34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики и цена велосипеда Тrek 4300

Стоимость и отзывы владельцев велосипеда Trek 4300

Велосипед Trek 4300 – горный байк американской разработки. Данное транспортное средство создано исключительно для взрослых. Подходит для езды по асфальту и грунтовой дороге.

Поэтому эта модель понравится и городским, и сельским жителям. А ее цена и качество устроит всех. Но прежде, чем приобрести Trek 4300, лучше все же изучить все характеристики велосипеда.

Велосипед Trek 4300 – описание

Первая модель была разработана в США в 2003 году, а производство налажено в Тайване. С течением времени образец совершенствовался. Добавлялось количество скоростей, звезд в кассете.

Хотя по отзывам можно понять, что образцы 2005 – 2006 годов обладают отличными функциональными качествами, а владельцы до сих пор пользуются ими.

Технические характеристики

Последняя модель 2016 года выпуска обладает следующими техническими характеристиками:

  1. Размер рамы представлен в семи вариантах: 13,5; 15,5; 17,5; 18,5; 19,5; 21,5; 23,5 дюймов.
  2. Вилка спортивного уровня имеет ход 10 см.
  3. Рулевая колонка полуинтегрированная безрезьбовая. Ее размер 1 1/8’’. Руль изогнутого типа.
  4. Колеса 26-дюймового диаметра оснащены покрышками в 2,2’ шириной и двойными ободьями бренда Bontrager.
  5. Система торможения представлена дисковыми гидравлическими передними и задними тормозами от фирмы Shimano BR – M
  6. Трансмиссия характеризуется 27 скоростями. Оба переключателя от Shimano Acera, как и триггерные манетки прогулочного типа. Неинтегрированная каретка также имеет прогулочный уровень.
  7. Шимановская кассета содержит 9 звезд, а также есть 3 звезды системы.
  8. Вес транспорта 14,7 кг.
  9. Максимальный вес велосипедиста – 130 кг.

Достоинства и недостатки

Велосипед Trek 4300 обладает массой достоинств.

Главные плюсы:

  • Легкий вес. Такой факт стал возможен благодаря основному материалу. Рама, ободья сделаны из алюминиевого сплава, который к тому же превосходит другие по долговечности.
  • Большой срок службы транспорта. Алюминий обладает антикоррозийными свойствами и хорошей крепостью.
  • Наличие 27 скоростей, что существенно облегчает быструю езду.
  • Переключатели от Шимано и качественное фирменное навесное оборудование долговечны и гарантируют отсутствие проблем в использовании.
  • Наличие регулировки жесткости пружины, а также блокировки хода, что делает передвижение более удобным, а также добавляет функциональности.
  • Покрышки около 6 см шириной. Такой размер делает велосипед более устойчивым.
  • Достаточный размер колес позволяет быстро набрать скорость.
  • Материал и рисунок протектора рассчитаны на преодоление препятствий в виде ям, кочек, камней и бездорожья.
  • Двойные ободья из алюминиевого сплава обладают повышенной прочностью и позволяют ездить на Trek 4300 велосипедисту, имеющему вес до 130 кг.
  • Фирменные тормоза гарантируют резкую остановку.
  • Возможность крепление тормозов дискового вида.
  • Крепкие алюминиевые педали выдержат немалый вес и нагрузку.
  • Удобный широкий руль изогнутого типа.
  • Семь размеров рамы позволят любому байкеру подобрать модель под свой рост.
  • Стильный дизайн, приятная для глаз подборка цветов.

У велосипеда Trek 4300 есть несколько минусов. А именно:

  • Жесткое седло, которое вызывает дискомфорт после 2-3 часов езды в первое время. Но позже неудобное ощущение проходит.
  • Нет в наличие крыльев.
  • Иногда наблюдается некоторыми пользователями слетание грипсов. Их приходится менять. Но такой недостаток сугубо индивидуален.
  • Возможны сколы на пластиковых частях педалей.

Где купить велосипед, цена

Байк Трек 4300 приобретают в магазине, специализирующемся на продаже спортивных товаров. Там же можно докупить по желанию необходимые аксессуары, защитные средства, одежду, обувь. В магазине у консультанта-продавца желательно узнать о возможности гарантийного обслуживания, оформить документы, получить чек.

Не во всех населенных пунктах есть такие точки продаж. В этом случае существует возможность сделать заказ в интернет-магазине. С рук покупать байк специалисты не рекомендуют. Стоимость модели Трек 4300 колеблется от 31773 до 38496 рублей в зависимости от года выпуска транспортного средства, условий магазина и других причин.

Отзывы велосипедистов

Велосипед Trek 4300 характеризуется в большей степени положительно. Особые достоинства, цена и качество, делают модель популярной и привлекают все больше пользователей. Байк отлично подходит для активной езды по разному типу покрытия и качества дорог, а также пересеченной местности.

Горный (MTB) велосипед TREK 4300 (2009)

  • Тип : горный (MTB), кросс-кантри
  • Модель : 2009 года
  • Возраст : для взрослых
  • Ход вилки : 100 мм
  • Конструкция вилки : пружинно-эластомерная
  • Уровень мягкой вилки : прогулочный
  • Конструкция рулевой колонки : неинтегрированная, безрезьбовая
  • Регулировки вилки : жесткости пружины
  • Наименование мягкой вилки : RST Gila T9
  • Размеры рамы : 13, 16, 18, 19.5, 21, 22.5 дюйм

Смотреть полностью Купить

Перед приобретением TREK 4300 (2009) по самой низкой цене, изучите характеристики, видео обзоры, плюсы и минусы модели, отзывы покупателей.

Магазины, в которых можно купить этот товар и его аналоги

Видео обзоры TREK 4300 (2009)

  • Все 125
  • Обзоры 17
  • Ремонт 2
  • Тесты 5
  • Отзывы 6

X

Характеристики TREK 4300 (2009)

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Преимущества и недостатки TREK 4300 (2009)

катаюсь на этом коне уже более 5 лет ,он мне сразу понравился как увидел и особенно когда сел дорогу держит отлично прет как танк по весу для меня довольно легкий отличные динамические качества как по асфальту так и по грунтовке и ухабам довольно хороший передний амортизатор с довольно приличным ходом 100мм можно регулировать жёсткость или заблокировать неровности отрабатывает на отлично подвеску не пробивает едет мягко хороший протектор хорошие тормоза удобное переключение скоростей до сотни не засекал за сколько разгоняется но разгон берет очень быстро и четко без рук ездить одно удовольствие дорогу как я уже говорил держит только слегка регулировать пятой точкой повороты

Достойный вариант за свои деньги. За 5 лет владения данным аппаратом никаких поломок не было! Правда, накатано не много за это время, около 2000 км. Живу в небольшом городе,с соответствующем качеством дорог, так вот этот велосипед при активном вождении по городской “пересеченной” местности показал себя только с лучшей стороны!! Оптимален по соотношению цена/качество для “любительского” использования.

1. Конструкцией предусмотрена установка дисковых тормозов 2. Аллюминевые пидали 3. на родных покрышках хороший накат как по асфальту так и по лесным дорогам. 4. Двойные обода

Очень легкий и крепкий, оличное управление, переключатели работают очень хорошо ,подходит для поездок по лесу, вилка все отлично глотает.

Катаюсь на Т4300 уже 5 лет.Никаких поломок.Первое серьезное ТО с подтягиванием цепи сделал 1 раз (вчера).За 5 лет только накачивал -3 раза в год и смазывал,менял тормозные колодки раз в год.Протектор,как новый.За все время 1 раз поменял камеру (расклеилась).Отлично собран,не требует постоянного ТО. Хорошо набирает скорость,маневренный,легкий,крепкий.

Отличный велосипед.Эксплоатирую уже 4 года набрал на нем более 8000км Ни каких поломок небыло вообще.Сидение отличное.Попадал на нем в аварию удар пришелся в вилку.Вилка живет и по сей день! Лучший выбор за эти деньги.

Рама легкая. все работает как часики. переключатели настроил один раз и вот уже второй год катаюсь, притензий нет. никаких срывов и прокрутов цепи. вилка отрабатывает на ура(благо, регулировка есть)прыгаю второй год и даже пока сильного износа не увидел.

Дизайн в оранжевом-красив,рама,удобный руль,хороший ход протектора по асфальту,на песке подзавис.

Управляемость и предсказуемость. Удобная посадка, широкий руль. Точные переключения. Лёгкие и цепкие тормоза (вибраки). Всё сделано на уровне, перекрывающем требования любителя. Красив! Коричнивые грипсы и седушка – ну просто классика! Вроде бы пожизненная гарантия производителя на раму.

1 – Нравится рама. Пожалуй единственное, что по-настоящему нравится. 2 – Легкий вес (относительно, наверное, но безпроблемно орудую байком одной рукой при переносах/подъемах на этаж и тп) 3 – Не самая плохая сборка. 4 – Отличные в-брейки – в сухую погоду тормозит колом при малейшем нажатии. 5 – Аливио – хороший/дешевый задний переключатель (передний не юзаю вообще)

разве что спортивное седло слегка жестковато если открывать сезон с непривычки может болеть попа от долгого катания но потом привыкает пожалуй это все в остальном одни плюсы и радости то что нет в комплекте крыльев да кто счас с ними ездит они нужны только для дальних поездок и не предсказуемой погоды взял на всякий случай накидное заднее крыло но использовал его всего пару раз и еще ручки (грибсы) на руле со временем начинают не приятно липнуть к рукам и иногда съезжают от основания но поставил новые с ключевым зажимом и поддержкой для ладоней и все окей.

Читать еще:  Стелс Челленджер (Stels Challenger) велосипед - описание, преимущество, недостатки, отзывы, цена

Постоянно слетают родные грипсы(( После четвертого года эксплуатации растрескались защитные манжеты на вилке.

Вилка плохо работает уже при +10, не подойдет для зимних и осенне-весенних поездок

Сидушка УЖАС если сидеть и ехать, но если вы хотите его использовать для поездок по бездорожью то нормально.Грипсы съезжают ПОСТОЯННО, подготовьте деньги для замены.

Пластик с педалей отбился об проребрики,но это не страшно,педали целы.

Согласен со всеми. сидушка для квадратнозадых! просто дерево. после 3-5 часов активного катания хочется идти пешим и больше не садиться на него. но стоит просто его заменить и в норме. слабый навесной пластик.например с педалей через месяц весь слетел.

Седло-железная задница . я просто офигела после 5 часов катания,100% замена,но чтоб удобное седло надо и посадку прямую.Не туристический ,по моему опыту повороты проходит хорошо на хорошей скорости,но манёвренность(при прохождение поворота)не аллё,но похоже в этой модели так и должно быть.

Седло – убийца! Копчик болит! 🙂 Так что отложите на замену денег. Профессионалы утверждают, что для гонок не так уж он лёгок 😉

1 – Вилка (мусор – но по-первости “покататься” хватит) 2 – Все что касается названия Bontrager(обода/резина/вынос/сидуха/руль и тп.) Все (в разной степени важности) подлежит замене, если настроены на серьезный райд.

Отзывы о TREK 4300 (2009)

отличный боевой конь от вело прогулок на нем только положительные эмоции и позитив

Достоинства: катаюсь на этом коне уже более 5 лет ,он мне сразу понравился как увидел и особенно когда сел дорогу держит отлично прет как танк по весу для меня довольно легкий отличные динамические качества как по асфальту так и по грунтовке и ухабам довольно хороший передний амортизатор с довольно приличным ходом 100мм можно регулировать жёсткость или заблокировать неровности отрабатывает на отлично подвеску не пробивает едет мягко хороший протектор хорошие тормоза удобное переключение скоростей до сотни не засекал за сколько разгоняется но разгон берет очень быстро и четко без рук ездить одно удовольствие дорогу как я уже говорил держит только слегка регулировать пятой точкой повороты

Недостатки: разве что спортивное седло слегка жестковато если открывать сезон с непривычки может болеть попа от долгого катания но потом привыкает пожалуй это все в остальном одни плюсы и радости то что нет в комплекте крыльев да кто счас с ними ездит они нужны только для дальних поездок и не предсказуемой погоды взял на всякий случай накидное заднее крыло но использовал его всего пару раз и еще ручки (грибсы) на руле со временем начинают не приятно липнуть к рукам и иногда съезжают от основания но поставил новые с ключевым зажимом и поддержкой для ладоней и все окей.

у меня оранжевая модель 2009, это мой первый велосипед, я считаю что данная модель – бюджетный минимум для кросс-кантрийного велика.

Достоинства: 1. Конструкцией предусмотрена установка дисковых тормозов 2. Аллюминевые пидали 3. на родных покрышках хороший накат как по асфальту так и по лесным дорогам. 4. Двойные обода

Недостатки: Вилка плохо работает уже при +10, не подойдет для зимних и осенне-весенних поездок

Велосипед хороший в целом доволен.

Достоинства: Очень легкий и крепкий, оличное управление, переключатели работают очень хорошо ,подходит для поездок по лесу, вилка все отлично глотает.

Недостатки: Сидушка УЖАС если сидеть и ехать, но если вы хотите его использовать для поездок по бездорожью то нормально.Грипсы съезжают ПОСТОЯННО, подготовьте деньги для замены.

Лучший велосипед в этом классе!!

Достоинства: Катаюсь на Т4300 уже 5 лет.Никаких поломок.Первое серьезное ТО с подтягиванием цепи сделал 1 раз (вчера).За 5 лет только накачивал -3 раза в год и смазывал,менял тормозные колодки раз в год.Протектор,как новый.За все время 1 раз поменял камеру (расклеилась).Отлично собран,не требует постоянного ТО. Хорошо набирает скорость,маневренный,легкий,крепкий.

Недостатки: Пластик с педалей отбился об проребрики,но это не страшно,педали целы.

Отличная, крепкая модель. если не сравнивать с более наворочеными и дорогими моделями, то даже очень рекомендую!! а если для кого дорого, купите скрипучий сарай “STELS” и катайтель по гладкому асфальту потихоньку.

Достоинства: Рама легкая. все работает как часики. переключатели настроил один раз и вот уже второй год катаюсь, притензий нет. никаких срывов и прокрутов цепи. вилка отрабатывает на ура(благо, регулировка есть)прыгаю второй год и даже пока сильного износа не увидел.

Недостатки: Согласен со всеми. сидушка для квадратнозадых! просто дерево. после 3-5 часов активного катания хочется идти пешим и больше не садиться на него. но стоит просто его заменить и в норме. слабый навесной пластик.например с педалей через месяц весь слетел.

Навеска обычная.Так ,красивые покатушки,лично я лоханулась с ростовкой,катая до него 3700 в 18 раме,взяла и заказала 18 4300 -великоват зараза,теперь маюсь.Я брала -дабы сыну отдать,когда 3700 доломает,в целом не плох,но надо точно для себя определить,а нужен ли горный для покатушек.Нет удобства в нём.Да и по пересечёнке -быстро пробежаться только и всё,дале замаешься.Попрыгать тоже слеганца.

Достоинства: Дизайн в оранжевом-красив,рама,удобный руль,хороший ход протектора по асфальту,на песке подзавис.

Недостатки: Седло-железная задница . я просто офигела после 5 часов катания,100% замена,но чтоб удобное седло надо и посадку прямую.Не туристический ,по моему опыту повороты проходит хорошо на хорошей скорости,но манёвренность(при прохождение поворота)не аллё,но похоже в этой модели так и должно быть.

На собственной жъпе почувствовал разницу в жестокости алюминиевой рамы, относительно стальной и комфортной (GT Palomar) 🙂 Для туризма, по-моему, ТРЕК не очень подходит.

Достоинства: Управляемость и предсказуемость. Удобная посадка, широкий руль. Точные переключения. Лёгкие и цепкие тормоза (вибраки). Всё сделано на уровне, перекрывающем требования любителя. Красив! Коричнивые грипсы и седушка – ну просто классика! Вроде бы пожизненная гарантия производителя на раму.

Недостатки: Седло – убийца! Копчик болит! 🙂 Так что отложите на замену денег. Профессионалы утверждают, что для гонок не так уж он лёгок 😉

Байк на котором можно неплохо сэкономить при покупке, но в который имеет смысл вложиться, если есть настрой использовать его возможности на все 100.

Достоинства: 1 – Нравится рама. Пожалуй единственное, что по-настоящему нравится. 2 – Легкий вес (относительно, наверное, но безпроблемно орудую байком одной рукой при переносах/подъемах на этаж и тп) 3 – Не самая плохая сборка. 4 – Отличные в-брейки – в сухую погоду тормозит колом при малейшем нажатии. 5 – Аливио – хороший/дешевый задний переключатель (передний не юзаю вообще)

Недостатки: 1 – Вилка (мусор – но по-первости “покататься” хватит) 2 – Все что касается названия Bontrager(обода/резина/вынос/сидуха/руль и тп.) Все (в разной степени важности) подлежит замене, если настроены на серьезный райд.

Велосипед Trek 4300 (2014)

За неделю этот товар посмотрели 2 человек(а)

  • Спецификации
  • Отзывы

Облегченный хардтейл для кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 27 скоростей. Технические особенности: алюминиевая рама Alpha Gold Aluminium, амортизационная вилка SR Suntour XCM, двойные обода Bontrager AT-650, дисковые гидравлические тормоза Shimano M395. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес 26 дюймов. Вес-14,7 кг.

Главная составная часть велосипеда. Она служит «скелетом» всех его механизмов. Рамы подразделяются по назначению: кросc-кантри, байкер-кросс, дертовые и т.д. По количеству амортизаторов одноподвесные (один передний амортизатор), двухподвесные (два амортизатора). По применяемым материаллам стальные, хромо-молибденовые, алюминиевые, магниевые и карбоновые. Ростовка э то размер рамы. Измеряется от оси кареточного вала до начала подседельного штыря.

Читать еще:  Zycle Fix велосипед - отличительные особенности, достоинства, недостатки, виды, цена, отзывы

Что бы упростить сравнение велосипедов, мы разделили основные элементы навесного оборудования на 8 классов.

Чем выше класс, тем выше надежность и технологичность каждого компонента.

Каждый велосипед имеет свой итоговый класс, который рассчитывается, как среднее арифметическое.

Составная часть велосипеда. Служит для крепления переднего колеса и направления его движения. Бывают жесткие и амортизационные. Амортизационные вилки поглощают энергию ударов, возникающих при наезде на препятствие. По рабочим элементам амортизационные вилки подразделяются на эластомерные, пружинные, масляные, пневматические. Также эти рабочие элементы чаще встречаются в сочетаниях. Жесткие вилки используются для катания по асфальтированным покрытиям. Они не раскачиваются, что позволяет значительно увеличить КПД педалирования.

Механизм(ы) управления переключателями скоростей установлены на руле велосипеда. Подразделяются на два вида «крутилки» GripShift и «курковые» RapidFair. По типу переключения делятся на индексные (один щелчек — одна скорость) и плавающие (встречается редко). В основном выпускаются фирмами Shimano и Sram. Различают так же манетки предназначенные для горных велосипедов и шоссейных. Это обусловлено спецификой велосипеда: во-первых шоссейные манетки намного легче, как правило они комбинируются с тормозными ручками в единый механизм; во-вторых они имеют другой ход троса, более короткий.

Относятся к механизмам управления движения байка. На односкоростных байках и байках с планетарным механизмом переключения передач тормоза встроены в корпус задней втулки, и торможение осуществляется вращением педалей назад. На многоскоростных байках тормоза бывают клещевые (дорожные и шоссейные байки), кантиливерные (детские и байки бюджетной серии). Самые распространенные векторные тормоза V-BRAKE. Также все большей популярностью пользуются дисковые тормоза, они бывают механические и гидравлические. Принцип действия в том, что торможение происходит при зажимании тормозного диска, а не обода, как у ранее перечисленных тормозов.

Переключает (перебрасывает) цепь на передних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом оборудования. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Переключатель имеет достаточно простое строение, что обуславливает сравнительно простую настройку и регулировку. Стоимость модели, как правило зависит от качества изготовления и веса модели.

Переключает (перебрасывает) цепь на задних звездах. Принцип действия у всех одинаков — приводится в движение тросиком. Отличаются классом и производителем. Если рассматривать их взаимозаменяемость, то нужно учитывать следующие: параметры и диаметр крепежного хомута, его расположение (верхний или нижний), как подведен тросик (сверху или снизу переключателя, так называемая, тяга переключателя), а также количество зубьев на звездах. Регулировка заднего переключателя производится по тому же принципу что и регулировка переднего, однако здесь есть свои особенности. Так как данный тип оборудования достаточно обособлен от общей конструкции, некоторые велосипедисты устанавливают на ось специальную защитную скобу.

Составная часть колеса. Состоит из оси, подшипников, конусных гаек, контргаек, корпуса с фланцами, в которых есть отверстия под спицы, и может быть фланец для установки тормозного диска. Подшипники, используемые во втулках, бывают насыпные, с сепаратором и промышленные. Данный тип оборудования отвечает за накат велосипеда. Более дорогие втулки позволяют колесу вращаться продолжительное время, по сравнению с дешевыми, что в свою очередь влияет на легкость разгона. В зависимости от типа велосипеда втулки обладают различными свойствами, например втулки горного велосипеда более устойчивы к вибрациям.

Устройство задней втулки у скоростных велосипедов во многом схожи с передней, за исключением установки на ней ведущего барабана справа, на который в свою очередь установлена кассета. На велосипедах, оборудованных только одной скоростью, задняя втулка имеет тормозной барабан, который закрепляется специальным элементом за нижнее перо рамы. Как правило, такая тормозная система является достаточно надежной, она идеальна для обучения и не требует сложного ухода.

Установлена на задней втулке и представляет собой блок, составленный из звезд с разным количеством зубьев. Количество звезд на велосипеде доходит до 10 штук. Существует два варианта конструкции кассет. Первый — это, собственно, кассета, она устанавливается на шлицы барабана, смонтированного на задней втулке. Второй — это, когда барабан выполняет единое целое со звездами, а на втулку наворачивается по резьбе.

Прямое назначение шатунной группы — превратить вращательное движение в линейное. Шатуны крепятся к валу каретки. Существует два варианта (распространённых) их крепления. При первом варианте посадочное место каретки выполнено в виде конического квадрата. Второй вариант крепления предусматривает шлицевой вариант посадки шатунов на вал каретки. Второй вариант более прогрессивный и технически продвинутый. На правом шатуне смонтирована система из трех звезд. Шатуны могут различаться в зависимости от типов велосипеда, например на шоссейных велосипедах большая звезда имеет большее количество зубцов, по сравнению с горными велосипедами, что дает значительное преимущество в скорости.

Велосипедные педали делятся на несколько видов по типу катания – прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все типы велопедалей, особенно на спортивные, можно устанавливать туклипсы. Это ремешки, которыми нога пристёгивается к педали. На педали с туклипсами можно не только нажимать, но и подтягивать их вверх. В этом случае легче забираться на горки, ехать по вязкому грунту, так как работают обе ноги. Существенный недостаток применения туклипсов – нельзя быстро снять ногу с педали.

Все байки имеют простую и надежную рулевую колонку Ahead Set и вынос типа Direct Connect. С таким оборудованием можно не опасаться за органы управления в жестких условиях. Если говорить о высоких технологиях, то здесь главное — запас прочности, надежность при минимальном весе компонентов. Для профессионального байка рулевая колонка очень важна, поэтому ей уделяют особое внимание. Рулевая колонка может быть двух типов: резьбовой (headset) и безрезьбовой (aheadset). Различия заключаются в методе фиксации подшипниковых узлов. В настоящее время резьбовые рулевые колонки могут устанавливаться на все типы велосипедов кроме горных, но гибридные велосипеды чаще оборудуются безрезьбовыми. Для горных велосипедов безрезьбовые рулевые стали стандартом, исключая самые дешевые велосипеды.

Часть велосипеда, соединяющая горизонтальную трубку руля со штоком вилки. Нерегулируемый вынос крепиться к нему болтами. Регулируемый вынос — это сложное устройство, привинчиваемое к штоку, позволяющее регулировать высоту и угол наклона выноса. Выносы руля на резьбовую и не резьбовую рулевые колонки имеют разную форму. Высококачественные выносы изготавливают из холодно-кованных алюминиевых сплавов. Распространены выносы фрезерованные из алюминиевых отливок, также в качестве материала используют сталь и карбоновое волокно. Длина выноса замеряется от центра клеммы руля вдоль выноса до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста. Длина выноса влияет на управление. Более короткий вынос обеспечивает большую маневренность велосипеда.

В настоящее время на велосипедах используются три основных типа рулей. Первый вариант — это традиционный «руль-рога» (руль с перепадом). Он используется на гоночных и туристских велосипедах. Для движения по дорогам он имеет несколько очень серьезных преимуществ. Основное из них состоит в том, что он позволяет варьировать посадку на велосипеде, то есть, используя разные хватки руля, вы можете ехать как в агрессивной низкой посадке, так и в спокойной верхней. Также очень удобны используемые с таким рулем ручки тормозов и переключателей. Второй вариант руля — это плоский руль. Он используется на MTB и дорожных велосипедах. Такой руль уступает рулю с перепадом при движении по дороге, однако он позволяет лучше маневрировать в сложных условиях. Третий вариант руля — восходящий руль (более комфортный). Он обычно устанавливается на утилитарных или дорожных велосипедах.

Читать еще:  Технические характеристики и цена велосипеда GT Aggressor

Для туризма в спортивном стиле и кросс-кантри хорошим вариантом будут сподседельные трубы следующих фирм: Tacoma (UNIVEGA), МountainBike (Merida), Ritchey и Race Face. Подседельный штырь должен соответствовать классу велосипеда в целом. Отдельно следует рассмотреть амортизационный подседельный штырь. Он представляет собой эластомерный амортизатор, расположенный в верхней части стандартного подседельного штыря. Размер обычно 27.2, но существуют переходники и под другие диаметры. Хорошие амортизационные подседельные штыри делает фирма Rock Shox. Есть гораздо более дешевые варианты, но они больше мешают, чем обеспечивают комфорт. Амортизационный подседельный штырь — достаточно спорный элемент оборудования. Для туризма он вполне оправдан, но для длительных прогулок обычно его не используют.

Конструкция у всех седел примерно одинаковая. Крепятся они к подседельному штырю металлической рамкой, она бывает стальная, хромомолибденовая и титановая. Выбрать конечно лучше кожаное сиденье, оно подстроится под вас, что положительно отразится на его комфортности. Седло имеет 3 регулировки: продольное смещение (ближе — дальше от руля), поворот влево — вправо (ну тут главное параллельно байку закрепить 🙂 и угол наклона. А отличаются ли женские седла от мужских? У современных девушек уже не такие большие бедра как раньше и нет необходимости в «женском» седле. Но вообще они существуют, по форме чуть короче и шире обычных.

На данный момент подавляющее количество ободов изготавливается из алюминиевых сплавов. Такие обода значительно легче стальных, встречающихся иногда на самых дешевых горных велосипедах, а также большинстве городских. При этом прочность дешевых стальных ободов крайне низка, а ободные тормоза работают с ними значительно хуже, чем с алюминиевыми. Самые простые обода (прогулочные) обычно выполняются одностенными, то есть профиль такого обода похож на букву «U». Более совершенным типом ободов, которые могут иметь меньший вес при большей прочности, являются двухстенные (двойные) обода (кросс-кантри и даунхил), в которых в серединке «U» добавлена горизонтальная перемычка. Обода для фрирайда, а тем более для даунхила, могут быть значительно шире обычных. При увеличении ширины обода, заметно увеличивается и его поперечная жесткость.

Один и тот же велосипед с разными шинами ведет себе принципиально по-разному. Шины выпускаются для любых погодных и рельефных условий, для велосипедистов разной подготовки. Выбор правильной резины для каждой поездки существенно облегчит вам движение. Поставив шипастую широкую резину (700×40) на гибрид вы приблизите поведение велосипеда на дороге к поведению MTB. Поставив узкие клинчера (700×28), вы приблизите его поведение к шоссейному велосипеду. В случае с MTB гладкая резина типа слик (slick) и полу-слик облегчит ваше движение по хорошей дороге с твердым покрытием. Функции переднего и заднего колеса на велосипеде отличаются, поэтому часто на них используются различные покрышки. Также следует учесть, что сейчас в ходу два варианта ниппеля для накачки камер — Presto (велониппель, французский ниппель) и Schraeder (автониппель). Для некоторых ободов требуется удлиненный ниппель. Соответственно, обода бывают двух типов, и при покупке камеры для вашего велосипеда следует учитывать тип используемого ниппеля.

Велодни…Ни дня без велосипеда!

Trek 4300 DSC 2006 года

Trek 4300 DSC 2006 года даст фору современным МТБшкам запросто! Выглядит стильно, да и дисковые тормоза ещё в моде! 😉 Понятия не имею, сколько он мог стоить в 2006 году, но велосипед знатный. Знакомьтесь с владельцем вела — Джафер Ваниев (Jafer Vanyiev), фотограф и позитивный человек.

Я пробовал найти характеристики именно Trek 4300 DSC 2006 года но что-то у меня сразу не получилось. Пока Джафер не скинул ссылку на велострану.

Дело в том, что данная модель уже была с дисковыми тормозами. В то время, как на Яндекс-маркете описана модель Trek 4300 2006 года с тормозами вибрейк.

Характеристики велосипеда Горный велосипед Trek 4300 Disc (2006):

Джафер утверждал, что тормоза уже стояли и он не очень многое менял з 7 лет на велосипеде.

не смотря на то, что я не очень люблю Trek, нужно отдать должное велосипеду, которому уже 7 лет.

Конечно, всё зависит от владельца. Я вот, свой Агрессор уже закоцал. Да и 3178 км он уже у меня проехал за неполный год. Сегодня вот потерял магнит с велокомпьютера. Теперь нужно или новый магнит или новый комп. Но вернёмся к Треку. Вел, повторюсь, весьма хорош.

Отзывов про этот велосипед мне тоже почти не удалось найти. Джафер, жду теперь развёрнутого комментария от тебя теперь 😉

Удалось найти отзыв про Trek 4300 Disc выпуска 2005 года:

Первым впечатлением было ощущение слишком широкого руля; это даже казалось немного непривычным, но давало прекрасную возможность держать баланс и контролировать отклонения на любой поверхности. К этому я привык очень быстро; но зато каждый сезон приходится заново привыкать к сиденью, – я бы спроектировал его немного мягче. Сравнивая с тем же Avalanche от GT, на Trek`е оно значительно жестче. Еще одним недостатком я считаю вилку RST Gila. Заявленный ход в 100 мм и регулировки на деле оказываются просто немного амортизирующей тугой вилкой. Выкручивание регулировок от самого жесткого до самого мягкого положения изменяют настройку лишь незначительно, и интерес к вращению этих рукояток быстро пропадает.

Штатная резина от Bontrager зарекомендовала себя очень хорошо. Простой рисунок из кубиков был неплох на твердых поверхностях и в то же время позволял неплохо себя чувствовать на пересеченке, она была довольно мягкая и цепкая. У меня она продержалась около 4000 км при довольно спокойной манере езды.

К следующему сезону нужно будет уже менять колодки. Они продержались около 5000 км с периодическими чистками и тоже довольно бережным отношением.

Отдельного внимания заслуживают обода. Как и на многих современных велосипедах, они здесь двойные, усиленные, и надо сказать, что они меня просто удивляют. Город с его бордюрами и бетонными лестницами или небольшие даунхиллы по граненым камням и валунам не оставили на них практически никаких следов. Единственный раз за все время пришлось выровнять небольшую восьмерку на одном колесе, больше ничего не требовалось.

С учетом круглогодичного хранения велосипеда в неотапливаемом гараже при довольно высокой влажности воздуха, все механизмы и тросики работают как часы. За все годы я один раз залил немного моторного масла через шприц под рубашки тросиков и тщательно его распределил там. Мягкая и плавная их работа – как следствие.

Цепь и звезды постоянно очищаются с помощью маленькой автомойки под давлением и тщательно смазываются. Следов износа на них не видно. Конечно, при езде по пересеченной местности сразу рекомендую установить мягкую защиту нижнего пера. Лязга от ударяющейся цепи об раму будет не слышно, и само перо и его краска будут целее.

Довольно небольшие тормозные диски обеспечивают вполне неплохое замедление при правильных регулировках тормозов. После шести лет эксплуатации на них не видно ни следов выработки, ни еще каких-либо дефектов.

Подводя итог, можно отметить, что Trek 4300 Disc `05 – достойный аппарат. За все годы не было ни единой поломки, все работает исправно и четко, менялись в основном только велоаксессуары. Неплохой вариант на вторичном рынке с учетом такой надежности и качества.

Но думаю, что вел 2005 года сильно отличался по качеству от 2006 года. так что дерзайте! Будете покупать велосипед Trek 4300 DISC 2006 года в б/у состоянии — не сомневайтесь долго 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: