207 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему свистят тормозные колодки на велосипеде, что делать?

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

5 минут Автор: Михаил Скворцов 194

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и хорошо видимыми устройствами, поэтому и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и во время движения можно непосредственно понаблюдать за процессом торможения и услышать, как скрипят тормоза. Поскольку на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного или клещевого типа – V brake – и дисковые), то и причины скрипа могут быть различными.

Некоторые байкеры гордо советуют: «Ну и пусть скрипят. Как только скрип раздастся, все бросятся врассыпную». Это неверный подход, так как скрип может быть предвестником того, что тормоз скоро перестанет действовать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза могут скрипеть по следующим причинам, описанным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Ключевым моментом является твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен, но у таких изделий малый срок службы. Они скорее истираются. Если колодки сделаны из твердых сортов резины, они более долговечны, но скрипят сильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум причинам: произошло сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, либо он сильно износился. Иногда обод, служивший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может просто развалиться из-за этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это помогает убрать скрип и продлить срок службы.
  • Сами колодки отсырели. Как правило, в теплую, сухую погоду их скрип – значительно более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, с помощью которой происходит процесс торможения велосипеда. Здесь все гораздо проще: тормоз скрипит даже тогда, когда колесо снято. Поэтому нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также смазать с помощью жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу особенности их конструкции, зависит от колодок. Здесь соотношение между твердостью и уровнем скрипа точно такое же, как и у ободных колодок: чем тверже материал, тем выше уровень скрипа и даже писка. Не стоит забывать о том, чтобы задний и передний дисковый тормоз содержались в чистоте, особенно роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Также важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше. Если роторы выполнены из жесткой каленой стали, шансы на скрип повышаются.

  • Металлизированные колодки – наиболее жесткие, они не дымят при перегреве, но при мощном торможении, особенно в сырую погоду, они могут издавать пищащие звуки. Поскольку они обеспечивают большую силу прижатия, их лучше использовать на местности с пересеченным рельефом. Такой дисковый тормоз полезен, например, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются большим сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво», это иногда необходимо. Самый большой их минус в том, что они сильнее изнашивают ротор, так как по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • Если колодки сделаны из материала «Organic», то, скорее всего, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их нужно чаще менять, и лучше даже иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – быстрая «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не очень хорошо, но живут долго и не так сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из возможных причин – непараллельное положение дисков и колодок.

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Тактика вождения

Кроме того, можно дать ряд советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, чтобы тормозить короче и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте только качественный материал. Это касается и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают сильно скрипеть обычно после того, как их просушивают. Для этого можно сделать два-три экстренных торможения. Почему исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки сильно нагреваются, и вода испаряется.

Таким образом, несмотря на различия, существуют общие причины, по которым могут скрипеть исправные тормоза: сырая погода и зимнее время года (тогда колодки всегда сырые), установка новых колодок и материал, из которых они сделаны.

Читать еще:  Merida Matts TFS 300 велосипед - технические характеристики, достоинства, недостатки, цена, отзывы

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

Любому велосипедисту рано или поздно приходится сталкиваться с неприятным скрипом тормозов, а точнее тормозных колодок. В нашей статье постараемся разобраться в этой теме и опишем пути решения «скрипучей» проблемы.

Главная причина возникновения неприятного скрипа заключается в не совсем корректной притирке тормозных осей. Плюс проблема часто усугубляется загрязнениями, которые возникают в плохую погоду или по причине недолжной профилактической работы со стороны велосипедиста.

Разберемся в проблеме начиная с момента покупки. Нередко велолюбители сталкиваются со сторонними шумами при простом торможении с самого первого дня. Не стоит сразу бежать в магазин и жаловаться продавцу. Дело в том, чтобы тормозная ось заработала в нормальном режиме эксплуатации нужно пройти первую притирку. После нескольких поездок на роторе возникает дефектный слой, который указывает на проблемы в тормозной системе.

Скрипят тормоза в тех случаях, когда металлическая поверхность на дисках неправильно сформировалась в процессе эксплуатации. Как следствие, колодка не имеет четкого соприкосновения с ротором. В дальнейшем на месте неправильной фиксации образуются трещины и неровности, которые и приводят к пронзительному скрипу при торможении.

Виды тормозных систем

Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.

Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.

Профилактика скрипа в тормозах

Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда. Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.

Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.

Как устранить скрип в тормозах

Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:

  • плотные салфетки (нейлоновое полотенце);
  • жидкость для прочистки тормозов;
  • наждачную бумага с особо маленькими фракциями;
  • стандартный набор рожковых ключей и головок;
  • защитные перчатки

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:

  1. Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
  2. После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
  3. В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
  4. Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
  5. Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
  6. Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
  7. Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
  8. Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
  9. После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.

Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.

Причины и устранение скрипа дисковых тормозов

Базовые причины появления скрипа:

  • новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
  • коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
  • загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.

Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.

Причины и устранение скрипа ободных тормозов

Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.

Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.

Как выбрать колодки на систему V-brake

Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.

Читать еще:  Фигурное катание на роликах. Основы и особенности. Снаряжение

Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.

Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.

Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении. Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе. Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.

Как правильно тормозить

Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.

Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.

Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.

Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.

Заключение

После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.

Убираем “свист” дисковых тормозов велосипеда

Купили новенький хардтейл, и, не успев нарадоваться его возможностям, услышали свист во время торможения? Разбираемся, почему возник этот неприятный звук, и устраняем неполадку.

Причины свиста дисковых тормозов

Чтобы получить ровный слой материала на роторе, необходимо придерживаться нескольких правил, о которых мы расскажем ниже. Если на обкатку затрачено мало времени, то колодка может пробить образовавшийся контактный слой. При попадании на поврежденный участок, колодка сбивается с правильной траектории, а затем ударяется о ротор. Во время этих столкновений мы и слышим металлический лязг или свист.

Итак, первая причина возникновения свиста дисковых тормозов велосипеда – неправильная, а чаще всего, кратковременная обкатка.

Вторая причина – попадание на тормозную поверхность различных химических препаратов: смазки цепи, очистителей и других.

  • Важно!

Как правильно обкатать новые дисковые тормоза

Специалисты советуют обкатывать дисковые тормоза, прибегая к серии резких остановок на достаточно высокой скорости. Частицы колодки при такой нагрузке равномерно закрепятся на поверхности ротора.

Сами велосипедисты часто рекомендуют новичкам не прибегать к резким остановкам, а кататься в привычном ритме по горкам, извилистым улицам и не использовать тормоза в полную силу. Но эксперты утверждают, что такая медленная обкатка приведет к тому, что тормоза начнут визжать.

  • Важно!

Что касается попадания на ротор и колодки смазки, то при ее покупке выбирайте флаконы с дозаторами-капельницами. Приноровитесь к дозатору, прежде чем подносить его к самой цепи. Попробуйте выдавить одну каплю средства на ткань, бумагу. Так вы сможете точечно распределить жидкость. Аккуратней всего нужно быть со смазкой цепи в области заднего колеса. Лучше всего прокрутить цепь и слегка смазать ее в области педалей. После распределения смазки протрите звенья чистой сухой тряпочкой, чтобы убрать излишки средства.

На роторах всегда остаются частицы полирующих средств, поэтому перед тем, как отправиться на прогулку, возьмите чистую тряпку, смоченную средством для очистки тормозов, и протрите роторы.

Как устранить визг дисковых тормозов. Инструкция.

Что нужно иметь под рукой:

  1. Салфетки для работы с химическими средствами.
  2. Средство для очистки тормозов.
  3. Защитные очки.
  4. Хлопковые перчатки.
  5. Шлифовальная бумага («шкурка») зернистостью 220 грамм.

Не забывайте, что края тормозных дисков и спицы очень острые. Процесс демонтажа у разных велосипедов может отличаться, имейте это ввиду.

  1. Свинчиваем фиксатор и снимаем тормозные колодки с каллипера, откладываем элементы на чистую бумагу или ткань.
  2. Убираем колесо и добираемся до ротора. На заводе резьбу обработали препаратом, улучшающим фиксацию, поэтому следите, чтобы никакие растворители и смазки на нее не попали.
  3. Наденьте средства индивидуальной защиты: очки и перчатки. Нанесите на ротор очищающее средство, не экономьте и используйте достаточную порцию. С помощью специальной салфетки снимите остатки жидкости и образовавшиеся шлаки. Процедуру повторите еще один – два раза, а при необходимости и больше.
  4. Обе стороны ротора и тормозные пути обработайте шлифовальным блоком или машинкой. Обработку ротора следует проводить по кругу. Заходите примерно на 4-5 см на поверхность диска и аккуратно очищайте поверхность.
  5. Салфеткой, пропитанной очистителем еще раз протрите ротор с обеих сторон и уберите в чистое место.
  6. Обработайте очистителем тормозные колодки: обильно распылите средство и снимите его остатки салфеткой. Процедуру повторите два раза.
  7. Аккуратно отшлифуйте тормозные поверхности колодок. Делать это нужно мягко, без энтузиазма. Не шлифуйте колодки долго, иначе вы сократите срок их работы.
  8. Фиксируем ротор на втулке.
  9. Возвращаем на место колодки и закрепляем фиксатор с крутящим моментом, указанным в спецификации от производителя.
  10. Правильно обкатываем тормоза. На скорости 25-35 км в час совершите не менее 10 резких остановок.
Читать еще:  Шевроле нива вылетает 5 передача

Причины и ремонт скрипа велосипедных тормозов

На велосипедах часто проводится установка тормозных систем с наружным колодками. Подобная конструкция характеризуется тем, что постоянно находится под воздействием окружающей среды.

Со временем может появится проблема, которая связана со скрипом на момент движения или торможения. Причины появления скрипа могут существенно отличаться, все зависит от особенностей конкретного случая.

Почему свистят колодки на велосипеде?

Скрип может появится по самым различным причинам. При этом проблема возникает даже в случае использования новых колодок.

Ободные тормоза

Ободная конструкция выдает неприятный звук по нижеприведенным причинам:

  1. Колодки могут изготавливаться из различных типов резины. В большинстве случаев скрип свойственен твердой резине, мягкая прослужит намного меньше.
  2. Обод колес. Скрип по этой причине возникает из-за сильного загрязнения поверхности обода, а также из-за износа поверхности, ее деформации.
  3. Смещение колодок относительно основной поверхности. Они должны быть расположены строго параллельно, даже незначительный перекос становится причиной неравномерного износа. Незначительные работы исправят проблему.
  4. Из-за неправильного хранения велосипеда на протяжении длительного периода колодки могут отсыреть. Как показывает практика, в сухую походу проблема проявляется намного реже.
  5. Скрип может появится даже в случае простоя велосипеда. Для устранения неполадки достаточно провести смазывание подвижных элементов. Подвижные элементы конструкции могут покрыться коррозией.

Дисковые тормоза

Дисковое устройство представлено более сложной конструкцией.

Их проблемы заключаются в следующем:

  1. Применение низкокачественных материалов при изготовлении.
  2. Сильный износ используемой колодки.
  3. Неправильное расположение подвижного элемента.
  4. Попадание влаги по причине недостаточной герметизации конструкции.

Как устранить скрип тормозов?

Необходимые материалы и инструменты

Устранить все неисправности можно самостоятельно, для чего требуется относительно небольшой набор инструментов.

Для работы требуется:

  1. Специальные технические салфетки, которые применяются для очистки поверхности. Их можно приобрести в специализированном магазине. Если использовать другие материалы, то на поверхности могут быть остатки.
  2. Специальная жидкость для чистки тормозов. Она существенно упрощает процедуру удаления загрязнений. При длительной эксплуатации велосипеда может образоваться слой, который будет тяжело удалить.
  3. Наждачная бумага с различной степенью зернистости. Она применяется для шлифования поверхности. Распространенный дефект представлен бугорками и другими дефектами.
  4. Набор ключей, предназначенных для разбора конструкции. Для обслуживания тормозной системы основные элементы должны быть демонтированы. Сделать это можно только при наличии требуемых инструментов.

Порядок действий

Дисковые тормоза обладают более сложной конструкцией.

Порядок действий при чистке следующий:

  1. Снять колодку можно путем предварительного выкручивания блокирующей шпильки. Для этого применяется специальный инструмент. При работе не рекомендуется использовать обычную отвертку, так как ей можно повредить шпильку.
  2. От колеса откручивается тормозной диск. Он крепится несколькими болтами.
  3. Ротор очищается при помощи специальной жидкости и салфеток. На данном этапе нужно относиться к работе ответственно, даже незначительное загрязнение становится причиной появления скрипа или писка.
  4. После очищения поверхности от загрязнений следует отшлифовать поверхность. Рекомендуется положить диск на ровную поверхность для выполнения круговых движений. Нужно снять исключительно равномерный слой, так как в противном случае могут появится побочные эффекты.
  5. При шлифовании удаляются все дефекты. После этого поверхность протирается специальной салфеткой для удаления мелкой стружки.
  6. Также проводится очистка тормозных колодок и их полировка. С рабочей поверхности нужно снять небольшой слой, так как нужно только избавиться от незначительных дефектов.
  7. Ротор устанавливается назад на колесо. Рекомендуется проводить все операции в перчатках, так как в противном случае можно занести загрязнения.
  8. Колодки устанавливаются на свое место. При этом следует уделять внимание надежности фиксации, так как в противном случае при воздействии высокой нагрузки подвижные элементы могут сместиться.

После проведения всей работы следует приступить к тестированию. При колодки не притерлись, то их эффективность может быть низкой.

Как правильно тормозить?

Соблюдение некоторых рекомендаций по торможению позволяет существенно продлить срок эксплуатации тормозной системы.

Они следующие:

  1. По возможности проводится предугадывание тормозного пути, нужно уменьшать его за счет более интенсивного прижима колодок к поверхности.
  2. Рекомендуется хранить велосипед при невысокой влажности. Это связано с тем, что повышенная влажность становится причиной ухудшения состояния колодок.
  3. Не допускается, чтобы на конструкцию оказывалось механическое воздействие. Даже незначительный перекос может стать причиной неравномерного износа. В противном случае расходные материалы приходится менять чаще.
  4. Рекомендуется распределять нагрузку между передними и задними тормозами. За счет этого продлевается эксплуатационный срок.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: