12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор дэу матиз

Как снять генератор дэу матиз

В сегодняшней статье мы расскажем о том, как осуществляется замена генератора Матиз в последовательных операциях.

Вернее, речь пойдет о снятии-установке, а уж будете ли вы ремонтировать старый генератор или замените его новым в сборе, это уже неважно.

Для работы нам понадобятся:

– Рожковый ключ или небольшая головка на «12»;

– Маркер по металлу, в идеале – белый.

Замена генератора Дэу Матиз хоть и не представляет собой ничего сложного, но требует определенных навыков, а также смотровой ямы или подъемника – замена генератора через капот фактически невозможна.

Сразу же скажем – генераторы обоих типов взаимозаменяемы, таким образом Delphi можно заменить на Mando, и наоборот (хотя наоборот как раз и не советуем). Единственным условием такой замены является замена шкива генератора на тот, что использовался в автомобиле до замены, но об этом ниже.

Вот порядок необходимых действий:

1. Загоняем Матиз на яму или вывешиваем на подъемнике, снимаем перед этим минусовую клемму с аккумулятора и оставляем капот открытым для лучшего освещения места работы.

2. Снимаем защиту картера, если таковая имеется, отсоединяем от генератора колодку жгута проводов.

3. Ключом на «12» отворачиваем болт, регулирующий натяжение ремня генератора, снимаем ремень.

4. Этим же ключом отворачиваем два болта, которые крепят реглировочную планку генератора и эту планку снимаем.

5. Головкой на «10» октручиваем гайку клеммы под защитным колпачком и отсоединяем одинокий провод вывода «В+»

6. Далее есть вариации. Ключами на «12» можно отвернуть болты нижних креплений генератора, а также можно головкой на «17» отвернуть два болта, крепящие кронштейн генератора, который одновременно является и опорой двигателя. На результат особо не влияет.

7. Отсоединяем провод датчика давления масла, чтобы не мешал.

8. На правом приводе находим динамический демпфер, и отмечаем маркером его положение на приводе со стороны КПП.

9. Шлицевой отверткой разгибаем хомут, фиксирующий демпфер на приводе, и сдвигаем демпфер в сторону колеса.

10. Выводим проушины крепления генератора из кронштейна, и он остается в Ваших руках. Здорово, правда? Полдела сделано, замена генератора Matiz наполовину закончена. Берем новый (или отремонтированный) генератор и устанавливаем его в обратной последовательности.

Также полезно, пользуясь случаем, заменить ремень генератора на новый.

Замена генератора Дэу Матиз одного типа на другой.

А вот теперь о замене генератора на другой тип. Если на автомобиле до этого стоял Delphi (Тип “А”), а вы хотите установить Mando (Тип “В”) – придется заменить приводной шкив. Дело в том, что ротор генератора Mando приводится в движение зубчатым клиновым ремнем, а у Delphi – плоским поликлиновым (ручейковым). Менять ради такого дела шкив на коленвале – дорого и бессмысленно.

В таких случаях берут шкив со старого генератора и ставят на новый. Поскольку шкивы литые и массивные – они служат очень долго, и с новым генератором будут работать не один год. Шкив снимается с генератора отворачиванием одной-единственной гайки.

Читать еще:  Ваз 2107 замена передних пружин

Если говорить о затратах времени, то замена генератора Matiz занимает от 20 до 40 минут в зависимости от сноровки и опыта. Производится в одиночку.

Ремонт генератора Daewoo Matiz

На матизы ставились генераторы двух типов, различить их проще всего по ремню привода, если ремень привода генератора поликлиновый то возможно генератор скоро даст о себе знать. Если ремень обычный клиновой, то установлен генератор второго типа, на который редко жалуются.

По словам владельца, началось с того что загорелась лампа разряда аккумулятора, должного внимания на это не обратили, мол и раньше такое бывало и потом само собой проходило. Но не в этот раз. Краткая поездка закончилась с полной разрядкой аккумулятора. Как не сложно предположить, генератор оказался первого типа со врожденной на заводе конструктивной недоработкой.

Снятие генератора

Генератор расположен не особенно удобно, снятие производится снизу. Перед началом работ обязательно отключаем аккумулятор.

Сначала снимается правое переднее колесо и откручивается боковая пластиковая защита моторного отсека

Затем сверху откручивается гайка фиксации натяга ремня генератора, остальные работы проводятся снизу.

Откручиваются два болта нижней оси генератора, откручивается «гитара» продольной фиксации двигателя (на переднем плане фото)

От генератора откручивается плюсовой провод и снимается разъем (разъем удобнее снимать когда генератор освобожден от креплений)

Затем откручивается кронштейн крепления генератора и гитары двигателя от блока цилиндров. Крепление на трех болтах, верхний самый неудобный, поэтому возможно кронштейн снимать не полностью, а оставить на верхнем болте, немного его ослабив, тогда будет возможно при съеме генератора отвести кронштейн в сторону.

На фото ниже кронштейн снят полностью. Генератор снимается вниз и выводится в правую арку колеса.

Диагностика и ремонт генератора

Приступаем к разборке и проверке элементов генератора.

Снимается пластиковая крышка на 4-х диаметрально противоположных защелках, и откручивается диодный мост и регулятор напряжения со щетками, для чего потребуется ключ на 7 и Е5. Диодный мост припаян к обмоткам статора — для демонтажа потребуется паяльник минимум на 60 Вт, а лучше на 80-100 Вт.

Источник проблемы уже виден на фото, но для полной уверенности требуется проверка всех элементов генератора.

Щетки вполне в рабочем состоянии. Обмотки статора и ротора имеют нормальное сопротивление — тоже исправны. Диоды в порядке, сопротивление у всех в нужном направлении одинаковое в обратном большое. Осталось проверить регулятор. Подключаем его к регулируемому источнику напряжения и меряем напряжение на щетках, для 12 и 13.5 В оно равно подающемуся напряжению, на 15В оно резко уменьшается до 3 В

Регулятор ведет себя как должен, все элементы схемы исправны, все дело в латунных заклепках, которые соединяют минус диодного моста с массой. Латунь с алюминием образуют гальваническую пару в результате чего в месте контакта образуется пленка окислов препятствующих нормальному электрическому контакту. Решением проблемы является отсверливание выступающих частей заклепок со стороны минусовой клеммы диодного моста, зачистка окисленных мест, нанесение тонкого слоя масла и подкладывание под болты стальных шайб.

Сборка и установка

Сборка идет в обратном порядке. Выводы статора хорошо обжимаются и пропаиваются к диодному мосту.

Читать еще:  Мазда 3 замена сальника коленвала

После чего генератор устанавливается на место, регулируется натяг ремня и машина уезжает с исправным генератором который проездит после такой доработки существенно дольше.

З.Ы. Теоретически, отсверливание заклепок возможно провести вообще не снимая генератор, но полную проверку элементов в собранном состояний провести не удастся.

Меняем ремень и генератор на Дэу матиз самостоятельно

Иногда случаются ситуации, что необходимо снять с автомобиля Daewoo Matiz генератор для его ремонта или замены. Однако далеко не всегда у нас есть доступ к смотровой яме, эстакаде или подъёмнику. Поэтому, сейчас мы узнаем, как заменить генератор без дополнительных инструментов. Таким образом, нам не понадобится поднимать автомобиль, вместо этого работая лишь в подкапотном пространстве. Все действия будут проделываться со стороны правого колеса.

Начинаем работу

Открыв капот, находим там расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Её нам нужно будет слить, дабы при дальнейшем демонтаже не вылить её на пол. Предварительно готовим небольшую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости. Хватит и бутылки из-под газированной воды.

Снимаем разъём с генератора и пыльник возле правого колеса

Итак, отсоединяем патрубок, который ведёт от расширительного бачка к дроссельной заслонке. Для этого сжимаем хомут пассатижами, немного отводя назад. Это позволит нам снять уже названный верхний патрубок. Сдвигаем хомут ближе к моторному щиту для удобного отвода и слива жидкости из патрубка в бутылку или канистру, которую ранее подготовили. Поскольку давления в патрубке практически нет, можно не бояться того, что он выскочит из ёмкости. Чтобы более эффективно слить жидкость – заводим двигатель и ждём, пока весь антифриз будет слит.

Теперь мы можем снять расширительный бачок. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможного короткого замыкания. Сейчас можно снять и второй верхний патрубок, а также поднять бачок ГУР. Это позволит немного отодвинуть по отношению к себе расширительный бачок и демонтировать нижний патрубок, сдвинув пассатижами зажимной хомут. Теперь можно полностью снять бачок, что мы и делаем. Убираем все патрубки в сторону, чтобы получить свободный доступ к генератору.

Можно использовать и неоригинальные генераторы при замене

На пути к генератору

Далее отсоединяем топливопровод от топливной рампы. Для этого с обеих сторон топливопровода нажимаем на два зажима. Поднимаем зажимы вверх до щелчка и опускаем назад. Итак, мы отсоединили топливную магистраль от рампы.

На генераторе имеется один электроразъём, который идёт к контрольной лампочке заряда аккумулятора. Его нам нужно будет отсоединить. На, находящемся рядом носовом выводе, закреплён провод (плюс), который можно будет отсоединить, открутив гайку при помощи ключа на 10. Нам нужно открутить болт натяжения генератора и два болта крепления планки генератора.

Снимаем верхнюю планку и следим за топливной рампой, трубка которой может загнуться при неаккуратной работе. На самом генераторе имеется болт и крепление планки. Для их демонтажа нужно использовать ключ на 12. Далее снимаем пыльник под генератором, который держится на двух гайках под 10 головку и одном болтике.

Читать еще:  Ваз 2112 замена гидрокомпенсаторов

Теперь мы добрались непосредственно до самого генератора. На одной его стороне располагается болт, а на другой – болт и гайка. Для демонтажа генератора нам нужно будет открутить болт от заднего кронштейна подушки двигателя. Не переживайте, двигатель от этого не перекосится. Также, нужно будет снять ремень генератора.

Теперь нам нужно открутить два болта крепления опоры, которые идут под головку 12. Если откручиваются они не очень хорошо, можно воспользоваться WD-40. На болте, который находится ближе к центру двигателя, находится провод на «массу». Не забудьте его позже, когда будете проводить сборку, подключить обратно.

Предварительно уже сняв болт крепления опоры (впрочем, его можно полностью и не выкручивать, а лишь немного ослабить до заметного люфта), вынимаем генератор через отверстие между поддоном и правой стороной лонжерона. При отсоединении задней подушки двигателя места под демонтаж генератора должно быть достаточно.

После того, как нам удалось снять генератор, можно начинать его ремонт или замену. Действия по обратной установке генератора прямопротивоположные уже выполненным. Конечно же, такой способ доступа к генератору не настолько удобен, как при работе с подъёмником, однако он позволяет оперативно отремонтировать его, находясь вдалеке от автосервиса.

Старый и новый генераторы на Дэу Матиз

Важные замечания

Если ремонт не возможен, то данную запчасть необходимо заменить. При этом, речь идёт не только о стандартной модели, но и о генераторе JA1600 (JA1600IR) от HC-PARTS, а также некоторых других под номерами 96289030, 96380673, 96566261 и 96567255. Помимо этого, возможно использование неоригинальных моделях от EAI под номером 56938, от JAPANPARTS под номером ALZ460, от LAUBER под номером 11.1600, а также некоторых других. Их характеристики практически полностью идентичны оригинальным генераторам, которые могут быть легко заменены ими.

Видео об альтернативных способах доступа к генератору

Как снять генератор Дэу Матиз

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Daewoo Matiz Best – Снятие и установка генератора Подробнее

Как снять генератор дэу матиз Daewoo Matiz alternator Подробнее

Дэу Матиз. Ремонт генератора.Снять генератор не так то просто.Это супер неудобства. Подробнее

DAEWOO MATIZ Генератор пал смертью храбрых и его замена)))) Подробнее

Дэу матиз замена генератора Подробнее

как снять генератор на деу матиз Подробнее

Меняем генератор на матизе Подробнее

Снять генератор с Матиз 1 л. без ямы и подъемника Подробнее

Daewoo Matiz пропала зарядка Подробнее

Как снять генератор Подробнее

Как проверить генератор на машине. Основные неисправности. Просто о сложном Подробнее

Замена подшипника генератора Подробнее

Быстрая проверка генератора вне автомобиля Подробнее

Как заменить диодный мост без ошибок. Полезный совет от автоэлектрика. Подробнее

Стенд для проверки генератора за 5 мин Подробнее

Как подтянуть ремень генератора на Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 2011 года Подробнее

Дэо Матиз. Ремонт генератора. Замена подшипников генератора. Подробнее

Дэу Матиз . Снятие генератора. Общая информация. Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: