30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор на бмв х1

BMWTOOLS.INFO

BMW X1 E84 замена аккумулятора

  • Нравится
  • Не нравится

MarioTunes 02 фев 2015

Оригинальная батарея стоит CCA 760A, автомаркет (http://www.costco.ca. -batteries.html) идентичного размера (из каталога) CCA 730А image1.JPG 113,38К 0 Количество загрузок:

Что произойдет если заменить акб без рагистрации замены?

Если регистрация обязательна, можно ли зарегистрировать батарею меньшей емкости (была 760А, станет 730А)?

  • Нравится
  • Не нравится

slon 02 фев 2015

Это не емкость, а пусковой ток. Емкость измеряется в Ач(AH) Ампер-часы или Amper-hour. Регистрировать замену нужно и не сложно. Иначе возможны проблемы с зарядкой новой батареи.

  • Нравится
  • Не нравится

MarioTunes 04 фев 2015

Это не емкость, а пусковой ток. Емкость измеряется в Ач(AH) Ампер-часы или Amper-hour. Регистрировать замену нужно и не сложно. Иначе возможны проблемы с зарядкой новой батареи.

Спасибо за ответ,

Возможно ли зарегистрировать новую батарею не оригтнальную (не по коду) но близкую по характеристикам (AH)?

Сколько в среднем живут оригинальные BMW батарейки.

  • Нравится
  • Не нравится

Busyman 05 фев 2015

Можно и не родную. Без кодов.

В среднем лет пять живут

  • Нравится
  • Не нравится

MarioTunes 06 фев 2015

Можно и не родную. Без кодов.

В среднем лет пять живут

Неродную с идентичными характеристиками ССА, АН(Ач) или характеристики всеже могут отличаться?

  • Нравится
  • Не нравится

AlexPv 06 фев 2015

Если комплектация автомобиля простая (нет датчика IBS на минусовой клемме) то регистрировать ничего не нужно и батарею можно ставить любую подходящую, иначе нужно соблюсти тип батареи (AGM или обычная) и емкость, ну и регистрация замены конечно.

  • Нравится
  • Не нравится

NUFLIN 06 фев 2015

Если комплектация автомобиля простая (нет датчика IBS на минусовой клемме) то регистрировать ничего не нужно и батарею можно ставить любую подходящую, иначе нужно соблюсти тип батареи (AGM или обычная) и емкость, ну и регистрация замены конечно.

Очередной “пустой МАН”.

  • Нравится
  • Не нравится

MarioTunes 10 фев 2015

Проверил батарею, она с IBS датчиком 70Ah 760A, но немогу найти батарею с part number как на батареи (картинка приложена), непонянто AGM это или простая.

image1.JPG 100,35К 2 Количество загрузок:

как такое возможно или part number на заводе могут отличаться от магазинных?

Замена аккумулятора BMW X1 Е84 Внедорожник 5 дв.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.

Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.

Аккумулятор AGM

Все модели начиная с BMW E39

Введение

В сентябре 2002 впервые стали использоваться так называемые аккумуляторы VRLA, больше известные как аккумуляторы AGM .
(VRLA = V alve R egulated L ead A cid, то есть свинцово-кислотный аккумулятор с предохранительным клапаном;AGM = A bsorbant G lass M at, то есть абсорбирующий стекловолоконный заполнитель)

Аккумуляторы AGM устанавливаются на моделях с высокой энергоемкостью электрических потребителей.
В зависимости от комплектации автомобиля в настоящее время аккумуляторы AGM (90 Ач) устанавливаются на автомобилях следующих серий:

– E39, E46, E53, E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, Е71, E81, E87, E90, E91, E92, E93

– все автомобили BMW F серии

– все автомобили MINI

В рамках программы по снижению выбросов CO 2 (например, интеллектуальная регулировка напряжения генератора или система автоматического пуска и остановки двигателя) аккумулятор AGM устанавливается серийно.

Постоянно растущая энергоемкость современных бортовых сетей требует все более мощных аккумуляторов. В современном автомобиле высокого класса уже сейчас работают порядка 100 электрических серводвигателей.
К этому следует добавить системы безопасности, защиты окружающей среды и повышенной комфортности, которые постепенно становятся нормой, например:

– антиблокировочная система (ABS);

– система динамического контроля стабильности (DSC);

– электромеханический усилитель рулевого привода (EPS);

– электронная система регулировки автомобиля;

Даже при выключенном двигателе автомобиля потребление тока довольно велико.

Несколько более высокая цена и более значительный вес при такой же емкости аккумулятора полностью компенсируются следующими преимуществами:

– намного выше срок службы;

– более уверенный запуск двигателя при низких температурах;

– уверенный пуск двигателя, когда требуется высокий пусковой ток (например, на автомобилях с мощными дизельными двигателями);

– абсолютно не требуется обслуживание;

– низкий риск при аварии (для окружающей среды).

Срок службы аккумуляторов AGM

В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей электрооборудования.
У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности аккумуляторов может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет.

В отличие от применявшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторов, в аккумуляторных батареях с волоконным заполнителем серная кислота находится не в свободном состоянии.
Она на 100 % связана заполнителем из стекловолокна (сепараторами). Поэтому при повреждении корпуса аккумулятора электролит из него не вытекает. Кроме того, аккумулятор AGM не пропускает газы. Это возможно, потому что благодаря проницаемости сепараторов газы снова превращаются в жидкость.

Аккумулятор AGM можно опознать по черному корпусу и отсутствию так называемого “Волшебного глаза” (Magic Eye).

Краткое описание деталей аккумулятора AGM

Конструкция

Аккумулятор AGM имеет следующие отличия от обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи:

– Больший размер пластин:
больший размер пластин позволяет на 25 % увеличить удельную емкость.

– Сепараторы из стекловолокна:
за счет этого в 3 раза увеличена стойкость к циклическим зарядам-разрядам.
Благодаря этому достигается более легкий пуск холодного двигателя, оптимальное потребление тока и увеличение срока службы.

– Газонепроницаемый корпус с клапаном избыточного давления (см. также “Принцип действия”):

Пробки элементов заварены и не открываются.

– Электролит связан стекловолокном:
электролит находится не в свободном состоянии, а на 100 % связан стекловолокном. Это препятствует его вытеканию и снижает риск загрязнения окружающей среды.

Принцип действия

Аккумулятор AGM отличается от обычных аккумуляторных батарей большей экономичностью при заряде.

При заряде автомобильных аккумуляторов в процессе электролиза высвобождаются кислород и водород. Оба газа нетоксичны

– У обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи с жидким электролитом водород и кислород выбрасываются в атмосферу.

– У аккумулятора AGM эти два газа снова превращаются в воду: Кислород, образующийся при заряде на положительном электроде, попадает через пористое стекловолокно к отрицательному электроду, где он реагирует с содержащимися в электролите ионами водорода и превращается в воду (рекомбинация газов по кислородному циклу).

Поэтому ни газ, ни электролит не растрачиваются.

Лишь при интенсивном газообразовании, т. е. при слишком значительном росте давления (от 20 до 200 мбар), происходит выброс газа через предохранительный клапан (через вентиляционное отверстие с шлангом). При этом клапан не позволяет кислороду воздуха проникнуть внутрь. Так как давление в аккумуляторе регулируется клапаном, то аккумулятор AGM также называется аккумулятором VRLA (Valve Regulated Lead Acid).

Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM

При обращении с аккумуляторами AGM учитывайте следующие аспекты:

Зарядка

Предостережение! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении Г В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!

При заряде снятых аккумуляторов (так называемых автономных аккумуляторов) не допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В при комнатной температуре. Также при заряде через плюс аккумуляторной батареи нельзя допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 при комнатной температуре.
Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.

Для заряда аккумулятора используйте только аттестованные BWM зарядные устройства.

Заряд смонтированного аккумулятора производится через плюс аккумуляторной батареи. Таким образом обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи.

Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.

В процессе зарядки температура аккумулятора должна находиться в диапазоне от 15 А до 25 А При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.

Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.

Место установки

Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!

Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.

Корпус

Предостережение! Не вскрывать аккумулятор AGM!

Аккумулятор AGM ни в коем случае нельзя вскрывать, так как проникновение внутрь кислорода воздуха приведет к нарушению химического баланса внутри аккумулятора и к выходу его из строя.

Замена аккумулятора

Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить аккумулятором AGM.
Использование аккумулятора AGM никак не сказывается на работе бортовой сети.

Примечание: аккумуляторы AGM рекомендуются для автомобилей “проблемных” клиентов,

для которых характерно высокое энергопотребление от аккумулятора. Высокое энергопотребление обуславливается наличием потребителей тока покоя (ТВ, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятными условиями эксплуатации (режим “личный шофер”, поездки на короткие расстояния, старт-стопный режим). Таким “проблемным” клиентам можно рекомендовать установить аккумулятор AGM.

После каждой замены аккумулятор обязательно следует зарегистрировать через фирменный тестер BMW.

Регистрация аккумулятора

В техническом центре «СУЗАР» вы можете произвести замену и регистрацию аккумулятора через оригинальную диагностику BMW.

Если после замены аккумулятора не выполняется сервисная функция “Регистрация замены батареи”, в программе управления электропитанием не происходит сброс записанных данных. При этом аккумуляторная батарея по своим свойствам соответствует аккумулятору с большим сроком службы, показатель качества батареи является слишком низким для установленного аккумулятора. Это может привести к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и выведению на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей (например, может появиться сообщение системы автоматической диагностики “Подзарядить аккумулятор”, несмотря на то, что установленная аккумуляторная батарея новая и заряженная).

Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

Замена аккумулятора BMW X1 Е84 Внедорожник 5 дв.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.

Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.

Аккумулятор AGM

Все модели начиная с BMW E39

Введение

В сентябре 2002 впервые стали использоваться так называемые аккумуляторы VRLA, больше известные как аккумуляторы AGM .
(VRLA = V alve R egulated L ead A cid, то есть свинцово-кислотный аккумулятор с предохранительным клапаном;AGM = A bsorbant G lass M at, то есть абсорбирующий стекловолоконный заполнитель)

Аккумуляторы AGM устанавливаются на моделях с высокой энергоемкостью электрических потребителей.
В зависимости от комплектации автомобиля в настоящее время аккумуляторы AGM (90 Ач) устанавливаются на автомобилях следующих серий:

– E39, E46, E53, E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, Е71, E81, E87, E90, E91, E92, E93

– все автомобили BMW F серии

– все автомобили MINI

В рамках программы по снижению выбросов CO 2 (например, интеллектуальная регулировка напряжения генератора или система автоматического пуска и остановки двигателя) аккумулятор AGM устанавливается серийно.

Постоянно растущая энергоемкость современных бортовых сетей требует все более мощных аккумуляторов. В современном автомобиле высокого класса уже сейчас работают порядка 100 электрических серводвигателей.
К этому следует добавить системы безопасности, защиты окружающей среды и повышенной комфортности, которые постепенно становятся нормой, например:

– антиблокировочная система (ABS);

– система динамического контроля стабильности (DSC);

– электромеханический усилитель рулевого привода (EPS);

– электронная система регулировки автомобиля;

Даже при выключенном двигателе автомобиля потребление тока довольно велико.

Несколько более высокая цена и более значительный вес при такой же емкости аккумулятора полностью компенсируются следующими преимуществами:

– намного выше срок службы;

– более уверенный запуск двигателя при низких температурах;

– уверенный пуск двигателя, когда требуется высокий пусковой ток (например, на автомобилях с мощными дизельными двигателями);

– абсолютно не требуется обслуживание;

– низкий риск при аварии (для окружающей среды).

Срок службы аккумуляторов AGM

В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей электрооборудования.
У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности аккумуляторов может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет.

В отличие от применявшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторов, в аккумуляторных батареях с волоконным заполнителем серная кислота находится не в свободном состоянии.
Она на 100 % связана заполнителем из стекловолокна (сепараторами). Поэтому при повреждении корпуса аккумулятора электролит из него не вытекает. Кроме того, аккумулятор AGM не пропускает газы. Это возможно, потому что благодаря проницаемости сепараторов газы снова превращаются в жидкость.

Аккумулятор AGM можно опознать по черному корпусу и отсутствию так называемого “Волшебного глаза” (Magic Eye).

Краткое описание деталей аккумулятора AGM

Конструкция

Аккумулятор AGM имеет следующие отличия от обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи:

– Больший размер пластин:
больший размер пластин позволяет на 25 % увеличить удельную емкость.

– Сепараторы из стекловолокна:
за счет этого в 3 раза увеличена стойкость к циклическим зарядам-разрядам.
Благодаря этому достигается более легкий пуск холодного двигателя, оптимальное потребление тока и увеличение срока службы.

– Газонепроницаемый корпус с клапаном избыточного давления (см. также “Принцип действия”):

Пробки элементов заварены и не открываются.

– Электролит связан стекловолокном:
электролит находится не в свободном состоянии, а на 100 % связан стекловолокном. Это препятствует его вытеканию и снижает риск загрязнения окружающей среды.

Принцип действия

Аккумулятор AGM отличается от обычных аккумуляторных батарей большей экономичностью при заряде.

При заряде автомобильных аккумуляторов в процессе электролиза высвобождаются кислород и водород. Оба газа нетоксичны

– У обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи с жидким электролитом водород и кислород выбрасываются в атмосферу.

– У аккумулятора AGM эти два газа снова превращаются в воду: Кислород, образующийся при заряде на положительном электроде, попадает через пористое стекловолокно к отрицательному электроду, где он реагирует с содержащимися в электролите ионами водорода и превращается в воду (рекомбинация газов по кислородному циклу).

Поэтому ни газ, ни электролит не растрачиваются.

Лишь при интенсивном газообразовании, т. е. при слишком значительном росте давления (от 20 до 200 мбар), происходит выброс газа через предохранительный клапан (через вентиляционное отверстие с шлангом). При этом клапан не позволяет кислороду воздуха проникнуть внутрь. Так как давление в аккумуляторе регулируется клапаном, то аккумулятор AGM также называется аккумулятором VRLA (Valve Regulated Lead Acid).

Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM

При обращении с аккумуляторами AGM учитывайте следующие аспекты:

Зарядка

Предостережение! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении Г В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!

При заряде снятых аккумуляторов (так называемых автономных аккумуляторов) не допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В при комнатной температуре. Также при заряде через плюс аккумуляторной батареи нельзя допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 при комнатной температуре.
Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.

Для заряда аккумулятора используйте только аттестованные BWM зарядные устройства.

Заряд смонтированного аккумулятора производится через плюс аккумуляторной батареи. Таким образом обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи.

Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.

В процессе зарядки температура аккумулятора должна находиться в диапазоне от 15 А до 25 А При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.

Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.

Место установки

Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!

Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.

Корпус

Предостережение! Не вскрывать аккумулятор AGM!

Аккумулятор AGM ни в коем случае нельзя вскрывать, так как проникновение внутрь кислорода воздуха приведет к нарушению химического баланса внутри аккумулятора и к выходу его из строя.

Замена аккумулятора

Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить аккумулятором AGM.
Использование аккумулятора AGM никак не сказывается на работе бортовой сети.

Примечание: аккумуляторы AGM рекомендуются для автомобилей “проблемных” клиентов,

для которых характерно высокое энергопотребление от аккумулятора. Высокое энергопотребление обуславливается наличием потребителей тока покоя (ТВ, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятными условиями эксплуатации (режим “личный шофер”, поездки на короткие расстояния, старт-стопный режим). Таким “проблемным” клиентам можно рекомендовать установить аккумулятор AGM.

После каждой замены аккумулятор обязательно следует зарегистрировать через фирменный тестер BMW.

Регистрация аккумулятора

В техническом центре «СУЗАР» вы можете произвести замену и регистрацию аккумулятора через оригинальную диагностику BMW.

Если после замены аккумулятора не выполняется сервисная функция “Регистрация замены батареи”, в программе управления электропитанием не происходит сброс записанных данных. При этом аккумуляторная батарея по своим свойствам соответствует аккумулятору с большим сроком службы, показатель качества батареи является слишком низким для установленного аккумулятора. Это может привести к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и выведению на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей (например, может появиться сообщение системы автоматической диагностики “Подзарядить аккумулятор”, несмотря на то, что установленная аккумуляторная батарея новая и заряженная).

Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

Снятие и установка аккумуляторной батареи BMW X5 I E53 1999 – 2006

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм

Детали и расходники:

  • Чехлы для изолирования проводов (резиновые перчатки)

Примечания:

Обычно, аккумулятор на БМВ Х5 E53 размещен в багажном отделении под запасным колесом. В этой статье описан именно такой вариант расположения. Возможно, что аккумуляторная батарея (АКБ) может быть расположена также обшивкой правой боковины багажного отделения или в нижнем свесе автомобиля, перед задним бампером (редкие случаи специального исполнения). Порядок отключения и подключения АКБ будет одинаков.

1. Выключите зажигание и откройте верхнюю и нижнюю двери багажника. Подробно о том, как открыть багажник БМВ Х5 первого поколения, описано в этой статье.

2. Подымите обшивку пола багажника за ручку и закрепите её в поднятом положении.

3. Открутите конусообразную опору обшивки пола багажника.

4. Поверните два пластиковых винта на пол-оборота и снимите подпольный кожух.

5. Открутите немного лапковый зажим стопора запасного колеса и выньте стопорное кольцо.

Примечание:

При обратной установке, запасное колесо нужно расположить так, чтобы в его центральное отверстие точно легло стопорное кольцо и оно могло быть надежно зажато лапковым зажимом.

6. Вытяните запасное колесо из багажного отделения.

7. Открутите четыре болта металлического купола для удержания запасного колеса. Вытащите купол.

8. Открутите четыре винта удерживающие распорки над аккумуляторной батареей. Извлеките распорки.

9. Отверните гайку и оключите провод от клеммы “минус” аккумуляторной батареи. Клемма “минус” расположена в правой части аккумулятора, провод поключенный к ней имеет черный цвет. Отведите провод в сторону и закрепите его, чтобы он мешал демонтажу батареи.

10. Расфиксируйте и откиньте крышку, которая прикрывает крепление плюсового провода. Эта крышка левая из двух на плюсовом проводе.

11. Отверните гайку и оключите провод от клеммы “плюс” аккумуляторной батареи. Плюсовая клемма аккумулятора БМВ Х5 Е53 расположена в правой части аккумулятора, провод поключенный к ней имеет красный цвет. Изолируйте клемму провода с помощью диэлектрического чехла (толстой резиновой перчатки), отведите провод в сторону и закрепите его.

Примечание:

Раскручивайте именно ту гайку, которая зажимает саму клемму.

Предупреждение:

Ни в коем случае не тянуте сильно и не используйте рычаг для отсоединения плюсового провода!

12. Отсоедините шланг вентиляции (посажен внатяг), который находится в левой части ниши аккумуляторной батареи.

13. Немного выверните шпильку кронштейна аккумуляторной батареи, чтобы ослабить прижим кроштейна. Выньте шпильку вместе с кроштейном.

Предупреждение:

Не выкручивайте шпильку до конца из кронштейна, иначе кронштейн останется в нише и его будет непросто достать.

14. Вытащите аккумуляторную батарею движением вверх.

15. Установите батарею в нишу соблюдая правильность расположения сторон (“плюс” – слева, “минус” – справа) и установите все датели в порядке, обратном снятию.

Предупреждение:

Обязательно поключайте сначала “плюсовой” провод, а потом – “минусовой”.

При установке АКБ в нишу, не придавите шланг вентиляции.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Не заводится митсубиси лансер 9
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: