18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр нива шевроле

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает спидометр на Ниве Шевроле

На внедорожниках Шевроле Нива устанавливается спидометр, стрелка которого приводится в движение шаговым электродвигателем. Информацию о скорости движения автомобиля он получает от датчика скорости (ДС), установленного на корпусе раздаточной коробки. Признаки неисправности спидометра проявляются дёрганьем его стрелки, хотя автомобиль движется с одной и той же скоростью. Возможен и полный отказ в работе спидометра, когда стрелка ложиться на ноль и прекращает какое либо движение по шкале.

Когда спидометр начинает работать не штатно и в комбинации приборов загорается контрольная лампа СЕ, то необходимо проверить, какие коды ошибок появились в памяти электронного блока управления (ЭБУ). При наличии там ошибки 0500, говорящей о неисправности датчика скорости, придётся искать место (смотровая яма, эстакада, подъёмник), где было бы удобно добраться до него. Появление этого кода может быть связано как с неисправностью самого датчика скорости, так и его механического привода.

Если, при «глюках» спидометра, контрольная лампа СЕ не загорается, тогда придётся сделать тест самодиагностики приборной панели. Для этого, не включая зажигания, нажмите на кнопку, при помощи которой сбрасываются показания суточного пробега автомобиля. Затем Вы, включаете зажигание и отпускаете эту кнопку. Все стрелки на приборах, в случае их исправности, должны сделать три движения по шкале от нуля до максимума и обратно. Если стрелка спидометра не хочет выполнять, как положено тест, то можно сделать вывод, что в самом спидометре или плате комбинации приборов есть неисправности, не позволяющие спидометру нормально работать. В этом случае комбинацию приборов, придётся заменить, так как её отдельные комплектующие в продажу не поступают.

Кроме выше указанных неисправностей, возможны ещё и проблемы с потерей контакта в колодках разъёмов, имеющихся в электрической цепи от датчика скорости до комбинации приборов. Особое внимание нужно уделить разъёму на самом датчике скорости, так как в него не редко попадает влага и тогда стрелка спидометра придвижении автомобиля начинает дёргаться. Также, проверке подлежит контакт №9 в красной колодке комбинации приборов, так как именно на него поступает сигнал с датчика скорости. Бывают случаи, при сборке автомобиля, установки этой колодки с небольшим перекосом, что может приводить, к кратковременной потери контакта.

Не работает спидометр на Ниве Шевроле — ремонт датчика скорости

Алоха, братцы. Машинка у меня уже не новая, 2003 года выпуска и поломки стали случаться теперь уже периодически. Не так давно начал барахлить спидометр — иногда работает, иногда — нет, бывало просто при включенном зажигании стрелка спидометра скачет как сумасшедшая. Плюсом ко всему начали вылазить постоянные ошибки двигателя.

В общем, вчера спидометр окончательно накрылся, стрелка замерла на ноле. Скорость приходилось определять на глаз по передаче и числу оборотов )) Зато пробег не увеличивался )) Ездить все равно без спидометра не комфортно и пришлось опять «приложить» руки. Малость погуглил, понял проблему и полез «исполнять».

Ямы у меня нет, пришлось загонять передок на кирпичи, подстилать туристический коврик и лезть вниз. Внизу грязища, все падает в глаза.

Нужно было найти датчик скорости и проверить, что там да как. Находится он на РК, к нему идут 3 провода, разъем подключения на 3 контакта.

Как оказалось, там всё было замотано изолентой, причем она была сверху ПВХ (обычная), а под ней — тряпичная. Обычная изолента растрескалась от времени, внутрь проникла вода, напитала тряпичную изоленту и провода стали замыкать между собой. Оттого и возникали периодические ошибки (желтый значок на панели), запарился постоянно скидывать клемму, чтобы сбросить ошибку.

Читать еще:  Стойки амортизаторов шевроле авео

Короче, для начала отодрали старую изоленту и с проводов и с самого разъема (сам разъем был примотан к датчику скорости точно так же).

Пока отдирали старую изоленту, провода выпали сами собой, видать от влаги они тупо развалились. В этом и была проблема — в проводах, сам датчик скорости был рабочий. Как я и гуглил — датчики ломаются крайне редко.

Провода зачистил, по новой их хорошенько обмотал и настала пора втыкать разъем в датчик скорости. И тут засада — разъем в датчик полностью не входит, там есть такие защелки, которые должны защелкнуться. Оттого видать разъем и был примотан изолентой. Неплохо кстати, только я 2 года ездил «на изоленте», а сколько прежний хозяин так ездил))

В общем, как было до меня — так и сделал. Фотка смазанная получилась, но принцип понятен:

В общем, спидометр заработал, ошибки пропали — проблема решена. Хотя лучше, конечно, купить новый нормальный разъем для проводов для нормального контакта. А еще лучше — иметь полную защиту днища, чтобы защищать и РК и всякие датчики от воды, гравия и других повреждений, которые неизбежно возникают при покатушках по грязи и бездорожью.

Почему не работает спидометр Нива Шевроле: причины и ремонт

Современные автомобили нашпигованы датчиками, как рождественская индейка яблоками. Причём все или почти все датчики взаимозависимы. Если на нашей Нива Шевроле не работает спидометр, может случиться, что и электронный блок управления получает неправильные импульсы. А это сказывается и на работе двигателя , и на расходе бензина, и на мощности. Нерабочий спидометр — это не просто неудобство, это повод рассмотреть причины и восстановить работоспособность системы.

На видео показано, как может «глючить» спидометр на Нива Шевроле:

Причины нерабочего спидометра: от простого к сложному

Спидометр отказывается работать, почему? Ответы ниже.

В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.

Спидометр получает электрический импульс, а стрелка приводится в движение простым шаговым электромотором.

Ремонт спидометра Нива Шевроле часто не долговечен.

Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.

Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.

Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.

Читать еще:  Шевроле лачетти не заводится

Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:

  1. Механические повреждения самого спидометра.
  2. Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
  3. Обрыв или замыкание провода.
  4. Выход из строя датчика скорости.
  5. Сбой в работе ЭБУ.

Тест приборной панели и проверка спидометра

Если спидометр начинает работать некорректно и при этом загорается лампа Check Engine, в таком случае стоит проверить электронный блок управления на наличие ошибок.

Если в памяти ЭБУ есть информация об ошибке 0500 , это говорит о том, что с импульсом, поступающим с датчика скорости что-то не так.

К датчику мы ещё вернёмся, а пока проверим приборную панель полностью на работоспособность каждого из приборов.

Для этого существует процедура самодиагностики панели. Процесс проверки проходит следующим образом:

  1. Выключаем зажигание и нажимаем на кнопку сброса суточного пробега.
  2. Не отпускаем кнопку и включаем зажигание.
  3. Отпускаем кнопку.
  4. Стрелки на исправных приборах при этом должны троекратно совершить движение от нуля к максимальному делению.

Здесь все понятно — если спидометр отказывается выполнять условия теста, дело либо в самом приборе, либо в плате приборки. Скорее всего, придётся менять плату в сборе.

Видео о самодиагностике

НА видео ВАЗ-2112, но принцип тот же, и панель таже.

Проверяем контакты спидометра и датчика скорости

В цепи спидометра контактных колодок не так много. Часто бывает, что от вибрации сдвигается колодка, идущая от общего пучка проводов к приборной панели. Чтобы исключить возможность потери контакта в этом месте, придётся отодвинуть приборку и несколько раз вынуть и вставить фишку на тыльной стороне платы панели.

Контакт №9 — это контакт спидометра. Иногда колодка может просто быть установлена с перекосом, тогда контакт может быть непостоянным, либо отсутствовать вовсе.

Расположение датчика скорости схематически.

Если это не помогло, придётся искать разъем контактов на датчике скорости. Как мы и говорили, он находится на корпусе раздаточной коробки и его разъёмы часто страдают от воды и реактивов, которыми посыпают дороги.

Контакт нужно отсоединить и оценить его состояние. Кроме этого, часто попадают под раздачу сами провода, идущие к датчику скорости. На Шевроле Нива с большим пробегом провод может запросто перетереться, и если хотя бы один провод из трёх будет повреждён или коротить на массу – спидометр работать не будет.

Да и расположение датчика не совсем удачно, провода может просто вырвать корягой.

Проверка датчика скорости

Конструкция датчика скорости проста — это металлический или пластиковый корпус, ферромагнитный сердечник и обмотка, в которой вращается ротор, вырабатывая электрический импульс — чем быстрее вращается валик датчика, тем больше импульс, тем дальше стрелка спидометра отклоняется от нуля.

Чаще всего, если не видно потёртостей у проводки, то виноват датчик скорости. Замена его проста. Рекомендуем провести осмотр проводки. Если есть замечания, то нанести новую изоляцию.

Проверяется датчик очень просто. Для этого нужно иметь всего лишь мультиметр и 15 минут свободного времени. Проверять датчик можно как на автомобиле, так и снятым, но суть остаётся неизменной:

  1. Отсоединяем клеммную колодку от датчика, нажав на фиксатор.
  2. Выкручиваем корпус датчика.
  3. Осматриваем и оцениваем его состояние.
  4. Порядок расположения выводов датчика такой (выступ на колодке сверху) — правый минус, левый плюс, центральный импульс. Подключаем мультиметр минусовым щупом к массе машины, плюсовым к центральному разъёму.
  5. Надеваем тонкую трубку на валик датчика, выставляем мультиметр в режим измерения минимального напряжения.
  6. Вращаем валик датчика при помощи трубки. Стрелка мультиметра должна отклоняться пропорционально скорости вращения.
Читать еще:  Как натянуть ремень генератора нива шевроле

Таким образом, если датчик не прошёл тест, заменяем его новым. Это основные проблемы, которые возникают со спидометром на Ниве Шевроле. Не превышайте скорость и добрых всем дорог!

Почему не работает спидометр на Шевроле Нива

В данной статье рассмотрены несколько советов, чтобы легко понять, почему не работает спидометр на Шевроле Нива, и как устранить данные неисправности.

На автомобилях Шевроле Нива установлены электронные спидометры. Датчик скорости предоставляет информацию о том, насколько быстро двигается транспортное средство. Датчик устанавливается на корпусе КПП. Среди признаков неисправности: начинает дергаться стрелка, в те моменты, когда автомобиль соблюдает стабильный скоростной режим, она может выдавать разнообразные показатели. Часто встречаются случаи полного отказа — стрелка попросту перестает показывать данные и остается в статичном положении.

Что делать, если не работает спидометр на шевроле нива

Как только появляются проблемы в работе спидометра на Шевроле Нива — должен загореться специальный индикатор, очень важно быстро проверить коды ошибок, которые появляются на ЭБУ. Если вы увидите код «0500» — проблема в датчике скорости, вам придется найти удобное место, где вы сможете получить доступ к этому элементу. Этот код может свидетельствовать о том, что сломан сам датчик, также проблема может скрываться в его механическом приводе.

Почему не работает спидометр на Ниве Шевроле

Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.

Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.

Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.

Как отключить спидометр на Ниве Шевроле – несколько советов

Если спидометр на Шевроле Нива работает неисправно, но индикатор не горит — значит пришло время самостоятельно провести диагностику приборной панели. Просто нажмите на кнопку, которая используется для того, чтобы сбрасывать суточные показатели автомобиля — при этом не нужно включать зажигание. Его придется включить сразу же после того, как немного подержите кнопку в нажатом положении. Если все работает исправно, стрелки совершают движение к максимальной отметке и возвращаются к нулевой.

В случае если стрелка спидометра остается на месте, или есть другие проблемы — значит нужно проводить диагностику всей системы и проверять приборную панель. Вполне вероятно, что проблема кроется именно в этих местах. Придется менять всю комбинацию приборов, поскольку вы не найдете дополнительных деталей, производитель не занимается их выпуском.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: