7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик холостого хода

Как проверить датчик холостого хода

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подсоедините к датчику провода;

  • Положите на иглу регулятора палец;
  • Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  • Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.
  • Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

    Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

    Загрязнение датчика холостого хода

    Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

    1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
    2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

    Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

    labavto.com

    На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

    Признаки неисправности датчика

    Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

    Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

    • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
    • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
    • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
    • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
    • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

    Устройство датчика холостого хода

    Правила очистки

    Часто бывает такое, что чистка датчика холостого хода позволяет решить проблему неработоспособности устройства. В целом эта процедура довольно простая. Поэтому справиться с ней сможет практически любой желающий.

    Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

    1. В первую очередь, РХХ необходимо отключить от проводки.
    2. Затем возьмите жидкость WD-40 и нанесите ее на ватную палочку. С помощью этой палочки производится чистка контактов.
    3. Далее, возьмите маленькую отвертку с крестовым наконечником и открутите фиксаторы контроллера, их два. В том случае, если крепления будут полностью отсутствовать, это свидетельствует о том, что РХХ посажен на лак, если это так, то, по всей видимости, нужно будет демонтировать весь дроссель.
    4. Демонтируйте ДХХ и осмотрите его. Если на устройстве имеется грязь или следы моторной жидкости, то помимо самого регулятора, вам понадобится очистить и весь дроссельный узел.
    5. Теперь возьмите жидкость для очистки (вместо WD-40 можно использовать очистительное средство для карбюраторов) и обработайте им конусную иглу с пружиной. Хотя для чистки лучше очиститель карбюратора! Сделав это, нужно высушить контроллер и поставить его на место. Перед монтажом убедитесь в том, что расстояние от корпуса устройства до иглы составляет 2.3 см. Если очистка не помогла исправить проблему, то вероятнее всего, придется менять ДХХ.

    Схема подключения контроллера

    Основные аспекты проверки РХХ

    Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

    Как проверить датчик холостого хода:

    1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
    2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
    3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).
    Читать еще:  Замена щеток генератора ваз 2107 не снимая генератор

    Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

    Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером. Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно. Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Особенности демонтажа

    Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

    Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

    1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
    2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
    3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.

    Видео «Замена датчика в домашних условиях»

    Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).

    Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх

    Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

    Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

    Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

    Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

    Где находится датчик холостого хода

    Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

    Признаки неисправности датчика холостого хода

    Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

    1. Нерегулярная скорость холостого хода

    Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

    1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

    Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

    Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

    Проверка датчика холостого хода

    Распознавание проблем на холостом ходу

    • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
    • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

    Необходимые материалы

    • цифровой универсальный измерительный прибор
    • Профессиональный автомобильный сканер
    • Подсказки
    • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
    • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

    Проверка рхх путем отключения

    Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

    Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

    Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

    Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

    Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

    Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

    Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

    Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

    Читать еще:  Как подтянуть рейку на ваз 2109

    Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

    Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

    Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

    Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

    Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

    Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

    Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

    Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

    Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

    Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

    Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

    Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

    Как заменить как поменять датчик холостого хода

    Замена клапана холостого хода

    Необходимые материалы:

    • Очиститель дроссельной заслонки
    • Плоскогубцы (при необходимости)
    • Запасной клапан холостого хода
    • Набор розеток и храповик

    Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

    Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

    Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

    Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

    Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

    Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

    Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

    Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

    Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

    Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

    Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

    Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

    Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

    Датчик холостого хода: зачем нужен и как работает

    Это изделие (правильнее его называть регулятором – РХХ, т. к. это исполнительное устройство) в автомобиле выполняет функцию настройки и стабилизации холостых оборотов. Датчик холостого хода подает в смесительную камеру необходимо количество воздуха по особому каналу, минуя дроссельную заслонку. Т. е. последняя будет закрыта, если двигатель работает на холостом ходу.

    Принцип действия РХХ

    Установленный на моторе датчик (ДМРВ) определяет объем входящего воздуха и подает сигнал ЭБУ, который «отдает команду» на «отправку» к форсункам необходимого количества топлива. Одновременно блок управления снимает показания датчика положения коленчатого вала и контролирует работу РХХ. Последнее действие выражается в подаче «команды» на открытие дополнительного канала.

    Еще одна функция РХХ – регулировка холостых оборотов (700-900 в минуту) в зависимости от прогрева мотора. Если температура недостаточна, ЭБУ «приказывает» датчику увеличить проходимость канала: в итоге в камеру сгорания поступает больше воздуха, а блок управления одновременно подает больше топлива – в результате число оборотов увеличивается и силовой агрегат прогревается быстрее. Точно также, используя РХХ, ЭБУ учитывает изменение нагрузки на двигатель, связанные с подключением дополнительных потребителей: например, фар, салонного отопителя, обогрева заднего стекла, зеркал, сидений и т. д. В итоге мотор при любой нагрузке работает стабильно.

    Конструкция РХХ

    По своей сути это электродвигатель шагового типа, оснащенный конусообразной иглой, прижимаемой пружиной. Устройство размещается на дросселе с парой обмоток. Когда на одну из них подается импульс от бортового блока управления, игла делает шаг вперед. Присутствие напряжения на второй обмотке заставляет иглу перемещаться назад. На торце корпуса РХХ имеется фланец для удобства крепления с помощью винтов или специального лака. Уплотнение осуществляется посредством прорезиненного кольца.

    Разновидности датчиков холостого хода

    Самый простой вариант прибора изготавливается на основе соленоида – катушки. Когда на ее обмотки подается напряжение, находящийся внутри сердечник выскакивает и входит в специальное гнездо, уменьшая диаметр проходного канала. В итоге объем подачи воздуха уменьшается. Простота конструкции этого типа регулятора холостого хода гарантирует его небольшую стоимость. Но есть и серьезный минус: невозможность тонкой настройки пропускаемой способности дополнительного канала. Это связано с тем, что регулятор холостого хода функционирует лишь в открытом или закрытом положении.

    Есть и другой тип РХХ – роторный. Принцип работы этого устройства схож с предыдущим. Но есть важное отличие: открытие и закрытие байпасного канала производится посредством ротора, который обеспечивает плавность работы регулятора. Однако на сегодня популярность завоевало шаговое устройство. В его конструкцию входит кольцевой магнит, ротор и 4 обмотки. На каждую из них поступает напряжение от ЭБУ. В итоге начинает вращаться стержень-ротор, который ввинчивается в канал, перекрывая его на нужное значение.

    Где находится РХХ

    Если у вас карбюраторный двигатель, то регулятор (в этом случае его обычно называют электромагнитным клапаном холостого хода) находится сбоку на самом устройстве, приготовляющем топливно-воздушную смесь. К устройству подходит одиночный провод (второй контакт катушки-соленоида подключен к «массе» автомобиля через корпус карбюратора). Определить местоположение датчика на инжекторном моторе не так сложно: обычно регулятор устанавливается рядом с дроссельной заслонкой и датчиком ДПДЗ, определяющего ее положение. Контактная колодка РХХ имеет четыре провода. В большинстве случаев регулятор холостого хода прикрепляется посредством пары винтов, иногда фиксируется на корпус заслонки при помощи лака.

    Читать еще:  Как поменять моторчик печки на ваз 2110

    Если на вашей машине использован последний способ, то при демонтаже устройства соблюдайте аккуратность: лучше всего сначала демонтировать дроссельный узел.

    Наиболее характерные признаки неисправности датчика холостого хода

    Определить их можно сразу же после пуска двигателя: в первую очередь:

    • мотор может «схватить» и сразу же заглохнуть после успешного пуска;
    • неустойчивая работа силовой установки при ее прогреве (плавание холостых оборотов как на «холодную», так и «горячую»);
    • после пуска силовой установки ее обороты не повышаются, чтобы быстрее набрать нужные градусы;
    • после достижения двигателем штатной температуры наблюдается самопроизвольное увеличение либо уменьшение числа оборотов на холостом ходу;
    • при подключении потребителей электроэнергии – фар, отопителя, кондиционера и т. п. обороты коленвала падают, а не стабилизируются.
    • авто дергается на ходу при малых оборотах ДВС;
    • После перехода с высшей передачи на низшую или наоборот (нейтральное положение КПП), мотор может заглохнуть прямо на ходу.

    Здесь стоит отметить, что все вышеперечисленные признаки могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. При этом лампа «Check» на проблемы с датчиком холостого хода может и не реагировать (что в большинстве случаев и происходит). Если же ошибка на панели приборов высвечивается, то это говорит о неисправности ДПДЗ – датчика заслонки.

    Причины неисправностей

    Наиболее часто клапан не работает из-за грязи, скопившейся внутри обводного канала. Гораздо реже бывает нарушена целостность обмоток соленоида. Еще может быть:

    • несоответствие прошивки ЭБУ разновидности РХХ (характерна для инжекторных двигателей).
    • чрезмерная изношенность иглы;
    • обрыв в катушке;
    • отсутствие контактов обмотки с выводами внутри датчика.

    Как проверить регулятор холостого хода

    Определить неисправность данного устройства в автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, можно по выдаваемому им коду ошибки. Например, для ВАЗ2114-15 это 0505 (неисправность РХХ). Цифры 0507 говорят о чрезмерно высоких оборотах коленчатого вала, а 0506 – о низких. Идеальный вариант – протестировать регулятор холостого хода на специальном стенде в автосервисе. Однако это достаточно дорого, особенно если учитывать сравнительно небольшую стоимость самого РХХ. Поэтому стоит рассмотреть доступные методы проверки.

    Диагностика РХХ на карбюраторном двигателе

    Найдите электромагнитный клапан, который ввернут сбоку в карбюратор. Включите зажигание и отсоедините провод от клапана, потом снова подключите. Должны быть слышны характерные щелчки. Их отсутствие (при условии наличия напряжения 12 вольт на проводе, подходящего к клапану) говорит о неисправности устройства.

    Ручное диагностирование

    Это простейший метод, для реализации которого потребуется помощник. Алгоритм действий:

    • вытащите из гнезда штекер РХХ;
    • демонтируйте регулятор;
    • подсоедините разъем обратно, держа в руках РХХ;
    • попросите помощника завести мотор: шток исправного устройства в момент пуска полностью войдет в соленоид, а затем выдвинется обратно на некоторое расстояние.

    Данным способом можно проверить работоспособность иглы и целостность обмоток катушки. Однако невозможно определить соответствие прошивки: игла должна выходить на строго определенное расстояние. Если следовать принципу «от простого к сложному», то выше рассмотрен начальный этап тестирования. Что дальше?

    Как проверить датчик холостого хода с помощью мультиметра

    Потребуется тестер, измеряющий сопротивление и напряжение. Чтобы определить возможные неисправности регулятора холостого хода, прикоснитесь щупами к контактам С, D и А, В: тестер должен показать 40-80 Ом. Далее измерьте сопротивление между контактами A, D и C, D: оно будет бесконечно большим. Теперь включите зажигание и переведите мультиметр в режим измерения напряжения. Между контактами А, В и C, D напряжение должно находиться в пределах 12-20 вольт.

    Диагностика РХХ на самодельном стенде

    Если вы обладаете минимальным опытом пайки радиодеталей, то простейшую схему можно собрать самостоятельно. Для этого понадобятся:

    • припой с флюсом;
    • паяльник;
    • зарядное устройство от мобильного телефона;
    • неполярный конденсатор 10 мкф на напряжение не ниже 10 вольт;
    • штекерная колодка от РХХ;
    • лампочка на 6 В;
    • любой выключатель на два положения.

    Данный «стенд» поможет проверить устройство с помощью импульсов. Один из выводов «зарядки» подключите через разъем к контактам А и С датчика холостого хода. Ко второму проводу блока питания подсоедините последовательно лампочку – к ее другому контакту подключите тумблер. Параллельно его выводам припаяйте конденсатор, который одновременно нужно присоединить к контактам B и D. Включите блок в сеть 220 В и щелкните тумблером: яркое свечение лампы говорит о неисправности регулятора, если же она горит вполнакала, РХХ в норме.

    Восстановление работоспособности регулятора холостого хода

    Демонтируйте устройство, предварительно отсоединив электрический разъем. Включите зажигание и убедитесь с помощью тестера или любой лампочки с двумя проводками, что на устройство поступает питание от бортовой сети. Если здесь все в порядке, прочистите контакты ватной палочкой, обрызганной спреем WD40. Им же обработайте дополнительный канал, а также шток, пружину и иглу. Вылет последней регулирует блок управления автомобиля. Однако в спокойном состоянии у датчика холостого хода можно проверить расстояние от конца иглы до фланца РХХ: оно составляет 23 мм.

    Особенности выбора РХХ производства РФ

    Оригинальное изделие имеет собственную маркировку, в которой пара последних цифр показывает совместимость устройств. Взаимозаменяемыми являются четные и нечетные числа. Например, вместо датчика, где в конце маркировки стоит 01, можно установить прибор с последними цифрами 03. То же самое относится к четным цифрам: РХХ с обозначением 02 и 04 взаимозаменяемы. Т. е вместо 01 ставить 04 нельзя.

    В последнее время на рынке автозапчастей появилось множество контрафактной продукции, в т. ч. и регуляторов холостого хода. Иногда удается их опознать по характерным признакам:

    • упаковка не фирменная – нет специальных меток, штрих-кодов, голографических наклеек;
    • на корпусе датчика стикер желтый и без наружной рамки;
    • игла имеет темный оттенок;
    • на корпусе регулятора у заклепок нет шляпок, диаметр которых должен составлять 3 мм;
    • герметизирующая прокладка-кольцо очень тонкая, имеет черный цвет вместо красного;
    • пружина – белая с редкой навивкой (должна быть черной);
    • корпус короче «родного» на 1 мм.

    Как заменить датчик холостого хода

    Перед началом работ снимите минусовую клемму с аккумулятора. От заменяемого датчика отсоедините четырехконтактныю колодку, предварительно нажав на фиксатор из пластика (если он имеется). Выкрутите пару винтов, крепящих регулятор. Возьмите новое устройство, смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо, пружину и шток: это увеличит срок службы регулятора.

    Теперь нужно произвести калибровку вновь установленного изделия. Для этого поставьте минусовую клемму аккумулятора на место и включите зажигание на 15 секунд, не запуская двигатель. За это время блок управления произведет калибровку в автоматическом режиме. Далее заведите мотор и проверьте, как функционирует датчик на работающем силовом агрегате. Если холостые обороты выше нормы, то процедуру нужно повторить (возможно, не один раз). При нормально работающем регуляторе холостого хода на непрогретом двигателе тахометр покажет примерно 1000 об/мин. После достижения рабочей температуры, они упадут в район 800 об/мин. Стоит отметить, что расхождение с этими показателями может быть вызвано использованием некачественного топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: