21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить шкив коленвала на автомате

Как открутить шкив коленвала самостоятельно

Работы, связанные с заменой ремня газораспределительного механизма двигателя, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, переднего сальника двигателя, а также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на отечественных авто, так и на иномарках. Собственно, у большинства автомобилистов возникает вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё точнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте рассмотрим.

Неисправности шкива коленвала

К основным неисправностям относят:

  • износ самого элемента;
  • наличие трещин на корпусе шкива;
  • люфт;
  • проскальзывание ремня привода генератора.

Также помимо износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может возникать также из-за износа приводного ремня. Он меняется каждые 60 тысяч километров.

В какую сторону откручивать шкив коленвала

Этот вопрос задают многие автолюбители. Чтобы не допустить срыва резьбы или, ещё хуже, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

Так как на элементе фиксации шкива и фланце резьба обычная правосторонняя, то и откручивается он так же, как и остальные гайки автомобиля (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Однако это не совсем так. Болт шкива коленвала очень редко откручивается и всегда прикипает. Поэтому есть риск сорвать его. Для начала нам необходимо добраться к данному шкиву. Для этого выкручивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров двигателя.

Генератор сдвигается в сторону двигателя, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа или зубчатый. Теперь, добравшись до нужного элемента, приступают к дальнейшим действиям.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Как открутить шкив коленвала ВАЗ

На отечественных машинах семейства ВАЗ “Классика”, как собственно и на других автомобилях, элемент извлекается одинаково. Разница будет только в том, какая коробка передач установлена на автомобиле, у которого производят такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Однозначно против часовой стрелки.

Чтобы упростить задание, можно позвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или же 4) и держать нажатой педаль тормоза. В это же время вы будете откручивать болт крепления шкива. Если автомобиль заднеприводный, то можно обойтись и без помощника. Просто поставьте машину на ручной тормоз и тем же способом открутите болт. Выполнять работу можно со стороны капота или внизу в смотровой канаве. Главное, чтобы было удобно работать. Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма редко “поддается” сразу и постоянно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Поэтому сорвать его всегда очень тяжело. Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может прийти длинный вороток или труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует попробовать снять его снова. Собственно, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для владельцев авто с АКПП

Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Сложнее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.

Есть большой риск повредить коробку передач. В этом случае нужно застопорить коленвал, чтобы он не мог проворачиваться другим способом. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач. Ее упирают, чтобы она не смогла соскочить и не испортить зубья на маховике. В некоторых случаях чтобы добраться до маховика, нужно откручивать стартер двигателя. Для этого потребуется смотровая яма, подъемник или эстакада.

Второй способ демонтажа

Существует ещё один хитрый способ, как открутить шкив коленвала. Он проделывается самостоятельно без наличия помощника. Предварительно сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка или накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

Упирать ее в кузов или другие части подкапотного пространство не стоит. При откручивании ключ может повредить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже повредить кузов. В дальнейшем станет понятно почему. Лучше всего упереть ручку ключа в землю или пол, положив под неё деревянную доску. Главное, чтобы была твёрдая и ровная поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки или вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

Читать еще:  Как прозвонить катушку зажигания

Теперь, включив зажигание, нужно стартером прокрутить двигатель. Силы его больше чем достаточно, чтобы сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и правильно упереть ключ, чтобы он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за небольшого смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя заводить двигатель, а если это всё же получилось сделать, то немедленно заглушите его.

Чтобы исключить пуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный двигатель, или шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

Заключение

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвала самостоятельно. Владельцу автомобиля нужно подходить к этой работе с большой ответственностью. Допустив малейшую ошибку, можно обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большими денежными затратами. В случае срыва головки болта фиксации шкива коленвала испортится резьба или повредятся детали подкапотного пространства. Поэтому правильно выполняя вышеперечисленные рекомендации, работа будет быстрой и качественной без возникновения неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Как затянуть болт шкива коленвала на ДВС с.

BorBoss 04 авг 2018

sergeisergeevich 04 авг 2018

Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
С механикой понятно всё – и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

Может быть попробовать соорудить конструкцию из ремня и рычага – наподобие съёмника масляного фильтра?

Например вот такой:

или такой, только ремень взять ручейковый.

Только рычаг нужен побольше.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 04 августа 2018 – 11:45

G_N_I_D_O_I 04 авг 2018

Открутить можно, дёрнув стартером, а закрутить как?
С механикой понятно всё – и маховик часто доступен, и передачу можно включить, чтобы коленвал застопорить, а на автомате как затянуть нормально?
Есть какие-то универсальные способы, кто знает?

1- на шкиву спереди есть два отверстия под м-6 . 2-это на бублике также пластина и найти к чему прикрутить и вперед .

Сообщение отредактировал G_N_I_D_O_I: 04 августа 2018 – 13:26

BorBoss 04 авг 2018

Zloalex 04 авг 2018

Kuzmich 04 авг 2018

BorBoss 04 авг 2018

Не, ну так-то каждый может.
Это, конечно, самый правильный ответ.
Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

А на передаче то низя КПП оставить.

На какой? На паркинге? Или на драйве?
С механикой понятно всё, речь про автомат.
Сообщение отредактировал BorBoss: 04 августа 2018 – 21:40

Zloalex 05 авг 2018

Kuzmich 05 авг 2018

Не, ну так-то каждый может.
Это, конечно, самый правильный ответ.
Вопрос только в том, что гайковёрт не всегда под рукой есть, поэтому интересно, кто ещё как затягивает.

На какой? На паркинге? Или на драйве?
С механикой понятно всё, речь про автомат.

Ну драйв же! Иначе какая передача то?)))
З.ы. или так можно коробку убить.

sergeisergeevich 05 авг 2018

Ну драйв же! Иначе какая передача то?)))
З.ы. или так можно коробку убить.

либо вы знаете способ, как на заглушенном двигателе можно заблокировать гидротрансформатор и нужные пакет(ы) фрикционов, чтобы АКПП не дала возможности провернуть коленвал, либо я чегой-то недопонимаю.

Сообщение отредактировал sergeisergeevich: 05 августа 2018 – 14:29

BorBoss 05 авг 2018

Снять лючок колокола акпп. Помощнику держать за зубья маховика. Самому тянуть болт до одури. Предварительно капнуть разьемным резьбовым клеем на болт.

На Исудзах – да, есть лючок, но на некоторых машинах его нет.

В общем, пока итог такой:
– если есть пневма, то крутим пистолетом
– если есть лючок в колоколе – стопорим маховик
– если ничего этого нет, то пытаемся зацепиться за сам шкив

Можно ещё стартер снять и там маховик застопорить, но это геморройно обычно.

Zloalex 05 авг 2018

Penguin 05 авг 2018

Я болт колена закручивал изготовив “приспособу” из старого шкива. К нему приварил уголок, который был уперт в пол.

Вместо шкива, можно что-то подобное сделать, чтоб к шестерне прикрутить)))
Изготовлено из гуана и палок))) Нужна только сварка и болгарка и 5 минут ))

Прикрепленные изображения

AtomP4FX 05 авг 2018

BorBoss 06 авг 2018

bert 17 ноя 2019

Прикрепленные изображения

Разбор, Грибки 31 17 ноя 2019

Беги от этих колхозников!

Вехомечтатель 17 ноя 2019

Удерживать шкив нужно в двух точках .

И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

Читать еще:  Замена задних тормозных дисков на рено флюенс

Там момент затяжки ого-го. Под 200 кг

bert 17 ноя 2019

Удерживать шкив нужно в двух точках .

И для этого нужно городить приспособу, а не черт знает что.

Как открутить шкив коленвала

Ремонт автомобиля это процесс требующий специальных навыков и определенного опыта и специального инструмента, но даже наличие таковых не гарантирует что всё будет быстро и просто. Зачастую автомеханики сталкиваются с рядом проблем связанных с возрастом, не правильным ремонтом и эксплуатацией автомобиля. Одной из таких проблем являются трудности при откручивании шкива коленвала. В данной статье приведена общая информация, которая может быть полезна при снятии шкива коленвала. Полный порядок выполнения работ описан в соответствующей технической документации.

Работа по снятию шкива коленвала должна выполняться квалифицированным специалистом. Перед началом работы необходимо ознакомиться с соответствующей технической документацией, где описан правильный, порядок выполнения работ. Работу следует выполнять исключительно подходящим инструментом соблюдая все правила техники безопасности.

В каких случаях требуется снятие шкива коленвала?
В большинстве случаев шкив коленвала выполняет функцию ведущего привода для навесного оборудования, к примеру такого как генератор, стартер, компрессор кондиционера. Он находится на передней части двигателя, то есть со стороны привода газораспределительного механизма. Газораспределительный механизм (ГРМ) требует к себе особого внимания и соблюдения правил обслуживания. Каждый автомобиль имеет регламент проведения таких работ как замена ремня или цепи ГРМ и выполнение этой работы не возможно выполнить без снятия шкива коленвала. Так же за шкивом коленвала находится передний сальник коленвала, который обеспечивает герметичность системы смазки двигателя. Со временем сальник может потерять герметичность и для того чтобы его заменить так же потребуется демонтировать шкив. К тому же, шкив коленвала часто имеет в себе демпфер вращательных колебаний, который подвержен износу и в случае его повреждения потребуется замена шкива.

Процесс снятия шкива коленвала на разных моделях автомобилей может сильно отличаться. Часто, для того чтобы произвести эту работу, нужно дополнительно произвести снятие различных деталей, которые затрудняют доступ к шкиву. К примеру на некоторых автомобилях с поперечным расположением двигателя, потребуется опустить двигатель вниз, а на автомобилях с продольным расположением двигателя может потребоваться частичная или полная разборка передней части автомобиля. Каждый случай нужно рассматривать в частности. Так же может отличаться и принцип крепления шкива. Чаще всего встречается такие типы крепления:

1) шкив крепится болтами к ведущей шестерне или к коленвалу четырьмя болтами и не имеет фиксации центральным болтом;
2) шкив крепится и четырьмя болтами и центральным болтом;
3) шкив крепится только центральным болотом.

В случае с первым типом крепления все достаточно просто: выполнив все необходимые работы для получения доступа к шкиву потребуется снять приводной ремень, открутить болты крепления шкива и снять непосредственно сам шкив. В двух других случаях потребуется открутить центральный болт и это несколько затрудняет процесс, так как центральный болт имеет большой момент затяжки, а если этот узел давно не обслуживался, то открутить этот болт будет ещё сложнее. Значительно упростить этот процесс может использование пневматического инструмента, но не всегда есть возможность его использовать, так как доступ к шкиву может быть затруднён из-за конструктивных особенностей автомобиля. В целом этот процесс заключается в том, чтобы зафиксировать коленвал и открутить центральный болт с помощью силового воротка. На некоторых моделях автомобилей для фиксации коленвала предусмотрен специальный инструмент. В случае если он не предусмотрен или попросту отсутствует есть способы без него обойтись. К примеру на автомобилях с механической трансмиссией можно включить передачу и установить автомобиль на стояночный тормоз, так же можно зафиксировать коленвал путем фиксации маховика.

Не приступайте к работе, если вы не имеете достаточно опыта и информации об автомобиле.
После произведения необходимых работ, Установку шкива следует произвести в обратном порядке.
Следует иметь в виду что центральный болт коленвала имеет определённое усилие с которым он должен быть затянут. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. На некоторых моделях автомобилей центральным болтом зажимается не только шкив и ведущая шестеренка привода ГРМ, но и привод масляного насоса, в таких случаях затяжка этого болта на определенное усилие особенно важна.

В заключение хочется сказать что независимо от того какое количество опыта вы имеете и сталкивались ли вы с подобными работами, неотъемлемой частью ваших действий должна быть внимательность и аккуратность. Если ваш автомобиль требует ремонта, то обратитесь к квалифицированным специалистам, это поможет вам сэкономить уйму времени, денег и нервов.

Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП.

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Town, Lite, Master, – Ace. Дизельный двигатель ⇒ Как открутить/затянуть шкиф на коленвале с АКПП.

Сообщение Женя » 28 окт 2005, 10:54

При отсутствии спец инструментов, я знаю два способа;
1. подлезть под авто (или с ямы), снять лючок на пыльнике корзины коробки и одеть на болт гигдромуфты головку ,или накидной ключ.Способ самый наверно распространенный , но при этом часто сминается кромка пыльника , что не есть ГУД.
2. снять старьер и заклинить венец , т.е. зубья шестерни. Трудоемкий способ для заднеприводных машин, как следствие , тоже не ГУД.
3. найти спец инструмент (вообще ,как оказалось, большая проблема)

Читать еще:  Ремонт фольксваген транспортер т5

Так вот, вопрос – поделитесь мужики народным опытом ! Может кто нибудь знает как проще это сделать ?

Говорят (в умных книжках) , что где то есть отверстие на блоке, закрытое чем то (болт,заглушка) , при вставлении во внутрь штыря опр.диаметра – блокируется коленвал от проворотов . ОПА!? Есть такое .

Сообщение Константин » 28 окт 2005, 11:06

Сообщение Женя » 28 окт 2005, 11:26

Сообщение Константин » 28 окт 2005, 11:45

Сообщение Палыч » 28 окт 2005, 15:47

Сообщение Alexandr » 28 окт 2005, 21:26

Могу сказать однозначно: правильный вариант – только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром – прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно – деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное – обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.

Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в “умных” книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.

Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.

Сообщение AndrewCh » 29 окт 2005, 14:02

Сообщение ИванБонд » 29 окт 2005, 15:32

Alexandr: Могу сказать однозначно: правильный вариант – только сделать спецприспособление для фиксации шкива. Откручивать болт cтартёром – прямая дорога к инвалидности (и своей, и машины), самый извращённый способ. Это очень любят делать в наших поганых сервисах, которые хорошо умеют только одно – деньги из клиентов выкачивать. Иногда удаётся открутить, но на моей памяти были и такие последствия: сломанный шкив, сломанный болт (а чтобы извлечь обломыш, пришлось снимать коленвал), один раз вороток от удара сорвало и срикошетило в радиатор, который пробило и пришлось менять. А самое главное – обратно этот болт с таким огромным усилием (200 Нм) без жёсткой фиксации шкива никак не закрутить. Последствия же плохо затянутого болта неоднократно описывались: разбитые шпонпазы на шкиве и коленвалу, разбитое посадочное место под шкив, сложный ремонт со снятием коленвла, наплавкой-шлифовкой посадочного места, фрезеровка нового шпонпаза, поиск контрактного шкива и т.д. По-моему, легче приспособу сделать и всё нормально затянуть. Я сварил эту приспособу из старых токарных резцов, там довольно прочная сталь. Ещё желателен съёмник шкива, у меня подошёл один из моих старых съёмников, да и, наверное, можно потихоньку монтировками с подстукиванием снять. Вороток и головка для откручивания болта должны быть очень качественными, плохой вороток загнётся и ничего не открутит. К воротку ещё труба метра полтора длиной может понадобится.

Не знаю, где вы увидели лючок на пыльнике корзины (и где этот пыльник, и что такое корзина, если АКПП). Стопорить зубья маховика тоже рискованно, если стопор сорвётся, их запросто может сломать, проблем тоже будет много. То, что пишут в “умных” книжках (их надо поменьше читать), иногда встречается, но на нашем движке никаких отверстий на блоке под штырь нет.

Вообще, имея дело с тойотой, я неоднократно убеждался, что некоторые работы без специнструмента нечего и пытаться сделать; сломаешь только что-нибудь и лишние проблемы себе создашь. Как говорилось в каком-то мультфильме, лучше день потерять, потом за 5 минут долететь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: