5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять шаровую опору без съемника

Как снять шаровую опору без съемника? Когда под рукой его нет

Довольно часто автолюбители интересуются, как снять шаровую опору без съемника. Такая необходимость может возникать по разным причинам. Чаще всего, имеющийся съемник не подходит к данной модели автомобиля. Хотя, принцип крепления опоры не отличается, общая конструкция подвески может быть разной. Поэтому, оказывается, что имеющимся съемником просто не подобраться к детали. Также у многих начинающих водителей нет в наличии некоторых приспособлений. Не стоит ехать на станцию техобслуживания из-за отсутствия съемника, опять же можно обойтись без него. К тому же, никаких отрицательных моментов возникнуть не должно.

Содержание

Диагностика

Как снять шаровую опору без съемника? Такой вопрос задают люди, которые столкнулись с заменой шаровой. Особенно, в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является стук в подвеске при проезде по неровностям дороги. Но, тут нужно учитывать, что на большом морозе смазка может замерзать. В таком случае, стуки могут наблюдаться при начале движения.

Не стоит паниковать, это вполне нормальное явление. Также при сильном износе автомобиль может рыскать по дороге, и наблюдается повышенный износ резины.

Не забывайте, что стучать в подвеске могут не только шаровые опоры. Поэтому, обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самым простым способом диагностики является проверка люфта. Для этого необходимо поднять машину на домкрате. После чего, пытаются покачать колесо, при наличии люфта необходимо заменить шаровую. Заодно определяем, какая опора вышла из строя. Это актуально для машин с двумя опорами с каждой стороны. В некоторых моделях имеется возможность замерить уровень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.

Снимаем шаровую

Итак, вы уверились, что опоре пришел конец, и теперь следует ее поменять. Кстати, делается это не только в случае неисправности данного элемента конструкции. При ремонте ступицы также придется снимать шаровую, иначе не получится демонтировать поворотный кулак. Перед началом работы нужно обработать гайку проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку. Подготавливаем автомобиль. Его ставят на ручник, устанавливают противооткатные упоры. Автомобиль поднимают на домкрате, принимают меры, чтобы он не упал. Снимают колесо.

Для снятия шаровой без съемника вам потребуется ключ, монтировка и молоток. Производится эта работа в следующем порядке:

  • Ослабляем гайку, крепящую палец опоры. Ее следует открутить до верхнего края пальца. На некоторых моделях имеются дополнительные винты, крепящие корпус шаровой опоры. Если таковые имеются, то необходимо их выкрутить;
  • Подготовив, таким образом, опору, приступаем к ее снятию. Для этого, подсовываем под рычаг монтировку, и начинаем его несильно отжимать (вверх или вниз, в зависимости от расположения опоры). При этом, наносим сильные удары по пальцу. Для этого и была оставлена гайка. Обычно нескольких ударов оказывается вполне достаточно.

Использовать такой метод можно без опасений за остальные элементы подвески. Даже если вибрации возникают, они гасятся сайлентблоками. Такой способ полностью универсален, его можно применять на всех моделях автомобилей, имеющих шаровые опоры.

Чем опасна неисправность шаровых опор?

Восстановление опоры

Существует 2 неисправности этого элемента конструкции. Чаще всего, встречается выработка имеющейся в корпусе смазки. В таком случае, вы можете легко восстановить работоспособность шаровой опоры. Для этого применяется особый шприц, с его помощью в корпус добавляют новую порцию смазки.

Лучше всего для этого подойдет графитная смазка, но можно использовать и другую, со схожими показателями. Но, не забывайте, что ресурс восстановленной детали несколько меньше. Если имеется большой износ, то такой способ не поможет. Запчасть придется заменить.

Заключение. Отечественные дороги не способствуют долгой жизни подвески. Поэтому, ремонтировать ходовую приходится довольно часто. Из-за этого, часто возникает вопрос, как снять шаровую опору без съемника. На самом деле, это довольно просто. Для этого не потребуются огромные усилия. Из инструментов используется монтировка и молоток. Снятие шаровой без специального приспособления не влияет отрицательно на подвеску.

Как снять шаровую опору без съемника?

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Торцевой ключ — размерность 30.
  • Ключ размерности 13.
  • Рожковые ключи на 16 и 18.
  • Две трубы разного диаметра.
  • Брусок.

Основные шаги процесса.

  1. Автомобиль вывешивается, либо с помощью домкрата поднимается его передняя часть, авто устанавливается на опоры.
  2. Снимается колесо.
  3. Снимаются гайки верхнего и нижнего болта, а также соединительная тяга.
  4. У стойки стабилизатора поперечной устойчивости выкручивается гайка, затем вытягивается болт.
  5. Удаляется болт шаровой.
  6. Вытягивается палец из корпуса поворотного механизма.
  7. Снимаются болты сайлентблоков, как переднего, так и заднего.
  8. Демонтируется нижний рычаг подвески.
  9. Старая шаровая опора удаляется. Для этого с узла снимается резиновый чехол и металлическое фиксирующее кольцо. В конце опора выбивается при помощи молотка (подробнее на видео).
  10. Новая шаровая устанавливается так, чтобы ее зубцы вошли в пазы шлица.
Читать еще:  Ваз 2110 замена передних стоек

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

  • Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.

Видео инструкция.

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

  • Снять колесо, на котором диагностика выявила проблемы с ШО.
  • Все детали конструкции прочищаются от загрязнений. Плюс элементы крепления обрабатываются с помощью специального состава для снятия ржавчины. Это олегчит проведение монтажа и демонтажа.
  • Ключом на 19 открутить гайку, с помощью которой шаровая опора крепится к рычагу подвески.
  • С помощью молотка и монтировки палец ШО выпрессовывается из рычага подвески. Для этого гайка не откручивается до конца, а по рычагу наносится несколько сильных прицельных ударов.
  • С помощью монтировки рычаг подвески отводится вниз, чтобы освободить палец ШО от рычага.
  • Болты, соединяющие шаровую опору и поворотный кулак, демонтируются с помощью ключа на 17.
  • Поврежденная шаровая опора снимается.
  • Проводится проверка состояния не только опоры, но и пыльника. Порой замены последнего может оказаться достаточно для устранения неполадок. При обнаружении явных поломок шаровая опора снимается, ставится новая, а узел собирается обратно.
  • Необходимо обратить внимание на состояние пальца. В нем должна находиться распорная втулка. В случае отсутствия ее следует вернуть на место, иначе обновленная ШО будет работать неправильно.
  • Резиновый чехол смазывается консистентной смазкой перед процессом обратного монтажа. Плюс смазку потребуется нанести на место установки пыльника в шаровой опоре.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Как снять шаровую опору своими руками без съемника?

Если есть нормальный инструмент, свободное время и желание повозится с автомобилем, то какой смысл обращаться на СТО? Деньги, которые придется там оставить, можно потратить и на более приятные мероприятия. Тем более можно поработать, если шаровая опора давно подает сигналы о том, что ее пора отправить на покой – стучит на ямках. Очень скоро крутить руль станет затруднительно, а дальше – хуже, шины с неравномерным износом придется заменить.

Как снять шаровую, если нет съемника

Искать эстакаду, смотровую яму, подъемник не нужно. Достаточно устроиться на небольшом асфальтированном участке. Приготовьте инструмент:

  • пару домкратов;
  • пару противооткатных упоров;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • ломик;
  • молоток.

Последовательность действий

  • поставьте автомобиль на площадку;
  • под задними колесами должны стоить упоры, чтобы машина не покатилась;
  • установите под домкрат ровные деревянные бруски или кирпичи;
  • ослабьте крепежные гайки на колесах;
  • поднимайте кузов до тех пор, пока колеса слегка не оторвутся от асфальта;
  • выкрутите окончательно колесные гайки. Соблюдайте осторожность, ведь автомобиль теперь стоит только на сравнительно неустойчивых домкратах и при чрезмерном усилии может упасть;
  • снимите колесо и для полной безопасности подложите его под балку;
  • откройте свой ящик с инструментом, возьмите подходящий ключ и снимите суппорт, к которому может быть прикручен небольшим болтиком защитный кожух;
  • если замена колодок не планируется, то отведите суппорт на шланге в сторону и привяжите его к раме;
  • открутите на 3 оборота гайку крепления на рулевой тяге;
  • вставьте ломик, чтобы один конец рычага уперся в любую металлическую деталь, а сам рычаг был на штанге наконечника. Одной рукой давите на рычаг, чтобы выдавить конус рулевой тяги, а другой рукой молотком постукивайте по кулаку в ступице, освобождая рулевую тягу;
  • открутив гайку крепления, отведите тягу в сторону;
  • открутите стойку стабилизатора;
  • ломиком или домкратом ослабьте напряжение между стабилизатором и стойкой и достаньте шаровую стойку;
  • снимите амортизатор, открутив верхние гайки и болт снизу;
  • отпустите гайку верхней опоры;
  • вставьте ломик так же, как при снятии рулевой тяги, но очень аккуратно, чтобы не пострадали пыльники ходовой;
  • постучите по ступице молотком в месте крепления шарнира к поворотному башмаку;
  • открутите полностью гайку шаровой опоры;
  • выкрутите все крепежные болты верхнего рычага;
  • снимите шаровую опору и приступите демонтажу нижней;
  • ослабьте крепежную гайку;
  • со ступицы снимите защитную крышку;
  • извлеките стопорное кольцо, а также регулировочную шайбу;
  • под нижним рычагом поставьте домкрат, поднимите его до упора с верхним рычагом. При этом слегка поверните в сторону бампера ступицу;
  • продолжайте поднимать ступицу, напрягая ее соединение с шаровой;
  • постукивая по ступице, выдавливайте шаровую, откручивая до конца гайку;
  • снимите шаровую и постарайтесь не потерять шайбу, что была между подшипником и гранатой. Отверстие закройте чистой ветошью;
  • открутив болты крепления, извлеките шаровую из нижнего рычага.
Читать еще:  Как работает дифференциал на ниве

Как видите, проблемы, как снять шаровую опору без съемника не существует. Было бы свободное время и большое желание. Сборка производится в обратном порядке. Купить новые запчасти вы всегда можете в нашем интернет-магазине!

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107 — инструкция для новичков 🙂

Признаки неисправности шаровых опор на Lada Kalina

Передняя подвеска автомобилей Lada Kalina выполнена по схеме Мак-Ферсон, в которой верхней опорой выступает амортизационная стойка, нижней — поперечный рычаг, связанный с поворотным кулаком посредством одной шаровой опоры. Такая схема довольно проста и надежна, однако этот узел содержит несколько подвижных деталей, поэтому надежно выявить неисправность шаровой опоры бывает непросто.

В общем случае о неисправности шаровой опоры говорят следующие признаки:

  • Стук со стороны передней подвески при преодолении неровностей дороги на малой скорости;
  • Повышенное усилие на руле при повороте;
  • Скрип со стороны передней подвеске при повороте руля;
  • Неравномерный износ шин;
  • Неустойчивая траектория движения автомобиля при ровном руле.

К данным признакам следует относиться с осторожностью, так как они могут свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником, амортизатором и крепежом деталей подвески (рычагов). Для диагностики можно выполнить несколько простых действий.

Во-первых, покачать автомобиль, и прислушаться к возникающим в подвеске звукам — этот способ хотя и помогает локализовать причину посторонних скрипов и стуков, но, к сожалению, может дать мало информации неопытным автолюбителям.

Во-вторых, можно проверить шаровую на люфт, покачав колесо руками, взявшись за него в верхней и нижней точках. В этом случае нужен помощник, который выжмет педаль тормоза. При раскачивании колеса не должно быть ощутимого люфта, хотя люфт опять же может свидетельствовать о проблемах со ступичным подшипником и деталями подвески.

Наконец, в-третьих, можно проверить шаровую опору на люфт тактильно. Для этого нужно положить ладонь непосредственно на опору так, чтобы одновременно касаться ее корпуса и пальца. При покачивании колеса (что лучше доверить помощнику) можно четко ощутить, есть ли в шаровой опоре люфт, и насколько он большой.

Также следует обращать внимание на состояние защитного резинового чехла (пыльника) — нужно периодически осматривать его на наличие трещин и разрывов. Даже небольшая трещина приведет к выдавливанию смазки и попадания внутрь чехла грязи, и, как следствие — к интенсивному износу шаровой опоры и резкому сокращению ее ресурса.

При подозрении на неисправность или обнаружении явного признака поломки шаровую опору необходимо как можно скорее заменить.

Снимаем шаровую

Итак, вы уверились, что опоре пришел конец, и теперь следует ее поменять. Кстати, делается это не только в случае неисправности данного элемента конструкции. При ремонте ступицы также придется снимать шаровую, иначе не получится демонтировать поворотный кулак. Перед началом работы нужно обработать гайку проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку. Подготавливаем автомобиль. Его ставят на ручник, устанавливают противооткатные упоры. Автомобиль поднимают на домкрате, принимают меры, чтобы он не упал. Снимают колесо.

Для снятия шаровой без съемника вам потребуется ключ, монтировка и молоток. Производится эта работа в следующем порядке:

  • Ослабляем гайку, крепящую палец опоры. Ее следует открутить до верхнего края пальца. На некоторых моделях имеются дополнительные винты, крепящие корпус шаровой опоры. Если таковые имеются, то необходимо их выкрутить;
  • Подготовив, таким образом, опору, приступаем к ее снятию. Для этого, подсовываем под рычаг монтировку, и начинаем его несильно отжимать (вверх или вниз, в зависимости от расположения опоры). При этом, наносим сильные удары по пальцу. Для этого и была оставлена гайка. Обычно нескольких ударов оказывается вполне достаточно.

Читать дальше: За руль после шампанского
Использовать такой метод можно без опасений за остальные элементы подвески. Даже если вибрации возникают, они гасятся сайлентблоками. Такой способ полностью универсален, его можно применять на всех моделях автомобилей, имеющих шаровые опоры.

Чем опасна неисправность шаровых опор?

Правильный выбор новых шаровых опор

Ходовая часть автомобилей Lada Kalina обоих поколений (модели 1117, 1118, 1119, 2192 и 2194) построена на комплектной базе, которая по больше части унифицирована с более ранними и поздними автомобилями Волжского автозавода. В частности, на всех «Калинах» установлены те же шаровые опоры (шарниры), которые применялись еще на семействе Samara (ВАЗ-2108, 2109, 21099) и Samara 2 (ВАЗ-2113, 2114 и 2115), Lada 110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112), а также на актуальных моделях Priora и Granta.

Шаровые опоры для данных модельных рядов имеют оригинальный каталожный номер 21100-2904192-82, те же опоры в комплекте с крепежом имеют номер 21100-2904192-86.

Причем сегодня рынок предлагает две модификации шаровых опор — стандартные сварные и усиленные штампованные. Шарниры отличаются технологией производства и толщиной используемого металла, что сказывается на их прочностных характеристиках, долговечности и цене, но установочные размеры и характеристики у них одинаковые. Поэтому, какие именно опоры покупать для автомобиля — решать только вам.

Восстановление опоры

Существует 2 неисправности этого элемента конструкции. Чаще всего, встречается выработка имеющейся в корпусе смазки. В таком случае, вы можете легко восстановить работоспособность шаровой опоры. Для этого применяется особый шприц, с его помощью в корпус добавляют новую порцию смазки.

Лучше всего для этого подойдет графитная смазка, но можно использовать и другую, со схожими показателями. Но, не забывайте, что ресурс восстановленной детали несколько меньше. Если имеется большой износ, то такой способ не поможет. Запчасть придется заменить.

. Отечественные дороги не способствуют долгой жизни подвески. Поэтому, ремонтировать ходовую приходится довольно часто. Из-за этого, часто возникает вопрос, как снять шаровую опору без съемника. На самом деле, это довольно просто. Для этого не потребуются огромные усилия. Из инструментов используется монтировка и молоток. Снятие шаровой без специального приспособления не влияет отрицательно на подвеску.

На форуме нашел тему как снять шаровую без съемника, прочитал и забыл. На днях пришлось снимать рычаг решил попробовать. Но ямы не было, теорию помнил но не дословно в результате получилось вот что. Сначала описываю способ выложеный на форуме. ——————————————————————————- Нужна яма, не подъемник(актуально для самоделов). 1. Снимаем шплинт гайки. 2. Льем вд40 на гайку. 3. Приоткручиваем гайку, но не совсем, тоесть чтобы она была навернута минимум на 3 витка резьбы. 4. Льем вд40 под гайку на палец. 5. Берем плоское зубило, либо любой кусок металла толщиной 15мм. 6. Вставляем его между рычагом и поворотным кулаком, чтобы он соприкасался с пыльником шаровой опоры. 7. Домкратим машину. При поддомкрачивании машины видим, что зубило начинает сильно зажимать между кулаком и рычагом. 8. Когда колесо отрывается от земли, мы слышим сильный щелчок, это палец вышел из кулака. 9. Если колесо оторвалось от земли, а палец не вышел, маааааленьким молоточком через выколотку несильно бьём по кулаку. Всё. forums.drom.ru/toyota-vitz-yaris … 66203.html

Читать еще:  Дэу нексия замена прокладки гбц

И как делал я без без ямы

Можно и без ямы и со снятым колесом, про наличии гидравлического домкрата, или любого другого. Поддомкрачивать нужно сам рычаг в районе шаровой после чего вставить между шаровойи рычагом то самое зубило, и опустить домкрат. Шаровая вылетает за милую душу. При отсуствии гидравлического домкрата вероятно можно применять и любой другой. Так как шаровая вылетает под действием пружины стойки амортизатора.

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Читать дальше: Тюнинг линкольн навигатор 2020 года

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Инструмент и материалы, необходимые для замены шаровых опор

Для выполнения работы требуется небольшой набор инструментов:

  • Ключ или головка на 19;
  • Ключ/головка на 17 или головка TORX E12;
  • Съемник шаровых опор.

Также не лишними будут динамометрический ключ для закручивания болтов и гаек с необходимым усилием, монтировка и молоток.

Особо следует сказать о ключе на 17 и головке TORX E12. На автомобилях «Калина» шаровые опоры могут монтироваться к поворотному кулаку с помощью крепежа одного из двух типов — обычных болтов с головкой на 17, и болтов со звездообразной головкой TORX E12. Поэтому прежде, чем приступить к работе, необходимо уточнить, какой крепеж используется на вашем автомобиле, и выбрать соответствующий инструмент.

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

#1 skutera

  • Пользователи
  • 76 сообщений
  • Регистрация 02-Июль 10

Сообщение изменено: skutera, 26 Октябрь 2020 — 17:43.

#2 serЁga

#3 Автонаездник

#4 Gutman

#5 WAZ

skutera, Предварительно создай натяг сьемником. маленький молоток (5кг) приставь к сошке и кувалдой (12кг) бей по молотку.

Хотя у меня был случай тоже не хотела нижняя шаровая выходить тогда нужно брать кого-то в помощники, делать натяг шаровой длинной монтировкой и лупить по сошке.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!

1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой

опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.

3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.

Читайте

VLOG: Как менять шаровые опоры без съемника. Ваз 2107

Благодарю Сергея Шадрина за помощь с материалом для блога. подписывайтесь на канал ставьте лайки

Замена шаровой опоры Ваз 2109 без съемника собственноручно

Замена шаровой опоры

Ваз 2109
без съемника
собственноручно. Приятного просмотра!

4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.

Диагностика

Как снять шаровую опору без съемника? Такой вопрос задают люди, которые столкнулись с заменой шаровой. Особенно, в случаях неожиданной поломки. Чтобы это не стало для вас неприятным сюрпризом, нужно знать, как правильно диагностировать поломку. Первым признаком неисправности является стук в подвеске при проезде по неровностям дороги. Но, тут нужно учитывать, что на большом морозе смазка может замерзать. В таком случае, стуки могут наблюдаться при начале движения.

Не стоит паниковать, это вполне нормальное явление. Также при сильном износе автомобиль может рыскать по дороге, и наблюдается повышенный износ резины.

Не забывайте, что стучать в подвеске могут не только шаровые опоры. Поэтому, обязательно внимательно осмотрите подвеску. Самым простым способом диагностики является проверка люфта. Для этого необходимо поднять машину на домкрате. После чего, пытаются покачать колесо, при наличии люфта необходимо заменить шаровую. Заодно определяем, какая опора вышла из строя. Это актуально для машин с двумя опорами с каждой стороны. В некоторых моделях имеется возможность замерить уровень износа шарнира через отверстие в нижней части опоры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Для любых предложений по сайту: [email protected]