4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик коленвала на ваз 2110

Датчик положения коленчатого вала на ВАЗ 2110: как проверить?

Не секрет, что управление двигателем на «десятой» модели отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ осуществляется за счет работы компьютера. Различные датчики снимают данные, отправляют их главному компьютеру, который распределяет работу систем.

Если прибор ломается, синхронизация нарушается. Следовательно, происходит сбой в работе всей системы. Искры нет, топливо не подается. Двигатель некоторое время может странно себя вести, но затем все равно заглохнет.

Как он работает

Давайте разберемся, как работает данный элемент. Регулятор считывает данные о частоте вращения коленчатого вала, а также сообщает о его текущем положении по средствам магнитных импульсов.

Расположение

Поскольку двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110, отличаются друг от друга, применяются и различные датчики ПКВ. Следовательно, при замене обязательно выбирайте аналогичное устройство, поскольку регулятор с другими характеристиками банально не подойдет, потому система все равно работать не будет даже при наличии качественного, исправного датчика.

Признаки неисправности

Если у вас есть в распоряжении мультиметр и обычная отвертка, вы сможете без особых проблем самостоятельно проверить работоспособность устройства.

Выкручиваем гайку

К признакам неисправностей датчика коленвала относят:

  • На приборной панели загорается сигнальная лампа, рекомендующая проверить двигатель;
  • При холостом ходу двигатель ведет себя неустойчиво;
  • Падает тяга;
  • Обороты двигателя падают, поднимаются;
  • Происходит детонация, то есть выстрелы впускного или выпускного коллектора;
  • Двигатель не удается завести.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр , которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Нюансы замены

Заменить датчик достаточно просто. Он снимается со своего места обитания, а на его место устанавливается новое устройство.

Место установки и элементы крепежа

Однако при этом важно учесть некоторые нюансы.

  1. Выбирайте качественные автозапчасти, которые следует приобрести в специализированных магазинах. Их работоспособность желательно проверить на месте.
  2. При установке на место нового регулятора, соблюдайте изначальное положение. Чтобы его запомнить, нанесите соответствующие метки маркером или мелом.
  3. Не забудьте соблюдать требуемое расстояние между датчиком и диском синхронизации. Нормальный показатель зазора мы вам уже сообщили.
  4. Болты затягиваются обязательно с моментом, не превышающим 8-12 нм.
  5. Проверьте новый датчик до того, как он окажется задействован в работе топливной системы. Неправильно подобранное устройство может привести к возникновению ряда других неисправностей, отказу работы силового агрегата.

Только ни в коем случае не расслабляйтесь, действуйте аккуратно, последовательно, соблюдайте все метки и правила замены девайса.

Датчик коленвала на ВАЗ-2110: признаки неисправности

Коленчатый вал автомобиля является самым важным органом, обеспечивающим образование крутящего усилия в автомобиле. Поэтому точность работы всех сопутствующих систем важна не только для поддержания его деятельности, но и для обеспечения движения машины. Для этого в современном авто производства автозавода ВАЗ существует система различных датчиков, которые оповещают владельца автомобиля о возникновении внештатных ситуаций в агрегатах этого сложного механизма.

Читать еще:  Ваз 21099 не работает спидометр

В модели ВАЗ-2110 настройки двигателя контролируются компьютером, работа которого основывается на показаниях датчиков. Однако при возникновении неисправности лишь один из них способен заблокировать работу мотора – это датчик работы коленвала (ДПКВ – датчик положения коленчатого вала). Этот узел отвечает за соответствие работы системы подачи топлива с зажиганием. Если ДПКВ выходит из строя, синхронизация между упомянутыми системами нарушается, после чего вся система перестает правильно работать:

  • может не происходить искрообразования;
  • замедляется или пропадает подача топлива;
  • возникают расстройства в работе силового агрегата.

Любая из перечисленных проблем приводит к остановке двигателя.

Работа датчика и определение поломки

Датчик коленвала фиксирует два показателя работы этого механизма – его частоту вращения и положение посредством магнитных импульсов. У моделей тольяттинских автомобилей данные устройства могут быть различных типов. При замене вышедшего из строя прибора необходимо поменять его на такой же или аналог с подобными характеристиками.

Симптомом поломки устройства является светящаяся на приборной панели лампочка «проверьте двигатель». Также стоит обратить внимание на ощущение падения мощности двигателя. Обычно данной проблеме сопутствуют следующие признаки:

  • неустойчивость холостого хода;
  • падение тяги;
  • неожиданное понижение или повышения оборотов двигателя;
  • внешне беспричинные проблемы с запуском двигателя автомобиля;
  • хлопки на входе в коллектор и прострелы внутри двигателя.

Устройство располагается в не самом удобном месте, и чтобы получить к нему доступ, нужно потратить много времени и усилий. Датчик находится в районе крышки масляного насоса, почти там, где расположен шкив генератора.

Проверка ДПКВ на исправность

Чтобы убедиться в подозрениях о поломке именно датчика коленвала, рассматриваются два самых вероятных случая возникновения его неисправности. В обоих из этих случаев понадобится демонтаж прибора посредством ключа на резьбу под десять. Перед операцией на картере и самом датчике рисуются метки, которые позже помогут докрутить устройство до начального угла поворота.

Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:

  • проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины;
  • проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором. Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.

Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.

Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм. Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.

labavto.com

Современные «десятки» оснащаются множеством различных электронных устройств и узлов, выполняющих различные функции. Одним из важных элементов является датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2110. В этой статье мы подробно расскажем о предназначении и признаках неисправности регулятора.

Читать еще:  Как снять печку ваз 2109 высокая панель

Описание датчика коленвала

Итак, что это за контроллер и в чем заключается его предназначение? Где найти устройство для того, чтобы произвести его замену? Каковы основные признаки неисправности девайса? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.

Функции и предназначение

На двигателе 8 или 16 клапанов ДПКВ предназначен для выполнения не контролирующих опций, а для осуществления синхронизации фаз по впрыску бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому в случае поломки контроллера это может привести к тому, что различные системы транспортного средства будут функционировать не слаженно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможной.

ВАЗ 2112 датчик коленвала

Сам по себе датчик коленвала ВАЗ 2110 являет собой устройство индуктивного типа, этот контроллер должен реагировать на прохождение зубчиков на задающем диске. Этот диск монтируется на шкив привода генератора, а рядом с ним устанавливается сам контроллер. На шкиве расположено 58 зубчиков, между которыми расположена впадина размером на 2 зубца. Эта впадина позволяет осуществлять синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В тот момент, когда впадина проходит мимо контроллера, на блок управления двигателем поступает соответствующий сигнал.

Конструкций устройств такого типа довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, однако его срабатывание осуществляется в результате прохождения постоянного магнита.

Где находится?

Если в работе двигателя замечены сбои, то перед тем, как приступить к выявлению поломки и признаков неисправности, необходимо узнать, где расположен регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8- или 16-клапанной «десятке»? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор можно найти непосредственно на крышке масляного насоса. Как видите, место расположения регулятор не особо удобное. Инженеры ВАЗ продумали этот момент, подумав об удобстве замены контроллера, поэтому оборудовали ДПКВ длинным проводом на 80 см.

Место расположения ДПКВ под капотом автомобиля

Признаки неисправностей

Если расположенный на масляном насосе контроллер выходит из строя, водитель не сможет завести двигатель. В случае поломки решить проблему невозможности запуска мотора позволит только замена регулятора. Следует отметить, что на 8- или 16-клапанном двигателях не так часто происходит проблема полного выхода из строя контроллера, как показывает практика, в большинстве случаев проблемы накапливаются.

Итак, каковы признаки неисправности ДПКВ:

  1. Снижение мощности двигателя при езде. Когда водитель резко жмет на газ, могут чувствоваться провалы мощности. Отметим, что в карбюраторных двигателях это может происходить при некорректной работе ускорительного насоса.
  2. В некоторых случаях может проявляться детонация двигателя, особенно, если он работает на высоких оборотах. Иногда эта проблема может быть обусловлена низким качеством используемого топлива.
  3. Может быть затрудненный запуск двигателя.
  4. Еще одним признаком неисправности, при котором требуется замена датчика коленвала на «десятке», является повышенный расход бензина (автор видео о замене датчика коленчатого вала на отечественной Ладе — канал IZO)))LENTA).

В целом выход из строя этого контроллера может привести к нестабильной работе силового агрегата. Что касается причин, то обычно они обусловлены заводским браком. В некоторых случаях регулятор ломается из-за загрязнений в месте монтажа.

Диагностика

Процедура диагностики устройства заключается в проверке параметра сопротивления его обмоток, для этого используется омметр. Если в результате диагностики тестер показал значения, отличные от 550-570 Ом, это свидетельствует о выходе из строя контроллера. Чтобы не допустить поломки датчика, место его монтажа всегда должно содержаться в чистоте. Кроме того, не лишним будет проверить и целостность проводки, очень часто качество соединений играет важную роль. Что касается ремонта, то ДПКВ отремонтировать нельзя, регулятор можно только поменять на работоспособный.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Руководство по замене

Как осуществляется замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110? Для выполнения задачи вам понадобится только гаечный ключ на 10.

Пошаговая инструкция этого процесса представлена ниже:

  1. Сначала необходимо отключить зажигание. На всякий случай, чтобы предотвратить возможные замыкания в бортовой сети транспортного средства, можно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Затем откройте капот и найдите место расположения контроллера. Вам необходимо отсоединить разъем от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 вам необходимо открутить болт, фиксирующий устройство. Демонтируйте ДПКВ из места установки на крышке маслонасоса, после чего произведите его замену на новый регулятор. Перед установкой вы должны быть уверены в том, что проблемы в работе силового агрегата на вызваны плохим качеством проводки. В противном случае замена не даст необходимых результатов. Очистите от пыли и грязи разъем и место установки устройства, это позволит избежать возможных сбоев в его работе в будущем.
Читать еще:  Замена тормозных дисков шевроле круз

Видео «Подробная инструкция по замене регулятора на ВАЗ 2110»

Пошаговая видеоинструкция по замене датчика положения коленвала на отечественной «десятке» представлена в ролике ниже (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Влияние датчика коленвала ВАЗ 2110 на работу двигателя автомобиля

Среди датчиков, которыми оборудован современный ВАЗовский автомобиль, особое место отводится датчику положения коленвала. Если ДПКВ ВАЗ 2110 неисправен, двигатель не запустится, даже если все остальное в полном порядке. Рассмотрим, какие функции выполняет, а также — как производится замена устройства.

Что делает в машине ДПКВ?

Как видно из названия, датчик положения коленвала считывает и передает на бортовой компьютер информацию, о состоянии коленвала на данный конкретный момент. Система управления, после этого дает сигнал, о правильном распределении между цилиндрами топливной смеси.

ДПКВ в системе автомобиля

Именно поэтому, если есть связанные с этим прибором неисправности, то компьютер «замирает в недоумении», и не может подавать топливную смесь, поскольку не имеет информации о том, какова она должна быть, а также не может обеспечить синхронизации работы форсунок и системы зажигания.

Вот так маленькое устройство может заблокировать работу всего автомобиля. Поэтому при выходе из строя, может быть только одно решение – немедленная замена. Тем более, что ремонт невозможен, да и вообще, смысла не имеет, хотя бы по причине копеечной стоимости изделия.

Проявления неполадок

Самое первое и верное проявление неисправности ДПКВ – двигатель совершенно не подает «признаков жизни». Кроме того, о том, что, возможно, прибор еще не совсем вышел из строя, но уже дает перебои, можно судить, если:

  • Двигатель неустойчиво работает на ХХ;
  • Чувствуется снижение мощности автомобиля;
  • Самопроизвольно увеличивается или уменьшается количество оборотов коленвала;
  • При увеличении нагрузки явственно чувствуется детонация двигателя;
  • Машина запускается с перебоями.

Двигатель ВАЗ 2110

Конечно, имея только эти признаки, можно предположить также другие неисправности, поэтому проверить нужно не только датчик, но и все, что имеет отношение к запуску двигателя – начиная от проводки и заканчивая топливным насосом.

Менять, или не менять?

Сразу оговоримся: прежде, чем принимать решение о том, что ДПКВ необходима замена, нужно проверить:

  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Отсутствие повреждений изоляции проводов;
  • Отсутствие замасленности датчика положения коленвала. Поскольку рядом с ДПКВ находится маслонасос, то утечка масла также может стать причиной его неисправности.

Если вы уже все осмотрели, нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно снять.

Снятие

Снять датчик положения коленвала весьма просто, а где он находится, уже известно – там же, где и маслонасос. Итак, производим действия:

  • Выключаем зажигание;
  • Снимаем минусовую клемму с АКБ;
  • Снимаем с корпуса датчика разъем с проводом; Отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленвала
  • Ключом на 10 откручиваем винт, удерживающий ДПКВ на крышке маслонасоса; Откручиваем болт (1) и вынимаем ДПКВ (2)
  • Снимаем прибор.

Проверка работоспособности

Чтобы проверить, работоспособен ли датчик положения коленвала, необходимо замерять сопротивление его обмоток с помощью омметра или мультиметра. Нормальные показания составляют 550 – 570 Ом.

Если они отличаются от этих цифр, значит, нужна замена на новый. Старый не подлежит ремонту, зато стоит недорого, а осуществить замену проще простого, следуя алгоритму, обратному снятию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: