38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит в среднем прокачать тормоза велосипеда?

Настройка гидравлических тормозов велосипеда и их прокачка

6 минут Автор: Михаил Скворцов 8

Гидравлические тормоза используются преимущественно на тех велосипедах, где нужна высокая точность, скорость реакции и надежность. В первую очередь это тяжелые, массивные горные велосипеды, предназначенные для преодоления крутых склонов и подъемов. Также гидравлика стала неотъемлемой частью скоростных велосипедов, так как она позволяет весьма точно и в кратчайшие сроки сбросить скорость.

Принцип работы гидравлических тормозов очень схож с механическим, где тормозные колодки приводятся в действие тросом. Различие лишь в том, что в гидравлике вместо тросов используется тормозная жидкость, а рычаги и эксцентрики заменяют цилиндропоршневые группы. Благодаря такому подходу значительно снижаются силы трения в системе, а это увеличивает ее срок службы.

Не смотря на это, гидравлика также имеет и недостатки, в первую очередь это сложности в ремонте при поломке. К примеру, при пробое гидравлической магистрали тормоза не выйдет починить в полевых условиях. Максимум, что возможно при наличии инструментов, это прокачка гидравлических тормозов.

Устройство гидравлических тормозов

Любой гидравлический тормоз состоит, как минимум, из двух цилиндров с поршнями, соединенных магистралью, или проще говоря, шлангом, выдерживающим высокое давление. Когда велосипедист нажимает на ручку тормоза, поршень вытесняет тормозную жидкость из главного цилиндра и передает ее в рабочий цилиндр, расположенный в машинке. Здесь под действием давления поршни начинают выдвигаться и давят на тормозные колодки. А уже вследствие трения колодок о ротор (тормозной диск) и наступает торможение.

Цилиндры в тормозной машинке всегда используются большего размера, чем в ручке тормоза. Благодаря этому в соответствии с законом гидравлики, рабочие тормозные поршни давят на колодки в несколько раз с большей силой, чем это делает велосипедист, нажимая на ручку. Также этот закон здесь работает благодаря тому, что на тормозной машинке устанавливается два цилиндра, а то и все 4, по 2 с каждой стороны.

Признаки неисправности гидравлического тормоза

Первым признаком неисправности таких тормозов велосипеда является то, что он самостоятельно начинает притормаживать. Это может быть объяснено тем, что в тормозную систему попал воздух. Такое могло произойти из-за падения велосипеда, низкого уровня тормозной жидкости в бачке, или же при размыкании гидравлической цепи.

Так как воздух имеет свойство сжиматься, в отличие от жидкостей, он при попадании в систему срабатывает как газовая пружина. То есть воздух создает давление тормозной жидкости, что и активирует тормоза.

Также тормозная система может заниматься подобной самодеятельностью, в случае заклинивая рабочего поршня. А причиной этому является попадание воды в систему гидравлики.

Ну и, конечно же, тормоза срочно нужно ремонтировать, если тормозная ручка стала не такой упругой, как прежде, либо гидравлика уже и вовсе не реагирует на команду велосипедиста остановить транспорт.

Диагностика неисправностей и ремонт

Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.

Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.

В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.

Прокачка – заключительный этап ремонта

Когда вся система уже полностью перебрана и собрана, остается только лишь залить тормозную жидкость и правильно прокачать гидравлику. Прокачивают систему для того, чтобы выгнать из всех трубок и цилиндров пузырьки воздуха, которые мешают гидравлике работать правильно.

Способов, как производится прокачка гидравлических тормозов велосипеда, существует масса. Сделать это может каждый в домашних условиях, если хоть немного умеет обращаться с инструментами. Кто-то применяет шприцы, а кто-то использует старые и проверенные способы. Рассмотрим самый простой и проверенный временем вариант.

Для прокачивания тормозов понадобятся такие компоненты:

  • прозрачная трубочка, подходящая по диаметру к болту прокачки;
  • тормозная жидкость или масло, в зависимости от конкретной системы;
  • необходимые ключи;
  • банка или бутылка;
  • кусок чистой ткани для поддержания чистоты.

Сперва нужно надеть прозрачный шланг на болт для прокачки, а другой его конец опустить в банку, где должно быть немного тормозной жидкости. Далее нужно открыть на рукоятке бачок с тормозной жидкостью и убедиться, что она находится на максимальном уровне. При необходимости жидкость нужно долить.

Внимание! Тормозная жидкость для каждой модели велосипеда уникальна и их нельзя смешивать или заменять.

После этого можно начинать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде. Несколько раз нажав на ручку тормоза, нужно ее зафиксировать в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. При этом можно пронаблюдать, как из трубки пойдут пузырьки воздуха. После этого винт нужно сразу закрутить, а уже потом можно отпускать ручку и качать заново.

Эту процедуру нужно проделывать несколько раз, пока все система не станет работать так, как нужно. Это можно будет ощутить по жесткости тормозного рычага.

Читать еще:  Замена передних тормозных колодок калина

Видео, наглядно показывающее процедуру прокачки:

И еще один способ прокачки гидролинии для ленивых:

Меры предосторожности при ремонте

При ремонте гидравлики на велосипеде недопустимо попадание тормозной жидкости на колодки или ротор. Если это произошло, элементы нужно немедленно очистить при помощи мелкой наждачной бумаги. В противном случае тормозные колодки не будут работать эффективно и быстро выйдут из строя.

Также важно знать, что тормозная жидкость ядовита и может причинить вред здоровью, поэтому не рекомендуется, чтобы она попадала на кожу. Особенно нужно избегать попаданий в глаза.
Помимо этого она является хорошим растворителем – легко разъедает основную массу лакокрасочных покрытий.

Прокачка тормозов: стоимость услуги, как прокачать в домашних условиях?

Любой велосипед, который наделён такими характеристиками как повышенная скорость, точность траектории езды, высокая реакция, имеет внушительные габариты и непременно оснащён гидравлическими тормозами.

Такое оборудование необходимо для средств передвижения, которые преодолевают сложные препятствия (крутые склоны и подъёмы, дороги с плохой проходимостью), а также велосипедов с повышенными скоростными значениями.

Гидравлические тормоза — преимущества и недостатки

Гидравлические тормоза относятся к группе дисковых устройств, очень редко используются в ободовых системах. Наряду таким оборудованием, также используется механика.

Их основное различие заключается в том, что механический тормоз срабатывает при натяжении тросов после нажатия тормозной рукояти, в то время как гидравлика работает за счёт уровня давления жидкости в поршнях системы. Конечно, их общая цель остановить средство передвижения. Но как у любого устройства, у гидравлической тормозной системы есть свои недостатки.

Преимуществами принято считать:

  • точность и чувствительность в отношении нажатия тормозной ручке на руле и срабатывания механизма;
  • высокий уровень выносливости в сложных условиях;
  • надежность проверенная десятилетиями использования оборудования на автомобилях.

Недостатки:

  • стоимость велосипеда значительно увеличивается при наличии гидравлики;
  • сложность самостоятельного ремонта.

Последний недостаток обусловлен сложностью системы. Она состоит из множества шлангов и трубок, которые очень чувствительны к повреждениям.

В каких случаях требуется прокачка тормозов?

Существует не одна причина, по которой работа гидравлики может быть нарушена.

Чтобы определить, что тормозам необходима именно эта процедура, стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • тормозная ручка совершает слишком свободный ход ниже положенного, но при этом колодки слабо функционируют либо не реагируют вообще;
  • ручка тормоза на руле болтается, не оказывает сопротивления при нажатии на неё;
  • ручка продолжает плавное движение после резкого нажатия-снятия рукой.

Сколько стоит прокачать тормоза на велосипеде?

Услугой прокачки тормозов, удаления из гидролинии лишнего воздуха достаточно часто пользуются владельцы горных велосипедов, так как, чтобы самостоятельно справиться с данной операцией необходимы определённые знания в этой области. Стоимость этой услуги зависит от производителя оборудования.

Прокачка тормозов Shimano

Особенностью этой системы является использование масла, характерного лишь этой модели, красного цвета. При обесцвечивании вещества пользователю становится ясно, что оно подлежит замене. Примерным сроком является каждые 2-3 тыс. км. Прокачать эту тормозную систему, используя оригинальное масло, стоит около 500 р за каждую сторону.

Прокачка тормозов Magura

Этот производитель выбрал синий цвет для оригинального масла, исключительно на котором и проводится процесс прокачивания системы. Стоимость услуги достигает 500 р.

Прокачка тормозов Avid, Formula, Haeyes

Несмотря на надежность системы, каждые 5-8 тысяч км требуют небольшого ремонта. Только после этой процедуры осуществляется их прокачивание. Средняя стоимость услуги — 400 р.

Прокачка недорогих тормозных систем Tektro, Promax

Очень часто встречается брак и неисправные поломки, поэтому мастера не дают гарантий хорошей работы после прокачки. Средняя стоимость процедуры 400-500 р.

Как прокачать тормоза на велосипеде в домашних условиях?

Во первых, необходимо выявить на самом ли деле можно ли решить проблему именно таким способом. Возможно системе требуется более глобальный ремонт.

Для этого необходимо понять в каком колесе неполадка, снять его и тщательно очистить машинку тормоза. Затем производится демонтаж колодок. Если в системе нет протеканий, поршни свободно выдвигаются и трубки не деформированы, можно приступать к прокачке тормозов.

Эта процедура производится с целью выгнать из всех ёмкостей лишний накопившийся воздух, который затрудняет корректную работу тормозной системы.

Существует много манипуляций для того, чтобы выгнать из тормозов лишние пузырьки воздуха. Это самый традиционный проверенный способ прокачать гидравлику.

Для этого понадобится:

  • трубочка диаметра равного болту прокачивания;
  • оригинальное масло или жидкость для соответствующего производителя системы;
  • ключи различного диаметра;
  • ёмкость для жидкости;
  • ненужные тряпки.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Трубочка одним концом одевается на болт, а другим опускается в ёмкость с жидкостью.
  2. В бачке нужно проверить достаточно ли жидкости было налито. В случае если нет, долить её до необходимого уровня.
  3. Нажимается несколько раз тормозная ручка и фиксируется в нажатом положении.
  4. Параллельно раскручивается необходимый винт на машинке тормоза.
  5. При правильном осуществлении каждого шага по трубочке должны пойти пузыри воздуха.
  6. По завершению необходимо закрутить винт и только теперь отпустить ручку.

Данное действие необходимо производить до тех, пор пока тормоза не начнут корректную работу.

Нюансы и сложности прокачки тормозов

Чтобы работа тормозной системы осуществлялась корректно, необходимо использовать только оригинальные масла для прокачки соответствующие требованиям производителя. Их нельзя смешивать и разбавлять.

При откачивании воздуха все должно быть герметично, иначе качество процедуры будет стоять под сомнением.

Читать еще:  Какой антифриз заливать в приору

Меры предосторожности при прокачке

Работа с тормозной жидкостью должна производиться аккуратно, избегая попаданий на другие детали велосипеда, такие как ротор и колодки. Если это уже случилось, поверхность элементов зачищается мелкой наждачной бумагой.

Как прокачать гидравлические тормоза Shimano

Сегодня я расскажу, как без специального набора прокачать гидравлический тормоз Shimano Deor 615, который установлен на велосипеде Merida Kalahari. Все, что будет описано ниже, подойдет и для любых других шимановских тормозов!

Выбираем минеральное масло для гидравлических тормозов

Самое главное, что нам нужно для прокачки тормозов — это минеральное масло и необходимый интрумент.

Обратите внимание, что гидравлические тормоза бывают двух типов: одни используют минеральное масло, а другие DOT-4. Эти жидкости несовместимы. Если вы их смешаете, то вы испортите тормоза, и придется их выкинуть. Будьте внимательны!

Производитель тормозов Шимано рекомендует покупать для обслуживания их специальное минеральное масло. Данное масло сейчас в магазинах стоит 1200-1300 рублей за литр. Но можно съэкономить и купить минералку не хуже Shimano. Это масло называется «LHM +» и стоит в районе 400 рублей за литр. Согласитесь, разница в цене в 3 раза! Большинство веломастерских и велосипедистов используют его.

Литровая банка минерального масла Febi Bilstein 06162

Когда я пошел в магазин за «LHM +», его не оказалось в наличии. Продавец предложил купить аналог — минеральное масло Febi Bilstein 06162 (для гидроусилителя руля) за 600 рублей. Я р ешил его взять. Дома уже прочитал на различных форумах, что масло Febi тоже отлично подходит для велосипедной гидравлики и даже немного превосходит «LHM +».

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

С инструментами, как и с маслом, тоже можно прилично с экономить. Шимано предлагает купить специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Также вам потребуется небольшая бутылочка с маслом и трубкой (SM-DB-OIL), которые подключаются к тормозному калиперу и стоят примерно 500 рублей.

Воронка и трубка для прокачки тормозов Shimano

Все эти оригинальные инструменты можно заменить 3-мя шприцами по 20 кубиков (даже можно двумя) и капельницей из любой аптеки и уложиться меньше, чем в 100 рублей.

  • Первый шприц будет с минеральным маслом и будет подключен через капельницу к калиперу.
  • Второй шприц будет воткнут в отверстие на тормозной ручке, куда устанавливается воронка (на фото выше). Шприц будет использоваться без поршня.
  • Третий шприц нужен для того, чтобы откачивать излишки масла из второго шприца, чтобы не запачкать велосипед.

Подготовительные работы перед прокачкой

  • Во время прокачки системы необходимо максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. В случае попадания на диски их можно обезжирить, а колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому их следует закрыть тряпками или снять с велосипеда во время этой процедуры. Чтобы не испачкать диски, достаточно снять колеса, а колодки нужно будет вытащить из тормозных калиперов.

Я обычно устанавливаю колесо от другого велосипеда, которое не имеет тормозного диска, это позволяет удобно работать без специальной стойки и нет опасности загрязнить диск.

Не нажимайте на тормозную ручку после того, как сняли колодки, иначе придется разводить поршни! Чтобы этого не случилось, необходимо использовать пластиковые заглушки, которые обычно идут в комплекте с новыми тормозами. Во время прокачки у меня не было с собой таких заглушек, и я использовал монтажку для колес и небольшую тряпку, чтобы монтажка сидела плотно.

Если вдруг вы все-таки нажали на тормоз и свели поршни, разведите их с помощью монтажки или чего-нибудь безопасного (пластикового), так как поршни могут быть керамические и от отвертки могут треснуть.

  • Прежде чем начать прокачивать тормоза, необходимо ослабить хомут тормозной ручки того тормоза, который будете прокачивать и установить ее параллельно земле, далее (в пункте 2) вы поймете, для чего это было нужно.

Процесс прокачки тормозов Шимано

1. Набираем в первый шприц жидкость для прокачки тормозов. Отрезаем небольшой кусочек от капельницы и подключаем к шприцу. Заполняем трубку минеральным маслом и присоединяем к штуцеру на тормозном калипере. (Постарайтесь не допустить наличия пузырьков воздуха в шприце и трубке)

Шприц с минеральным маслом перед подключением к тормозному каллиперу. У меня там на кончике трубки воздух его я в последствии выдавил, заполнив маслом.

2. Далее используем второй шприц, который вставляется в ручку. Удаляем из него поршень. Необходимо взять наконечник с иголкой и удалить (обрезать) иголку (я это сделал пассатижами). Этот наконечник нужно надеть на шприц и вкрутить вместо пробки, пластмасса от иголки должна плотно вкрутиться в отверстие по резьбе и не давать течи. Далее нам нужно залить немного масла в этот шприц.

Начинаю вкручивать шприц в тормозную ручку. Шприц должен хорошо накрутиться по резьбе и сидеть плотно. Вот, что вышло после вкручивания шприца.

3. Теперь нам нужно открутить входной ниппель на тормозной машинке, чтобы пошла жидкость из первого шприца в гидравлическую систему. Давим на поршень и прогоняем жидкость через гидролинию в шприц вверху.

На фото видно границу шимановского масла (красное) и моего масла Febi (зеленое). Значит, во всей гидролинии новая минералка.

В это время рекомендую простучать пальцами или каким-нибудь предметом вдоль всей гидролинии. Таким образом, мы точно избавимся от оставшихся пузырьков воздуха.

Читать еще:  Детские велосипеды от 4 лет для девочек - особенности выбора, популярные модели и цены

Я рекомендую закрепить шприц стяжкой в таком положении, как на фото, чтобы воздух, который есть в системе, выходил к верху и не попал обратно в гидролинию при нажатии на поршень.

Давим до тех пор, пока в первом шприце останется немного масла — это значит, вы точно выдавили весь воздух из системы.

Так как я набрал полный шприц минерального масла, у меня осталось еще 1/3.

Закручиваем входной ниппель, к которому подключали капельницу, и убираем шприц на место.

4. В этом этапе нам нужно убедиться, что не осталось пузырьков в системе. Начинаем активно давить на ручку и смотреть, выходит ли воздух из нашего шприца, установленного в тормозной ручке. Также рекомендую взять шестигранник и поменять положение ручки (поставить ее чуть выше и поработать тормозом, потом чуть ниже и поработать тормозом). Убедившись, что пузырьки больше не выходят, можно переходить к этапу 5.

5. Теперь вставляем поршень во второй шприц и аккуратно выкручиваем его из ручки (это нужно для того, чтобы не разлить все на велосипед и пол). Далее в быстром темпе закручиваем пробку и ставим тормозную ручку в удобное положение.

Поздравляю! Ваши тормоза прокачены! Остается теперь их испытать в боевых условиях! Удачи!

Видео с процессом прокачки тормозов шимано с помощью специального инструмента:

Тормоза Shimano, которые можно прокачать данным способом: Acera M395, Alivio M4050, M355, M365, M315, M396, MT500, M596, M6000, M425, M445, M447, M505, M506, M575, Saint M820, SLX M675, SLX M7000, XT M8000, XT T785, XTR M9000, XTR M9020, XTR M985, XTR M987, XTR M988, ZEE M640.

прокачка гидравлических тормозов велосипеда

Мужик спасибо! Чётко и без лишней воды! Ааа кстати, штекер специальный для прокачки называется “Тавотницей”.

давай по пунктам. как сливал масло? снял вилку, снял штаны, скрутил-вытащил правый топкеп вместе с “флейтой”, перевернул корону-ноги – слил, пошуровал поршнем (который торчит из правой демпферной ноги) – еще слил. было такое?

как заливал? налил немного в ногу, пошуровал поршнем, в ней ходящим, чтоб масло затекло под поршень отскока и долил остальное масло. так?

там, где я живу с этим не так просто
мне проще было на дот перейти

ну они и не запали, они густо смазывали ротор

На этой неделе сдавал свой байк что бы укоротили трубку гидролинии и провели её по раме. После чего тормоза стали работать настолько дерьмово, насколько можно – ручка стала проваливаться и схватывать в самом конце. Сдал вел обратно, вернули с тем же результатом. Забирать не стал, в сказали что прокачали еще раз. Результат такой, что ручка тормоза стала дубовой, но тормозит вел хреново. Посмотрел все залито маслом каким то, диск тоже маслянистый. Что делать, как сделать что бы тормоза заработали, как до ремонта криворукими умельцами?

можно по шапке надавать умельцам, это первое что я бы сделал, вернуть все в исходное положение можно прокалив колодки (узнай точно, какие они, металл или органика, органику калить нельзя) и промыв ротор с фериком или любым другим обезжиривающим веществом. прокалил колодки, промыл ротор и на длинную пологую горочку идешь, катишься вниз с немного прижатыми тормозами, так чтобы они максимально разогрелись, температура выгонит остатки масла, которые не выжглись и ротор тоже приведет в чувство

Спасибо, понял, попробую с горочки скатиться, т.к. вроде все остальные махинации со слов второго умельца мне уже проделывали. Но на всякий случай заказал на ибее другие колодки (полуметалл). Еще мне сказали, что тормоз лучше было ставить на переднее колесо у меня на заднем. имеет ли смысл ставить не перед?

по ручке надо смотреть, есть правая, есть левая. если на правой ручке длинная гидролиния то тормоз задний, соответственно на левой короткая. замена их местами приведет к тому что во-первый передний тормоз вряд ли дотянется до заднего колеса, а во-вторых будет инвертированное торможение, если можно так сказать, задний тормоз окажется слева а передний справа, это не удобно, если не привыкать долго

А если запитать от одной ручки передний и задний тормоз, через какой то разветвитель гидролинии, будет ли такое работать? Поднастроить передний тормоз послабже, задний посильнее, что бы торможение равномерное было. Только конечно, если есть разветвители )

Есть такие раздвоители, но запитывание от одной ручки не самая хорошая идея. Ход ручки будет больше это раз, мощность меньше, будет не всегда безопасно. Иногда для эффективного торможения надо не доводить до блокировки ни задний ни передний, при совмещении задний будет блокироваться а передний не на всю мощность работать

Сегодня сам прокачал тормоза, нашел LHM+ и сделал ка надо. и кстати ход ручки должен остаться тем же, т.к. ручка забирает обратно тот же объём что и отдаёт. Точнее первый раз тормоз сработает слабо, пока поршни не выдвинуты, а вот второй раз поршни встанут к диску вплотную и назад до конца уже не отойдут. Но это на практике проверить.

в идеале качается со специальными проставками, но наличие таковых у народа большая редкость)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: