3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять зеркало заднего вида

Замена зеркала заднего вида: как снять и разобрать

Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.

Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.

Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.

Демонтаж

Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.

Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:

  • фигурную отвертку;
  • плоскую отвертку;
  • гаечный ключ под размер крепежей;
  • фен;
  • обезжириватель;
  • ветошь;
  • качественный клей;
  • немного свободного времени;
  • чистый гараж;
  • хорошее настроение.

Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.

Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.

Работа в салоне

Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.

Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:

  • Део Ланос;
  • ВАЗ 2110;
  • Нива Шевроле;
  • Форд Фокус;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Круз;
  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • Хендай Солярис и пр.

Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.

И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.

На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.

Но бывают и приклеенные кронштейны к стеклу. Тут сначала придется разобраться, реально ли вообще разделить крепежный элемент со стеклом. Чаще всего конструкторы используют фиксаторы или поворотные механизмы. При отсутствии такой возможности придется снимать не только кронштейн, но и само лобовое стекло. Клей удерживает элемент очень плотно, а потому повредить лобовушку не составит большого труда.

Загляните в руководство по эксплуатации. Там наверняка найдете подсказку, что именно делать в сложившейся ситуации. Порой лучше посетить автосервис, где специалисты сделают все аккуратно и четко.

Демонтаж по бокам

В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.

Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.

Если у вас механический привод, тогда:

  • Снимается стопорная скоба имеющегося регулятора;
  • Окручиваются крепежные винты с внутренней стороны двери;
  • Снимается само зеркало.

В случае с электроприводом все несколько иначе. Вам нужно:

  • поднять капот;
  • найти аккумулятор ;
  • снять минусовую клемму с батареи;
  • отключить колодку с проводами;
  • снять обшивку с двери;
  • открутить крепежи зеркала;
  • снять элемент;
  • порадоваться результату.

Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.

Процедура разборки

Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.

При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.

Салонное зеркало разбирается следующим образом:

  • находится место, где соединяется стекло и корпус;
  • вставляется отжим;
  • надавливается с небольшим усилием;
  • появляется щель;
  • медиатором проходимся по всей длине щели;
  • корпус разделяется на 2 части;
  • убирается зеркало;
  • все остальное расположено под ним;
  • проводим необходимые работы.

Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.

Тут задача заключается в том, чтобы снять отражающий элемент. Приготовьтесь к тому, что приведенная ниже инструкция не подойдет под конкретно ваш автомобиль. Есть машина, на которых все не совсем так. Тут уж простите, руководство не универсальное.

Но именно следующая схема подходит для большинства авто.

  • С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
  • Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
  • Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
  • Иногда требуется отогнуть клеммы;
  • Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
  • На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
  • Аккуратно извлекается стекло;
  • Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
  • Под рамой видим весь механизм;
  • Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.

Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.

Обратная сборка

Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.

С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.

А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:

  • выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
  • создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
  • удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
  • немного пройтись по месту соединения наждачкой;
  • зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
  • обезжирить все поверхности;
  • нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
  • распылить купленный активатор на участке крепления;
  • приложить стекло к поверхности;
  • прижать зеркало к стеклу;
  • держать столько, сколько сказал производитель клея;
  • удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
  • поставить всю конструкцию на законное место;
  • пользоваться согласно предназначению.

Ничего сложного. В этом я недавно убедился лично, когда возникла необходимость поменять треснувшее боковое зеркало.

Думаю, и вы без особого труда справитесь. А если возникнут какие-то вопросы, просто пишите нам в комментарии. Постараемся максимально быстро вам ответить.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям!

Как снять и разобрать боковое зеркало заднего вида

Зеркала заднего вида – неотъемлемый атрибут любого автомобиля. Они могут отличаться по размерам, формам и функциональности, но все они предназначены для одного – чтобы водитель мог контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля.

Довольно распространенной проблемой является поломка боковых зеркал заднего вида. Часто это происходит на стоянке. Когда водителя нет рядом, паркующийся «сосед» может случайно сбить зеркало заднего вида, при повреждении которого его потребуется его снимать и устанавливать на его место новое. Но это не единственная ситуация, когда может потребоваться снять боковое зеркало автомобиля. Например, такую работу предстоит выполнить при желании его перекрасить или просто заменить.

Читать еще:  Ремонт задней подвески пежо 206

Рассмотрим в рамках данной статьи, как снять и заменить боковое зеркало заднего вида на автомобиле.

Обратите внимание: В инструкциях ниже будут приведены общие советы по демонтажу зеркала. В зависимости от модели автомобиля и конструкции зеркала, инструкция может немного отличаться.

Как снять боковое зеркало заднего вида

Боковое зеркало заднего вида в современном автомобиле – это настоящий «гаджет», в который встроены различные дополнительные аксессуары. Среди них: повторители поворотов, светодиоды, элементы подогрева и прочее. Соответственно, перед тем как переходить к снятию зеркала, нужно сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы свести к минимуму риск возникновения короткого замыкания в процессе работы.

После этого переходите непосредственно к демонтажу зеркала по следующей схеме:

  1. Откройте дверь автомобиля;
  2. Снимите ручку изменения угла зеркала. Чаще всего для этого достаточно ее потянуть на себя, после чего она выйдет из пазов и снимется. Но на некоторых моделях автомобилей это может происходить иначе, например, ее может потребоваться выкрутить против часовой стрелки или сперва снять болты-крепления;

  • Следом открутите болты от механизма поворота зеркала. Он также закреплен на болтах, чаще всего их 2 или 3. Обязательно сфотографируйте расположение разноцветных тросов, которые идут от поворотного механизма к зеркалу, чтобы запомнить их расположение и ничего не напутать при сборке.
  • Важно: Если положение боковых зеркал регулируется при помощи электрического привода, также потребуется отключить соответствующие провода.

    Как разобрать боковое зеркало автомобиля

    Разбор бокового зеркала подразумевает снятие непосредственно зеркального элемента, который находится в пластиковом корпусе. Это необходимо, если зеркальный элемент разбился, требуется перекрасить пластиковый элемент или произвести какие-то другие манипуляции с этими деталями отдельно друг от друга.

    Закреплен зеркальный элемент в корпусе зеркала при помощи нескольких пластмассовых защелок, которые расположены с обратной его стороны. Чаще всего таких защелок около 8 штук, по 2-3 с каждой стороны. Рекомендуем действовать следующим образом, чтобы вытащить зеркало из корпуса и при этом не повредить ни один из элементов:

    1. Поскольку защелки пластиковые, имеет смысл их немного разогреть, чтобы они были более податливые к деформации. Для этого можно воспользоваться обычным бытовым феном. Направьте его на 3-4 минуты на стекло, желательно равномерно распределив тепло по всем краям зеркала.
      Важно: Не используйте для этой работы строительный фен, поскольку его температура может превышать температуру плавления пластика, вследствие чего деформируются и испортятся крепления и корпус боковых зеркал;
    2. Когда защелки стали более мягкими, можно переходить непосредственно к процессу снятия зеркала. Для этого рекомендуем взять пластиковые лопатки (которые часто используются в сервисах по ремонту мобильной техники). Если таковой лопатки нет, можно использовать обычную плоскую отвертку, но перед этим желательно обмотать изолентой ее железную часть, чтобы случайно не поцарапать зеркало и корпус. Также обзаведитесь небольшим кусочком мягкой ткани;
    3. После этого подложите мягкий кусочек ткани к пластмассовой части корпуса в месте, где вы будете просовывать лопатки или отвертки. После этого вставьте инструмент, тем самым сдвинув зеркало;

    В зависимости от модели автомобиля и используемого зеркала, пространство под зеркальным элементом может быть пустым или наполненным различными компонентами. Их демонтаж при необходимости не должен вызвать сложностей.

    Как снять зеркало с лобового стекла, ничего не сломав

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Как снять зеркало с лобового стекла на отечественной машине
    • Как это сделать на иномарке
    • Как установить зеркало после демонтажа
    • Что говорят о снятии зеркала с лобового на форумах автолюбителей

    У каждого автолюбителя может возникнуть ситуация, когда необходимо поменять разбитое лобовое стекло, или отремонтировать зеркало заднего вида, поэтому информация о том, как снять зеркало с лобового стекла, может пригодиться любому, у кого есть машина.

    Зачем снимать зеркало с лобового стекла

    Боковые зеркала авто может понадобиться снять, чтобы, к примеру, заменить на них стекла, или в случае, когда произошла поломка электропривода. Стоит заметить, что делать это нужно максимально аккуратно, ведь это часть кузова, повреждение которой сильно ухудшит внешний вид машины. Лучше всего доверить такую процедуру профессионалам, тогда можно быть уверенным в том, что все правильно закрепят, и лакокрасочное покрытие останется без повреждений. По крайней мере, автосервис возьмет ответственность за качество ремонта на себя.

    Даже с учетом того, что снять боковые зеркала довольно несложно, хоть и на разных марках автомобиля последовательность действий может различаться, самостоятельный демонтаж может привести к повреждению электроники.

    Что касается зеркала заднего вида в салоне, то здесь можно нередко наткнуться на вопрос водителей, как же снять его с лобового стекла без помощи автосервиса? Рассмотрим, для чего может возникнуть необходимость подобных действий:

    • может понадобиться заменить разбитое стекло или отремонтировать электронику;
    • в случае если зеркало монтировано не плотно, могут возникать звуки и вибрации во время езды;
    • если захочется затонировать лобовое стекло (помним, что по ГОСТу тонировка не может превышать 25%);
    • апгрейд зеркала, например, камерой заднего вида с парктроником;
    • установка в области зеркала заднего вида любых устройств и датчиков, не предусмотренных комплектацией автомобиля.
    Рекомендуем

    Для многих автолюбителей процесс такого демонтажа вызывает сложности, что неудивительно, ведь сломать зеркало, повредить потолок или разбить лобовое стекло никому не хочется. При этом существует ряд практических рекомендаций, которые помогут правильно провести данную процедуру.

    Как снять зеркало с лобового стекла на отечественном авто

    Машины российского автопрома, производимые до 2009 года, не отличались сложными инновационными решениями в области креплений. Поэтому здесь их владельцам повезло – открутить два болта и снять деталь, скорее всего, ни для кого труда не составит.

    Можно предложить простой алгоритм демонтажа салонного зеркала с лобового стекла в отечественном автомобиле:

    • на болтах необходимо снять заглушки (или пропустить этот шаг, если заглушек нет);
    • одной рукой удерживать зеркало, чтобы оно не выпало, другой не торопясь открутить болты;
    • снять зеркало с лобового стекла и обезжирить место его крепления, например, спиртом.

    Затем, когда необходимый ремонт или модернизация будут произведены, необходимо прикрепить все на место. Для этого нужно просто прикрутить болты и поставить на них пластиковые заглушки. Важно, чтобы местоположение пятачка на лобовом стекле не изменилось после всех манипуляций. Как можно заметить, в случае с автомобилями марки LADA никаких проблем самостоятельного снятия зеркала с лобового стекла не возникает.

    Как снять зеркало с лобового стекла в иномарках

    Все ли так просто с иномарками? Попробуем разобраться. На самом деле, при снятии зеркала с лобового стекла в машинах иностранного производства действительно может возникнуть ряд проблем, самая большая из которых – это риск повредить само лобовое стекло. Дело в том, что в зарубежных авто, для того, чтобы демонтировать зеркало в салоне, нужно приложить немало усилий, в то же время, лобовик не рассчитан на излишнее давление, и, если перестараться, он просто напросто может пойти трещинами.

    Рекомендуем

    Перечислим порядок действий при снятии зеркала заднего вида с лобового стекла иномарки без помощи профессионалов:

    • так как крепления здесь оснащены заглушками, сначала их необходимо убрать, чаще всего это легко сделать без применения каких-либо инструментов;
    • далее, зеркало нужно потянуть вверх, двигаясь по лобовому стеклу к потолку салона, при этом важно не переусердствовать;
    • при демонтаже нужно быть аккуратным с креплением, чтобы не сломать его.

    В случае, когда снять зеркало с лобового стекла в иномарке нужно с целью затонировать лобовик, советуем оставить эту идею или сразу разориться на новое ветровое стекло. Дело в том, что кронштейн отодрать от стекла не получится, а даже если вам и удастся это сделать, след от кронштейна все равно останется.

    Если процедура демонтажа проведена успешно, то зеркало должно оказаться у вас в руках, при этом сам кронштейн должен остаться на месте. Нужно контролировать усилия при снятии зеркала, так как можно по инерции резко дернуть его вверх, когда оно уже вышло из полозьев крепления, тогда порча потолка острыми краями обеспечена.

    Автомобили зарубежного производства также зачастую имеют специальный фиксатор зеркала заднего вида в салоне. Это либо защелка, либо педаль, которую нужно нажимать, чтобы зеркало легко можно было снять с кронштейна. Тут важна и техника безопасности проведения процедуры, так как можно случайно порезать пальцы.

    Как попробовать снять крепление зеркала с лобового стекла своими силами

    Применяя грубую мужскую силу, с целью снять крепления зеркала заднего вида в салоне, можно ненароком разбить лобовое стекло.

    Лучше всего проводить процедуру демонтажа не в одиночку, а также использовать строительный фен, плоскогубцы и чистую сухую ткань.

    Попросите кого-то помочь вам, особой квалификации в этом деле иметь не нужно. Просто кто-то должен греть лобовое стекло в области пятачка круговыми движениями, а вы, тем временем, аккуратно плоскогубцами попробуйте сдвинуть крепление с места, потягивая его из стороны в сторону. Именно строительный фен в этих целях нужно использовать потому, что температура нагрева должна быть 300-350 градусов Цельсия, обычный бытовой фен этого обеспечить не сможет. Когда вы почувствуете, что пятачок вот-вот оторвется, приготовьте ткань, чтобы его поймать, так как от фена он тоже разогреется. После демонтажа обязательно протрите место крепления спиртом, загрунтуйте при необходимости, и, используя специальный клей, приклейте пятак назад.

    И все же напомним, если вы сомневаетесь в том, получится ли у вас самостоятельно провести все вышеуказанные манипуляции, обратитесь в сервисный центр, где риски, связанные с ремонтом авто, на себя возьмет специалист. Ведь очень часто бывает так, что ремонт в своем гараже обойдется в итоге еще дороже, а последствия такого ремонта будет трудно исправить.

    Как минимум сначала изучите инструкцию от производителя своей машины. Не лишним будет посоветоваться с профессионалом или задать вопрос на специализированном форуме.

    Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла

    В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.

    Единственное, на что нужно обратить особое внимание – это выбор клея для проведения работ со стеклом.

    В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:

    • химически отверждаемые;
    • светоотверждаемые;
    • составы на основе эпоксидной смолы.

    Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут. Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.

    Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.

    Рекомендуем

    Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.

    Обязательно учтите, что есть материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:

    • обычный клей-момент или суперклей;
    • французский двусторонний скотч.

    Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.

    Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту. Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов.

    Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

    1. Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
    2. Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
    3. Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
    4. Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
    5. Клей тонко намазать на крепление.
    6. На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).
    7. При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
    8. Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
    9. Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.
    10. Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

    Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.

    Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново.

    Рекомендуем

    Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.

    Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.

    Что думают пользователи форумов о том, как снять зеркало с лобового стекла

    1. «Видеорегистратор и зеркало заднего вида»

    Решил установить видеорегистратор на зеркало в салоне, но не учел, что он закрывает мне нормальный обзор заднего вида. Теперь вот думаю, как бы перенести его повыше и правее. Может кто-то подсказать, как самому снять кронштейн зеркала с лобового стекла?

    Может попробовать установить регистратор так, чтобы все заводские детали остались на своем месте? А если все-таки тебе необходимо их снять, я бы не советовал самому это делать, тем более, раз ты не знаешь, как. Мне в свое время в автомастерской меняли лобовик на Opel. Я, в принципе, не участвовал в процессе, но когда забрал машину, увидел на новом стекле мое старое зеркало заднего вида, все было сделано очень аккуратно, значит сделать это реально. Но, повторю, мне делали мастера. Сам снять я бы, наверно, не смог. Обратись за советом в сервис, или лучше там и переставь.

    «Струной или нагревом»

    Ну если ты готов рискнуть своим лобовиком. Я знаю, что нагревают феном крепление и снимают, это если оно наклеено на резиновый клей, на который можно воздействовать высокой температурой. Если наклеено на стекольный клей, используют струну для снятия.

    Рекомендуем

    Смотря на какой клей приклеен пятак. Если нужно снять зеркало с лобового стекла, а оно приклеено на светоотверждаемый клей, мы на сервисе строительным феном греем. При том, греть надо сам пятак, а не лобовое стекло, а на стекло положить фольгу с вырезанным отверстием, чтобы тепло отражалось. Можно даже невооруженным глазом увидеть, как клей под воздействием температуры разрушается, в этот момент и надо аккуратно снять крепление, потягивая его влево-вправо. Если пятак приклеен на резиновый клей, то горячей струной снять его с лобового стекла проще простого. Только учти, лобовик очень хрупкий, даже если так не кажется на первый взгляд. Тут большой риск его повредить.

    «Проще пареной репы»

    Если делать правильно и аккуратно, то все получится снять самому! Берем промышленный фен, предварительно прогреваем салон по полной (обогрев направь на лобовое стекло), чтобы не было перепада температур. Фен держим правой рукой, в левую руку берем плоскогубцы, лучше такие, которые подходят к прорезям пятака. Ну и с расстояния 3-5 см дуем феном на его основание, в это же время плосками пытаемся двигать из сторону в сторону сам пятак. Секунд 30 и все легко можно снять. Как наклеить обратно, думаю, ты сам знаешь.

    Как снять боковое зеркало заднего вида

    Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.

    Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.

    Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.

    Съем зеркала бокового в сборе

    К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.

    Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:

    • подогрев зеркального элемента;
    • повторитель поворота;
    • элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.

    Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.

    Следующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:

    • Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
    • Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
    • После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.

    Как снять зеркальную пластину

    Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:

    • замена вышедших из строя элементов подогрева;
    • замена светодиодов;
    • замена лампы повторителя поворотов.

    Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:

    • одна или две плоских отвертки;
    • пластиковая или деревянная широкая лопатка;
    • лоскут мягкой ткани или изолента;
    • фен.

    Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.

    Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.

    Для этого делаем следующее:

    • Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
    • Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
    • Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
    • После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
    • После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.

    Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.

    Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: