23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять стартер на ваз 2114

Замена стартера на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:

  • неисправна обгонная муфта;
  • замыкание обмоток статора или якоря;
  • значительный износ щёток.

Данные неисправности характеризуются следующими признаками:

  • якорь стартера медленно вращается;
  • слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.

В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.

Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!

Стоимость

Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.

Замена

Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:

  • ключи на 8 и на 13;
  • жидкость WD-40.

Работы лучше проводить под навесом или в гараже.

В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.

Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
  2. Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
  3. Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
  4. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
  5. Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
  6. Снимаем стартер со шпилек.

Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.

Как видно из описания работ снять и старый и установить новый стартер не составляет никаких трудностей и не требует специального инструмента и навыков. Удачи на дорогах и, конечно же, без поломок!

Замена стартера ВАЗ 2114

На автомобилях ваз 2114/2115 могут быть установлены стартеры 29.3708 или 5712.3708. Оба стартера представляют собой электромеханический двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Основным предназначением, которого является создание первичного крутящий момента и передаче его, через маховик на коленчатый вал с необходимыми оборотами.

Когда перестаёт работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен.

Причины и методы определения неисправности стартера на ВАЗ 2114/2115

Прежде чем перейти к определению причины неисправности стартера нужно знать, что данная конструкция функционирует в системе с другими электродеталями авто, такими как АКБ, механизм управления запуском стартера и т.д.

Перед началом проверки работоспособности стартера на автомобиле ВАЗ 2114/2115 убеждаемся, что АКБ автомобиля заряжена полностью, контакты батареи надежны и хорошо закреплены, провода от клеммы втягивающего реле и от аккумулятора к стартеру не повреждены и имеют хороший контакт.

Читать еще:  Замена задних колодок киа рио 3

Если происходит четкий щелчок тягового реле, но стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, недостаточно мощно для запуска, либо работает рывками, то, с большой долей вероятности, можно сказать, что между коллектором и щетками пропадает контакт. Причинами этому может быть:

  • износились или неплотно прилегают к коллектору щетки;
  • вышло из строя тяговое реле;
  • износился коллектор якоря.

Если произошел обрыв обмотки тягового реле, замыкание между витками или замкнуло на массу и чтобы исключить возможность плохого контакта в тяговом реле, стартер рекомендуется снять и подключить его к аккумулятору непосредственно.

Когда видимых причин нет, возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Скорей всего, износились или подвисли щетки, но если в ходе диагностики обнаружилось, что сгорел коллектор якоря или тяговое реле, то стартер лучше заменить новым.

Что понадобится для замены стартера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прежде всего, новый стартер LADA с артикулом 21080370801006 или его аналог от производителя BOLINDER-MUNKTELL (ВМ) с артикулом ST2108. Цена стартера — около 4000 рублей за оригинал и близко 2500 рублей за аналог.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Инструмент, который потребуется для замены стартера:

  • новый стартер ВАЗ 2114;
  • ключи на «8», «13»;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15».

Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.

Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114

Устройство стартера ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Читать еще:  Хендай акцент разболтовка колес

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

Расположение стартера на ВАЗ 2114

  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.
Читать еще:  Замена задних колодок ваз 2107

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

Стартер ВАЗ 2114

За запуск силового агрегата ВАЗ 2114 отвечает стартер. Он приводит во вращение коленчатый вал мотора до момента начала самостоятельной работы двигателя внутреннего сгорания.

При выходе узла из строя завести автомобиль становится весьма проблематично, а порой и невозможно. Поэтому автовладельцу важно обращать внимание на первые симптомы неполадок стартера и в случае необходимости предпринимать соответствующие меры.

Проблемы со стартером на ВАЗ 2114 и их устранение

Если автомобиль не заводится, стартер не крутит, а тяговое реле характерно щелкает, то проблему следует искать в цепи питания. В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Она не должна быть разряжена. Также требуется осмотреть клеммы АКБ. Наличие окислов может стать причиной того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под нагрузкой. При выявлении разряженной батареи ее необходимо зарядить с помощью ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой.

Для поиска проблем связанных со стартером его требуется разобрать. В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Через него протекает большой ток, что приводит к термическим разрушениям. Важно проверить, чтобы щетки легко скользили в направляющих и не заклинивали. Пружины должны обладать достаточно высокой упругостью. Недопустимо наличие любых деформаций щеткодержателей.

Самым слабым звеном стартера ВАЗ 2114 являются четыре щетки. Они сильно подвержены износу в результате трения об коллектор. Поэтому при их визуальном осмотре важно не только контролировать отсутствие термических и механических повреждений, но и измерить остаточную длину. Если размер близится к 4 мм, то щетки подлежат замене.

В планетарном редукторе имеется смазка. Со временем она загустевает и стартер начинает менее интенсивно вращать коленчатый вал. Поэтому при разборке важно промыть шестеренки. Во время сборки редуктор должен быть заполнен свежей смазкой.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

На автомобилях ВАЗ 2114 применяется два основных вида стартеров. С карбюраторным двигателем используется узел с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.

На автомобилях ВАЗ 2114, на которых стоит инжектор, применяется стартер 5712.3708. Он отличается наличием планетарного редуктора. Присутствие в конструкции передачи позволило повысить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры получили большую популярность на фоне ранее рассмотренных. При этом автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Цена нового такого изделия начинается от 2200 рублей.

В розничной продаже оригинальные стартеры встречаются с артикульными номерами 2108370801006 и 21130370801000. Они являются взаимозаменяемыми, но выбор рекомендуется делать в сторону узла с планетарной передачей независимо от типа силового агрегата автомобиля.

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]