными (6 градусов) полостями. Нет двух зубов для синхронизации. Номер зубца на синхронизирующем диске отсчитывается по часовой стрелке от точки, где отсутствуют два зуба (15). Но даже после регулировки системы газораспределения произошла потеря мощности.

    Система зажигания остается. Микропроцессорная система MIKAS 5.4 обеспечивает управление зажиганием и клапаном экономайзера для принудительного холостого хода карбюратора 16. Клапан двигателя ЗМЗ. 4063. Система включает в себя блок управления, набор датчиков и исполнительных механизмов, проводку с разъемами. Система управления позволяет реализовать оптимальное значение времени зажигания в зависимости от работы двигателя и условий его эксплуатации.

    Использование датчика детонации и эффективная идентификация блока управления ручками в каждом цилиндре обеспечивает высокую удельную производительность двигателя без риска детонации и возгорания. В случае повреждения датчиков в устройстве реализован режим аварийного управления. Исключением является датчик положения коленчатый вал. без этого двигатель не сможет функционировать.

    Продолжаем описание методов диагностики для двигателя 406, установленного на Газелях. У нас все еще есть проблема потери электричества. Далее мы рассмотрим состав системы зажигания, принцип действия и методы диагностики.

    Система управления включает в себя:

    Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — индукционный тип. Он установлен в приливе передней крышки силовой цепи напротив кольцевого зубчатого шкива коленчатый вал и имеет гибкий соединительный кабель, заканчивающийся 3-контактным электрическим штекером. Датчик представляет собой катушку с магнитопроводом, его сопротивление намотки составляет 880-900 Ом. Для нормальной работы системы управления необходимо, чтобы зазор между датчиком и зубцами диска составлял 0,5 — 1,0 мм. Кабель датчика должен быть надежно закреплен во избежание повреждения вращающихся частей двигателя и генератора. В системе управления используются датчики российской модели 23.3847 или модели Bosch 0261210113. В случае неисправности ДПКВ работа двигателя невозможна;

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (DBP) — Тип тензодатчика. Он установлен на крышке двигателя автомобиля и соединяет вакуум с дроссельным пространством впускной трубы двигателя. На основании измеренного значения блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Датчик представляет собой удаленное интегрированное электронное устройство, имеющее рабочую камеру с примерным внутренним давлением, образованным слоями кремния и порошкового материала. Полупроводниковые чувствительные элементы расположены в стенке рабочей камеры (мембраны), проводимость которой изменяется в зависимости от механического положения мембраны. Резисторы подключены к мостовой схеме, так что смещение мембраны вызывает изменение баланса деформационного моста. Резисторы подключены к электронной схеме обработки сигналов, которая расположена на той же плате, что и сенсорный элемент. Датчик питается от стабилизированного напряжения 5 В и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения (0,4 … 4,65 В) от величины измеряемого давления (0,2 … 1 , 05 бар). Датчик подключен к жгуту с помощью трехпроводного разъема. В системе управления используется датчик Bosch модели 0261230004;

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (DTohl.). Предназначен для определения температурного состояния двигателя. В соответствии с измеренным значением температуры устройство регулирует значение времени, а также управляет клапаном экономайзера для принудительного холостого хода. DTohl устанавливается на корпусе термостата системы охлаждения и соединяется с жгутом с помощью двухконтактного разъема. В системе управления используется сенсор модели 19.3828 или 40.5226 российского производства. Система управления также включает датчик детонации, катушку зажигания и электромагнитный клапан экономайзера для принудительного холостого хода. Мы дадим их описания позже. Следите за релизами.

    Как все это работает?

    Блок управления с сигналом от датчика положения коленчатый вал, рассчитывает скорость вращения, а также путем измерения абсолютное давление, определяет количество циклических наполнений каждого цилиндра двигателя воздухом. В памяти (ПЗУ) блока управления хранятся значения времени синхронизации, зависящие от скорости и цикла заполнения, соответствующие работе двигателя. Эти значения угла дополнительно корректируются в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для холодного двигателя установлено увеличенное время зажигания, чтобы обеспечить хорошее сцепление в этих условиях. Блок управления дополнительно корректирует CVD для обнаружения детонационного сгорания в результате использования некачественного топлива, изменений условий окружающей среды или других причин.

    В случае повреждения датчика абсолютное давление или датчик температуры охлаждающей жидкости в блоке управления, аварийные программы активированы и диагностическая лампа включена. Рабочие характеристики двигателя при этих неисправностях приводят к снижению рабочих характеристик автомобиля — повышенному расходу топлива, снижению мощности, ухудшению динамических свойств. В дополнение к управлению зажиганием, в зависимости от условий работы двигателя, блок управляет ускоренным электромагнитным клапаном холостого хода, обеспечивая отключение топлива во время замедления двигателя. Частота вращения коленчатый вал, Соответствующее отключение подачи топлива составляет 1680 об / мин, возобновление подачи — 1560 об / мин.

    И так — у нас потеря мощности. С чего начать?

    проверить эффективность бортовой диагностической системы Диагностическая диаграмма — это работающая система, при которой режим отображения кода неисправности должен давать код 12. (Чтобы начать считывание кодов, замкните контакты 10 и 12 на диагностическом блоке).

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: