3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чеклист: техосмотр своего велосипеда

Содержание

Как правильно выполнять техобслуживание велосипеда своими руками

10 минут Автор: Михаил Скворцов 278

Простой, на первый взгляд, велосипед скрывает большое количество взаимосвязанных механизмов. Исправность каждого из них гарантирует комфортные и безопасные поездки, а сам двухколесный конь используется как полноценный транспорт.

Для поддержки отличного состояния необходимо периодическое обслуживание велосипеда. Как часто нужно проводить мероприятия по чистке, переборке и ремонту, зависит от многих факторов. В их числе особенности модели, качество комплектующих, продолжительность поездок и стиль катания.

Простой способ устранять неисправности, своевременно менять детали и расходные материалы – обращаться в квалифицированную мастерскую. В некоторых случаях это единственный вариант привести велик в готовое состояние. Однако большинство работ по обслуживанию велосипеда можно выполнять самостоятельно. Потратив время, владелец байка получит бесценный опыт и сэкономит немалую сумму.

Общие правила по уходу за велосипедом

Купленный в магазине новый велосипед начинает потихоньку «привыкать» к своему новому хозяину: притираются подвижные узлы и крепчают неподвижные. Большую роль в качестве работы всех деталей и стыков играет смазка. Со временем она вбирает в себя частички металлической стружки и грязи. Когда вместимость смазывающего состава превышает допустимую, он утрачивает свои свойства и начинает работать во вред механизмам. Как следствие, повышенный износ.

Первое и самое важное правило при уходе за велосипедом – содержать его в чистоте и уделять большое внимание смазке трущихся механизмов. Системный подход к поддержанию велика в рабочем состоянии, это:

  • своевременная и тщательная мойка;
  • очистка от пыли чувствительных деталей – втулок, кареточного узла, переключателей;
  • удаление отработанной смазки и пятен;
  • обработка специальными смазывающими составами;
  • своевременное удаление очагов коррозии;
  • обеспечение геометрической целостности конструкции – тщательное закручивание всех болтовых соединений.

Очень важно правильно хранить велосипед. В несезонное время байк простаивает без дела, и его состояние будет напрямую зависеть от окружающих условий. Не рекомендуется держать на балконе в холодное время года и во влажных помещениях. Вокруг велосипеда должно быть чисто, также неплохо обеспечить ему небольшое пространство. Если оптимальные условия хранения создать не получается, можно разобрать его и поместить в герметичный чехол.

Негативно на состояние рамы, колес и механизмов влияет падение велосипеда. Конечно, при активных катаниях это неизбежно, да и дома он может случайно завалиться на бок или вовсе упасть со стены. Тем не менее, «полеты» лучше свести к минимуму, обращаться с байком аккуратнее и выбирать более безопасные места для езды.

Собственно, все перечисленное – общее обслуживание велосипеда. Это позволяет увеличить срок службы всех деталей и сохранить приличный внешний вид. Но со временем придется углубиться в детали устройства велосипеда и поглубже.

Инструменты для ремонта и расходные материалы

Проводить работы по переборке и ремонту своими руками невозможно без набора инструментов. Условно их можно поделить на обязательные и специальные. Первые так или иначе понадобятся для всех видов ремонтных работ.

Базовые инструменты для обслуживания:

  • гаечные ключи разных размеров + подвижный разводной ключ;
  • шестигранники (подобрать соответствующие размеры);
  • плоская и крестовая (понадобится чаще) отвертки;
  • плоскогубцы для «грубых» работ;
  • лопатки для разбортировки колеса;
  • тонкие спицы;
  • хомуты;
  • насос;
  • шинно-ремонтный комплект.

Дополнительный инструментарий необходим для профессионального ремонта механизмов. Например, переборку каретки или системы трансмиссионных звезд не получится осуществить только с помощью отвертки или обычного ключа.

В комплект профессиональных средств по ремонту велосипеда входят:

  • съемники шатунной пары и каретки;
  • кассетный съемник с хлыстом;
  • кривошипный съемник;
  • выжимной ключ для цепи;
  • ключ для регулировки натяжения спиц;
  • ножницы для обрезки тросов;
  • ремкомплект для прокачки гидравлических тормозов;
  • цепомойка;
  • дозиметр масла (для специальных деталей) и мерный стакан.

Инструмент приобретается раз и навсегда, он помогает улучшить техническое состояние отдельно взятого механизма. Расходные материалы играют роль в поддержании механизма в процессе эксплуатации, при этом сами приходят в негодность. В число расходников для велосипеда входят:

  • различные виды смазок: водо- и грязеотталкивающие для цепи и звезд, для амортизационной вилки, загущенные составы для подшипников;
  • чистящие средства;
  • тормозная жидкость (для гидравлики);
  • герметики;
  • петух;
  • тормозные колодки;
  • тросики и пружинки.

Своевременное обновление расходных материалов вместе с использованием правильных инструментов гарантирует 100% исправное состояние механизмов.

Обслуживание рамы, колес и подвески

Начинаем техобслуживание отдельных неподвижных частей велосипеда. Рама – основной компонент, без которого велика не существует в принципе. Каркас воспринимает на себя все усилия и от человека, и от всех закрепленных на нем составных частей.

Со временем в трубах и на стыках накапливается усталость, которая вынуждает раму искажать форму. Стоит отметить, что заметно это только после очень долгой эксплуатации велосипеда. Условия, провоцирующие искажение рамы: езда в непредназначенных условиях, частые падения велосипеда, несоответствие грузоподъемности весу велосипедиста.

Рама уязвима и к появлению коррозии. Сколы и порезы на краске вызывают интенсивное окисление металла. Чтобы предотвратить развитие ржавчины, необходимо часто проводить осмотр рамы, устранять очаги коррозии специальными составами и при необходимости загрунтовать и покрасить проблемный участок.

Серьезные повреждения (трещины и разломы) отремонтировать своими руками не получится, здесь стоит обратиться к мастеру.

Колеса склонны к деформациям. Изгибы обода делают движение некомфортным и ухудшают состояние колеса. Своевременно устранить деформацию «восьмерка» или «яйцо» можно с помощью изменения натяжения спиц при помощи спицевого ключа.

Избежать искривления колес можно путем поддержания оптимального давления в шинах. Камеры и покрышки должны быть без порезов и проколов, а ниппель – герметично держать воздух внутри шины. Если прокол застал в пути, нужно воспользоваться ремкомплектом – специальными латками для заклеивания дырок.

Снимать покрышки рекомендуется с помощью мягких лопаток – монтажек. Они позволяют сохранить целостность покрытия обода, камеры и флиппера, а также быстро демонтировать шину.

Требует тщательного ухода и центральная часть колеса – втулка. Особенности обслуживания втулок:

  • не мыть под сильным напором воды;
  • периодически протирать от пыли и наносить чистую смазку;
  • при проворачивании колеса открыть, заменить подшипники и смазать внутренние полости.

Обслуживание передней вилки включает в себя периодическую замену смазки, очистку ног от пыли и налета, своевременную замену уплотнительных деталей. В некоторых случаях, когда мягкость амортизатора не регулируется, требуется замена пружины и (или) демпфера. Поддерживать амортизацию горного велосипеда в рабочем состоянии крайне важно, так как она играет ключевую роль в комфортности передвижения и состоянии рамы.

Некоторые велосипеды, кроме амортизационной вилки, имеют задний гаситель колебаний. Требования по уходу за ним аналогичны, разве что чаще придется протирать пыльники от грязи.

Читать еще:  Запчасти для велосипедов стелс

Переборка рулевой колонки, тормозной системы и трансмиссии

Переходим к элементам велосипеда, которые обеспечивают четкость управления, движение и остановку.

Рулевая колонка

На велосипедах представлены два типа колонок – интегрированные с пром-подшипниками и полуинтегрированные с шариками.

В обслуживание рулевой с пром-подшипниками входит только своевременная смазка. С полуинтегрированными колонками все сложнее: со временем нагрузки внутри нее перераспределяются, в результате чего шарики рассыпаются. Как следствие, проворот руля или его затрудненный ход. Ремонт рулевой с насыпными шариками включает в себя их замену и тщательную смазку. Также не лишним будет проверять колонку на наличие грязи. Работы обязательно поводить перед каждым сезоном или по необходимости.

Тормозная система

Поддержка тормозов в рабочем состоянии – залог безопасности. Проверка системы должна проводиться как можно чаще, в среднем – два раза в неделю. Проверяем:

  • изношенность колодок;
  • состояние тормозной поверхности;
  • целостность и натяжение тросиков;
  • смазку подвижных узлов калипера и ручки;
  • линию на воздух (для тормозов с гидравликой).

Для эффективного торможения важно правильно выставить колодки: зазор должен быть минимальным, но не затормаживать колесо. Разумеется, на самом ободе не должно быть искривлений. Поверхность (обод или диск) необходимо начисто протирать и не допускать замасливания или загрязнения.

От натяжения и общего состояния тросов зависит точность и скорость торможения. Оптимальное натяжение – колодки мгновенно прилегают и отскакивают при нажатии/отпускании ручки. Большое значение имеет хорошее состояние рубашки – без трещин на оболочке и растяжек обмотки.

Для гидравлических тормозов необходимо поддерживать рабочее состояние линии. Причина плохой работы кроется в наличии воздуха или в загрязнении жидкости. Прокачка системы проводится с помощью специального инструмента раз в сезон. Жидкость должна соответствовать предписаниям производителя.

  • проверка и замена подшипников в каретке, смазка узла;
  • осмотр целостности шатунов;
  • чистка и смазка велосипедной цепи;
  • проверка и замена звезд на кассете;
  • настройка переключателей.

Демонтировать каретку и шатуны можно только при помощи специальных съемников. Особое внимание уделяется состоянию шатунной пары (не должно быть трещин) и состоянию подшипников внутри каретки. Ключевую роль играет обильная смазка специальным составом.

Чистить и смазывать цепь необходимо для снижения износа дорогих компонентов трансмиссии – кассет. Снять цепь можно вручную при наличии замка или с помощью выжимки. Обслуживать трансмиссионный механизм нужно по мере необходимости, однако не лишним будет периодически протирать поверхность звезд и цепи от пыли.

Изношенные звезды на кассетах можно заменять по отдельности. Чтобы освободить ось заднего колеса от системы, понадобится специальный ключ-съемник с цепным хлыстом для удерживания.

Переключение скоростей зависит от состояния переключателей: их настройки и состояния приводного троса. Здесь находится подробная инструкция по настройке переднего и заднего переключателя.

Обслуживание велосипеда – поддержание его в чистоте, смазка механизмов, замена изношенных деталей и расходных материалов – неотъемлемая часть жизни велосипедиста. Своевременное исправление всех недочетов, аккуратное обращение и предусмотрительность позволяет получить от велосипеда максимум и наслаждаться катаниями многие-многие сезоны.

Чек-лист. Ремкомплект для велопохода.

Велосипед по своей сути является машиной, состоящей из различных деталей, узлов и механизмов, которые периодически выходят из строя. Чтобы вовремя выявлять проблемные места велосипеда, необходимо проводить регулярный технический осмотр. Минимум два раза в год, либо каждые тысячу или пару тысяч километров. Но даже регулярное ТО не дает вам 100% гарантии и защиты от форс-мажорных обстоятельств.

Выход из строя велосипеда как целостной машины может быть по разным причинам, но самые вероятные — износ деталей и узлов или разрушение конструкции.

Износ деталей, как правило, выявляется у хорошего веломастера на техосмотре. Износ, как правило, происходит с деталями, которые допускают при своей работе присутствие силы трения. Самые часто изнашиваемые детали — покрышки, цепь, кассета, система шатунов, ролики переключателей, подшипники, тормозные колодки. Реже изнашиваются грипсы и седла, резьбовые соединения, хомуты, эксцентрики. К отдельному виду износа стоит отнести усталость материалов (рама велосипеда, спицы и обода, стойки, линки, болты и винты, тросики) или старение (резиновые, кожаные или дермантиновые изделия). К этим элементам стоит относиться как к «расходнику», и не убиваться о каждой поломке. Представьте, что это краска или бумага для принтера. Свое она послужила — теперь можно и выкинуть.

Разрушение — самый коварный вид поломки, который не всегда удается выявить при техническом обслуживании велосипеда. Часто в статистику разрушений попадают: прокол покрышки и камеры, сломанные спицы, сломанный петух, «восьмерка» или «яйцо» обода, треснувшие элементы багажника, рамы, руля, переключателей, тормозов и опять же обода, разрыв цепи.

Причины поломок могут быть разные. Падение велосипеда или с велосипедом, ДТП, столкновения с препятствием, ржавчина, перегрузка элемента, старение и тот же естественный износ. И да, не все поломки фатальны. С небольшой «восьмеркой» колеса — вы можете проехать не одну сотню километров до ближайшей мастерской.

Но есть поломки, которые требуют оперативного вмешательства и устранения, чтобы не испортить себе планы велопохода или велопутешествия.

И об устранении таких поломок мы сейчас поговорим и подготовим оптимальный ремонтный набор в дорогу.

Минимальный ремонтный комплект для велосипеда:
Тот самый который стоит взять с собой в велоПВД или для прогулки по городу .

1) Запасная камера. Самая простая мера устранения самой популярной поломки велосипеда. Главное — брать с собой камеру нужного диаметра, ширины и подходящего нипеля (проще говоря авто- или велонипель). Разумеется, стоит научиться элементарным навыкам замены камеры, но сложного в этом ничего нет.

2) Набор заплаток и клей. Если вы взяли запасную камеру, то набор может не пригодиться. Но его можно брать для перестраховки или вместо запасной камеры. Но заплатки не помогут, если у вас взорвалась камера. Явление редкое, но меткое.

3) Монтажки. Служат для упрощения снятия покрышки с обода или для ее монтажа. Зачастую можно обойтись и без них. Монтажки должны быть пластиковые, чтобы при сборке колеса не порезать (повредить) камеру или покрышку). Ножом или отверткой не рекомендуем пользоваться. Но на «безрыбье». стоит аккуратно действовать.

4) Набор шестигранников или мультитул. Мультитул удобен тем, что там есть все необходимые инструменты для закручивания всех винтов на велосипеде. Шестигранники, отвертки, «звездочки» для роторов, а в некоторых есть даже монтажки и выжимка для цепи.

5) Запасный набор винтов (иногда болтов и гаек) для крепления багажника. Зачастую они выпадают, срывается резьба или просто «срезаются» при поперечной нагрузке (для которой они, кстати, не предназначены).

6) Спицевой ключ для правки «восьмерок».

Этого достаточно для 90% ваших велоПВД, велопрогулок «вокруг дома» или по городу.

Расширенный ремкомплект:
Для длительных или автономных путешествий там где волки срать боятся по труднодоступным местам — добавляем к минимальному ремкомплекту:

7) Выжимку цепи для ремонта цепи. Иногда стоит взять замок для цепи и запасную цепь .

8) Смазку для цепи . Желательно цепь смазывать каждые 50-100 км. В велоПВД можно обойтись и без нее, если дома предварительно цепь смазана. А вот в недельном велопоходе без нее не обойтись.

Читать еще:  Как правильно устранить прокруты на велосипеде?

9) Изоленту можно использовать и как ободную ленту и как легкую заплатку для покрышки (при порезе). А еще в велопоходе она много для чего пригодится.

10) Запасной петух. Элемент-переходник крепления заднего переключателя к раме. Часто ломается при резких ударных нагрузках, спасая от поломки раму. Тоже расходный элемент.

11) Запасные тросики переключателей скоростей или тормозные тросики, для тех кто использует механические тормоза.

12) Запасные спицы. Максимум 2-5 штук. Зачастую до дома можно проехать и без 5 спиц и даже 1000 км. Но если доберетесь до ближайшей мастерской — то лучше установить их, так как с каждый следующей вылетевшей спицей колесо начнет разрушаться все быстрее и быстрее.

13) Запасные тормозные колодки. Если вы переживаете за износ уже установленных колодок. Или боитесь, что одного комплекта может не хватить. В целом вещь не обязательная.

14) Винты для крепления ротора , некоторые теряют и их — но это очень редкий случай.

15) Запасную покрышку . Если у вас совсем не будет цивилизации на пути — стоит возить одну покрышку для каждого диаметра колеса в вашей группе.
Если у вас бескамерная покрышка — ремкомплект и для нее (герметик и прочее).

16) Запасные эксцентрики . Сломать эксцентрик — это «достижение», но в дальних путешествиях стоит и об этом подумать.

17) Педальный ключ , если нет возможности открутить педаль шестигранником.

Еще берут с собой запасные колпачки для нипелей (защищают от грязи), шайбы, шплинты или винты для тормозных машинок, переходники авто- и велонипель, плоскогубцы, маленький разводной ключ, пластиковые «стяжки», друга-веломеханика и веру в чудо =)

Весенний техосмотр: подготовка велосипеда к сезону

Весенний техосмотр: подготовка велосипеда к сезону

Базовый техосмотр байка, расконсервированного после зимы, включает проверку следующих компонентов:

  • натяжение спиц;
  • корректность работы тормозов;
  • работа переключателей скоростей и состояние тросиков;
  • степень износа цепи;
  • состояние рулевой колонки;
  • обследование рамы и вилки на наличие трещин и других механических повреждений.

Помимо проверки состояния технических компонентов велосипеда, подготовка байка к сезону предполагает обновление смазки определенных узлов. На этих и других технических моментах остановимся более детально.

Проверка натяжения спиц

Колеса являются наиболее нагруженным техническим элементом байка, следовательно, подвергаются более быстрому износу и нуждаются в тщательном контроле. Растяжение спиц – типичная проблема многих велосипедов, которая может привести к заметному ухудшению качества наката, а в некоторых случаях и к деформациям втулочной оси.

Натяжение проверяется вручную. На переднем колесе, попарно сжимая пальцами спицы, следите за тем, чтобы они были натянуты достаточно равномерно с каждой стороны, а амплитуда их прогибания при этом не превышала 5 мм.

С проверкой натяжения на заднем колесе дела обстоят иначе. Со стороны кассеты и переключателя спицы должны быть натянуты несколько сильней, нежели на противоположенной.
Важно помнить! Осуществляя подтяжку спиц с одной стороны, не забывайте ослаблять их с противоположной. В противном случае, это приведет к образованию деформаций обода, т.н. восьмерки или яйца.

Проверка педалей и состояния каретки

Проверка состояния педалей велосипеда и, при необходимости, их подтяжка – важная составляющая техосмотра, которая позволит избежать потенциальных неприятностей с началом катания. Необходимо проверить насколько педаль надежно крепится к шатуну, а шатун в свою очередь к оси каретки.

Для контроля натяжения педалей вам понадобится ключ на 15. Помните, что у одной педали прямая резьба, а у другой обратная. Поэтому затягиваются они оба в одном направлении – к рулю. Для подтяжки шатунов к оси каретки вам понадобится торцевой ключ на 15 или шестигранник на 8, в зависимости от технической модификации велосипеда.

Чтобы проверить велосипедную каретку на наличие признаков износа (люфта), нужно взяться за оба шатуна руками и пошевелить их влево-вправо. Присутствие даже минимального люфта будет хорошо чувствоваться. При наличии подобных признаков лучше не затягивать со сменой каретки.

Проверка состояния тормозов

Тормоза велосипеда – важный технический узел велосипеда, во многом определяющий безопасность движения и позволяющий избегать аварийных ситуаций. Именно поэтому тщательный контроль и обслуживание тормозной системы – это одна из приоритетных задач в процессе техосмотра.

Дисковые тормоза гидравлического типа. Слишком долгое торможение или «холостое» проваливание ручки – признаки некорректной работы системы. Причина проблем может скрываться в одном из узлов, которые следует проверить.

  1. Переборка калипера – механизма, сжимающего тормозной ротор – проверка состояния его поршней и их замена в случае необходимости. Нередко причиной некорректной работы этого узла является накапливание грязи и пыли в поршнях.
  2. Визуальный осмотр колодок на наличие их износа.
  3. Проверка гидролинии на предмет разгерметизации или завоздушивания.

Ободные тормоза типа V-брейк. Ввиду простоты конструкции, провести техосмотр таких тормозов намного проще. Необходимо оценить на глаз степень износа колодок, а также состояние ручек.

Обслуживание тросиков переключения скоростей

Техобслуживание тросиков заключается в их периодической чистке, смазке и контроле степени износа. Обеспечив их мягкое скольжение внутри защитной «рубашки», вы не только продлите эксплуатационных ресурс тросиков, но и добьетесь более точного переключения скоростей.

Чтобы вытащить рубашку из пазов-держателей на раме велосипеда необходимо:

  1. Скинуть цепь спереди на самую маленькую звезду, сзади – на самую большую.
  2. Без прокручивания педалей расслабляем тросики переключателями скоростей.
  3. Ослабив натяжение, легко извлекаем рубашку из пазов на раме велосипеда.

Часть троса, скрытую под рубашкой, изучаем на наличие признаков износа, при необходимости чистим и смазываем жидкой тефлоновой смазкой.

Состояние рулевой колонки

Степень износа цепи

Использование велосипедистом изношенной цепи чревато рядом проблем. Во-первых, существенно портится качество наката и эффективность педалирования. Растянутая цепь ухудшает работу трансмиссии: страдает точность переключения скоростей, также возможен ее срыв или ее прокручивание. Но главная проблема заключается даже не в этом. Растянутая цепь, отработавшая свой ресурс, начинает стремительно портить более дорогие и важные компоненты трансмиссии – передние звезды и заднюю кассету. Не проконтролировав своевременную замену комплектующей, новая цепь уже не сможет корректно работать на расточенных посадочных местах «съеденных» звезд.

Чтобы без лишних сложностей следить за степенью износа цепи, рекомендуют обзавестись специальным калибром – это небольшой металлический ключ, который вставляют между звеньями цепи. Как только растяжение цепи превышает допустимую норму, калибр начинает проваливаться между звеньями.

За неимением такого простого и функционального девайса контролировать состояние цепи можно при помощи обычной рулетки или линейки. Для этого нужно измерить длину 24 звеньев, взяв за отправную точку центр первой оси. Снимать цепь – не обязательно, но чтобы избежать погрешностей важно производить замер на ее верхней половине и следить за тем, чтобы она не была сильно перетянутой.

Сравните полученные результаты со следующими значениями:

  • 304,8 мм – длина новой цепи;
  • 304,8-306,5 мм – растяжение в пределах допустимой нормы;
  • 306,5-308 мм – цепь отработала свой ресурс, отсрочка ее оперативной замены в ближайшее время вызовет истирание передних и задних звезд;
  • 308 мм и более – цепь критически изношена, скорее всего, в негодность приведена и система звезд.

Сменой одной цепи этом случае уже не добиться нормальной работы трансмиссии.

Читать еще:  Переспицовка колеса велосипеда

Определяем износ звезд

Сильно изношенные элементы трансмиссии ухудшают четкость переключения скоростей. При активном педалировании цепь может начинать проскакивать или спадать со звезд, что в свою очередь делает поездки на таком велосипеде не просто некомфортными, но и довольно небезопасными.

Как правильно смазывать цепь?

Чистка и смазывание цепи являются систематическими процедурами, которые выполняются по мере ее загрязнения. Чтобы провести эту манипуляцию максимально тщательно и сэкономить время, лучше придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Смазывайте цепь, расположив ее на средних звездах. Такая конфигурация позволит увеличить натяжение, благодаря чему будет легче вычистить забившуюся в звенья грязь и пыль. Также в растянутом состоянии смазка проникает намного глубже.
  2. Цепь предварительно очищают с использование тряпки и щетки. При наличии сильных загрязнений используют специальные растворители. Мойку цепи водой желательно исключать.
  3. Для смазки применяют жидкие проникающие составы (например, тефлоновую смазку). От аэрозолей и густых смазок рекомендуют отказаться. Тщательно обработав все участки цепи, прокрутите педали против часовой стрелки на одной звезде без перебрасывания скоростей.
  4. На финальном этапе вытрите излишки масла чистой сухой тряпкой. Не переживайте, необходимое количество состава проникло вовнутрь, а вот избытки смазки на внешней поверхности цепи будут способствовать налипанию грязи

Смазывание дополнительных компонентов

Выполнив все вышеизложенные рекомендации, дебютный выезд в новом сезоне не будет омрачен поломками и другими форс-мажорными ситуациями.

Чек-лист. Ремкомплект для велопохода.

Велосипед по своей сути является машиной, состоящей из различных деталей, узлов и механизмов, которые периодически выходят из строя. Чтобы вовремя выявлять проблемные места велосипеда, необходимо проводить регулярный технический осмотр. Минимум два раза в год, либо каждые тысячу или пару тысяч километров. Но даже регулярное ТО не дает вам 100% гарантии и защиты от форс-мажорных обстоятельств.

Выход из строя велосипеда как целостной машины может быть по разным причинам, но самые вероятные — износ деталей и узлов или разрушение конструкции.

Износ деталей, как правило, выявляется у хорошего веломастера на техосмотре. Износ, как правило, происходит с деталями, которые допускают при своей работе присутствие силы трения. Самые часто изнашиваемые детали — покрышки, цепь, кассета, система шатунов, ролики переключателей, подшипники, тормозные колодки. Реже изнашиваются грипсы и седла, резьбовые соединения, хомуты, эксцентрики. К отдельному виду износа стоит отнести усталость материалов (рама велосипеда, спицы и обода, стойки, линки, болты и винты, тросики) или старение (резиновые, кожаные или дермантиновые изделия). К этим элементам стоит относиться как к «расходнику», и не убиваться о каждой поломке. Представьте, что это краска или бумага для принтера. Свое она послужила — теперь можно и выкинуть.

Разрушение — самый коварный вид поломки, который не всегда удается выявить при техническом обслуживании велосипеда. Часто в статистику разрушений попадают: прокол покрышки и камеры, сломанные спицы, сломанный петух, «восьмерка» или «яйцо» обода, треснувшие элементы багажника, рамы, руля, переключателей, тормозов и опять же обода, разрыв цепи.

Причины поломок могут быть разные. Падение велосипеда или с велосипедом, ДТП, столкновения с препятствием, ржавчина, перегрузка элемента, старение и тот же естественный износ. И да, не все поломки фатальны. С небольшой «восьмеркой» колеса — вы можете проехать не одну сотню километров до ближайшей мастерской.

Но есть поломки, которые требуют оперативного вмешательства и устранения, чтобы не испортить себе планы велопохода или велопутешествия.

И об устранении таких поломок мы сейчас поговорим и подготовим оптимальный ремонтный набор в дорогу.

Минимальный ремонтный комплект для велосипеда:
Тот самый который стоит взять с собой в велоПВД или для прогулки по городу .

1) Запасная камера. Самая простая мера устранения самой популярной поломки велосипеда. Главное — брать с собой камеру нужного диаметра, ширины и подходящего нипеля (проще говоря авто- или велонипель). Разумеется, стоит научиться элементарным навыкам замены камеры, но сложного в этом ничего нет.

2) Набор заплаток и клей. Если вы взяли запасную камеру, то набор может не пригодиться. Но его можно брать для перестраховки или вместо запасной камеры. Но заплатки не помогут, если у вас взорвалась камера. Явление редкое, но меткое.

3) Монтажки. Служат для упрощения снятия покрышки с обода или для ее монтажа. Зачастую можно обойтись и без них. Монтажки должны быть пластиковые, чтобы при сборке колеса не порезать (повредить) камеру или покрышку). Ножом или отверткой не рекомендуем пользоваться. Но на «безрыбье». стоит аккуратно действовать.

4) Набор шестигранников или мультитул. Мультитул удобен тем, что там есть все необходимые инструменты для закручивания всех винтов на велосипеде. Шестигранники, отвертки, «звездочки» для роторов, а в некоторых есть даже монтажки и выжимка для цепи.

5) Запасный набор винтов (иногда болтов и гаек) для крепления багажника. Зачастую они выпадают, срывается резьба или просто «срезаются» при поперечной нагрузке (для которой они, кстати, не предназначены).

6) Спицевой ключ для правки «восьмерок».

Этого достаточно для 90% ваших велоПВД, велопрогулок «вокруг дома» или по городу.

Расширенный ремкомплект:
Для длительных или автономных путешествий там где волки срать боятся по труднодоступным местам — добавляем к минимальному ремкомплекту:

7) Выжимку цепи для ремонта цепи. Иногда стоит взять замок для цепи и запасную цепь .

8) Смазку для цепи . Желательно цепь смазывать каждые 50-100 км. В велоПВД можно обойтись и без нее, если дома предварительно цепь смазана. А вот в недельном велопоходе без нее не обойтись.

9) Изоленту можно использовать и как ободную ленту и как легкую заплатку для покрышки (при порезе). А еще в велопоходе она много для чего пригодится.

10) Запасной петух. Элемент-переходник крепления заднего переключателя к раме. Часто ломается при резких ударных нагрузках, спасая от поломки раму. Тоже расходный элемент.

11) Запасные тросики переключателей скоростей или тормозные тросики, для тех кто использует механические тормоза.

12) Запасные спицы. Максимум 2-5 штук. Зачастую до дома можно проехать и без 5 спиц и даже 1000 км. Но если доберетесь до ближайшей мастерской — то лучше установить их, так как с каждый следующей вылетевшей спицей колесо начнет разрушаться все быстрее и быстрее.

13) Запасные тормозные колодки. Если вы переживаете за износ уже установленных колодок. Или боитесь, что одного комплекта может не хватить. В целом вещь не обязательная.

14) Винты для крепления ротора , некоторые теряют и их — но это очень редкий случай.

15) Запасную покрышку . Если у вас совсем не будет цивилизации на пути — стоит возить одну покрышку для каждого диаметра колеса в вашей группе.
Если у вас бескамерная покрышка — ремкомплект и для нее (герметик и прочее).

16) Запасные эксцентрики . Сломать эксцентрик — это «достижение», но в дальних путешествиях стоит и об этом подумать.

17) Педальный ключ , если нет возможности открутить педаль шестигранником.

Еще берут с собой запасные колпачки для нипелей (защищают от грязи), шайбы, шплинты или винты для тормозных машинок, переходники авто- и велонипель, плоскогубцы, маленький разводной ключ, пластиковые «стяжки», друга-веломеханика и веру в чудо =)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector