7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять двигатель нива шевроле

Снятие и установка двигателя

Установите автомобиль на подъемник и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот. Снимите экран 2 (рис. 2-3) двигателя.

Рис. 2-3. Снятие экрана двигателя:
1 – передний кронштейн;
2 – экран двигателя;
3 – опора крепления экрана;
4 – правый кронштейн;
5 – задний кронштейн.

Снимите воздушный фильтр:

  • ослабьте хомут крепления шланга впускной трубы к проставке и отсоедините шланг от проставки;
  • отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха;
  • отверните четыре болта крепления переднего и заднего кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.

Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего передвиньте вправо рычажок управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните вместо них штуцеры сливных шлангов и снимите пробку с расширительного бачка.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от радиатора и от двигателя.

Отсоедините от радиатора шланг расширительного бачка.

Снимите облицовку радиатора системы охлаждения.

Отсоедините штекерную колодку от звукового прибора и снимите звуковой прибор.

Снимите конденсатор кондиционера согласно требованиям раздела “Вентиляция, кондиционирование и отопление салона”.

Отсоедините от вентиляторов колодки жгута системы зажигания.

Отверните четыре болта и снимите кожухи 10 и 12 радиатора 11.

Отверните два болта, снимите кронштейны 9 и извлеките радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с вентиляторами.

Отсоедините провода электрооборудования:

  • отсоедините от генератора клемму жгута проводов аккумуляторной батареи;
  • отсоедините от двигателя провод “массы”;
  • отсоедините штекерные колодки жгута проводов системы зажигания от жгута проводов форсунок, от катушки зажигания, датчиков кислорода, температуры, детонации, регулятора холостого хода, датчиков положения дроссельной заслонки и положения коленчатого вала;
  • отсоедините штекеры проводов от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости и давления масла.

Отсоедините от ресивера шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

Отсоедините от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера.

Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от двигателя подводящий и отводящий шланги радиатора отопителя.

Отсоедините от компрессора нагнетающий трубопровод и трубопровод низкого давления.

Отсоедините шланги 10 и 11 (рис. 2-4-а) от топливных трубок 5 и 6 соответственно или шланг 2 (рис. 2-4-б) от топливного трубопровода. Установите в отверстия шлангов и трубопроводов технологические заглушки для предотвращения попадания частичек пыли из воздуха.

Рис. 2-4. Детали топливной аппаратуры:

а) для ЭСУД с контроллером МР7.0:
1 – кронштейн;
2 – электробензонасос;
3 – наливная труба;
4 – бак топливный в сборе;
5 – отводящая топливная трубка;
6 – подводящая топливная трубка;
7 – топливная рампа;
8 – топливный фильтр;
9 – скоба крепления топливного фильтра;
10 – шланг отводящий;
11 – шланг подводящий.

б) для ЭСУД с контроллером М7.9.7:
1 – бак топливный в сборе;
2 – шланг топливного трубопровода;
3 – топливная рампа;
4 – электробензонасос;
5 – трубка топливного фильтра и топливного трубопровода;
6 – топливный фильтр;
7 – трубка электробензонасоса и топливного фильтра.

Отсоедините трос 2 (рис. 2-5) привода акселератора от сектора 1 на дроссельном патрубке, от кронштейна 4 на ресивере и от кронштейнов на крышке головки цилиндров.

Читать еще:  Форд транзит замена задних колодок

Рис. 2-5. Снятие привода акселератора:
1 – сектор с рычагом управления дроссельной заслонкой;
2 – трос управления дроссельной заслонкой;
3 – оплетка троса;
4 – кронштейн;
5 – педаль управления дроссельной заслонкой;
6 -чашки пружин;
7 – накладка педали;
8 – пружина;
9 – фиксатор.

Ослабьте три стяжных хомута, отверните болт крепления проставки к крышке головки цилиндров и снимите шланг 1 и 4 (рис. 2-6) впускной трубы в сборе, отсоединив их от дроссельного патрубка 6, датчика 9 массового расхода воздуха и шланга 3 вентиляции картера двигателя.

Отверните болты крепления кронштейнов воздушного фильтра к кузову автомобиля и снимите воздушный фильтр 10 в сборе с датчиком 9 массового расхода воздуха, с кронштейнами и воздухозаборником.

Отсоедините от ресивера шланг 8 вакуумного усилителя тормозов.

Отсоедините шланг продувки адсорбера от дроссельного патрубка.

Слейте масло из бачка гидроусилителя рулевого управления. Отсоедините от насоса гидроусилителя подводящий шланг и шланг высокого давления и заглушите их.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке передач и опустите ее вниз.

Рис. 2-6. Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха:
1 и 4 – шланги впускной трубы;
2 – трубка вентиляции картерных газов;
3 – шланг вентиляции картерных газов;
5 – шланги подогрева дроссельного патрубка;
6 – дроссельный патрубок;
7 – ресивер;
8 – шланг вакуумного усилителя;
9 – датчик массового расхода воздуха;
10 – воздушный фильтр;
11 – опора воздушного фильтра;
12 – кронштейн.

Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления стартера к картеру сцепления, отсоедините от стартера провода и снимите стартер. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцевым ключом отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Установите на таль или на кран гидравлический траверсу 67.7820-9550 и заведите крюки грузоподъемного устройства в проушину рыма с правой стороны двигателя, установленного на передней шпильке крепления выпускного коллектора, и за отверстие крепления картера сцепления с левой стороны.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки 7 (рис. 2-7) крепления подушек 8 передней подвески двигателя к боковым кронштейнам.

Установите под коробку передач трансмиссионный домкрат.

Извлеките двигатель из моторного отсека, сначала подняв его вверх, чтобы вывести болты подушек подвески из отверстий кронштейнов, а затем сместив вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте двигатель на автомобиль в последовательности, обратной снятию. При установке сцепления используйте оправку А.70081, для центрирования ведомого диска сцепления.

Рис. 2-7. Снятие силового агрегата:
1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой;
2 – рымы для строповки;
3 – поперечина задней подвески двигателя;
4 – дистанционная втулка;
5 – опора задней подвески двигателя;
6 – шпилька;
7 – гайка;
8 – подушка;
9 – левый кронштейн подвески двигателя.

Как снять и установить двигатель автомобиля Нива Шевроле

Двигатель снимаем для ремонта или для замены

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Сбрасываем давление в топливной системе – статья Снижение давления топлива Niva Chevrolet

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и два шланга подвода воздуха к дроссельному узлу

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера трос дроссельной заслонки (если привод дроссельного узла тросовой) – статья Регулировка и замена троса дросселя Niva Chevrolet

Читать еще:  Замена сальника привода форд фокус 2

Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов

Отсоединяем от клапана продувки адсорбера трубку, соединяющую клапан с адсорбером – статья Как снять элементы системы улавливания паров бензина Нива Шевроле

Отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания – статья Замена модуля зажигания Niva Chevrolet

Отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы и форсунок, датчика детонации, датчика положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, датчика охлаждающей жидкости, контрольной лампы недостаточного давления масла

Снизу автомобиля, рядом с левой опорой силовой установки накидным ключом на 17 откручиваем болт крепления к блоку цилиндров минусового провода аккумулятора и кронштейна жгута проводов системы управления

Отводим от блока цилиндров минусовой провод и кронштейн с держателем жгута проводов

Отводим провода системы управления от двигателя

Демонтируем насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги и подвязываем его к левому кронштейну поперечины передней подвески

Снимаем компрессор кондиционера (если автомобиль с кондиционером), не отсоединяя от него трубки системы

Подвязываем компрессор к правому кронштейну поперечины передней подвески

Отсоединяем шланг подачи топлива от трубки топливной рампы

Ослабив хомут крепления, снимаем с патрубка термостата нижний шланг радиатора

Ослабляем хомуты крепления и снимаем с патрубков термостата и насоса охлаждающей жидкости шланг подачи жидкости в насос

Ослабив хомут крепления, снимаем с отводящего патрубка рубашки охлаждения верхний шланг радиатора

Ослабив хомуты крепления, отсоединяем шланги радиатора отопителя от отводящего патрубка радиатора отопителя

И патрубка головки блока цилиндров.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач – Как отремонтировать выхлопную систему Нива Шевролет

Откручиваем гайки крепления передних опор силовой установки к кронштейнам поперечины передней подвески – Как заменить опоры силового агрегата ВАЗ-2123

Штатным болтом крепим к левому верхнему отверстию блока цилиндров рым, снятый при снятии КПП

Устанавливаем капот в вертикальное положение

Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе с правой стороны – за передний рым; с левой стороны – за задний рым, прикрепленный к блоку цилиндров.

Приподнимаем двигатель и выводим шпильки передних опор силовой установки из отверстий в кронштейнах поперечины передней подвески

Извлекаем из моторного отсека двигатель в сборе с передними опорами силовой установки

Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратном порядке

Снятие и установка двигателя Нива Шевролет

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.

Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

Читать еще:  Ремонт компрессора кондиционера бмв

1. Снимите капот.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена жидкости охлаждения Нива Шевролет»).

6. Снимите радиатор системы охлаждения.

7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы.

8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.

9. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг

10. Отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).

11. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

12. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна

13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.

14. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме «+» генератора

15. Снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону.

16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Замена воздушного фильтра Нива Шевролет»).

Сборка двигателя Chevrolet Niva

На автомобиле Chevrolet Niva установлен инжекторный двигатель ВАЗ 21213 1,7 л. с цепным приводом ГРМ. Двигатель имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала. Базой для мотора, установленного на Шевроле Нива послужил двигатель 21214. Но в отличии от него блок адаптировали для того чтобы можно было установить в моторный отсек Шевроле Нива. На этом отличия не заканчиваются.

Отличает двигатель ВАЗ 21213 помимо прочего другой диаметр цилиндра и головка блока цилиндров. Сам блок двигателя пониже в сравнении, например, с двигателем 2106. К положительным моментам двигателя можно отнести тот факт, что у него есть автоматический натяжитель цепи. Таким образом, владелец избавлен от необходимости подтягивать цепь. Клапаны регулировать тоже не придется, так как есть гидрокомпенсаторы.

Причина поломки двигателя была — образование эмульсии в системе смазки двигателя. Образование эмульсии в двигателях семейства Ваз это очень частая и распространенная проблема. Причиной может стать пробитая прокладка ГБЦ, прогнившая заглушка в головке, поведенная головка вследствие перегрева двигателя, трещина в блоке двигателя.

Какие детали нужны для сборки

Мотор разобрали, перемыли, заказали новые детали и готовы собирать обратно. При сборке блока двигателя устанавливались такие детали:

  • Сальники коленвала размеры 70х90х10 и 40х56х7
  • Вкладыши коренные ремонт 0,25 артикул 2101-1000102-11
  • Вкладыши шатунные стандарт артикул 2101-1000104-01
  • Кольца фирмы goetze артикул 08-269906-00
  • Комплект прокладок на двигатель 21213 так же подходит на двигатель 2101-07
  • Помпа фирмы лузар артикул 2101-1307011
  • Натяжной и обводной ролики ремня генератора фирмы Ina артикул 531 0760 10
  • Так же заменили комплект сцепления. Установили фирму sachs артикул 3000 951 003

Необходимые инструменты

Для работы много инструмента не понадобится. Нужны:

  • Ключи, желательно торцевые, размеры 8, 10, 12, 13 и 17мм.
  • Отвертки + и –
  • Динамометрический ключ
  • Набор щупов
  • Обжимка поршневых колец 53-125мм, например, Intertool HT-7063

В данном фотоотчете будет показано как собрать разобранный блок двигателя Ваз 21213 на Шевроле Ниве.

Блок двигателя Ваз 2123 (Нива Шевроле). Помыт, почищен и готов к сборке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: