7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить карбюратор от ваз 2108 на ваз 2106

Содержание

Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106: снятие и установка

Заводом шестерка, как правило, укомплектовывалась устаревшей моделью карбюраторов типа «Озон». Это карбюратор Дааз, который также массово ставился и на семерку. И хотя некоторые модели уже в штатной версии работали с семейством «Солекс», все же это была редкость. Возможно, вы задавались вопросами:

  • Какой карбюратор лучше поставить на Ваз 2106?
  • Как производится установка карбюратора на Ваз 2106?

Давайте это обсудим.

Что поставить?

Иногда возникает потребность произвести полную замену карбюратора. Поэтому сразу нужно определиться, какую модель покупать. На сегодняшний день существует два наиболее распространенных семейства: карбюратор Солекс и Озон.

Многие владельцы автомобиля не знают даже того, какое именно устройство стоит у них. Внешне отличить эти устройства можно по следующим признакам.

  • У Озона штуцер приема топлива имеет форму продолговатой трубки, у Солекса он представляет собой обратку
  • Озон состоит из трех частей: это ось дроссельных заслонок, поплавковая камера и крышка. Солекс же состоит всего из двух частей: нижняя часть с поплавковой камерой и верхняя часть – крышка, в которой держится поплавок.
  • Озон имеет вакуумный клапан, управляющий открытием дроссельной заслонки второй камеры.
  • У карбюратора солекс воздушной заслонкой управляет такой большой рычаг:. На озоне этот рычаг выглядит совершенно иначе. Его еще называют трехплечим рычагом.

В 90-е годы началось массовое увлечение заменой штатного Озона на Солекс. Особенно этим грешили таксисты. Объяснялось это тем, что расход топлива немного понижался, а динамика двигателя становилась немного лучше.

Если поставить датчик кислорода и сравнить его значения на разных моделях, то можно понять, в чем причина этого явления. У солекса после настройки состава смеси, разбег по составу составляет не более единицы. На озоне же после настройки смеси в моменты торможения и разгона смесь приобретает очень сильный разброс значения. При этом она может увеличиваться или уменьшаться на большое значение.

Это связано с тем, что жиклеры на солексе находятся в центре поплавковой камеры. При изменении положения автомобиля во время резких поворотов или при разгоне и торможении часть топлива по инерции отклоняется к одной из стенок поплавковой камеры. Центральное расположение жиклеров позволяет снизить вероятность изменение состава топлива в эти моменты.

На озоне же устройство существенно отличается. Жиклеры находятся не в центре. Поэтому топливо гуляет по поплавковой камере в разные стороны, что существенно меняет разброс пропорций воздуха в топливной смеси. В разных режимах езды двигатель получает разный состав смеси.

Итак, карбюратор солекс на Ваз 2106 держит состав смеси более стабильным во время движения. Это его главное техническое преимущество.

Снятие и установка карбюратора

  1. Снимаем шланг, который забирает с патрубка теплый воздух. Для этого нужно будет предварительно ослабить хомут.
  2. Убираем воздушный фильтр.
  3. Карбюратор закрываем чистой не ворсистой тряпкой. Это необходимо для того, чтобы случайно не уронить в поплавковую камеру крепежные гайки корпуса фильтра.
  4. Выкручиваем эти гайки.
  5. Убираем пластину.
  6. Снимаем шланг с картера.
  7. Убираем корпус фильтра.
  8. Снимаем топливный шланг.
  9. Убираем наконечник электромагнитного клапана.
  10. Откручиваем болт, который прикрепляет трос привода.
  11. Отворачиваем крепление винта троса.
  12. Осторожно вынимаем трос.
  13. Убираем шланг вывода газов из картера.
  14. Убираем шланг регулятора зажигания
  15. Убираем пружину.
  16. Откручиваем гайки, крепящие карбюратор. Действовать нужно очень осторожно, не применять слишком много сил. Дело в том, что привалочная плоскость устройства сделана из мягкого металла и может легко повредиться.
  17. Карбюратор можно снимать с мотора.

Установка исправного устройства осуществляется в обратном порядке по той же схеме.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: https://7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Установка карбюратора Солекс ВАЗ 21083 на ВАЗ 2106

Среди автолюбителей, ходит много споров на счет того, что будет, если на ВАЗ 2106, поставить карбюратор «Солекс», с автомобиля ВАЗ 21083. Какие улучшения появятся в технических характеристиках двигателя, или наоборот, чем придется пожертвовать. Давайте рассмотрим, что даст установка карбюратора «Солекс» на автомобиль ВАЗ 2106.

Карбюратор 2106

Штатным вариантом, применяемым на двигателе Шестерки, является образец «Озон». Это двухкамерный карбюратор, с падающим воздушным потоком, эмульсионного типа. Технические характеристики двигателя, при его работе, выдавали 75 лошадиных сил, а максимальная скорость была 155 км/час. Время разгона до сотни – 16 секунд.

Приемистость двигателя хорошая, но при резком нажатии на педаль газа, автомобиль сначала давился, а потом начинал ехать. Это объяснялось тем, что в поплавковой камере Озона, уровень топлива был недостаточным, и при резком разгоне его не хватало.

Автовладельцы ВАЗ 2106, ломали голову над вопросом, какой карбюратор лучше поставить, чтоб приемистость двигателя повысилась, при этом имея минимальные потери. Большинство мнений сошлось на том, что установка «Солекс» с ВАЗ 21083, будет оптимальным вариантом.

Карбюратор ВАЗ 21083

На автомобиле ВАЗ 21083 устанавливался карбюратор «Солекс». Также, как и «Озон», он предназначался для 1500 кубовых двигателей. Его поплавковая (первичная) и вторичная камеры были немного увеличены, и уровень топлива, соответственно, был больше.

«Солекс», обеспечивал «Восьмерке» такие технические показатели: мощность – 70 л.с, номинальная скорость – 155 км/час. При этом, разгон до 100 км/час занимал 15 секунд.

Характеристики не особо лучше, чем у ВАЗ 2106. Но, это объясняется другим строением двигателя. А вот, что покажет нам «Шестерка», в комплектации с данным карбюратором.

Порядок установки

Карбюратор «Солекс», абсолютно подходит по креплению, на двигатель ВАЗ 2106. Поскольку отличается само устройство, Вам понадобится докупить некоторые детали, для того, чтоб установка прошла успешно, и двигатель исправно работал. Список деталей включает в себя следующие элементы:

  • 2 паронитовые прокладки и 1 бумажную;
  • 1 метр шланга, для подачи топлива;
  • Карбюратор, обязательно с кулисой;
  • Набор ключей, отвертки и остальные слесарные принадлежности.

Теперь, можно приступить к работе. Перед тем, как поставить «Солекс» на ВАЗ 2106, очистите место, где соединяется карбюратор «Озон» с двигателем. Это делается для того, что при снятии, мусор не попал в двигатель. Далее, отсоединяем все шланги и тросики.

Далее, откручиваем крепления, и снимаем «Озон» с двигателя. Перед тем, как поставить карбюратор с ВАЗ 21083, зачистите место крепления. После, нанесите герметик, и положите прокладку. Прокладки должны лежать в таком порядке: тонкая, толстая и тонкая.

Когда посадочное место будет готово, разберите «Солекс» на две части. Это облегчит Вам его установку. Первым делом, поставьте кулису с карбюратора ВАЗ 21083 на 2106, так как это ключевой элемент, необходимый для начала установки. На него, уже можно ставить сам «Солекс».

Теперь, подсоединяем все тросики и шланги. Начинаем с троса дроссельной заслонки. Его необходимо выставить на нужную длину, которой хватит для его подключения. Следующим в очереди, является шланг топливной системы. Перед его установкой, стоит учесть, что на ВАЗ 21083, он длиннее, чем на 2106, поэтому Вам пригодится заранее подготовленный метровый шланг. Один его наконечник, наденьте на выход топливной системы, а второй, на вход в карбюратор. Перед тем, как надевать второй конец, его лучше обрезать, чтоб он не болтался свободно в подкапотном пространстве. Также, помните, чем длиннее будет шланг, тем больше в нем будет топлива, и соответственно веса. Это может спровоцировать его отсоединение, и возможно даже воспламенение двигателя.

Подключаем и настраиваем штанги

Далее, подсоединяем один конец обратки к фильтру тонкой очистки, не забываем установить в него клапан. Второй конец надеть на карбюратор. Надеваем все пружины на свои места (их можно не менять на новые). После того, как все шланги и тросы будут на своих местах, нужно будет побеспокоится о холостом ходе. Для этого, установите электромагнитный клапан.

Последний штрих – надеваем верхнюю часть карбюратора, и закручиваем гайки крепления. Теперь, Ваш «Солекс» готов к использованию.

Настройка

Перед тем, как начать эксплуатацию карбюратора с ВАЗ 21083, на автомобиле ВАЗ 2106, его необходимо настроить.

Для того, чтоб смесь приготавливалась лучше, и Вам было легче проводить регулировку, поставьте автомобиль на ровной местности, без наклонов. Заведите двигатель, и протестируйте его на высоких и низких оборотах. Это даст Вам понять, на какой режим двигатель получает нормальную смесь, а на какой требует настройки.

После того, как двигатель немного поработает на новом карбюраторе, и заполнит его камеры бензином, Вам нужно будет проверить, какой в них постоянный уровень. Для этого, снимите крышку с карбюратора, и с помощью штангенциркуля, отмерьте расстояние от уровня топлива до верхнего края поплавковой камеры. Лучше всего, если уровень будет от 23 до 25 мм. В таком случае, карбюратор не будет заливать свечи, и глохнуть на холостом ходу.

Для регулировки уровня топлива, просто согните поплавок в нужном направлении (вверх или вниз). После каждого изменения положения, проверяйте образовавшееся расстояние. Когда поплавок будет выставлен, соберите устройство, и приступайте к настройке качества и количества топлива.

На ВАЗ 21083, правильная смесь получается при таких настройках:

  • Винт количества: 1,5 – 2 оборота;
  • Винт качества: 4 – 4,5 оборота.

Проводить настройку устройства, после его установки на ВАЗ 2106, нужно обязательно после того, как двигатель поработает на всех оборотах. А также, топливо должно быть прогретое до рабочей температуры.

После установки, характеристики двигателя «Шестерки», приобретут несколько плюсов и минусов.

Плюсы в том, что двигатель будет более приемистым, повысится максимальная скорость (до 160 -165 км/час), и уменьшится время разгона до первой сотни (вместо 15 секунд – 13). На номинальную мощность, модернизация повлияет не значительно, увеличив ее на 5 – 10 л.с.

К минусам, можно отнести только одно качество – расход топлива. При нормально, не экономной езде в городском цикле, он повысится на 1 — 1,5 литра.

Общий вывод такой: установка данного карбюратора – вещь нужная, так как за цену 1 — 1,5 л, на 100 километров, Вы получите больше комфорта при езде.

Установка карбюратора 2108 на классический двигатель

Всем доброго времени суток.
Имеем : ВАЗ 21043 1991 года рождения, двигатель 2103, через 1000 км после покупки переточеный на 1600 (2106 получился, верте компрессометрам при покупке, сюрпризы могут и немножко не там вылезти. ), карбюратор 2107 системы озон года выпуска как и авто, черные свечи, друзей, которые этот озон перебрали всего за 800 рэ и сказали, что он не жилец (за диагноз труп 800 рэ дороговато получилось, друзья хорошие попались), другие друзья подарили карбюратор 2108 солекс с пробегом 200 км, снятый с их восьмерки перед продажей, главное преемущество этого солекса — подарили забесплатно.

На данный момент солекс успешно установлен на движку в комплектации как он есть (те ничего не менял в самом карбюраторе), но есть некоторые вопросы по его работе:
1. для получения удовлетворительных холостых пришлось сильно покрутить винт количества, хотя на восьмерке карб работал как есть, те ничего не менялось с покупки. Холостые установил, но теперь при сдергивании проводка с клапана ЭПХХ машина не глохнет, хотя по идее должна, только обороты проседают сильно.
2. В инете покопавшись изрядно, нашел инфу по приведению 2108 карба в состояние для установки на классику — переделка ускорительного насоса — замена кулачка привода и носика на соответсствующие от 21073 карба; говорят еще требуется замена жиклеров (на какие. ).
3. При резком нажатии на педаль газа когда движка работает на ХХ происходит заметный провал, только после этого начинается разгон (выглядит так — на первой трогаемся, переключаемся на вторую, резко топаем газ — по идее машина на второй должна просто ускориться, но имеем провал, обороты еле как добираются до 1600-1800 и только потом резкое ускорение).

Понятно, что еще кроме этого (п 2) потребуется регулировка всех зазоров (типа приоткрытия дросселя при запуске и тд) и настоятельно рекомендуют расточить диффузоры. но что есть, тому и рады. На мой двигатель ДААЗ выпускал солекс 21053, но он сто лет в обед снят с производства, к тому же если его найдешь — надо денюжку отдавать, грантии что карб не паленый ноль, а тут все есть и нахаляву, но несовсем родное.

Чего хочется:
1. разобраться с ХХ, почему машина не глохнет при сдергивании провода с клапана ЭПХХ.
2. по пункту 2 хочется максимально полный список чего менять и на что, чтобы максимально приспособить карб для работы на классическом движке.

Советы типа поедь к нормальному карбюраторщику и не сношай мозг принимаются ТОЛЬКО в плане адресов нормальных спецов, а то мне с озоном уже наколдовали, лучше только чего то не стало.

Lada-forum.ru

Карбюратор от ВАЗ 2108 на классику

  • Спасибо
  • Не нравится

Nemesis009 27 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Nemesis009 27 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Karidat 27 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

dr666 28 Июл 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Maximuz 03 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 04 Окт 2008

вопрос в том, зачем. У меня движок 1,6 и стоит карбулятор от Нивы (тотже солекс, тока жиклера попбольше и т.п. — под нивовский движок 1,7). Мощи добавляет реально (правда распредвал тоже нивовский), но бенз жрет как сам дьявол — в городе 10-12 л. если же для экономии, то читал что солекс с 2109 поэконмичнее будет чем озон, да и динамика получше. а ваще в нете действительно куча материала.

А по трассе скока, себе тоже хочу замутить! )

  • Спасибо
  • Не нравится

Mushr00m 04 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

ArturiK 04 Окт 2008

У меня солекс стоит..если заправить говёным бензином,быстро загаживается карбулятор..хз. может и экономичный он..но я чет этого не ощущаю..((

А нефиг гавеным бензом заправлятьс! )

  • Спасибо
  • Не нравится

Maximuz 16 Окт 2008

А по трассе скока, себе тоже хочу замутить! )

по трассе 9-10 хавает. короче я карб открыл, у меня в первой камере стоял топливный жиклер с маркировкой «950» (не 95, а 950!) у кого ни спрашивал- никто про такие не слышал. скажу, что дыра в нем была немалая, бензин он лил — дай боже, но и машина пуляла с места очень даже хорошо. Туту недавно наткнулся на статью про установку нивовского 073 на классику, короче оптимальная конфигурация, предложенная автором:
. в 1 камере оптимальная комплектация (расход -динамика) топливо 110 воздух 155
вторая камера, топливо 115 воздух 135.
Щас сам хочу с жиклерами поиграться, посмотреть что к чему.
кста, на 073 карб нужно еще чайничек от 9-го солекса поставить, с двумя писалками. Ну, про то, что носик чайничка из второй камеры надо в 1ю развернуть, думаю знают все.

  • Спасибо
  • Не нравится

JohNNi 19 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

geoluh 17 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Antek 22 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Alex_54 23 Ноя 2008

вопрос в том, зачем. У меня движок 1,6 и стоит карбулятор от Нивы (тотже солекс, тока жиклера попбольше и т.п. — под нивовский движок 1,7). Мощи добавляет реально (правда распредвал тоже нивовский), но бенз жрет как сам дьявол — в городе 10-12 л. если же для экономии, то читал что солекс с 2109 поэконмичнее будет чем озон, да и динамика получше. а ваще в нете действительно куча материала.

Ну во первых для классики есть штатный солекс 21053 по моему. На Вашем карбюраторе попробуйте сделать следующее: во вторичную камеру вверните топливный жиклер 107 из первичной. В первичную камеру жиклёр придется подбирать начиная с самого малого, какой имеете и проводя пробный заезд после каждой смены жиклёра, добиваясь оссутствия провалов во всём диапазоне работы первичной камеры. В своё время у меня получился жиклёр 90 с чем-то. Напишите о результатах настройки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Быстрый 23 Ноя 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Alex66s 31 Янв 2012

А зачем чего-то заливать свинцом? Достаточно развернуть диффузоры. У меня на 21074 например 24х26.

А где эти диффузоры? И что означают эти размеры 24х26?

  • Спасибо
  • Не нравится

Alex66s 31 Янв 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

zhenek7108 31 Янв 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Alex66s 08 Фев 2012

Глохнет на подсосе,надо отрегулировать пусковые зазоры и заменить диафрагму на пусковом
Не работает на ХХ,не отрегулирован,забит жиклёр ХХ,не работает клапан ХХ,ну и совсем не подключен к питанию

Спасибо за совет. Но где эти пусковые зазоры и диафрагма на пусковом? Этот долбанный карбюраторщик видимо себе работу делает.Я приехал к нему с тем, что у меня детонирует, он давай в карбюратор и подкрутил по моему винт качества и после этого у меня началось это с подсосом. А детонация оказывается от невозвращения чего-то там в трамблёре.А теперь у меня карбом проблемы, а тут ещё холода!Буду очень вам признателен zhenek7108 если более подробнее напишете где эти пусковые зазоры и пусковой.Мы с сыном не особо шарим, но сами решились-карб разобрали,жиклёры заменили, прокладку, и ещё такую штуку с двумя носиками. Но карб работает также как и до разборки.

Читать еще:  Плавают обороты на холостом ходу ваз 2106
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector