22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять аккумулятор мазда сх 5

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Когда требуется зарядка, когда замена?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

  • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
  • отсоедините минус;
  • снимите плюс;
  • снимите фиксатор;
  • достаньте батарею.

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Стабилизация и инициализация АКБ

Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:

  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

Аккумулятор на Mazda CX-5: характеристики, замена, инициализация, i-stop

Японский кроссовер Mazda CX-5 выпускается с 2012 года. Производят его в Японии в г. Хиросима. Оснащается бензиновыми моторами объемом 2,0-2,5л и дизельным агрегатом 2,2л. Аккумуляторные батареи применяемые в автомобиле, японского стандарта JIS.

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

– АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
– размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232*175*200 мм (длина*ширина* высота);
– размеры штатной батареи для дизельных моторов 306*175*200 мм (длина*ширина* высота) ;
– пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А;
– нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).

Модели аккумуляторов на Mazda CX-5:
бензин
Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A
Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222
Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47)
дизель
Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303*173*225
Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222

Замена аккумулятора на Мазда СХ-5

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала “плюс”. Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. “Минус” надеваем последним и затягиваем гайку.

Если до замены аккумулятора горел значок ошибки “i-stop”, то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:
1. Закройте все двери.
2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).
3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения – удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.
4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.
5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:
а) Нажмите педаль акселератора на 5+ сек
б)На панели приборов появится сообщение
в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза
г) Сообщение на панели приборов исчезнет
6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.

Читать еще:  Замена задних колодок рено дастер 4х4

Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) “бесплатная энергия заряда” для батареи.

Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) – не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop “дает способность” аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь “особые” аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней. НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50+ Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение – выше ток заряда.

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится “ошибки” компьютера, плавать холостой ход и т.п.

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Аккумулятор в мазде сх-5: замена, инициализация, зарядка, прописка

Если с АКБ снимали «минус», замена аккумулятора mazda 5 отключалась или производили зарядку АКБ без снятия с автомобиля, но с отключением «минуса» АКБто рекомендуется замена аккумулятора mazda 5 инициализацию состояния АКБ, ISC и датчика угла поворота рулевого колеса в соответствии со следующим алгоритмом после прогрева двигателя чуть дольше после до того, как погаснет синий индикатор на панели приборов. Как правило, это — крепления на гайках, поэтому используя гаечный ключ, их необходимо открутить. Иначе, мозги автомобиля могут ошибочно распознать сигнал с датчика как сигнал управления двигателем.

Мазда Замена батарейки в ключе мазда 3, 6, сх 5, сх 7, не видит ключ…

Теперь о инициализации состояния АКБ. Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи.

Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн. Чрезвычайно плотная компоновка подкапотного пространства обязывает выдерживать их особо тщательно.

Замена батарейки в ключе мазда

При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

Часть 5. Мазда сх5. Зарядка акб в движении. Программа FORSCAN

Для демонтажа старой АКБ нужно: Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер. Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта. Установка АКБ осуществляется в обратном порядке.

Следующий шаг — прописка и инициализация аккумуляторной батареи. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор Mazda CX 5 i-stop

Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Руководство по эксплуатации мануал Mazda CX-5 рекомендует выполнять данную процедуру каждые недели.

Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Мазда CX 5. Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, то есть оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды.

Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре — ниже.

Иметь под рукой полную таблицу соответствия плотности электролита уровню SOC при разных температурах необязательно. Достаточно помнить формулу приведения: Перед тем как зарядить аккумулятор Mazda CX 5, отметьте самую разряженную его банку.

Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи. Например, плотность более 1,24 говорит о том, что время заряда составит минут, а плотность 1,17 потребует для полной зарядки уже минут. Заряжать следует постоянным током 10 ампер, проверяя и корректируя при необходимости силу тока каждые 60 минут.

Оценку SOC по плотности электролита проводят через часов после окончания зарядки. Если плотность электролита в одной из банок составит менее 1,25, то следует задуматься о покупке новой батареи. В осенне-зимний период значительно увеличивается количество потребителей электроэнергии.

Дополнительную нагрузку дают упомянутые выше климат-контроль, обогрев стёкол и зеркал, подогрев сидений, вследствие чего разряд зимой происходит гораздо быстрее, чем летом. В один прекрасный момент автомобиль может просто не завестись.

Одни автолюбители в данной ситуации работают на упреждение — отключают i-stop. Об экономии топлива в данной ситуации можно начисто забывать.

Двигатель авто и электропитание Мазды СХ 5 работают при этом в таком же режиме, как и у сотен других моделей автомобилей.

Что касается конкретно моделей, то свое превосходство и внимание наших соотечественников заслужили такие изделия: Варта Блу Динамик Д В данном случае значение емкости составляет 60 Ач, а показатель тока холодной прокрутки — ампер. Бош С5 Сильвер Плюс. Как известно, производитель Бош занимается выпуском не только АКБ, но батареи этого бренда обычно не имеют нареканий.

Читать еще:  Коды ошибок фольксваген тигуан

В случае с данной моделью показатель емкости составляет 61 Ач, а значение тока холодной прокрутки — около ампер автор видео — канал Merak.

Инструкция по демонтажу и установке АКБ своими руками В замене устройства также нет ничего сложного: Сначала нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля.

Далее, используя гаечный ключ, необходимо открутить клеммы от аккумуляторной батареи и отсоединить их.

Оцените сами клеммы — если есть необходимость, их нужно зачистить при помощи наждачки или щетки.

Само изделие фиксируется в посадочном месте при помощи планки или кронштейна, в зависимости от модели авто. Как правило, это — крепления на гайках, поэтому используя гаечный ключ, их необходимо открутить.

Планка или кронштейн извлекаются из посадочного места. Далее, демонтируется само устройство и меняется на новый.

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе.

Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости.

Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Когда требуется зарядка, когда замена?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

  • отключите от минусовой клеммы кабель датчика тока;
  • отсоедините минус;
  • снимите плюс;
  • снимите фиксатор;
  • достаньте батарею.

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Стабилизация и инициализация АКБ

  • Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.
  • Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:
  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

Заряжаем и обслуживаем по науке аккумулятор Мазда СХ-5

Аккумулятор Мазда СХ 5 – достаточно надежный агрегат, и прослужит длительное время, если точно соблюдать условия его эксплуатации. Это не так уж сложно, однако внимания батарея требует к себе побольше, чем, например, пыльник амортизатора.

Особенности аккумулятора Mazda CX 5

Главный показатель состояния аккумуляторной батареи (АКБ) – степень зарядки. В официальной документации Мазда этот важный параметр обозначен как State Of Charge (SOC).

Нормальными условиями работы аккумулятора считается диапазон SOC 80-100%.

При использовании автомобиля для длительных поездок без частых остановок АКБ не требует специальной подзарядки: используемая энергия автоматоматически восполняется с помощью генератора.

Но эксплуатация Mazda CX 5 в условиях города приводит к тому, что SOC постоянно уменьшается – на аккумулятор ложится задача поддержания в рабочем состоянии бортового компьютера и многочисленного электрооборудования автомобиля вовремя работы с отключенным двигателем, а генератор просто не успевает восполнить потери на пуск автомобиля за относительно краткосрочные периоды езды.

Особенно этому способствует система i-stop, автоматически останавливающая двигатель при длительных остановках на светофорах и в пробках. АП ведь именно во время таких остановок генератор мог бы накопить энергию. Частично эта проблема решается специальной смарт-зарядкой, которой оснащена Mazda CX 5.

Справка! Смарт-зарядка – особая система «помощи» аккумулятору автомобиля. Умная зарядка увеличивает напряжение генератора перед остановкой (отслеживает усилие в тормозных цилиндрах и обороты двигателя), использует кинетическую энергию автомобиля для зарядки, а также другими способами «облегчает жизнь» автомобильной батарейке.

Однако даже эта система не может полностью компенсировать потери аккумулятора при езде в городских условиях с применением i-stop. В среднем потеря SOC составляет около 1.16% в сутки. Нетрудно посчитать, что в таких условиях значение SOC снизится до эксплуатационного минимума (80%) за 17-18 дней. Действительно, мануал рекомендует заряжать батарею каждые 2-3 недели.

Если вы эксплуатируете автомобиль в смешанном (загородно-городском) режиме, можно заряжать аккумулятор на Mazdacx 5по необходимости. Для самостоятельного определения уровня SOC следует измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зависимость между плотностью электролита, SOC и напряжением аккумулятора смотрите в таблице.

Аккумулятор Мазда СХ-5: замена, прописка, эксплуатация

Японский кроссовер оборудован большим количеством современной электроники, исправная работа которой во многом зависит от качества и ёмкости аккумуляторной батареи. Правильный выбор и установка АКБ поможет избежать неприятностей на дороге, связанных с отказом работы основных узлов. Специфика аккумулятора Mazda CX-5 — i-stop система. В этой статье мы расскажем всё об особенностях работы АКБ, дадим советы по выбору, поделимся инструкцией по самостоятельной замене и прописке батареи.

Читать еще:  Митсубиси паджеро ремонт двигателя

Как работает аккумулятор

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается заводом-производителем. Он отвечает за работоспособность всех электрических компонентов автомобиля. Если АКБ приходит в неисправность, завести машину невозможно. Давайте разберёмся, в чем заключается принцип действия этой небольшой, но очень важной комплектующей.

Функционирование батарейки полностью построено на превращении химической энергии в электрическую и наоборот. Кроме этого, устройство обеспечивает постоянную силу тока, и именно благодаря стабилизации напряжения мотор может нормально работать.

АКБ оснащена двумя полюсами — положительным и отрицательным. Клеммы аккумулятора подключают к автомобилю, за счёт чего основные механизмы могут выполнять свои задачи безотказно. К компонентам, зависящим от дополнительного источника энергии относят:

  • двигатель;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • оптику;
  • стеклоочистители и пр.

Принцип работы аккумулятора заключается в особенностях его строения. Зачастую деталь состоит из 6 ячеек, в каждую из которых помещают по 2 электрода из металлических пластин. Этот гальванический элемент обеспечивает питание автомобиля.

Работа АКБ в режиме i-stop

Аккумулятор для автомобиля Мазда СХ-5 подвергается огромным нагрузкам из-за работы системы i-stop. Это связано с постоянным выключением и запуском двигателя во время остановки авто. Таким образом, владелец получает пониженный расход топлива за счёт повышения износа АКБ.

Самая большая затрата тока осуществляется в момент запуска силового агрегата. В дальнейшем частичный разряд АКБ компенсируется подзарядкой от генератора. При езде по трассе аккумулятор кроссовера заряжается в стандартном авторежиме, а каждая остановка в черте города активирует i-stop (при этом генератор не работает).

От степени заряда зависит действие i-stop. При SOC ниже 65 % система отказывается функционировать.

Порядок отключения, подключения и замены аккумулятора Мазда СХ-5

Необходимость замены аккумулятора на Мазда СХ-5 появляется, когда уровень заряда SOC падает ниже 25%. При таком показателе восстановление уже становится невозможным. Провести монтаж, подключить или снять аккумулятор Мазда СХ-5 сможет самостоятельно даже неопытный автовладелец.

Для демонтажа старой АКБ нужно:

  1. Отключить датчик тока от отрицательной клеммы, чтобы обесточить бортовой компьютер.
  2. Снять все клеммы.
  3. Убрать фиксирующую планку.

Монтаж новой АКБ рекомендуется выполнять через несколько минут после демонтажа старой. За это время память PCM должна быть стёрта.

Установка АКБ осуществляется в обратном порядке. Следующий шаг – прописка и инициализация аккумуляторной батареи.

Прописка и инициализация

Чтобы АКБ работала исправно, нужно знать, как прописать аккумулятор Мазда СХ-5. Процедура разнится в зависимости от наличия жидкокристаллического экрана. Итак, обладателям авто без TFT LCD необходимо придерживаться инструкции:

  • отключить двигатель;
  • перевести рычаг КПП в положение N;
  • нажать и удерживать педаль тормоза, выполняя дальнейшие действия;
  • длительным нажатием газа активировать индикатор АКБ;
  • трижды нажать и отпустить акселератор, чтобы деактивировать лампочку;
  • отпустить тормоз.

Для кроссовера с TFT LCD схема такова:

  • закрыть двери;
  • перевести зажигание в положение ON без запуска;
  • переключателем INFO удалить предупреждающее сообщение;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение;
  • удерживать педаль тормоза, выполняя следующие действия;
  • включить акселератор на 5 секунд, дождаться активации индикатора;
  • 3 раза нажать и отпустить газ (при этом маячок должен погаснуть).

Также после подключения новой АКБ и его прописки необходимо пройти инициализацию аккумулятора Mazda CX-5, т. к. при отсоединении клемм происходит сброс настроек. Алгоритм следующий:

  • запустить и прогреть мотор;
  • зажать и удерживать i-stop на протяжении 10 секунд;
  • при закрытом капоте повернуть руль с одного крайнего положения в другое;
  • заглушить мотор.

Проверить, прошла ли инициализация можно нажатием кнопки i-stop. Если загорелся зелёный огонек, значит, АКБ вписалась в работу всех систем.

Как выбрать аккумулятор для Мазда СХ-5

Японский бренд рекомендует установку оригинального аккумулятора Мазда СХ-5. Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q-85, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Чтобы понять, какой аккумулятор стоит на Мазда СХ-5, нужно внимательно изучить маркировку от производителя. При выборе важно обращать внимание на габаритные размеры, ёмкость и пусковой ток. Ёмкость батареи должна характеризоваться диапазоном 40-70 А/ч, номинальный показатель напряжения – 12 B, пусковой ток 300-700 A. Также следует внимательно отнестись к полярности аппарата, совпадению клемм. Что касается размерных характеристик, то небольшое подкапотное пространство требует выдерживать их особенно чётко. Обладатели двигателя 2.0 покупают АКБ 202х230х172 мм (ВхДхШ), для 2.2 литра выбирают 202х255х172 мм. Стоимость новой батареи СХ-5 стартует от 6500 рублей.

Маркировка батареи, отзывы

Дабы не растеряться от изобилия ассортимента и приобрести подходящую деталь, важно уметь читать маркировку. Производитель наносит на изделие код, расшифровав который можно узнать основные технические характеристики товара.

Что указывают на маркировке АКБ японской марки (стандартизация JIS):

  • ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5;
  • ширина АКБ, мм;
  • длина батареи, см;
  • расположение клемм, полярность (L или R).

По отзывам автовладельцев, удалось выяснить, что наиболее популярны на территории России бренды Varta и Bosch. Эти торговые марки предлагают качественную продукцию по конкурентной цене. Хороший спрос отмечают на модель Bosch S4 02 (обладает показателем пускового тока – 540 A и ёмкостью 640 Ah). Нужно понимать, что авто с большим количеством электроники требует установки батареи высокой ёмкости.

В этом магазине можно подобрать аккумулятор для Мазда СХ-5 в зависимости от поколения и двигателя.

Возможные неполадки

Как и любая деталь, аккумулятор рано или поздно приходит в негодность. Если машина не заводиться (особенно в морозную погоду), стоит проверить работоспособность АКБ. Возможные проблемы:

  1. Отёк аккумулятора. В случае вздутия корпуса, устройство необходимо срочно заменить. Причиной деформации может стать повышенная температура эксплуатации.
  2. Неприятный запах серы. Это протечка аккумулятора. Поломка сопровождается также появлением ржавчины на клеммах.
  3. Низкий уровень жидкости. Если количество жидкости опустилось ниже свинцовых пластин, следует сделать долив либо заменить АКБ.

Чтобы аккумулятор, а вместе с ним и вся электроника функционировали исправно, нужно проводить диагностику. Спровоцировать поломку может: нарушение температурного режима при эксплуатации, недостаточная зарядка, некачественный электролит и многое другое.

Работа аккумулятора обеспечивает запуск двигателя и питание всех электронных систем. Для продления срока службы АКБ важно вовремя проводить его зарядку и придерживаться режимов эксплуатации. Если же необходимость замены уже возникла, необязательно обращаться за помощью на СТО. Монтаж, прописку и инициализацию самостоятельно может провести даже неопытный автовладелец.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: