7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген тигуан замена помпы

Грохочет и пожирает антифриз? У вас VW? Так это помпа!

Звонок в контакт-центр ЕвроАвто:

— Спасите, у меня под капотом кто-то издаёт громкие звуки!

— А почему вы решили, что это «кто-то»?

— Да потому, что он ещё и антифриз литрами пьёт!

Естественно, что диалог владельца VW Tiguan с оператором звучал совсем по-другому, это я уже сам додумал, прочитав заявку:

— посторонний шум под капотом, пропадает антифриз.

Ещё до приезда автомобиля на СТО, узнав, что речь идёт об 1.4 TSI, лично я позволил себе поставить диагноз: помпа, которую можно смело отнести к слабым местам этих агрегатов. Но решил проинспектировать, как будут происходить диагностика и ремонт на практике. И примчался аккурат в тот момент, когда автомобиль заезжал в ремзону:

На постановку диагноза и устранение неисправностей поставили молодого механика, Александра Сафонова. Как, видимо, и учили, начал он с визуального осмотра:

Клиент не обманул, антифриза в бачке не наблюдалось:

Но и очевидных мест утечки не удалось обнаружить. А что касается звуков, то человек со слабыми нервами действительно мог бы испугаться, открыв капот при работающем моторе.

Диагностика

Как можно обнаружить дырочку, через которую убегает жидкость, если она не желает быть обнаруженной?

Вообще-то я об этом уже писал, но на всякий случай напоминаю: создаём избыточное давление в системе охлаждения. Для этого подбираем из специального набора пробку со штуцером и накручиваем её на расширительный бачок:

Затем ручным насосом накачиваем давление:

И снова ищем, причём не только смотрим, но и слушаем, не зажурчит ли? Ага, слышно, но не видно. Меняем дислокацию — надо заглянуть снизу. Но сначала снимаем правый локер:

Теперь можно «идти на звук». А вот и виновница:

Пока в системе давление, на этом месте виден реальный ручеёк

Диагноз поставлен: неисправен водяной насос (помпа).

Как снять помпу?

Моторы 1.4 в большинстве VW предлагались в двух вариантах: просто турбированные и турбина + компрессор. Причём во втором варианте помпа уже не просто водяной насос, а этакое «передаточное звено» с электромагнитной муфтой:

Заменить её своими силами чуть сложнее, чем обычную. Судите сами:

— слить остатки антифриза;

— снять верхний воздуховод:

— снять нижний воздуховод:

— взвести нижний ролик натяжителя:

— взвести верхний ролик:

— снять ремень привода вспомогательных агрегатов;

Маленький, но сильно затрудняет доступ к болтам крепления помпы

— снять кожух, закрывающий компрессор (держится на защёлках, сфотографировать не удалось);

— взвести и зафиксировать ролик, натягивающий ремень привода компрессора:

— снять фишку с разъёма помпы:

ELSA предписывает демонтаж самого натяжителя, но на самом деле можно обойтись и без этого.

— открутить три болта крепления помпы к блоку:

— извлечь помпу вместе с ремнём:

В нашем случае, очевидно, умер подшипник вала:

Причём очевидно, что умер давно. Из шкива даже высыпались его части:

Что сделать перед установкой новой помпы?

В первую очередь – проверить состояние приводных ремней:

Тут сомнений быть не может : ремень подлежит замене. Но даже если он внешне выглядит прилично, всё же на него попадали различные технические жидкости, и практичнее заменить сразу

Купив новый ремень, убедитесь, что он идентичен оригинальному:

Читать еще:  Как работает регулятор холостого хода

— очистить привалочную плоскость блока:

Установка новой помпы

— надеть новый ремень на шкив помпы:

— установить помпу на место, надев ремень на шкив компрессора, и наживить болты:

— затянуть болты, ВНИМАНИЕ! – усилием 8Nm

Это не много и не мало, в самый раз. Но чуть перестараетесь, устранять последствия окажется очень дорого

— извлечь фиксатор и отпустить натяжитель ремня компрессора:

— надеть ремень привода вспомогательных агрегатов, соблюдая точную схему, извлечь фиксаторы из обоих натяжителей;

— надеть фишку на разъём помпы:

— установить нижний воздуховод:

— установить верхний воздуховод;

— прогреть до рабочей температуры:

— убедиться, в отсутствии течи:

— прикрутить правый локер:

— прикрутить колесо, опустить машину;

— отправить её в долгое и бесшумное путешествие:

При желании вы можете ознакомиться с ВИДЕОВЕРСИЕЙ этой инструкции.

Тигуан замена помпы на моторе 2.0 TSI

Почему-то, глядя на эту картинку на багажнике автомобиля, хочется начать этот отчет со слов – “любовь повернулась ко мне задом”) Но нет, работать в этот раз будем с передней частью авто, под капотом.. Вроде бы – обычный 2-х литровый мотор, обычный Тигуан, проблема не из ряда вон – потекла помпа, антифриз уходит, бывает. Нужно, всего-то, заменить насос.. А вот дальше начинается самое интересное) Если тут выложить всю ненормативную лексику, которую мне довелось услышать в процессе замены – она заняла бы добрую половину страницы.. мелким шрифтом.. 😀

Все дело в том, как сконструирован этот двигатель, где расположен насос охлаждения и как к нему можно добраться. Судя по картинкам из официальной программы по ремонту – все не слишком сложно (см. картинку ниже, там же видно, как это выглядит в реальности). Проводить эту операцию крайне не удобно, и, приходится производить снятие / установку практически, в слепую, нужно использовать зеркало. тигуан замена помпы

Место установки насоса охлаждающей жидкости

К слову, на фото в правой верхней части уже демонтирован воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра. А для демонтажа помпы необходимо:

  • Снять малый трубопровод ОЖ
  • Отсоединить электрический разъём от блока дроссельной заслонки
  • Снять блок дроссельной заслонки
  • Снять зубчатый ремень привода насоса ОЖ
  • Снять опору впускного коллектора
  • Снять датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Выкрутить винты -1 … 5
  • Снять насос ОЖ с центровочных пальцев и отсоединить его от радиатора охлаждения моторного масла.

После того, как эти все манипуляции проведены – можно выдохнуть только наполовину, даже меньше)) Надо немного отдохнуть, размять руки и пальцы, ведь впереди предстоит гораздо более интересное занятие – установка нового насоса, и это будет происходить в таком же, “слепом” режиме. тигуан замена помпы

Старый насос, видно следы течи

А пока можно рассмотреть старый насос. На нем отчетливо видны следы подтеков антифриза. Проблема заключается в том, что корпус насоса выполнен из пластика. Это самая основная и большая проблема, т.к. не смотря на видимую целостность и прочность конструкции – у нее, с течением времени, возникают трещины или микротрещины в корпусе. Дальше процесс, конечно, прогрессирует, и течь не заставит себя долго ждать. Причем, антифриз может подтекать как в небольших количествах, так и в более значимых. Весь насос, вместе с корпусом – подлежит замене. Только это решение гарантирует Вам отсутствие каких-либо проблем с течью антифриза.

А нам – ничего не остается, как начать установку насоса охлаждающей жидкости. Все также, с зеркалом, осторожно устанавливаем на направляющие, наживляем болты, и затягиваем с необходимым моментом затяжки. Затем надеваем приводной ремень и далее осуществляем сборку в обратной последовательности. Очень важно при установке соблюсти все необходимые меры предосторожности, чтобы не было перекоса, разного усилия затяжки и т.д. Как мы уже говорили – корпус насоса выполнен из пластика, без необходимого опыта и навыков – его можно легко повредить. тигуан замена помпы

Читать еще:  Как снять обшивку двери форд фокус 2

Новая помпа справа, полностью идентична старой

Напоминаем, что гарантия на все наши запчасти и выполненные работы – составляет 6 месяцев или 10 000 км пробега!

Ниже – Вы можете посмотреть другие фото ремонта этого автомобиля. тигуан замена помпы

Фольксваген тигуан замена помпы

Некоторое время назад услышал из под капота посторонние звуки. Гм-мм.. Хрюканье . Для проверки убрал натяжителем ремня натяжение ремня (простите за тафтологию ), завел на короткое время двигатель – тишина. Ну что ж – кандидатов пятеро (все висят на ремне) – 2 ролика (обводной и натяжителя), помпа, генератор и компрессор кондиционера. Взял длинный металлический стержень (в гараже валялся), приложил одним концом в ухо, другим — по очереди к подозреваемым… Однозначно помпа. (Кстати – прекрасный способ диагностики, рекомендую.)

Поскольку на одометре 87тыс.км, решил капитально обновить данный узел – поменять ремень, ролики (их за компанию, просто по пробегу) и виновницу “торжества” – помпу.

Ремень – оригинал 6Q0 260 849A, но все ставят (и я тоже ) Contitech 6PK1733.
Обводной ролик – оригинал 1J0 145 276B. Я поставил Ina 532 0346 10.
Ролик натяжителя – оригинального нет, только натяжитель в сборе 03C 145 299Q. Цена не гуманная, а смысла менять узел целиком нет. Взял ролик Optimal 0N1733S.
Помпа – оригинал 03C 121 008H. Цена кусается. Популярная замена – Hepu P570, но по ряду обстоятельств я поставил SKF VKPC81307.

Инструмент. Нужно позаботиться о головке на 16 и компактном (большой может не влезть) воротке. Им отводится натяжитель за болт ролика в сервисное положение и откручиваются болты роликов (болт натяжителя – с левой (. ) резьбой) Нужна так же бита (короткая) Spline M8. Ей откручиваются технологический кронштейн над шкивом помпы и сам шкив (он на трех болтах). Сама помпа сидит на трех болтах с головкой Torx T30 – тоже нужно позаботиться о наличии.

Биту Spline M8 нужно засунуть в накидной ключ на 10 и закрепить там скотчем, ибо норовит выскочить. Любой другой инструмент не лезет, мало места.

Понадобится флакон готового антифриза 1.5л – G 013 774M2 Vag оригинал. На доливку.

Все работы выполняем из под капота, ничего дополнительно разбирать не нужно. Машина стоит на колесах, на ровном месте.

Поехали…
— Снимаем технологический кронштейн над помпой (два болта Spline M8). Тетушка Эльза говорит, что кронштейн нужен для каких-то манипуляций на заводе, обратно его можно не ставить.
— Срываем три болта шкива помпы (тот же Spline M8). После срыва они легко откручиваются рукой.
-Одной рукой отводим натяжитель в сервисное положение (головка на 16), другой фиксируем его в этом положении при помощи сверла диаметром примерно 3-3.5. (Дырочка для сверла на натяжителе сверху не видна, но легко нащупывается рукой)
— Снимаем ремень. Откручиваем болты роликов (головка на 16), меняем их (ролики) . (Не забываем про ЛЕВУЮ резьбу на болте натяжителя)
— Откручиваем три болта (Spline M8) и снимаем шкив помпы.
— Откручиваем три болта крепления помпы (Torx T30) и сковыриваем помпу. Плюх-ххх!! Антифриз разбрызгался по подкапотному пространству (его полезно потом обдать водой), но большая его часть попадает в предусмотрительно подставленный тазик…

Читать еще:  Шевроле лачетти не работает спидометр

Антифриз я не сливал. Не вижу смысла. У нас какая-то хитрая система охлаждения (два контура, два термостата). Термостаты при низкой температуре закрыты, все все равно не сольется. Помпу снимешь – все равно плеснет. И воздушные пробки потом выгонять – замучаешься… Плюс для слива надо защиту снимать, а это не так то и просто у нас. В общем, отсосал шприцем Жанэ антифриз из бачка, подставил в нужное место под машину тазик и сковырнул помпу. Вылилось литра 1.5. Аккуратно в тазик, расплескалось грамм 200-250, не больше. Слитое я процедил и залил обратно.

Сборка в обратном порядке. Все очевидно и не требует пояснений.

После замены могу сказать следующее. Помпа – понятно, надо было менять однозначно. Ролики – есть небольшой износ (люфт), о замене не жалею. Ремень – можно отмыть чуток и продать его как новый. Менять смысла не было никакого. Бросил в багажник, ситуации в жизни разные бывают, вдруг пригодится?

Замена помпы на Фольксваген Тигуан 2.0 TDI

Замена насоса охлаждающей жидкости на дизельном Фольксваген Тигуан с двигателем 2.0 TDI CLJA, одновременно с ремнем ГРМ. Подробно процесс замены с фото и описанием тут.

Периодичность замены для помпы не регламентирована. В технической документации указана необходимость проверки насоса ОЖ, на наличие возможных неисправностей или признаков износа. В частности:
• Нет герметичности
• Повреждения насоса ОЖ
• Плавность хода крыльчатки
• Люфт вала насоса ОЖ

Почему насос ОЖ меняют одновременно с ГРМ

Для того, чтобы осмотреть и проверить помпу, нужно снять ремень ГРМ. Эта процедура стоит больше чем насос, поэтому делать ее отдельно экономически нецелесообразно.

Ремень Грм на данных автомобилях меняется (согласно регламента) при пробеге в 120 т.км. При таком километраже, помпа почти всегда имеет признаки износа и оставлять ее еще на один срок службы ремня ГРМ достаточно рисковано.

Поэтому при ремонте гаораспределительного механизма, рекомендуют заменить и насос ОЖ. Дополнительной платы за данную работу нет. Все работы включены в стоимость замены ремня ГРМ.

Запасные части

Оригинал: Насос системы охлаждения 03L 121 011 P цена 4 900 руб.
Не оригинал: Насос системы охлаждения HEPU P662 цена 2 800 руб.
Стоимость указана ориентировочная у популярных продавцов автозапчастей

Похожие записи

Замена помпы Шкода Октавия 1.6 BSE

Порядок замены насоса ОЖ

Абсолютно идентично замена помпы осуществляется на двигателях с буквенным обозначением CFFA, CFFB, CFFD, CFHB, CFHC, CFHF, CFGB, CFGC, CFJA, CFJB, CLCA, CLLA, CLJA. Данные силовые агрегаты конценр VAG устанавливает на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г.в.), Passat (с 2011 г.в.), Sharan (с 2011 г.в.), Tiguan (с 2012 г.в.), Touran (с 2011 г.в.). AUDI — A6 (с 2011 г.в.), Q3 (с 2012 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г.в.), Toledo (с 2013 г.в.).

1. Откручиваем три болта крепления насоса ОЖ.

2. Ставим ёмкость под мотор, чтобы ОЖ стекла в неё.

3. Есть два варианта замены помпы: — с полным сливом охлаждающей жидкости — с минимальным сливом ОЖ. Делаем в соответствии с пожеланием автовладельца с минимальным сливом ОЖ. Для этого необходимо как можно быстрее вынуть старую помпу, и установить новую помпу. Обязательно смазать новый уплотнитель антифризом.

4. Установив новый насос ОЖ, затягиваем болты крепления моментом 15 Нм.

5. Насос ОЖ заменён. Далее устанавливаем ремень ГРМ.

Инструмент:

Головка «3/8» на 10 мм.;
Трещоточный ключ «3/8»;
Динамометрический ключ с диапазоном 10 — 50 Нм.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector