6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять шрус на ваз 2115

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Тормоз ручной нужно затянуть, автомобиль установите на первую передачу. Под оставшиеся колёса установите противооткатные башмаки.

Читать еще:  Пежо 308 замена тормозных дисков

При помощи ключа на “тридцать” выкрутите гайку, которая крепит подшипник ступицы передней.

Автомобиль установите на домкрат.

Следующим действием выкрутите и демонтируйте колесо.

Под автомобиль подложите колесо.

Теперь автомобиль опустите, чтобы он был наиболее устойчив.

При помощи ключа на “семнадцать” нам нужно выкрутить болты, которые крепят суппорт тормозной. Один располагается сверху.

Другой находится снизу.

Воспользуйтесь плоской отвёрткой и разведите колодки тормозные.

Суппорт демонтируйте, снимите его вместе с колодкой и скобой.

Конструкцию нам нужно подвязать таким образом, чтобы на шланге не висела.

При помощи ключа на “девятнадцать” выкрутите гайку, которая крепит наконечник рулевой.

Съёмник, которым вы будете выпрессовывать наконечник установите, мы его будем убирать с рычага.

Наконечник следующим действием нужно достать его.

При помощи ключа на “семнадцать” выкрутите болты опоры шаровой.

Гайку подшипника выкрутите по максимуму, шайбу снимите.

Все крепящие элементы опоры шаровой выкрутите. Далее шрус из отверстия аккуратно выведите.

При помощи рывка вал совместно с гранатами выдерните.

Если он с коробки не вышел, воспользуйтесь отвёрткой.

Если масло из коробки вы не слили, то в отверстие запихните тряпку или ветошь, главное чтобы масло не вытекло.

При помощи пассатиж возьмитесь за выступ и разожмите хомут. Аккуратно подденьте отвёрткой и отсоедините его.

Остатки пылника со шруса удалите.

Хомут разъедините(небольшой). Чехол сдвиньте ближе к валу.

Возьмём молоток и шрус выбьем из вала привода колёс.

Почистите при помощи ветоши вал, там ещё будет находиться смазка старая.

Кольцо стопорное демонтируйте с вала.

Наденьте новый пыльник.

Наденьте кольцо стопорное.

Теперь нужен шрус новый.

теперь возьмите смазку ШРУС-4, также подойдёт аналог.

На вал аккуратно установите новенький шрус.

Выколотку приставьте, она должна быть из мягкого метала. Её подносим к торцу шруса

Молотком аккуратно забьём шарнир на вал

При помощи отвёртку аккуратно подденьте пыльник и натяните на шрус.

Хомут установите таким образом, чтобы конец хомута смотрел противоположно ходу движения автомобиля.

Хомут при помощи плоскогубцев отожмите

Также нам нужно установить малый хомут.

Установите кольцо стопорное на шрус.

Ветошь достаньте, вал с гранатой установите с коробкой.

Замена наружной гранаты ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.

Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115. В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса).

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус. Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса. Проявляется она обычно, как небольшое подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал. Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

Читать еще:  Где находится номер рамы уаз буханка

Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:

  1. Граната уже сломана.
  2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.
У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.
Первым делом одеваем маленький хомут. Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод. Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.
Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.
Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м. Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг. Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Надеюсь я Вам помог. Если остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Замена шруса ВАЗ 2113, 2114, 2115

Если регулярно не проверять и не менять пыльник, то частая замена шруса ВАЗ 2114, 2115 или 2113 – неизбежна. Поэтому необходимо постоянно очищать этот элемент от грязи, пыли, реагентов, песка и влаги. Другими причинами выхода из строя шарнира являются: выработка узлом ресурса, повреждение стопорного кольца и другие. Но, какими бы ни были неполадки, если вы слышите характерный хруст на поворотах, когда выполняете их на скорости, нужно срочно выполнять восстановительные работы. В противном случае велики риски развала гранаты на две половины во время движения машины. При данной неисправности ремонт своими руками вполне возможен. В этой статье будет рассказано, как починить неполадку. Но сначала нужно целесообразно понять, как устроен шрус.

Читать еще:  Как работает ударная отвертка

Необходимые запчасти

В зависимости от объемов работы – выход из строя одной гранаты или одновременная замена внутреннего и внешнего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115, вам могут потребоваться следующие запчасти:

  • наружная граната (артикулы 2108-2215012-86, 21080221501286, 2110-2215012, CV-P 1001 K, 302040);
  • внутренний шарнир (артикулы 2108-2215056-86, 21080221505686, 2108-2215056, FJ228, 302315);
  • для замены пыльников шруса ВАЗ 2114 и других моделей (артикул 2108-2215030, 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068).

Цена узла варьируется в широком диапазоне – от 1 тысячи до 2,7 тысячи рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для замены пыльника наружного или внутреннего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 или всего узла вам нужно приготовить следующий инструмент:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • монтировка;
  • набор головок;
  • вороток;
  • смазка;
  • ветошь.

Потраченное время и силы на самостоятельные работы вполне оправлены, поскольку цена замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисе составляет от 1200 до 1800 рубелей. Эти суммы сопоставимы со стоимостью самого узла. Цена замены пыльника внутреннего и наружного шруса ВАЗ 2114 и других моделей аналогична стоимости работ по установке новой запчасти (тарифы актуальны на 9.05.2019 года).

Порядок операций

Замена наружного шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 аналогична работам с внутренней гранатой. Они расположены на валовом приводе, к которому нужно добраться, выполнив множество операций:

    Для замены внешнего шруса ВАЗ 2114, если нет смотровой ямы или эстакады, нужно поддомкратить автомобиль и отвернуть гайку подшипника. IMG3

Нужно снять колесо, его можно использовать вместе с домкратом для опоры.

Теперь нужно открутить 2 болта тормозного ступора. Один расположен сверху, другой – внизу.

Следующая операция – это развод тормозных колодок. Сделать это можно с помощью плоской отвертки.

Нужно снять суппорт тормоза вместе со скобой и колодками. Весь узел нужно подвязать, чтобы он не висел.

Теперь выкручиваем гайку наконечника рулевого, и выпрессовать его с помощью съемника.

Выкрутить два болта шаровой опоры, вывернуть гайку ступичного подшипника, и снять шайбу.

Теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры по направлению поворотного кулака, вывести гранату из отверстия подшипника, и выдернуть вал. Если рывком не получается – помогаем отверткой. Если перед работой не слито масло, отверстие можно заткнуть ветошью.

Вал нудно тщательно очистить вал от старой смазки, снять старое кольцо, надеть новый пыльник, новое стопорное кольцо.

Взять новую гранату, в ее полость выдавить новую смазку, размазать ее по поверхности, установить шарнир на вал.

Теперь нужно забить гранату на вал. Это делается с помощью выколотки. Нужно натянуть пыльник на шрус, зафиксировать хомут против направления движения автомобиля, обжать его с помощью плоскогубцев.

Тождественно фиксируется малый хомут. Теперь нужно установить новое стопорное кольцо на шарнир. Узел готов к установке. Шрус вместе с валом вставляется в коробку. Если пользовались ветошью, ее нужно предварительно вынуть.

Дальнейшие действия выполняются в обратном порядке. Также последовательность замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 смотрите на этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного очевидно, что замена шруса ВАЗ 2114 своими руками вполне доступна. Мероприятия занимают немного времени, при умении обращаться с инструментом и наличии здравого смысла. Чтобы ремонт не приходилось выполнять часто, нужно не только регулярно проверять состояние пыльника. Но и менять смазку. Специалисты рекомендуют это делать не реже, чем через каждые 100 тысяч километров пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: