Блог

Влияние угла наклона на радиус разворота

Влияние угла наклона на радиус разворота

Ответ на задачу "Почему Вася едет вращения быстрее чем Петя?"

Всё потому, что Вася выполняет вращение на бОльшей скорости, чем Петя. БОльшая скорость позволяет Васе больше наклонять мотоцикл в поворот, и радиус разворота у Васи уменьшается и за счёт его бОльшего наклона мотоцикла, а не только за счет поворота руля.
Если посмотреть с другой стороны, то ошибка Пети заключается в том, что он ориентируется на то, чтобы руль достал до ограничителя и для этого слишком сильно оттормаживается. При этом угол наклона мотоцикла у него не доходит до максимального. Он по физике не может быть максимальным на такой малой скорости.

Можно предположить, как Васе удалось достигнуть такого результата:
1. Вася сперва прокачал свои углы наклона, катаясь просто по кругу радиусом 5-8 метров. Сделал эти максимальные углы для себя нормой. Чтобы организм от них не паниковал.

2. Потом Вася потренировал входы в эти максимальные наклоны катаясь по овалу. Дистанция между конусами 15-18 метров. При этом, если не получалось нормально войти или выйти и траектория нарушалась, он просто съезжал с овала и пробовал заново. И основной ориентир для него оставался один - максимальный наклон. Надо научиться выходить в максимальный наклон не за пару кругов вокруг конуса, а сходу. С торможения после "прямой" (Вася помнил, что у овала нет прямых). Пофиг на точную траекторию. Траектория сперва может быть очень широкой. Если с входом все ок, то траекторию можно сужать. Расстояние между конусами можно уменьшать до 10 метров. Разгоняться быстрее и тормозить (передним, в повороте) мощнее.

3. Вася выставил GP8 и начал учиться меньше снижать скорость на развороте и подбирать такую скорость выполнения разворота, чтобы на максимальном угле попадать в траекторию GP8. Он предпринял десять попыток проехать GP8 на время, и все 5 кругов по нормальным траекториям проехал только на одной попытке из 10. Результат был 29 секунд.

Как тренировался Петя?
1. Петя поставил GP8 и начал ее катать. 
2. Засек время и понял, что его результат 35, а это очень далеко от рекорда в 26 секунд.
3. Он начал ехать быстрее. Сильнее газовать, тормозить и наклонять мотоцикл. От обилия всего и сразу его мозг начал быстро перегружаться, паниковать, руки стали зажимать руль, все движения тормозом и газом стали грубыми. Методы управления начинают путаться. Петя начал падать и от сноса заднего колеса, и от сноса переднего колеса.
4. Петя увидел, что надо уметь поворачивать руль до ограничителя при развороте. А еще есть контрсвешивание :)
5. Петя потренировался кататься по кругу с рулем в ограничитель и без рук. Получалось круто!
6. Потом Петя решил опять покатать GP8 чтобы при развороте доставать рулем до ограничителя. Результат был 31 секунда. Все еще далеко до 26 секунд. Все еще много напряжения.

Вывод
Не загоняйте себя в рамки стандартных фигур раньше времени. Ставьте конусы шире. Позволяйте себе ошибаться в траекториях. Не всё должно получаться с первого раза. И не стремитесь сразу к достижениям топовых пилотов, как к примеру "ехать с рулем в ограничитель" :)

И старый добрый видос с исследованиями на эту тему "больше скорость + больше наклон = радиус меньше" от Дани Махорина

Влияние угла наклона мотоцикла на радиус разворота